г. Санкт-Петербург |
|
30 марта 2016 г. |
Дело N А21-4799/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Кашиной Т.А., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Тюниным Н.Н.,
при участии:
от истца (заявителя): Бабенкова Н.А. (доверенность от 17.12.2015 г.)
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4566/2016) ООО "Калининграднефтепродукт"
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.11.2015 по делу N А21-4799/2015 (судья Лобанова Е.А.), принятое
по заявлению ООО "Калининграднефтепродукт"
к ТУ ФАУГИ по КО
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Калининграднефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - Территориальное управление, заинтересованное лицо) N 1442 от 21.05.2015 г. об отказе ООО "Калининграднефтепродукт" в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 39:05:010126:3 площадью 3100 кв.м, расположенного по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, город Зеленоградск, ул.Потемкина; обязании Территориального управления принять решение о предоставлении ООО "Калининграднефтепродукт" земельного участка с кадастровым номером 39:05:010126:3 в собственность по цене 2 778 000 руб., подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи земельного участка в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Решением от 26.11.2015 г. в удовлетворении заявления отказано. Судом установлено, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель курорта федерального назначения, относящихся к землям особо охраняемых природных территорий, в связи с чем является ограниченным в обороте и передаче в собственность не подлежит.
В апелляционной жалобе, поданной Обществом, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования, оспаривая выводы суда, изложенные в решении.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержала. Территориальное управление о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, на основании договора аренды земельного участка N ФС-2009/03-18 от 12.03.2009 г., заключенного между Российской Федерацией в лице Территориального управления и ООО "Калининграднефтепродукт" сроком с 12.03.2009 г. по 11.03.20158 г., заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 39:05:01 01 26:0003 площадью 3100 кв.м, расположенного по адресу: Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Потемкина, АЗС N 11.
Арендуемый земельный участок относится к землям населенных пунктов, имеет разрешенное использование - под существующую АЗС N 11. Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области 22.05.2009 г.
Названный земельный участок является собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.03.2004 г. 39-АА N 203662.
На спорном земельном участке находится сооружение "Станция автозаправочная N 11" площадью 3100 кв.м, принадлежащее заявителю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2009 г. 39-АА N 762435.
В пункте 1.4 договора аренды указано, что земельный участок не может предоставляться в собственность (пп. 2,4 статьи 27 ЗК РФ) ; режим хозяйствования, проживания и природопользования на земельном участке установлен в соответствии с Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. N 1425, Положением о курорте федерального значения "Зеленоградск", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2000 г. N 634, согласно техническим условиям инженерных, государственных служб инспекций.
12.03.2015 г. ООО "Калининграднефтепродукт" обратилось в Территориальное управление с письмом, в котором просило подтвердить возможность выкупа указанного земельного участка по его кадастровой стоимости.
Письмом от 02.04.2015 г. (исх.N ТБ-305) Территориальное управление указало, что продажа земельного участка осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ; для этого необходимо представить документы, подтверждающие право заявителя на приобретение этого земельного участка.
23.04.2015 г. ООО "Калининграднефтепродукт" обратилось с заявлением о предоставлении на праве собственности за плату земельного участка с кадастровым номером 39:05:010126:3.
В письме от 21.05.2015 г. (исх.N 1442) Территориальное управление указало на невозможность принятия положительного решения по существу вышеназванного обращения, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок находится в границах курорта федерального значения Зеленоградск, в соответствии с пунктом 2 Положения о курорте федерального значения Зеленоградск, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2000 г. N 634, отнесен к особо охраняемым территориям и на основании статьи 27 ЗК РФ не может быть предоставлен в частную собственность.
Полагая, что оспариваемое решение Территориального управления не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и препятствует реализации заявителем предусмотренного статьей 39.20 ЗК РФ исключительного права на приобретение спорного земельного участка, на котором расположен принадлежащий ООО "Калининграднефтепродукт" на праве собственности объект недвижимости, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует и Обществом не оспаривается, что испрашиваемый земельный участок находится в границах курорта федерального значения Зеленоградск.
В соответствии с п. 2 Положения о курорте федерального значения Зеленоградск, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2000 года N 6347, курорт Зеленоградск отнесен к особо охраняемой природной территории.
На основании пункта 1 статьи 16 ФЗ Российской Федерации "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995 N 26-ФЗ природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями.
Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 406 "О внесении изменений в федеральный закон "об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 1 ФЗ Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ от 14.03.1995 г. отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а именно Земельным, Водным, Лесным кодексами.
На основании статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий ограничены в обороте и не предоставляются в частную собственность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений отнесено установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков.
Статья 9 Земельного кодекса Российской Федерации содержит открытый перечень полномочий Российской Федерации в области земельных отношений.
Утвержденные до вступления Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считаются округами горно-санитарной охраны.
Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны.
В курорте Зеленоградск находится месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива и месторождения лечебных грязей.
Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Согласно пункту 10 статьи 85 данного Кодекса в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях или курортах" признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Территория признается лечебно-оздоравительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.
С учётом изложенного, и поскольку земельный участок с кадастровым номером 39:05:010126:3 входит в состав земель курорта федерального значения, относящихся к землям особо охраняемых природных территорий, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.11.2015 г. по делу N А21-4799/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Т.А. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4799/2015
Истец: ООО "Калининграднефтепродукт"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по КО