Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 июня 2016 г. N Ф04-2374/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга в отношении жилья, в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
10 марта 2016 г. |
Дело N А75-4933/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,
судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Миковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-353/2016) Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2015 года по делу N А75-4933/2015 (судья Сердюков П.А.), по исковому заявлению Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1138600001693 от 17.12.2013, ИНН 8601999247, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 27) к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ОГРН 1098601001157, ИНН 8601038677, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 39, корп. 2) о взыскании 585 580 руб. 01 коп.,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (ОГРН 1128601003530), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600516010), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сургутскому району (ОГРН 1038600515436), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ураю (ОГРН 1028601393655), Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600510476), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижневартовский государственный университет" (ОГРН 1028600965997), Федеральное казенное учреждение "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" (ОГРН 1058600300824), Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (ОГРН 1088604002300), Мякушка Татьяна Ивановна, Федеральное казенное учреждение "11 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" (ОГРН 1028600606121), Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600508188), Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512401), Федеральное казенное учреждение "14 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" (ОГРН 1058602901796), Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Пыть-Яхе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028601541572), Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600516911), Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1118601000022), Управление судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ОГРН 1038600000163), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600513061),
при участии в судебном заседании представителей:
от Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - представитель Пачганов П.А. (паспорт, по доверенности N 86-8 от 15.01.2016 сроком действия по 31.12.2016).
установил:
"ЮГОРСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" (далее - фонд, истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ТУ ФАУГИ, управление, ответчик) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт доли Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.09.2014 по 31.03.2015 в размере 585 580 руб. 01 коп.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сургутскому району, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ураю, Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижневартовский государственный университет", Федеральное казенное учреждение "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)", Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", Мякушка Татьяна Ивановна, Федеральное казенное учреждение "11 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)", Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Федеральное казенное учреждение "14 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)", Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Пыть-Яхе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2015 по делу N А75-4933/2015 в удовлетворении исковых требований отказано, фонду из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 98 руб.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, фонд (далее - заявитель) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме либо изменить решение в части спорного помещения, расположенного по адресу ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ключевая, д. 7, кв. 2.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что передача спорных помещений в оперативное управление не исключает обязанность собственника нести бремя содержания имущества по взносам на капитальный ремонт. Кроме того, заявитель полагает, что судом первой инстанции упущен факт нахождения в собственности Российской Федерации спорного помещения, расположенного по адресу ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ключевая, д. 7, кв. 2, ввиду отсутствия доказательств его передачи в оперативное управление.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, прокурор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представил отзыв, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2015 по настоящему делу.
Как следует из материалов дела, истец является региональным оператором по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Фондом капремонта в соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2014 N 62-нп, устанавливающим минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, произведен расчет ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов согласно приказу.
В адрес ТУ ФАУГИ как органа осуществляющего полномочия собственника в отношении имущества Российской Федерации, зарегистрированного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направлены платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за период с 01.09.2014 по 31.03.2015 на общую сумму 636 989 руб. 43 коп. (т. 1 л.д. 26).
В связи с отсутствием оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на счет регионального оператора, фондом капремонта в адрес ТУ ФАУГИ направлена претензия от 07.04.2015 N 1998 (т. 1, л.д. 127-128).
Поскольку в добровольном порядке ответчик требования истца не исполнил, фонд обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что указанные истцом помещения находятся в оперативном управлении третьих лиц, в связи с чем иск заявлен к ненадлежащему лицу.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 169 ЖК РФ).
Таким образом, собственник нежилого (жилого) помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 658-п, которое опубликовано 25.12.2013.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев со дня официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке окружной программы капитального ремонта и включения в нее многоквартирного дома, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, но не позднее 30 июня 2014 года. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться югорский оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в его адрес копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 названного закона, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не позднее чем с 01.09.2014.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что обязанность вносить взносы на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах возникла с 01.09.2014.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Указанные истцом помещения являются собственностью Российской Федерации, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением квартиры 9 дома 16 в 6 микрорайоне г. Радужный и квартиры 63 дома 2 в 7 микрорайоне г. Радужный, которые согласно выпискам являются собственностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, том 1 л.д. 79 - 80).
В силу пункта 5.3. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим соответствующие функции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Вместе с тем, как установлено судом, указанные истцом помещения находятся в оперативном управлении третьих лиц.
Доводы подателя жалобы о том, что бремя несения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт даже при передаче помещений в оперативное управление несут собственники помещений в многоквартирных домах, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В силу пункта 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно статье 296 ГК РФ субъект, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Таким образом, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
Данный вывод согласуется с общеприменительной судебной практикой (например, Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2015 по делу N 304-ЭС15-6285).
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 ГК РФ).
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Учитывая, что право оперативного управления на спорное имущество зарегистрировано за третьими лицами до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также свидетельствами о государственной регистрации права, с этого момента третьи лица должны самостоятельно вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Довод подателя жалобы о том, что в отношении спорного помещения, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ключевая, дом 7, квартира 2, бремя несения расходов по содержанию принадлежит ответчику ввиду отсутствия доказательств передачи указанного помещения в оперативное управление, опровергается материалами дела.
Доказательством наличия прав на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации наличие прав доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение таких прав.
Истцом в материалы дела представлена выписка из ЕГРП от 11.04.2015 (т. 1, л.д. 118), в которой не указано наличие зарегистрированного права оперативного управления на спорную квартиру.
Вместе с тем, в материалы дела представлена копия распоряжения от 08.12.2009 N 1013-р, согласно которому Федеральное агентство по управлению государственным имуществом передало дополнительно по акту в оперативное управление Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре федеральное имущество - квартиру площадью 56.8 кв. м., расположенную по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ключевая, дом 7, квартира 2 (т. 7, л.д. 26).
Квартира передана по акту от 08.12.2009 N 41/12 (т. 7, л.д. 27).
Копией свидетельства о государственной регистрации от 26.12.2009 серии 72 НЛ 626837 подтверждается факт регистрации права оперативного управления за Управлением Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре квартиры, общей площадью 56,8 кв. м., расположенной на 1 этаже объекта: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ключевая, дом 7, квартира 2 (т. 7, л.д. 25).
Достоверность данных документов истцом не оспорена, об их фальсификации в предусмотренном статьей 161 АПК РФ порядке не заявлено, доказательств прекращения права оперативного управления не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что бремя содержания спорной квартиры несет не собственник, а лицо, которому она передана в оперативное управление.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2015 года по делу N А75-4933/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Зиновьева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4933/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 июня 2016 г. N Ф04-2374/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ответчик: Территариальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в ХМАО-Югра, Территариальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО-Югре
Третье лицо: ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югре, ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОРОДЕ ПЫТЬ-ЯХЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ГУ "Управление государственной противопожарной службы Управления Внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа Министерства Внутренних Дел Российской Федерации", Мякушка Т. И., Мякушка Татьяна Ивановна, ОМВД России по г. Ураю, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ураю, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сургутскому району, Прокуратура Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры, СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, УМВД России по ХМАО - Югре, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление судебного Департамент в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (Росреестр), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижневартовский государственный университет", федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", Федеральное государственное казенное учреждение "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", Федеральное государственной бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижневартовский государственный университет", Федеральное казенное учреждение " 11 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по ХМАО-Югре (договорной)", Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", Федеральное казенное учреждение "14 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)", Федеральное казенное учреждение "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной) ", Федеральное казенное учреждение "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)", Управление Судебного департамента в ХМАО-Югре