24 марта 2016 г. |
Дело N А83-1489/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем Ждера А.Р.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Дворцово-парковый ансамбль" - не явился;
от заинтересованного лица, Государственного Совета Республики Крым - Дусенко П.Н.;
от заинтересованного лица, Совета министров Республики Крым - Ковтонюк Я.Н.;
от заинтересованного лица, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - Кравца А.В.;
от заинтересованного лица, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России - Кравца А.Н.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дворцово-парковый ансамбль" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 сентября 2015 года по делу N А83-1489/2015 (судья Куртлушаев М.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дворцово-парковый ансамбль" (298603, ул. Свердлова, д. 34, г. Ялта, Республика Крым)
к Государственному Совету Республики Крым (295000, ул. К. Маркса, д. 18, г. Симферополь, Республика Крым)
заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (295015, ул. Севастопольская, 17, г. Симферополь, Республика Крым)
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (299003, ул. Гидрографическая, д. 1-В, г. Севастополь)
Совет министров Республики Крым (295005, пр. Кирова, д. 13, г. Симферополь, Республика Крым)
о признании частично недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных (с учетом дополнений - л.д. 145-146 т. 1) обществом с ограниченной ответственностью "Дворцово-парковый ансамбль" (ОГРН 1149102072415 - л.д. 109-121 т. 1, далее - ООО "ДПА" или заявитель) требований о признании недействительным Постановления Государственного Совета Республики Крым от 27 февраля 2015 года N 504-1/15 "О внесении изменения в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" в части имущества, являющегося собственностью заявителя (л.д. 128-137 т. 2).
Судебный акт мотивирован тем, что этот ненормативный правовой акт принят уполномоченным органом, заявитель избрал неправильный способ защиты права, обратившись с заявлением в порядке обжалования ненормативного правового акта органа, наделенного публичными полномочиями, фактически имея спор о праве на недвижимое имущество.
ООО "ДПА" подало апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых просит отменить решение суда по тем основаниям, что оно принято с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела (л.д. 6-12, 64-66 т. 3).
Из отзывов Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым на апелляционную жалобу следует, что эти участники не согласны с ее доводами, поскольку ненормативный правовой акт был принят в пределах полномочий и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действия по первоначальному отчуждению недвижимого имущества государственного предприятия "Центральный военный санаторий Ялтинский" (в том числе части недвижимого имущества, которую купил заявитель) признаны преступными по обвинительному приговору суда, сделки признаны недействительными (л.д. 69-75, 104-108, 109-117, 121-126 т. 3).
В судебном заседании представители Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым с доводами апелляционной жалобы не согласились по мотивам, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.
ООО "ДПА" в судебное заседание повторно не явилось, определение от 18 февраля 2016 года об отложении судебного разбирательства на 17 марта 2016 года направлено в его адрес заказной с уведомлением корреспонденцией (л.д. 145-1147 т. 3). Доказательств вручения этой корреспонденции нет, но ранее этот участник получал судебные акты, а потому знает о начавшемся процессе; сведения о движении дела, в частности, о судебном заседании на 17 марта 2016 года размещены 25 февраля 2016 года на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, о чем доказательства приобщены к делу (л.д. 149 т. 3).
Учитывая эти обстоятельства, а также необязательность явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, достаточность доказательств для рассмотрения дела, неоднократность отложения рассмотрения дела по ходатайству заявителя, возражения иных участников дела против отложения рассмотрения дела, с целью соблюдения сроков рассмотрения дела, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определил: отказать в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении рассмотрения дела (л.д. 150-153 т. 3), рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителя заявителя.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд истребовал дополнительные доказательства (л.д. 59-60 т. 3), установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
Государственным Советом Республики Крым приняты Постановления:
1) 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (л.д. 1-11 т. 4), которым установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, учитывается как собственность Республики Крым; Совету министров Республики Крым предоставлено право вводить временную администрацию с определением ее полномочий по управлению предприятием, обществом или его филиалом для обеспечения стабильного и безаварийного функционирования объектов, с целью недопущения возникновения дестабилизационных ситуаций при эксплуатации данных объектов; Приложение является окончательным и не подлежит дополнению путем включения в него новых объектов начиная с 1 марта 2015 года, случаев уточнения данных относительно имущества, указанного в настоящем Перечне;
2) 27 февраля 2015 года N 504-1/15 "О внесении изменения в постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (л.д. 16-19 т. 1), которым Приложение к Постановлению N 2085-6/14 дополнено пунктом 242.
Названный пункт 242 Приложения предусматривает включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, имущества бывшего государственного предприятия Министерства обороны Украины "Центральный военный санаторий "Ялтинский" (бывший военный городок N 94), расположенного по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 32, в том числе имущества:
- расположенного по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34:
1) здание управления санатория (литер "П") общей площадью 375,2 м2,
2) здание службы тыла (литер "Р") общей площадью 481,3 м2,
3) спальный корпус N 6 (литер "Я") общей площадью 6179,4 м2,
4) здание столовой (литер "Л") общей площадью 4629,6 м2,
5) здание аптеки (литер "В") общей площадью 284,6 м2,
6) прачечная, котельная (литер "С") общей площадью 740,7 м2,
7) столярная мастерская (литер "Ю") общей площадью 301,2 м2,
8) мастерская (литер "Ф") общей площадью 57 м2,
9) склад и боксы на 6 машин (литер "Ч") общей площадью 150,2 м2,
10) склад (литер "Т") общей площадью 818,3 м2,
11) гараж (литер "Ш") общей площадью 182,2 м2,
12) диспетчерская - склад гаража (литер "Э") общей площадью 263,2 м2,
13) душевая, бюветная (литер "Щ") общей площадью 133,2 м2,
14) сооружения стадиона (футбольного поля) N LXVIII общей площадью 6945,7 м2,
15) торговый комплекс (литер "Г") общей площадью 377,4 м2,
16) электрощитовая (литер "Ц") общей площадью 53,9 м2,
17) контрольно-пропускной пункт N 2 (литер "Д") общей площадью 4 м2,
18) контрольно-пропускной пункт N 3 (литер "Е") общей площадью 6 м2,
19) контрольно-пропускной пункт N 4 (литер "Ж") общей площадью 4,6 м2,
20) летний кинотеатр (литер "Х") площадью 100,6 м2, с открытой площадкой (литер "х") площадью 320,67 м2, общей площадью 421,27 м2,
21) танцплощадка (литер "З") площадью сцены - 16 м2, танцплощадки - 486,8 м2, общей площадью 502,8 м2,
22) открытый склад на въезде с подпорной стенкой и металлической оградой (литер "К") общей площадью 153,8 м2,
23) слесарная мастерская (литер "У") общей площадью 104 м2,
24) спальный корпус N 14 (литер "А", пристройка литер "а", балкон литер "а1", "а2", "а3", "а4") общей площадью 271,3 м2,
25) желудочно-кишечный кабинет (литер "Г") - в последующем здание переименовано в литер "Б" - общей площадью 180,9 м2,
26) здание столовой N 2 (литер "И") общей площадью 794,9 м2, расположенное по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 38,
27) танцевальный зал (танцевальный клуб) (литер "К") общей площадью 626,4 м2,
28) танцевальная площадка (литер "Щ"), площадка (литер "щ1"), пристройка (литер "щ2") общей площадью 33,8 м2,
29) помещения теплиц: литер "М" площадью 365,7 м2, литер "Н" площадью 260 м2, литер "О" площадью 260 м2 - общей площадью 885,7 м2,
30) склад топлива (литер "И") общей площадью 231 м2,
31) боксы для машин (литер "Е") общей площадью 620,4 м2,
32) столярная мастерская (литер "З") общей площадью 94,9 м2,
33) спальный корпус N 8 (литер "Л") общей площадью 1102,9 м2,
34) спальный корпус N 7 (литер "Д", веранды литер "д", "д1" - "д6") - в последующем здание переименовано в литер "А" - общей площадью 1522,1 м2,
35) склад гражданской обороны (литер "Ж") общей площадью 64,2 м2;
- расположенного по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 32:
1) спорткомплекс (склад спортинвентаря литер "Д" площадью 41,7 м2, спортивные площадки литер "д", "д1" площадью 1210,7 м2) общей площадью 1252,4 м2,
2) контрольно-пропускной пункт N 1 общей площадью 20 м2;
- расположенного по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 38:
1) котельная N 2 (литер "Г") общей площадью 427,8 м2,
2) на участке танцплощадка LXX общей площадью 173 м2,
3) касса (литер "У") общей площадью 34,5 м2,
4) летний кинотеатр с кинобудкой (литер "Я") общей площадью 28,4 м2,
5) санузел-душевая (литер "Г"),
6) на участке спортплощадка LXXI с подпорными стенами и ограждением общей площадью 497,3 м2.
Предметом оспаривания по данному делу является Постановление Государственного Совета Республики Крым N 504-1/15 от 27 февраля 2015 года в части указанного выше имущества.
Заявитель в подтверждение нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности представил нотариально удостоверенные 25 июня 2008 года и 17 марта 2009 года договора, по которым заявитель купил у общества с ограниченной ответственностью "Барконд" и общества с ограниченной ответственностью "Евротехно-Плюс" объекты недвижимого имущества, расположенные в г. Ялта, ул. Свердлова, 32, 34, 38.
Из представленных письменных доказательств следует, что ООО "ДПА" купило по нотариально удостоверенным договорам недвижимое имущество:
25 июня 2008 года у общества с ограниченной ответственностью "Барконд"
за реестровым N 1805 (л.д. 20-27 т. 1):
1) летний кинотеатр с кинобудкой (литер "Я") общей площадью 28,4 м2,
2) здание столовой N 2 (литер "И") общей площадью 794,9 м2,
расположенные по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 38;
за реестровым N 1801 (л.д. 28-35 т. 1):
3) торговый комплекс (литер "Г") общей площадью 377,4 м2,
4) спорткомплекс (склад спортинвентаря литер "Д" площадью 41,7 м2,
5) контрольно-пропускной пункт N 1 общей площадью 20 м2,
расположенные по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 32;
за реестровым N 1801 (л.д. 36-45 т. 1):
6) спальный корпус N 6 (литер "Я") общей площадью 6179,4 м2,
7) здание столовой (литер "Л") общей площадью 4629,6 м2,
8) танцевальная площадка (литер "Щ"), площадка (литер "щ1"), пристройка (литер "щ2") общей площадью 33,8 м2,
9) спальный корпус литер "А" общей площадью 271,3 м2,
10) гараж литер "Е" общей площадью 620,4 м2,
11) склад литера "Ж" общей площадью 64,2 м2,
12) мастерская литера "З" общей площадью 94,9 м2,
13) склад топлива литер "И" общей площадью 231 м2,
14) танцклуб литера "К" общей площадью 626,4 м2,
15) спальный корпус N 8 литера "Л" общей площадью 1102,9 м2,
16) теплицы: литеры "М", "Н", "О", каждая по 59,2 м2 площадью,
17) здание управления санатория литера "П" общей площадью 375,2 м2,
18) прачечная-котельная литера "С" общей площадью 740,7 м2,
19) склад и боксы на 6 машин литера "Ч" общей площадью 150,2 м2,
20) гараж литера "Ш" общей площадью 182,2 м2,
21) электрощитовая литера "Ц" общей площадью 53,9 м2,
22) контрольно-пропускной пункт N 2 литера "Д" общей площадью 4 м2,
23) контрольно-пропускной пункт N 3 литера "Е" общей площадью 6 м2,
24) контрольно-пропускной пункт N 4 литера "Ж" общей площадью 4,6 м,
25) котельная литера "Г" общей площадью 427,8 м2, ранее расположенная по ул. Свердлова, 38,
26) столярная мастерская литера "Ю" общей площадью 301,2 м2,
27) мастерская литера "Ф" общей площадью 57 м2,
28) душевая, бюветная литера "Щ" общей площадью 133,2 м2,
29) на участке сооружения стадиона (футбольного поля),
30) здание службы тыла литера "Р" общей площадью 481,3 м2,
31) здание аптеки литера "В" общей площадью 284,6 м2,
32) диспетчерская - склад гаража литера "Э" общей площадью 263,2 м2,
33) склад литера "Т" общей площадью 818,3 м2,
34) склад литера "К" общей площадью 153,8 м2,
35) летний кинотеатр литера "Х" площадью 100,6 м2,
36) танцплощадка литера "З" площадью сцены - 16 м2,
37) слесарная мастерская литера "У" общей площадью 104 м2,
расположенные по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34;
17 марта 2009 года у общества с ограниченной ответственностью "Евротехно-Плюс"
за реестровым N 774 (л.д. 58-61 т. 1):
38) корпус литера "Г" общей площадью 178.7 м2;
за реестровым N 775 (л.д. 52-55 т. 1):
39) спальный корпус N 7 литеры "Д", "д", "д1" - "д6" общей площадью 1522,1 м2, расположенные по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34.
При этом вступившими в законную силу решениями Хозяйственного суда Автономной Республики Крым признаны недействительными сделки продавца - государственного предприятия Министерства обороны Украины "Центральный войсковой санаторий Ялтинский" по купле-продаже части указанного выше имущества:
1) контракт N 2212/03 от 22 декабря 2004 года с покупателем ООО "Евроойл" решением суда от 04 ноября 2010 года по делу N 2-22/562/2009, вступившим в законную силу 18 января 2011 года (л.д. 46-60 т. 2), относительно имущества:
- желудочно-кишечный кабинет (литер "Г") - в последующем здание переименовано в литер "Б" - общей площадью 180,9 м2,
- танцевальный зал (танцевальный клуб) (литер "К") общей площадью 626,4 м2,
- танцевальная площадка (литер "Щ"), площадка (литер "щ1"), пристройка (литер "щ2") общей площадью 33,8 м2,
- помещения теплиц: литер "М" площадью 365,7 м2, литер "Н" площадью 260 м2, литер "О" площадью 260 м2 - общей площадью 885,7 м2,
- склад топлива (литер "И") общей площадью 231 м2,
- боксы для машин (литер "Е") общей площадью 620,4 м2,
- спальный корпус N 7 (литер "Д", веранды литер "д", "д1" - "д6") - в последующем здание переименовано в литер "А" - общей площадью 1522,1 м2,
- склад гражданской обороны (литер "Ж") общей площадью 64,2 м2;
2) договор купли-продажи за N 3185 от 14 октября 2005 года с покупателем ООО "Барконд" решением суда от 02 августа 2011 года по делу N 2-28/2099-2011, вступившим в законную силу 13 сентября 2011 года, относительно имущества спальный корпус N 6 (литер "Я") общей площадью 6179,4 м2 (л.д. 57-64 т. 2);
3) договор купли-продажи N 3183 от 14 октября 2005 года с покупателем ООО "Барконд" решением суда от 16 декабря 2011 года по делу N 5002-9/4570-2011, вступившим в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (л.д. 65-69 т. 2), относительно имущества:
- здание управления санатория (литер "П") общей площадью 375,2 м2,
- здание управления санатория (литер "П") общей площадью 375,2 м2,
- прачечная, котельная (литер "С") общей площадью 740,7 м2,
- столярная мастерская (литер "Ю") общей площадью 301,2 м2,
- мастерская (литер "Ф") общей площадью 57 м2,
- склад и боксы на 6 машин (литер "Ч") общей площадью 150,2 м2,
- гараж (литер "Ш") общей площадью 182,2 м2,
- душевая, бюветная (литер "Щ") общей площадью 133,2 м2,
- сооружения стадиона (футбольного поля) N LXVIII общей площадью 6945,7 м2,
- торговый комплекс (литер "Г") общей площадью 377,4 м2,
- электрощитовая (литер "Ц") общей площадью 53,9 м2,
- контрольно-пропускной пункт N 2 (литер "Д") общей площадью 4 м2,
- контрольно-пропускной пункт N 3 (литер "Е") общей площадью 6 м2,
- контрольно-пропускной пункт N 4 (литер "Ж") общей площадью 4,6 м2,
- спорткомплекс (склад спортинвентаря литер "Д" площадью 41,7 м2, спортивные площадки литер "д", "д1" площадью 1210,7 м2) общей площадью 1252,4 м2,
- котельная N 2 (литер "Г") общей площадью 427,8 м2.
Относительно иных объектов недвижимости: (зданий службы тыла (л. "Р") общей площадью 481,3 м2, столовой (литер "Л") 4629,6 м2, столовой N 2 (л. "И") 794,9 м2, аптеки (л. "В") 284,6 м2, склада (л. "Т") 818,3 м2, диспетчерской - склада гаража (л. "Э") 263,2 м2, летнего кинотеатра (л. "Х") 100,6 м2, с открытой площадкой (л. "х") 320,67 м2, общей площадью 421,27 м2, танцплощадки (л. "З") - 16 м2 и танцплощадки - 486,8 м2, общей площадью 502,8 м2, открытого склада на въезде с подпорной стенкой и металлической оградой (л. "К") 153,8 м2, слесарной мастерской (л. "У") 104 м2, спального корпуса N 14 (л. "А'", пристройка л. "а", балкон л. "а1", "а2", "а3", "а4") общей площадью 271,3 м2, столярной мастерской (л. "З") 94,9 м2, спального корпуса N 8 (л. "Л") 1102,9 м2, контрольно-пропускного пункта N 1 20 м2, летнего кинотеатра с кинобудкой (л. "Я") 28,4 м2, санузла-душевой (л. "Г"), которые являются объектами как оспариваемого ненормативного правового акта, так представленных заявителем правоустанавливающих документов, судебных актов о признании недействительными сделок по их отчуждению судам первой и второй инстанций не представлено.
19 мая 2015 года Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передало Федеральному государственному казенному учреждению "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 35 т. 2) в оперативное управление недвижимое имущество, земельные участки в границах военных городков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных: военный городок N 94 по ул. Свердлова, 32 (л.д. 34 т. 2), договор безвозмездного пользования и расторжение (л.д. 75-89 т. 2).
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Согласно положениям части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Данная норма Закона N 6-ФЗ не ограничивает право Государственного Совета Республики Крым по регулированию своими нормативными правовыми актами только тех отношений, которые урегулированы актами федеральных органов исполнительной власти, а лишь устанавливает условие, при котором такое регулирование может быть осуществлено.
Таким образом, Российская Федерация, воспользовавшись правом, предоставленным Конституцией Российской Федерации, приняв Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ, урегулировала гражданские правоотношения, в том числе имущественные правоотношения, и предоставила Республике Крым право принимать отличные от федеральных нормативные правовые акты, которыми на территории Республики Крым могут быть урегулированы имущественные правоотношения (в том числе правоотношения по принудительному отчуждению государством имущества у физических и юридических лиц), только при условии, что такие акты Республики Крым будут согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в данной сфере.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а из этого следует, что федеральные конституционные законы имеют большую юридическую силу, чем федеральные законы и подлежат преимущественному применению.
Таким образом, в случае принятия в развитие статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ органами государственной власти Республики Крым нормативных правовых актов, регулирующих имущественные правоотношения, эти акты будут подлежать преимущественному применению, в том числе, в отношении Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденного федеральным законом.
Государственным Советом Республики Крым по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации принят Закон Республики Крым от 19 января 2015 года N 72-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 72-ЗРК), статьей 1 которого Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38 ЗРК) дополнен статьей 2.1, в соответствии с абзацем 3 части 1 которой право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Из вышеуказанного следует, что в данном случае преимущественному применению подлежит Закон N 72-ЗРК и оспариваемое постановление, как принятое в развитие статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ.
Таким образом, принимая оспариваемое постановление, Государственный Совет Республики Крым действовал в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с законом, противоречий этого постановления законам и иным правовым актам судом не установлено.
Кроме того, заявитель не доказал, что оспоренное им постановление нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, выданные по законодательству Украины, не является достаточным доказательством нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Избранный заявителем способ защиты его прав собственности путем обжалования ненормативного правового акта не соответствует нарушенному праву, поскольку заявитель полагает, что он лишен своего права собственности. Такой вид нарушения вещного права подлежит защите в порядке искового производства.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судебный акт принят без нарушений норм материального и процессуального права, иных оснований для его отмены (изменения) не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 сентября 2015 года по делу N А83-1489/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дворцово-парковый ансамбль" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1489/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 июня 2016 г. N Ф10-1595/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ"
Ответчик: Государственный Совет Республики Крым
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет Министров Республики Крым, ФГКУ "Крымское ТУИО"
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1595/16
31.07.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1903/15
17.05.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1489/15
03.06.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1595/16
24.03.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1903/15
18.09.2015 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1489/15