Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2016 г. N 09АП-4148/16
г. Москва |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А40-141701/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Т2 Мобайл"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2015 по делу N А40-141701/15,
принятое судьей Л.А. Шевелевой,
по заявлению: Общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл"
к МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 7
о признании частично недействительным Решения N 18 от 14.11.2014,
при участии:
от заявителя: |
Качков С.А. по дов. от 02.04.2015; |
от заинтересованного лица: |
Гузеев Ю.Г. по дов. от 30.10.2015, Катронов Э.У. по дов. от 14.10.2015, Ваш Э.Л. по дов. от 31.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (далее также - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным Решения N 18 от 14.11.2014 г. в части п. 1 и 4.1 касательно доначисления 9 998 925,00 р. налога на прибыль и п. 3 и 4.3 касательно предложения уплатить пени в соответствующем размере.
17.06.2015 Закрытое акционерное общество "Нижегородская сотовая связь" в рамках завершенной реорганизации присоединено к ООО "Т2 Мобайл". К ООО "Т2 Мобайл" перешли все права и обязанности присоединенной компании.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела видно, что МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Нижегородская сотовая связь" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период 2011-2012 гг.
По результатам выездной налоговой проверки Межрегиональной инспекцией составлен акт от 25.09.2014 N 18 и вынесено решение от 14.11.2014 N 18, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое Решением ФНС России N СА-4/5048@ от 27.03.2015 отменено в части пункта 1.3 Решения Инспекции.
Так, в рамках выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 256, пункта 1 статьи 257 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статей 258, 259, 259.1 Кодекса Обществом в 2011-2012 гг. неправомерно единовременно отнесены на расходы затраты на приобретение оборудования для базовых станций стоимостью менее 40 000 рублей в общей сумме 49 105 131,91 рубль, что привело к неуплате налога на прибыль организаций за 2011-2012 годы в общем размере 9 821 026 рублей.
В проверяемом периоде 2011-2012 гг. Общество относило на расходы по основным видам деятельности суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при осуществлении основных видов деятельности, а также единовременно принимало на расходы затраты на приобретение основных средств со стоимостью менее 40 000 рублей.
В ходе анализа представленных Обществом, в период проведения выездной налоговой проверки "Налоговых регистров основных средств стоимостью до 40 000 рублей" выявлено что, филиалами ЗАО "НСС" (Нижегородским, Саратовским, Ульяновским, Пензенским, Республики Татарстан, Республики Чувашии, Республики Мордовии) были единовременно отнесены на расходы затраты на приобретение антенн, модулей, внутренних и внешних блоков, оборудования электропитания, полок, кондиционеров, антенных опор и иного оборудования для базовых станций в общей сумме 70 712 528,25 рублей.
С целью получения информации относительно порядка формирования первоначальной стоимости и начисления амортизации в целях налогового учета сложносоставных объектов основных средств Инспекцией были проведены допросы бухгалтера Корпоративного центра ЗАО "НСС" Анфиловой Ю.Н., которая по вопросу, какое оборудование отражалось в учете как компоненты сложносоставного объекта "базовая станция", указала на приемопередающие блоки и в некоторых случаях антенны.
При этом Анфилова Ю.Н. сообщила о том, что при вводе в эксплуатацию приемо-передающего оборудования, антенно-фидерного оборудования, транспортного оборудования, оборудования электропитания и инженерного сооружения для базовых станций данные виды оборудования отражались в целях налогового учета как самостоятельные объекты основных средств. По вопросу порядка начисления амортизации сложносоставных (комплексных) объектов основных средств в целях налогового учета Анфилова Ю.Н. указала, что компоненты комплексных объектов основных средств со стоимостью менее 40 000 рублей, введенные в период 2011-2012 годов, списывались в целях налогового учета единовременно на дату их ввода в эксплуатацию.
В "Налоговых регистрах по начислению амортизации для целей налогового учета" списание стоимости объектов основных средств (в том числе компонентов) со стоимостью менее 40 000 рублей отражалось следующим образом: в графе "срок полезного использования" устанавливался срок полезного использования равный 1 месяцу, а в графе "начисленная амортизация, в т.ч. амортизационная премия" указывалась вся единовременно списанная первоначальная стоимость.
Положениями об учетной политике для целей налогообложения ЗАО "НСС" на 2011, 2012 гг. (Далее - Учетная политика Общества) предусмотрено что, "начисление амортизации по всем объектам амортизируемого имущества производится линейным способом.
Расходы на приобретение основных средств со сроком полезного использования менее 12 месяцев и (или) первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. не признаются расходами на приобретение амортизируемого имущества и включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Если основное средство состоит из конструктивно сочлененных элементов (объектов), имеющих различный срок или порядок начисления амортизации (включения в амортизационную группу), то Организация рассчитывает амортизационные отчисления отдельно по каждой составной части исходя из этих разных сроков (порядка). Каждый такой объект (составная часть) учитывается как отдельный инвентарный объект".
Таким образом, Общество должно было начислять амортизацию по каждой составной части базовых станций исходя из срока полезного использования.
Также в период проведения выездной налоговой проверки Инспекцией были проведены допросы технических специалистов Общества по вопросу квалификации оборудования электропитания, антенно-фидерного оборудования, транспортного оборудования в качестве комплектующих базовой станции.
Техническими специалистами Ульяновского филиала, Пензенского филиала, филиала Республики Мордовия, филиала Республики Чувашия (Лифанова В.А., Волика В.А., Маркова А.А., Коновалова М.С., Фомина А.В., Бодрова С.Ю., Гордиенко С.В., Сиднева В.С., Бобровича А.С., Васюкова А.А. и пр.) были даны противоречивые сведения по указанному вопросу. При этом технические специалисты филиала Республики Татарстан, Саратовского филиала, Нижегородского филиала (Парамонов П.Б., Ганчурин С.П., Скворцов А.Н., Зилов Д.В., Гакштетер А.Л., Баринов Д.В., Арапов А.В.) указали, что базовая станция является сложносоставным (комплексным) объектом основных средств, представляющим собой совокупность технических средств и устройств, предназначенных для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи потребителям.
В ходе проверки установлено и подтверждается показаниями допрошенных технических специалистов ЗАО "НСС", а также самим налогоплательщиком в Заявлении, что базовая станция является комплексным (сложносоставным) объектом основных средств.
Основными компонентами базовой станции являются:
1) приемо-передающее оборудование - состоит из модулей приемопередатчиков и модулей управления, предназначенных для преобразования электрических сигналов в радиосигналы с целью дальнейшей передачи в эфир, приема радиосигналов, а также для их усиления, обработки, декодирования и коммутации;
2) антенно-фидерное оборудование - состоит из антенного оборудования (антенн), предназначенного для непосредственного излучения радиосигналов в эфир и приема радиосигналов из эфира, а также из фидерного оборудования (набор линий и высокочастотных кабелей), предназначенного для доставки радиосигнала от приемо-передающего оборудованием к антеннам и обратно;
3) транспортное оборудование (кабели; радиорелейное оборудование (далее - РРЛ): антенны, внутренний и внешний блоки, мультиплексоры; маршрутизаторы и иные устройства) - обеспечивает "привязку базовой станции к сети", то есть связь базовой станции с коммутатором (контроллером), с другой базовой станцией.
4) оборудование электропитания - обеспечивает электрическое питание всего оборудования базовой станции;
5) инженерные сооружения - состоят из антенно-мачтовых сооружений (трубостойки, антенные опоры, столбы), предназначенных для размещения антенно-фидерных устройств, и выгородки (выгораживаемой части помещения) или контейнер-аппаратной (контейнера либо термоизолированного помещения), где располагается оборудование базовой станции.
Дополнительно указанными техническими специалистами были даны показания о необходимости наличия оборудования климатконтроля (кондиционеров) в составе оборудования, обеспечивающего бесперебойное функционирование базовой станции.
Кондиционеры предназначены для создания благоприятной климатической обстановки в помещении базовой станции и охлаждения оборудования. При отсутствии кондиционера работа базовой станции будет приостановлена по причине перегревания оборудования.
Из показаний свидетелей следует, что все перечисленное оборудование в том или ином составе должно присутствовать в комплекте базовой станции, за исключением ряда случаев, например: блок питания, антенно-фидерное оборудование, транспортное оборудование иногда могут быть общими для нескольких операторов связи; транспортное оборудование может быть исключено, если базовая станция установлена вблизи контроллера; антенно-мачтовые сооружения могут отсутствовать, если антенны располагаются на крыше зданий или сооружений; система питания может быть исключена, если присоединение базовой станции к системе питания происходит по постоянному току; иные случаи.
Однако, в большинстве случаев функционирование базовой станции при отсутствии приемо-передающего оборудования, антенно-фидерного оборудования, транспортного оборудования, оборудования электропитания и климатконтроля невозможно.
Единые и обязательные к применению требования при проектировании нового строительства базовых станций сотовой связи установлены в Ведомственных нормах технологического проектирования "Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования" РД 45.162-2991, утвержденных письмом Минсвязи России от 15.03.2001 N 1809 (далее - Ведомственные нормы).
Согласно пункту 2.3.1 Ведомственных норм в состав базовой станции входят: комплекс приемопередающего радиооборудования; антенно-фидерные устройства; оборудование соединительной линии; устройства электропитания, кондиционирования воздуха, охранно- пожарной сигнализации и другое вспомогательное оборудование.
Согласно пункту 2.3.3.6 Ведомственных норм помещения базовой станции должны быть оборудованы системами отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (утв. Постановлением Госстроя от 28.11.91).
Согласно пункту 2.3.3.10 Ведомственных норм в аппаратной базовой станции должны быть предусмотрены следующие виды искусственного освещения: рабочее освещение и аварийное (эвакуационное) освещение. Искусственное освещение технологических помещений должно соответствовать требованиям СНиП 23.05 "Естественное и искусственное освещение".
Согласно пункту 2.3.3.21 Ведомственных норм базовая станция должна быть оборудована автоматической охранной сигнализацией на разбитие стекол (при установке оборудования на первом и последнем этажах существующего здания), а входная дверь - на открывание. Охранная сигнализация помещений базовых станций должна предусматривать подачу сигнала охранной тревоги на приемно-контрольный прибор, устанавливаемый в помещении базовой станции, с последующей передачей его в центр коммутации и на местный пульт охраны (при его наличии).
Согласно пункту 2.3.5.2 Ведомственных норм на базовых станциях должны применяться антенны, оборудованные устройствами молниезащиты, которые должны быть подключены к молниезащитному заземлению здания или опор.
Согласно пункту 2.3.9.10 Ведомственных норм в аппаратной базовой станции должны быть установлены пожарные извещатели дымового или комбинированного действия.
Согласно пункту 2.3.9.12 Ведомственных норм Базовые станции, размещаемые в зданиях и сооружениях с повышенной опасностью или представляющих историческую ценность, оснащаются системой автоматического пожаротушения.
Таким образом, все вышеперечисленное оборудование является неотъемлемой частью базовой станции и может выполнять свои функции только в составе единого целого, используемого как основное средство без разделения на компоненты.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил из следующего.
Применительно к комплексу оборудования, который составляет объект основных средств "базовую станцию", следует исходить из того, что базовая станция как средство труда в производственном процессе по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи не может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться без приемо-передающего, антенно-фидерного, транспортного оборудования, а также оборудования электропитания, климатконтроля и инженерных сооружений. Без указанного оборудования базовая станция утрачивает свое функциональное назначение.
Не смонтированное друг с другом приемо-передающее, антенно-фидерное, транспортное оборудование, оборудование электропитания и инженерные сооружения также невозможно использовать в качестве средств труда.
Из положений статей 256-259.3 Кодекса следует, что объект амортизируемого имущества, являющийся основным средством, системно должен обладать следующими признаками: являться частью имущества налогоплательщика на праве собственности (пункт 1 статьи 256 Кодекса); использоваться налогоплательщиком для извлечения дохода в качестве средств труда в процессе производства и реализации товаров (выполнение работ, оказания услуг) или в процессе управления организацией (пункт 1 статьи 256, пункт 1 статьи 257 Кодекса); иметь срок полезного использования - период, в течении которого данный объект служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика и который определяется на дату ввода данного объекта в эксплуатацию, - не более 12 месяцев (пункт 1 статьи 256, пункт 1 статьи 258 Кодекса); иметь первоначальную стоимость более 40 тыс. руб., определяемую с учетом совокупности расходов, необходимых для доведения данного объекта до состояния, в котором он пригоден для использования (пункт 1 статьи 256, пункт 1 статьи 257 Кодекса); стоимость данного объекта должна погашаться путем начисления амортизации (пункт 1 статьи 256 Кодекса).
Все указанные признаки объекта амортизируемого имущества в виде основных средств являются существенными для признания данного объекта в качестве учетной единицы в целях налогообложения.
При этом для решения вопроса о возможности учета в целях налогообложения совокупности нескольких материальных объектов в качестве единого объекта амортизируемого имущества особое внимание следует обратить на такие признаки объекта амортизируемого имущества, как возможность его применения в качестве средств труда в процессе производства и реализации и его функциональная пригодность при вводе данного объекта в эксплуатацию.
Выделение отдельного объекта амортизируемого имущества в качестве единицы учета в целях налогообложения прибыли возможно на основе анализа функционального содержания его использования (способности выполнения своих функций каждого из составляющих его компонентов по отдельности, их функциональной или конструктивной взаимосвязи и т.п.).
Таким образом, все приспособления (комплектующие, детали и т.п.) стандартной комплектации основного средства, представляющие собой комплекс конструктивно сочлененных и функционально взаимосвязанных материальных объектов и способные выполнять свои функции в качестве средств труда только в составе комплекса необходимо учитывать в целях налогообложения отдельным единым объектом амортизируемого имущества.
Также в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией были проведены осмотры ряда базовых станций при участии представителей ЗАО "НСС", а именно руководителя технической службы филиала Республики Татарстан - Парамонова П.Б., начальника отдела развития Саратовского филиала - Гакштетера А.Л., начальника отдела эксплуатации подсистемы базовых станций Нижегородского филиала - Арапова А.В., на основании которых с учетом пояснений указанных лиц Инспекцией было установлено, что базовая станция представляет собой комплекс взаимодействующего между собой оборудования.
Таким образом, оборудование (антенно-фидерное, приемо-передающее, транспортное оборудование, оборудование электропитания, климатконтроля, инженерные сооружения) входящее в состав базовых станций может быть признано основным средством только при выполнении им своих функций в составе комплекса оборудования, используемого в целом в качестве средства труда.
Данный довод подтверждается Письмом ФНС России от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7756.
Таким образом, Обществом в 2011-2012 гг. неправомерно единовременно отнесены на расходы затраты на приобретение комплектующих (оборудования) для базовых станций стоимостью менее 40 000 рублей в общем размере 49 105 131,91 рублей, что привело к неуплате налога на прибыль организаций за 2011-2012 годы в общем размере 9 821 026 рублей, и доначисления пени в сумме 270 605.06 рублей.
Вместе с тем, в ходе проведения выездной налоговой проверки выявлено нарушение установленного порядка формирования резерва по сомнительным долгам и списания безнадежной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Положениями пункта 1 статьи 54 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Таким образом, новая редакция статьи 54 Кодекса предусматривает право налогоплательщика отразить расходы прошлых лет в текущем налоговом периоде при наличии 2- х условий:
1) в текущем налоговом периоде должны быть выявлены ошибки (искажения). При этом выявление ошибок (искажений) должно быть подтверждено документально налогоплательщиком.
2) в результате неучета вышеуказанных ошибок в периоде возникновения у общества возникла излишняя уплата налога.
Ни одного из этих оснований материалами настоящего дела не подтверждено: 1. из пояснительных записок к бухгалтерской отчетности налогоплательщика за 2011- 2012 годы (приложения 3, 4) не следует, что в данных периодах выявлялись ошибки (искажения) прошлых периодов.
Обществом документально не подтверждено, что допущенные им ошибки привели к излишней уплате налога в прошлые периоды. В частности, Обществом не подтверждено, что указанные суммы не списывались за счет резерва по сомнительным долгам ранее.
При этом из материалов дела видно, что обществу неоднократно предлагалось представить документальное подтверждение своих доводов в том числе относительно указанных обстоятельств (см. протокол рассмотрения возражений от 07.10.2014 на акт налоговой проверки от 25.09.2014 N 18, приложение 5, протокол рассмотрения дополнений к возражениям от 13.11.2014 на акт ВНП от 25.09.2014 N 18, приложение 6), однако Общество каких-либо документов не представило.
Довод налогоплательщика о том, что указанные Ведомственные нормы не являются нормативным актом и не зарегистрированы в Минюсте РФ, подлежит отклонению ввиду следующего.
На основании пп.18 п.6 Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 265), действовавшего на момент принятия Ведомственных норм, Минсвязи определяет технические требования к оборудованию связи, применяемому во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, и осуществляет регулирование применения оборудования электросвязи. На основании пп.2 п.7 указанного Положения Минсвязи вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно -технического обеспечения устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, технической эксплуатации средств связи, регулирования деятельности в сфере информатизации.
Таким образом, Ведомственные нормы изданы Минсвязи России в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009) государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер. При этом Ведомственные нормы не отвечают ни одному из этих критериев, следовательно, в регистрации в Минюсте не нуждаются.
Требования к построению сетей сотовой связи, применяемым Обществом, также установлены Правилами применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи, утвержденными следующими документами:
* Приказ Мининформсвязи России от 12.04.2007 N 45 "Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800" - для стандарта 2G(GSM);
* Приказ Минкомсвязи России от 17.02.2010 N 31 "Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть V. Правила применения оборудования систем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов" - для стандарта 3G;
* Приказ Минкомсвязи России от 06.06.2011 N 129 "Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VI. Правила применения оборудования систем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта LTE" - для стандарта 4G (LTE).
Общество ссылается на эти нормативные документы на стр.2 Дополнения к апелляционной жалобе от 28.03.2016, но неправильно их истолковывает. Данные нормативные правовые акты также понимают базовую станцию как единое средство оказания услуг связи.
Все указанные документы устанавливают требования к системе (подсистеме) базовых станций, представляющей собой часть сети сотовой связи, которая состоит из группы собственно базовых станций, из контроллера базовых станций, управляющим физическими и функциональными параметрами этих базовых станций, операциями по их взаимодействию друг с другом и с элементами базовой сети.
Положения всех этих документов, а именно пп.1 п. 3 ч. II Правил, пп.1 п.3 ч.V Правил и пп.1 п.3 ч. VI Правил выделяют базовую станцию как отдельный вид оборудования связи, который является отдельным функциональным элементом сети связи. При этом п.6 ч. V Правил определяет, что оборудование систем базовых станций и ретрансляторов состоит из группы приемопередающих базовых станций, соединенных с контроллером базовых станций, управляющим физическими и функциональными параметрами базовых станций, операциями по их взаимодействию друг с другом и с элементами базовой сети. Контроллер входит в структуру системы базовых станций и ретрансляторов как обязательный узел и не предназначен для использования в качестве автономного узла. В систему базовых станций и ретрансляторов входит оборудование технического обслуживания и эксплуатации. Ретрансляторы применяются для расширения зоны покрытия сети UMTS и являются автономными устройствами, соединяемыми с базовыми станциями через стандартный радиоинтерфейс UMTS.
Таким образом, Правила применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи понимают базовую станцию как единое средство оказания услуг связи. Довод Общества о том, что данные Правила выделяют в качестве отдельного средства оказания услуг связи составные части базовой станции (такие как приемник, передатчик и т.п.) не соответствует Правилам.
Ссылка налогоплательщика на Постановление Правительства РФ от 25.06.2009 N 532 "Об утверждении средств связи, подлежащих обязательной сертификации", не опровергает, а наоборот подтверждает выводы суда первой инстанции и налогового органа. Из этого Постановления следует, что базовая станция является радиоэлектронным средством. Это не оспаривается и Обществом, указывающим на "тождество определений "базовая станция" и радиоэлектронное средство" (абз.1-2 стр.3 дополнения). При этом на основании п.21 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.
Таким образом, базовая станция является единым техническим средством, включающим в себя одно или несколько приемных и передающих устройств, а также вспомогательное оборудование. Неосновательным является довод Общества о том, что "базовая станция - это не сооружение связи, а исключительно блок радиоэлектронного средства". Базовая станция является отдельным единым техническим средством и должна учитываться как единое основное средство.
Подобный подход последовательно проводится не только в российских руководящих документах, но и в международных стандартах отрасли связи. Так, Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций, ("European Telecommunications Standards Institute", сокр. ETSI) в своих рекомендациях (например, серии ETSI TS 123 002, "Universal Mobile Telecommunications System (UMTS); Network architecture", ETSI TS 145 005 "Digital cellular telecommunications system (Phase 2+); Radio transmission and reception (3GPP TS 42.005 version 10.0.0 Release 10)" и др.), определяет требования к подсистеме базовых станций, включающей собственно базовые станции и контроллер, и не разделяет базовые станции на компоненты, рассматривают базовые станции отдельно, тем более разделяя на компоненты.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2015 по делу N А40-141701/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141701/2015
Истец: ООО "Т2 Мобаил", ООО "Т2 МОБАЙЛ"
Ответчик: ГУ Межрегиональная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 7, МИФНС N 7 по крупнейшим налогоплателдьщикам