г. Киров |
|
06 апреля 2016 г. |
Дело N А29-6887/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Токмановой К.Г.,
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2015 по делу
N А29-6887/2015, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом" (ОГРН 1091108000807, ИНН 1108019351)
к Администрации городского поселения "Сосногорск"
(ОГРН 1121108000826, ИНН 1108021840)
о признании недействительным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом" (далее - заявитель, Общество, ООО "СК Ваш дом") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Администрации городского поселения "Сосногорск" (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным предписания от 25.05.2015 N 16.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, то обстоятельство, что обжалуемое предписание адресовано руководителю (директору) ООО "СК Ваш дом", а не Обществу, не свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя, поскольку управление многоквартирным домом осуществляется Обществом, а не физическим лицом. Общество отмечает, что проверка проводилась в отношении юридического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью; нарушения выявлены в деятельности юридического лица; для устранения нарушений потребуются действия от имени юридического лица, а не от имени Котляровой О.И.
Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 судебное разбирательство было назначено на 01.03.2016 в 15 часов 10 минут.
В порядке статьи 158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалось на 29.03.2016 в 16 часов 00 минут.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в отпуске судьи Минаевой Е.В. в составе суда произведена замена судьи Минаевой Е.В. на судью Кононова П.И.
Протокольным определением от 29.03.2016 в судебном заседании объявлен перерыв до 05.04.2016 до 14 час. 20 мин.
Стороны представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом, ООО "СК "Ваш дом" ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения руководителя Администрации от 15.05.2015 N 125-р в период с 22.05.2015 по 25.05.2015 ответчиком проведена внеплановая проверка в отношении ООО "СК Ваш дом" с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих по адресу: г. Сосногорск, ул. 6 микрорайон, д. 25.
Результаты проверки и выявленные нарушения отражены в акте проверки от 25.05.2015 N 6 (л.д. 16).
В этот же день в адрес Общества выдано обязательное для исполнения предписание N 16 (л.д. 17), согласно которому заявителю необходимо произвести ремонт отмостки многоквартирного дома N 25 ул. 6 микрорайон г. Сосногорск в соответствии с пунктом 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) (пункт 1), восстановить разрушенные участки тротуара на придомовой территории данного многоквартирного дома в соответствии с пунктом 4.1.7 Правил N 170 (пункт 2).
Не согласившись с предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое предписание не затрагивает права и законные интересы ООО "СК Ваш дом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку спорное предписание адресовано руководителю (директору) Общества, оспариваемым предписанием на Общество не возложена обязанность по его исполнению, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо установления наличия или отсутствия у Общества обязанности по проведению требуемых мероприятий выяснению подлежит вопрос о наличии полномочий у вынесшего это предписание органа.
Из пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения городского поселения, среди прочего относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК РФ).
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Коми определен Законом Республики Коми от 26.09.2012 N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с муниципальным жилищным контролем в Республике Коми".
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Сосногорск" утвержден постановлением Администрации от 28.04.2014 N 148. Постановлением Администрации от 03.07.2014 N 239 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за использованием, содержанием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Названным Административным регламентом установлено, что органом, уполномоченным на исполнение муниципальной функции, является Администрация. Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства Администрации, утвержденным руководителем Администрации от 19.03.2015, установлено, что от лица Администрации исполнение муниципальной функции осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства.
Следовательно, Администрация в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий вправе осуществлять контрольные мероприятия и выдавать предписания.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании статей 161, 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Таким образом, бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с имеющимся в материалах дела договором управления многоквартирным домом от 02.10.2014 (л.д. 34-42) ООО "СК Ваш дом" приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы в целях управления многоквартирным домом N 25 по ул. 6 микрорайон г. Сосногорск.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
ООО "СК Ваш дом", обслуживая указанный в оспариваемом предписании жилой дом и получая от жителей в соответствии с договором плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Разделом IV Правил N 170 регламентирован порядок технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, в том числе в отношении фундаментов и тротуаров.
Согласно пункту 4.1.6 Правил N 170 отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил N 170).
Факт наличия поименованных в акте проверки от 25.05.2015 и в предписании недостатков установлен Администрацией и подтвержден материалами дела. Заявителем наличие указанных недостатков, на необходимость устранения которых указано в предписании ответчика, не оспаривается.
По мнению Общества, при проведении проверки уполномоченное лицо Администрации вышло за пределы указанных в распоряжении задач и полномочий, поскольку согласно распоряжению от 15.05.2015 N 125-р Администрацией проводилась проверка оказания ООО "СК Ваш дом" услуг по содержанию придомовой территории спорного многоквартирного дома. Общество считает, что отмостка не является частью придомовой территории, она является конструктивным элементом жилого здания. Заявитель полагает, что капитальный ремонт отмостки и тротуара за счет средств, получаемых от собственников и нанимателей в соответствии с договором управления по статье "Содержание и ремонт общего имущества", не предусмотрен.
Рассмотрев указанные аргументы заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из оспариваемого предписания Администрации следует, что на Общество возложены обязанности по проведению ремонта отмостки многоквартирного дома N 25 в 6 микрорайоне г. Сосногорск, восстановлению разрушенных участков тротуара на придомовой территории данного многоквартирного дома.
В силу пункта 1.1 договора управления многоквартирным домом от 02.10.2014 ООО "СК Ваш дом" приняло на себя обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом включает в себя следующие виды работ, услуг: оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности в порядке и на условиях, установленных настоящим договором. В пункте 1.5 названного договора определено, что состав и характеристика общего имущества многоквартирного дома N 25 по ул. 6 микрорайон г. Сосногорск приведены в приложении N 1 к договору. В приложении N 1 к договору управления многоквартирным домом от 02.10.2014 определен состав общего имущества многоквартирного дома, согласно которому в состав общего имущества дома входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном участке.
В приложении N 2 к названному договору определен перечень работ и услуг по содержанию общего имущества спорного многоквартирного дома, выполняемых за счет платы на управление, содержание и ремонт жилого дома, согласно которому запланированы работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты (пункт 3), расходы на текущий ремонт, обеспечивающие поддержание инженерных сетей, оборудования и конструктивных элементов многоквартирного дома в работоспособном состоянии и устранение аварийных ситуаций при их возникновении - 3, 04 рубля в месяц с 1 м.кв (пункт 7).
Согласно приложению 7 Правил N 170 к перечню работ, относящихся к текущему ремонту, относятся работы по устранению местных деформаций, усилению, восстановлению поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостков и входов в подвалы (пункт 1), ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников (пункт 17). В Приложении N 8 к Правилам N 170 содержится примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Из названных Приложений Правил N 170 не следует, что работы по ремонту отмостки многоквартирного дома, восстановлению разрушенных участков тротуара на придомовой территории многоквартирного дома представляют собой работы по капитальному ремонту жилого дома. Из предписания обязанность по проведению капитального ремонта также не следует.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно разделу II Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
При таких обстоятельствах не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора факт принятия общим собранием собственников помещений в доме решения о проведении спорных работ.
Суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств данного дела приходит к выводу, что спорные работы (ремонт отмостки многоквартирного дома N 25 в 6 микрорайоне г. Сосногорск, восстановление разрушенных участков тротуара на придомовой территории данного многоквартирного дома), должны быть выполнены Обществом в рамках принятых по договору управления обязательств независимо от наличия волеизъявления жильцов дома в целом или владельца отдельного помещения в частности, для того, чтобы обеспечить содержание и техническое обслуживание дома на таком уровне, который гарантирует безопасность проживающих и сохранность жилого дома. Доводы заявителя об обратном судом апелляционной инстанции не принимаются. Так, из протокола от 20.06.2015 N 2 общего собрания в форме заочного голосования собственников в многоквартирном доме по адресу: г. Сосногорск, ул. 6 микрорайон, д. 25, представленного в материалы дела ООО "СК Ваш дом", следует, что в повестку дня был включен вопрос о текущем ремонте отмостки и тротуара (л.д. 87-89).
Обществу в оспариваемом предписании вменяется невыполнение требований Правил N 170, при этом нормативными актами не предусмотрено, что устранение выявленных при проверке нарушений должно осуществляться только путем проведения капитального ремонта. Соответствующие доводы Общества документально не подтверждены. Год постройки жилого дома, указанный в заявлении в суд первой инстанции, сам по себе не свидетельствует о возможности устранения выявленных недостатков только путем проведения капитального ремонта. Общество, являясь управляющей компанией, обязано оказывать услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества.
Утверждение заявителя о том, что при проведении проверки уполномоченное лицо Администрации вышло за пределы указанных в распоряжении задач и полномочий, судом апелляционной инстанции в рассматриваемом деле не принимается, поскольку выполнение спорных работ (ремонт отмостки и восстановление тротуара) относится к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Вопреки доводам Общества Администрация, правомерно установив наличие нарушений требований пункта 4.1.7 Правил N 170, в рамках полномочий по осуществлению муниципального контроля выдала заявителю оспариваемое предписание, которое является законным, обоснованным и исполнимым. При этом возложение на Общество предписанием обязанности, которую заявитель должен исполнить в силу закона, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах предписание Администрации является законным, обоснованным и исполнимым, выдано ответчиком в рамках полномочий по осуществлению муниципального контроля.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, что предписанием обязанность по его исполнению не возложена на Общество, поскольку предписание адресовано директору Общества, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Из материалов дела видно, что основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда. На основании распоряжения руководителя Администрации от 15.05.2015 N 125-р ответчиком проведена внеплановая проверка в отношении ООО "СК Ваш дом". В акте проверки от 25.05.2015 содержатся выводы об осуществлении Обществом управления многоквартирным домом N 25, ул. 6 микрорайон, г. Сосногорск в нарушение требований Правил N 170. В обжалуемом предписании содержатся требования, обязывающие принять меры по устранению допущенного нарушения путем проведения ремонта отмостки многоквартирного дома N 25 в 6 микрорайоне г. Сосногорск, восстановления разрушенных участков тротуара на придомовой территории спорного многоквартирного дома. Само по себе то обстоятельство, что предписание адресовано директору ООО "СК Ваш дом", а не Обществу, не свидетельствует о том, что обжалуемое предписание не может быть признано затрагивающим права и законные интересы ООО "СК Ваш дом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность исполнения предписания возложена именно на Общество, как управляющую компанию. В рассматриваемом случае управление многоквартирным домом в рамках предпринимательской деятельности осуществляется Обществом, а не физическим лицом (директором Общества), проверка Администрацией проводилась в отношении Общества, директор является единоличным исполнительным органом Общества, действует от имени юридического лица и в его интересах, а, следовательно, выданное ответчиком предписание налагает обязанности непосредственно на юридическое лицо, а не на директора как физическое лицо.
При этом данные выводы суда первой инстанции не привели к принятию неправильного решения, поскольку предписание Администрации является законным, обоснованным и исполнимым.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания от 25.05.2015 N 16.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2015 по делу N А29-6887/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
При подаче апелляционной жалобы Общество по платежному поручению от 11.01.2016 N 1 уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2015 по делу N А29-6887/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом" (ОГРН 1091108000807, ИНН 1108019351) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей 00 копеек, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.01.2016 N 1.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6887/2015
Истец: ООО Сервисная компания Ваш дом
Ответчик: Администрация городского поселения Сосногорск
Третье лицо: ООО "СК "Ваш дом"