город Воронеж |
|
29 марта 2016 г. |
Дело N А35-8570/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Донцова П.В.
Протасов А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Выборновой И.В.,
от Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области: Дьяконова В.В., представитель по доверенности от 17.11.2015, выдана до 17.11.2016; Шенцева А.Г., представитель по доверенности от 26.01.2016, выдана до 26.01.2017; Найденов Д.В., представитель по доверенности от 03.03.2016, выдана до 03.04.2016;
от ИП Алябьева В.Н.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Курской области от 04.02.2016 по делу N А35-8570/2015 (судья Лымарь Д.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича об оспаривании постановления Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области от 02.09.2015 N 8 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич (далее заявитель, ИП Алябьев В.Н.) обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее Комитет, административный орган) от 02.09.2015 N 8, в соответствии с которым ИП Алябьев В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 04.02.2016 заявленные требования удовлетворены в части назначения наказания, снижен штраф до 30 000 рублей.
Не согласившись с решением, ИП Алябьев В.Н обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Указывает на недоказанность того факта, что именно он являлся организатором ярмарки. Ссылается на то, что не был уведомлен надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет указывает на незаконность проведения ярмарок ИП Алябьевым В.Н.. Считает, что административным органом процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
ИП Алябьев В.Н. в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На основании приказа председателя Комитета было проведено информационно-аналитическое наблюдение от 04.08.2015, N 118 за осуществлением торговой деятельности на ярмарке, проводимой по адресу: г. Курск, пр. Победы, д. 74-а (территория ТЦ "Триумф").
В результате осмотра места проведения ярмарки должностным лицом управления 04.08.2015 составлен протокол осмотра места проведения ярмарки и составлена справка о проведении информационно-аналитического наблюдения, в отсутствие ИП Алябьева В.Н., извещенного о нем по телефону и отказавшегося ввиду занятости от участия в нем. Осмотр проводился при участии рабочей группы, с использованием средств фотографирования и видеосъемки.
Комитет всеми доступными средствами извещал ИП Алябьева В.Н. о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, однако своим поведением индивидуальный предприниматель не выразил желание участвовать ни в ознакомлении с материалами административного дела, ни в составлении протокола об административном правонарушении, ни в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Должностным лицом Комитета составлен протокол от 11.08.2015 N 8 об административном правонарушении.
Согласно протоколу выявлены нарушения при организации ИП Алябьевым В.Н. ярмарки по адресу: г. Курск, пр. Победы, д. 74-а, а именно:
1) ярмарка проводилась без согласования с органами местного самоуправления- вне графика проведения ярмарок;
2) не предусмотрено место для размещения администрации ярмарки и не обустроен информационный стенд;
3) отсутствует вывеска с указанием схемы размещения объектов на территории ярмарки;
4) организатором ярмарки не обеспечено соблюдение требований, предъявляемых к организации продажи товаров на торговых местах;
5) не все участники ярмарки имеют единообразно оформленные ценники на реализуемые товары.
Протокол составлен в отсутствие ИП Алябьева В.Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.
Должностным лицом Комитета вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 8 от 02.09.2015 в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях".
Не согласившись с указанным постановлением ИП Алябьев обратился с заявлением в Арбитражный суд Курской области.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ст. 1.3 КоАП РФ определены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законными субъектов РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Курской области протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица органов местного самоуправления.
Вывод арбитражного суда области о том, что постановление вынесено полномочным должностным лицом, является правомерным.
Положением о Комитете потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (утверждено постановлением Губернатора Курской области от 22.04.2005 N 294) к основным функциям Комитета отнесено, в том числе, организация проведение оптовых ярмарок, выставок-продаж, общеобластных мероприятий с целью изыскания дополнительных товарных ресурсов для улучшения снабжения населения области, содействие участию предприятий торговли в межрегиональных, республиканских выставках-ярмарках, определяет порядок и условия их проведения (пункт 3.9.), осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов Курской области в области организации и проведения ярмарок и продаж товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (пункт 3.41.).
Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 г. N 103-па "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области( далее -Порядок).
В соответствии с указанным Порядком ярмарки, организуемые индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых они проводятся. На официальном сайте Администрации Курской области, в открытом доступе размещен сводный график проведения ярмарок на территории Курской области в 2015 году. Проведение ярмарок ИП Алябьевым В.Н. графиком не предусмотрено.
Статья 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение порядка организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок в виде наложения штрафа на должностных лиц - в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - в размере ста пятидесяти тысяч рублей. Те же действия, совершенные повторно, - влекут наложение штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение порядка организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок и "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, нарушающих порядок организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок и Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Субъектом данного правонарушения признаются, в том числе и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию ярмарок.
Факт допущенных ИП Алябьевым В.Н. нарушений зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 11.08.2015 N 8, протоколом осмотра места проведения ярмарки от 04.08.2015 г., справкой о проведении информационно - аналитического наблюдения от 04.08.2015 г.
В материалах дела имеются фотоснимки с места торговли, из которых усматривается наличие информационного стенда с указанием ИП Алябьева В.Н. в качестве организатора, его телефона, времени и сроков проведения ярмарки. Эти зафиксировано в справке о проведении информационно-аналитического наблюдения от 06.08.2015.
Незаконная торговля организована ИП Алябьевым В.Н.
Таким образом, довод о том, что он не может нести ответственность как организатор ярмарки несостоятелен.
Довод заявителя жалобы о том, что при осмотре места проведения ярмарки присутствовали заинтересованные в исходе дела лица, не состоятелен.
Событие вменяемого административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в деле документами и заключаются в нарушении требований проведения ярмарки, установленные Порядком организации ярмарок и продажи товаров.
По мнению суда, совокупностью собранных по делу доказательств подтверждается наличие состава вмененного правонарушения, их данные суд считает объективными.
Обстоятельств, исключающих вину общества, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, является верным вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 53.5 Закона Курской области N 1 - ЗКО от 04.01. 2003 года "Об административных правонарушениях в Курской области".
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден.
Заявитель был извещен надлежащим образом о дате и времени составления протокола (заказным письмом с уведомлением от 06.08.2015, идентификатор 30502388017409) дополнительно был извещен Комитетом посредством телефонной связи 11.08.2015 в 9-26, собственноручно получил копию протокола 27.08.2015, также уведомлен надлежащим образом о дате рассмотрения дела, о чем свидетельствуют материалы административного дела (детализация звонков, заказные письма от 13.08.2015 (идентификатор 30500288000996) и 20.08.2015 (идентификатор 30500289002579) и вручено 27.08.2015. Административным органом индивидуальному предпринимателю было предоставлено достаточно времени (с 14.08.2015 до 01.09.2015) для дачи пояснений по делу.
Таким образом, административным органом были предприняты все возможные меры для соблюдения прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в этой части.
Несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 04.02.2016 по делу N А35-8570/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д.Миронцева |
Судьи |
П.В.Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8570/2015
Истец: ИП Алябьев Владимир Николаевич
Ответчик: Комитет потребительского рынка развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области