г. Ессентуки |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А63-1917/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сомова Е.Г.,
судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2015 по делу N А63-1917/2014 (судья Жирнова С.Л.)
по исковому заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Заря" (х. Средний, ОГРН 1022602827543) к администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края (с. Красногвардейское, ОГРН 10426005533130), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1027700485757), об установлении спорных условий договора купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами 26:01:000000:34, 26:01:020501:3, 26:01:020301:8, 26:01:020301:9, 26:01:020302:19, 26:01:020302:20,
при участии в судебном заседании:
от истца: Черенко П.Л. по доверенности от 22.03.2016, Ягодина М.Я. по доверенности от 22.03.2016, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) "Заря" (далее - истец, кооператив) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края (далее - ответчик, администрация) об обязании администрации заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:01:000000:34, площадью 11 072 467 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020501:3, площадью 176 016 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:8, площадью 721 404 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:9, площадью 718 753 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:19, площадью 478 071 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:20, площадью 234 000 кв. м, в редакции протокола разногласий N 1 от 24.12.2013.
Определением от 28.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю (далее - кадастровая палата).
Определениями от 24.06.2014 и от 06.10.2014 по делу назначались судебно-бухгалтерская (повторная судебная) экспертизы.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015, иск удовлетворен. На администрацию возложена обязанность заключить с кооперативом договор купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 26:01:000000:34, 26:01:020501:3, 26:01:020301:8, 26:01:020301:9, 26:01:020302:19 и 26:01:020302:20 в редакции протокола разногласий от 24.12.2013 N 1.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.09.2015 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд кассационной инстанции указал, что при разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций неправильно истолковали (применили к правоотношениям сторон) положения пункта 8 статьи 11 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", в связи с чем не выяснили существенные для дела обстоятельства, связанные с отнесением кооператива к лицам, имеющим право на приобретение спорных земельных участков в собственность по льготной цене.
При новом рассмотрении истец уточнил исковые требования, просил суд об установлении спорных условий договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:01:000000:34, площадь 11 072 467 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020501:3, площадь 176 016 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:8, площадь 721 404 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:9, площадью 718 753 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:19, площадь 478 071 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:20, площадь 234 000 кв. м, в следующей редакции:
1) Пункт 2.1:
"Цена продаваемых земельных участков рассчитана в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (срок аренды с 10.08.2004 - более 3 лет), исходя из 80% от их кадастровой стоимости на дату обращения покупателя с заявлением о предоставлении в собственность за плату (11.07.2012), и составляет 18 573 385 рублей 42 копейки";
2) Пункт 2.2:
"Покупатель обязуется перечислить продавцу денежные средства в полном объеме единовременно в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи";
3) Приложение N 1 к договору купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения "Расчет выкупной стоимости земельных участков" в виде таблицы изложить в следующей редакции:
п/п |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь (кв. м) |
Кадастровая стоимость земельного участка |
% от кадастровой стоимости |
Выкупная стоимость (руб.) |
1 |
26:01:020301:9 |
718 753 |
1 245 239,57 |
80 |
996 191,65 |
2 |
26:01:020501:3 |
176 016 |
304 947,72 |
80 |
243 958,17 |
3 |
26:01:020301:8 |
721 404 |
1 249 832,43 |
80 |
999 865,94 |
4 |
26:01:000000:34 |
11 072 467 |
19 183 048,08 |
80 |
15 346 439,26 |
5 |
26:01:020302:19 |
478 071 |
828 258,01 |
80 |
662 606,40 |
6 |
26:01:020302:20 |
234 000 |
405 405 |
80 |
324 324,00 |
|
|
|
23 216 731,81 |
|
18 573 385,42 |
Решением суда от 07.12.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, администрация обжаловала его в апелляционном порядке, указав на его незаконность и необоснованность, просила решение суда изменить в части установления размера выкупной стоимости земельных участков. В жалобе приведены доводы о том, что суд необоснованно применил кадастровую стоимость земельных участков на дату обращения кооператива с первичными заявлениями в июле и сентябре 2012 года. По мнению подателя жалобы, выкупную стоимость земельных участков следует исчислять с учетом кадастровой стоимости, установленной на 01.01.2012 (кадастровые справки от 22.01.2015) решениями суда по делу N А63-8330/2013 и по делу N А63-12651/2013.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 17.02.2016 на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители кооператива возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, находит решение суда от 07.12.2015 подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, кооперативу на праве аренды принадлежат расположенные в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена с кадастровыми номерами 26:01:000000:34, 26:01:020501:3, 26:01:020301:8, 26:01:020301:9, 26:01:020302:19, 26:01:020302:20 (далее - земельные участки) на основании договора от 10.08.2004, возобновленного на неопределенный срок в соответствии частью 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.07.2012 и 07.09.2012 кооператив обратился к главе администрации по вопросу предоставления вышеперечисленных участков в собственность за плату, мотивируя это тем, что участки находились у него в аренде более трех лет.
Постановлениями от 13.08.2012 N 370 и от 05.10.2012 N 492 администрация отказала кооперативу в предоставлении в собственность спорных земельных участков.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.05.2013 по делу N А63-15811/2012 указанные постановления администрации от 05.10.2012 N 492 и от 13.08.2012 N 370 с учетом внесенных в них изменений постановлениями от 24.01.2013 N 33 и от 24.01.2013 N 32, признаны недействительными, как противоречащие пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, Закон N 101-ФЗ). Суд обязал администрацию принять решение о предоставлении кооперативу земельных участков в собственность за плату.
Администрацией подготовлен и передан на рассмотрение кооператива проект договора купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с пунктом 2.1 договора цена продаваемых земельных участков рассчитана в соответствии со статьей 11 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 N 21-кз (далее - Закон N 21-кз), исходя из 60% от их кадастровой стоимости (срок аренды с 05.01.2003 - более 9 лет), составляет 49 861 190 руб. 72 коп. Расчет выкупной стоимости каждого земельного участка определен в Приложении N 1 к договору с применением ставки 60% от кадастровой стоимости каждого земельного участка, существовавшей на момент подготовки проекта договора купли-продажи.
В соответствии с пунктом 2.2 договора покупатель обязуется перечислить продавцу денежные средства в полном объеме в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи, по указанным реквизитам.
Кооператив подписал проект договора в редакции протокола разногласий N 1 от 24.12.2013, в котором изложил иную редакцию пунктов 2.1, 2.2 договора и Приложения N 1 к договору. В редакции кооператива цена продаваемых земельных участков рассчитана для специализированной сельскохозяйственной организации в соответствии с частью 4 статьи 11 Законом N 21-кз (срок аренды с 10.08.2004 - более 3 лет), исходя из 20 % от их кадастровой стоимости на дату обращения покупателя с заявлением о предоставлении в собственность за плату (11.07.2012), и составляет 4 643 346 руб. 36 коп. Покупатель обязуется перечислить продавцу денежные средства в полном объеме в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи, по указанным в договоре реквизитам. Расчет выкупной стоимости каждого земельного участка определен в Приложении N 1 к договору с применением ставки 20 % от кадастровой стоимости каждого земельного участка, существовавшей на дату подачи кооперативом заявления о предоставлении земельных участков.
Поскольку администрация договор в редакции протокола разногласий N 1 от 24.12.2013 не приняла, на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) кооператив передал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи, на разрешение арбитражного суда.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статьей 264 ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. При этом не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Как установлено судом и видно из материалов дела, арендуемые кооперативом земельные участки с кадастровыми номерами 26:01:000000:34, 26:01:020501:3, 26:01:020301:8, 26:01:020301:9, 26:01:020302:19, 26:01:020302:20 относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с положениями пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (действовал до 01.03.2015; далее - Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Поэтому суд пришел к правильному выводу о том, что администрация является лицом, для которого заключение с кооперативом договора купли-продажи земельных участков, относящихся к неразграниченным публичным землям, является обязательным.
Заключение договора в обязательном порядке урегулировано статьей 445 ГК РФ. В случаях, когда в соответствии с указанным выше Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2).
Спор возник в связи с применением администрацией в расчете выкупной стоимости земельных участков ставки в размере 60% от кадастровой стоимости каждого земельного участка, существовавшей на момент подготовки проекта договора, а также сроков внесения выкупной цены.
В силу пункта 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче земельных участков в собственность кооператива за плату, подтверждается решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.05.2013 по делу N А63-15811/2012, вступившим в законную силу.
Согласно пункту 4 статьи 11 Закона N 21-кз выкупная цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемых специализированными сельскохозяйственными организациями в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, устанавливается в размере 20 процентов кадастровой стоимости земельных участков по истечении трех лет со дня заключения договора аренды.
Пунктом 8 статьи 11 Закона N 21-кз предусмотрено, что под специализированными сельскохозяйственными организациями в данной статье понимаются организации (племенные, животноводческие, птицеводческие, семеноводческие, плодоводческие, виноградарские, овощеводческие, рисоводческие, цветоводческие, ягодоводческие), производящие более 50 процентов основного вида специализированной сельскохозяйственной продукции от общего объема в течение двух лет, при этом объем произведенной специализированной сельскохозяйственной продукции определяется в стоимостном выражении, в том числе по реализованной продукции - по фактическим ценам реализации, по продукции, использованной для собственных нужд организации, - по себестоимости производства.
Смысл указанной нормы (и логика законодателя) заключается в том, что льготу при выкупе земли получают только те сельскохозяйственные организации, которые на протяжении двух (подряд) лет в общем объеме сельскохозяйственной продукции производили более 50% основного вида специализированной продукции, подтвердив, тем самым, свою специализацию (особый статус, дающий право на льготу).
Суд кассационной инстанции в постановлении от 08.09.2015 по настоящему делу указал, что при назначении по делу бухгалтерских экспертиз суд первой инстанции ошибочно поставил перед экспертами вопросы, связанные с определением периодов, за которые необходимо установить объемы произведенной кооперативом специализированной сельскохозяйственной продукции. Следовательно, выводы, содержащиеся в заключении от 19.01.2015 N 01-04/1-2015, с достоверностью не подтверждают отнесение истца к специализированным сельскохозяйственным (животноводческим) организациям, а само заключение эксперта Булавинова В.И. не может быть положено судом в основу вывода о том, что на кооператив (как на специализированного производителя животноводческой продукции) распространяется льготная цена выкупа земельных участков, установленная пунктом 4 статьи 11 Закона N 21-кз.
Расчеты, приведенные в содержательной части заключения повторной бухгалтерской экспертизы, проведенной ООО "Аудит-Сервис-Плюс", о том, что объем произведенной кооперативом продукции животноводства составил в 2010 году - 56,04%, в 2011 году - 47,49%, а в 2012 году - 56,36% (в процентном соотношении), соответствуют расчетам, ранее подготовленным (представленным в суд) Управлением сельского хозяйства администрации, и свидетельствуют о том, что кооператив не подпадает под признаки специализированной животноводческой организации.
Пунктом 3 статьи 11 Закона N 21-кз предусмотрено, что выкупная цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемых гражданами и юридическими лицами, за исключением специализированных сельскохозяйственных организаций, в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ устанавливается в размере: 1) кадастровой стоимости земельных участков - по истечении трех лет со дня заключения договора аренды этих земельных участков; 2) 80 процентов кадастровой стоимости земельных участков - по истечении шести лет со дня заключения договора аренды; 3) 60 процентов кадастровой стоимости земельных участков - по истечении девяти лет со дня заключения договора аренды; 4) 40 процентов кадастровой стоимости земельных участков - по истечении 12 лет со дня заключения договора аренды; 5) 20 процентов кадастровой стоимости земельных участков - по истечении 15 и более лет со дня заключения договора аренды.
С учетом того, что на момент обращения в администрацию с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность (11.07.2012) земельные участки находились в аренде у кооператива меньше 9 лет (с 10.08.2004), суд пришел к выводу о том, что при расчете выкупной стоимости земельных участков следует руководствоваться подпунктом 2 пункта 3 статьи 11 Закона N 21-кз, то есть 80% от кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судом установлено, что на момент обращения кооператива 11.07.2012 и 07.09.2012 в администрацию с заявлениями о выкупе земельных участков, кадастровая стоимость спорных земельных участков была определена на основании постановления Правительства Ставропольского края от 26.12.2006 N 175-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае".
Для земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:9 кадастровая стоимость составляла 1 245 239,57 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-58888, для земельного участка с кадастровым номером 26:01:020501:3 кадастровая стоимость составляла 304 947,72 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-59083, для земельного участка с кадастровым номером 26:01:020301:8 кадастровая стоимость составляла 1 249 832,43 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-59053, для земельного участка с кадастровым номером 26:01:000000:34 кадастровая стоимость составляла 19 183 049,08 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-59015, для земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:19 кадастровая стоимость составляла 828 258,01 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-59067, для земельного участка с кадастровым номером 26:01:020302:20 кадастровая стоимость составляла 405 405 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 21.03.2012 N 26/501/12-59078.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка возникает у уполномоченного органа с момента подачи заинтересованным лицом заявления о выкупе земельного участка, соответствующего требованиям закона (пункт 6 статьи 36 ЗК РФ), выкупная цена земельного участка определяется датой подачи заявления в уполномоченный орган.
Аналогичная позиция высказана в определениях ВАС РФ от 15.11.2013 N ВАС-16422/3, определении ВС РФ от 11.12.2014 N 306-ГК 14-48/3, письмах Минэкономразвития России от 15.09.2011 N Д23-3917, от 21.12.2011 N ОГ-Д23-2560, от 06.12.2011 N Д23-5012.
Из материалов дела следует, что кооператив знал об этой кадастровой стоимости и возможной цене договора, поскольку сам представил вместе с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность указанные кадастровые паспорта.
В силу пункта 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность арендатору земельного участка носят заявительный характер и возникают в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Соответственно, именно с момента подачи заявления с приложением документов, подтверждающих надлежащее использование земельного участка, у заявителя возникает право требовать заключения договора купли-продажи, а у уполномоченного органа обязанность в тридцатидневный срок со дня поступления заявления принять решение подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении договора.
С учетом этого суд посчитал правильным, что обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка возникает у уполномоченного органа с момента подачи заинтересованным лицом заявления о выкупе земельного участка, соответствующего требованиям закона (пункт 6 статьи 36 ЗК РФ), выкупная цена земельного участка определяется датой подачи заявления в уполномоченный орган.
На основании изложенного суд правомерно отклонил доводы администрации об определении выкупной цены земельных участков согласно кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной в размере рыночной стоимости, установленной решениями Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-8330/2013, вступившим в законную силу 21.07.2014 и по делу N А63-12651/2013, вступившим в законную силу 21.10.2014. Названные решения вступили в силу спустя значительное время после даты обращения кооператива с заявлением о предоставлении земельных участков, сведения о новой кадастровой стоимости земельных участков распространяются только на будущее время и не могут быть использованы при расчете выкупной цены в момент подачи кооперативом заявления.
Следовательно, выкупная цена должна быть определена в порядке, предусмотренном законодательством, которое действовало в период подачи кооперативом заявления о предоставлении земельных участков, что соответствует принципу равенства участников гражданских правоотношений, которым законодатель предоставил право выкупить земельный участок по специальной цене.
При указанных обстоятельствах, установив факт нахождения спорных земельных участков в арендном пользовании у кооператива меньше 9 лет (с 10.08.2004), приняв во внимание выкупную цену земельных участков, действующую на момент подачи заявления о выкупе (11.07.2012 и 07.09.2012), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что кооператив имеет право на выкуп земельных участков по цене, равной 80 % от их кадастровой стоимости, в размере 18 573 385 руб. 42 коп. Установив названные обстоятельства, суд признал обоснованными требования истца об установлении спорных условий договора купли-продажи земельных участков в редакции кооператива.
Довод жалобы о том, что выкупная стоимость земельных участков должна определяться исходя из кадастровой стоимости спорных участков, установленной в рамках дел N А63-8330/2013 и N А63-12651/2013, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен.
Каких-либо доводов, основанных на доказательствах, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При установленных обстоятельствах апелляционный суд считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего спора, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам дана надлежащая оценка.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на подателя жалобы и взысканию не подлежит, поскольку последний освобожден от ее уплаты в соответствии налоговым законодательством.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.12.2015 по делу N А63-1917/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Сомов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1917/2014
Истец: Сельскохозяйственный производственный кооператив / колхоз / "Заря"
Ответчик: Администрация Красногвардейского муниципального района СК, Администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края
Третье лицо: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по СК, ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4379/16
05.04.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1087/15
07.12.2015 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-1917/14
08.09.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5852/15
09.06.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1087/15
06.02.2015 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-1917/14