г. Москва |
|
29 марта 2016 г. |
Дело N А41-55387/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от Комитета по ценам и тарифам Московской области: Ромашин М.М. по доверенности от 30.12.2015 N 35,
от ООО "Автолайн-Мытищи": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2015 года по делу N А41-55387/15, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению ООО "Автолайн-Мытищи" к Комитету по ценам и тарифам Московской области об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автолайн-Мытищи" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2015 по делу об административном правонарушении N 93/11-06-2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2015 года по делу N А41-55387/15 заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет по ценам и тарифам Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей ООО "Автолайн-Мытищи", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании апелляционного суда представитель комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснений представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, между администрацией городского поселения Мытищи Московской области и обществом заключен муниципальный контракт от 30.12.2013 N МК-10, предметом которого являлось оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В ходе проверки установлено, что во исполнение названного договора 06.06.2015 обществом оказывались услуги по перевозке пассажиров и багажа, при этом плата за проезд взималась в размере 28 рублей при наличных расчетах в салоне транспортного средства.
По факту оказания услуг по тарифу, ниже установленного постановлением Правительства Московской области от 05.12.2014 N 1041/46, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 11.06.2015 N 93.
Постановлением от 03.07.2015 по делу об административном правонарушении N 93/11-06-2015 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьей 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный порядок регулирования цен и ценообразования.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых занижаются регулируемые государством цены, занижаются установленные надбавки (наценки) к ценам, нарушается установленный порядок регулирования цен либо иным образом нарушается установленный порядок ценообразования.
В качестве объективной стороны заявителю вменяется взимание с граждан при осуществлении перевозок по регулярному маршруту платы за проезд в размере ниже, установленного тарифом.
Пунктом 1 Прейскуранта "Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05 декабря 2014 года N 1041/46 (далее - Прейскурант), тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах границ одного населенного пункта устанавливается в размере 28 рублей за одну поездку независимо от ее протяженности.
Тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах границы одного населенного пункта устанавливается в размере 28 рублей за одну поездку (пункт 2 Прейскуранта).
Тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении (за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к Прейскуранту) по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 рублей за одну поездку (пункт 4 Прейскуранта).
В соответствии с пунктом 4.1 Прейскуранта тарифы на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, указанным в приложении N 2 к Прейскуранту, по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливаются согласно приложению N 2.2 к Прейскуранту.
Согласно пункту 5 Прейскуранта тарифы на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (за исключением маршрутов, указанных в приложении N 2 к Прейскуранту) по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливаются в зависимости от расстояния согласно приложению N 3 к Прейскуранту.
Таким образом, плата за проезд в размере 40 рублей устанавливается лишь в том случае, если перевозка осуществляется по разовому печатному билету.
При этом согласно пункту 7 Прейскуранта на муниципальных маршрутах тарифы, указанные в пунктах 4, 4.1, 5 настоящего раздела, применяются, если в салоне подвижного состава обеспечена техническая возможность приема единой транспортной карты в качестве средства платежа.
В обоснование своего заявления общество ссылается на то, что в салоне его подвижного состава не была обеспечена техническая возможность приема единой транспортной карты в качестве средства платежа, вследствие чего применялся тариф в размере 28, а не 40 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательств того, что на транспортных средствах общества были установлены технические средства, позволяющие принимать единую транспортную карту в качестве средства платежа, административный орган суду не представил.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что событие вмененного обществу правонарушения административным органом не доказано, является правильным.
Также, судом первой инстанции объективно установлено, что в материалах дела сведений о том, установлены ли были на транспортных средствах общества технические средства, позволяющие принимать единую транспортную карту в качестве средства платежа, отсутствуют.
При этом документы, которые могли бы подтверждать, что на транспортных средствах общества установлены технические средства для приема единой транспортной карты в качестве средства платежа, а общество при имеющейся у него технической возможности не предоставляет пользователям возможность осуществления оплаты единой транспортной карты в качестве средства платежа, не представлены.
При данных обстоятельствах событие вмененного обществу правонарушения административным органом не доказано, поскольку не доказано наличие технической возможности приема единой транспортной карты в качестве средства платежа.
Ссылка комитета в обоснование того, что у общества имелась техническая возможность приема единой транспортной карты в качестве средства платежа, на заключенный между обществом и оператором - ООО "ЕТК" договор присоединения перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (в соответствии с пунктом 3.5 которого общество обязалось на условиях договора и Правил Системы предоставить пользователям возможность оплаты проезда и провоза багажа в транспортных средствах общества с использованием электронного транспортного приложения и иных способов оплаты транспортных услуг, указанных в постановлении), судом отклоняется, поскольку заключение такого договора само по себе не означает факта его исполнения обществом.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных выше обстоятельствах заявленные обществом требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.12.2015 по делу N А41-55387/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям части 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-55387/2015
Истец: ООО "Автолайн - Мытищи", ООО "Автолайн-Мытищи"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам Московской области