Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
08 апреля 2016 г. |
Дело N А56-55147/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Кочетков А.В., доверенность от 06.11.2015
от заинтересованного лица: Альшанников Д.О., доверенность от 30.12.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2836/2016) внешнего Управляющего общества с ограниченной ответственностью "Ленточка" Попова С.Л. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2015 по делу N А56-55147/2015 (судья Калайджян А.А.), принятое
по заявлению внешнего Управляющего общества с ограниченной ответственностью "Ленточка" Попова С.Л.
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ленточка" (адрес: 188309, Россия, Ленинградская область, Гатчина, ул. Слепнева, д. 9, ОГРН: 1054700275651, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 23.07.2015 N 10-22/134.
Решением суда от 09.12.2015 заявление ООО "Ленточка" удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 09.12.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что спорная декларация была подана должностным лицом Общества, уполномоченным подписывать декларации электронной цифровой подписью, а, следовательно, административной органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы. Представитель Общества доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.04.2015 Общество представило в Управление декларацию об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме 7 за первый квартал 2015 года.
По результатам проверки Управлением было установлено, что Общество 29.06.2015 представило декларацию за I квартал 2015 года в информационный ресурс Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФС РАР).
По результатам проведенного Управлением анализа деклараций, представленных Обществом за 1 кв. 2015 года, было выявлено искажение данных в декларации N 7, а именно Общество отразило закупку продукции по коду 200 (Водка) в объеме 173926,85 декалитров от контрагента ООО "ЛВЗ Правобережный". Данная информация не была отражена в декларации, представленной в Управление 21.04.2015. Кроме того, в ходе осмотра складских помещений, принадлежащих Обществу, установлено, что алкогольная продукция от указанного поставщика на складе отсутствует, документы на нее не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 13.07.2015 N 10-22/134 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 23.07.2015 N 10-22/134 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая указанное постановлении незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, сделав вывод о недоказанности в его действиях состава правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения в связи со следующим.
Статьей 15.13. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие названного Закона.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 6 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 (пункт 9 Правил N 815).
Декларации заполняются в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231.
29.06.2015 от Общества в информационный ресурс База данных деклараций представлена декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7 к Правилам) в форме электронного документа за 1 квартал 2015 года.
По результатам проведенного Управлением анализа сведений, отраженных ООО "Ленточка" в поступившей декларации, было выявлено отражение в декларации N 7 закупки продукции по коду 200 (Водка) в объеме 173926,85 декалитров от контрагента ООО "ЛВЗ Правобережный".
В ходе административного расследования, проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2015 N 08-86 в отношении Общества по признакам административного правонарушения части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, 13.05.2015 и 01.07.2015 проведены осмотры складского помещения Общества по адресу осуществления деятельности.
В результате осмотров складского помещения Общества Управлением не обнаружено алкогольной продукции производства ООО "ЛВЗ Правобережный".
В ходе проверки коммерческим директором Общества Коршуновым А.В. и внешним управляющим Мудровым В.Н. даны пояснения, согласно которым Общество не закупало алкогольную продукцию производства ООО "ЛВЗ Правобережный", договоры на поставку алкогольной продукции производства с ООО "ЛВЗ Правобережный" не заключались, в связи с чем в первоначально поданной декларации 21.04.2015 за 1 квартал 2015 закупка у поставщика ООО "ЛВЗ Праобережный" алкогольной продукции по коду 200 (Водка) в объеме 173926,85 декалитров не отражена.
Кроме того, из пояснений вышеуказанных лиц также следует, что повторная декларация от 26.06.2015 подана не уполномоченным лицом, поскольку определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2015 по делу N А56-64616/2013 единоличным исполнительным органом ООО "Ленточка" был назначен внешний управляющий Попов С.Л., а декларация от 29.06.2015 подписана иным лицом. Электронный ключ, которым подписана декларация от 26.06.2015, не используется внешним управляющим ввиду его отсутствия.
Однако, в ходе проверки Управлением оценка данным доводам не дана, изложенные внешним управляющим обстоятельства не исследованы, не установлена вина Общества.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, возможно лишь при доказанности умышленной вины лица по включению в декларацию искаженных данных об объемах израсходованного этилового спирта.
Судом первой инстанции установлено, что факт отсутствия взаимоотношений между Обществом и ООО "ЛВЗ Правобережный", а так же факт отсутствия поставки ООО "ЛВЗ Правобережный" продукции в адрес Общества подтверждается материалами дела и не оспаривается Управлением. Суд также пришел к выводу, что у Общества отсутствовала необходимость предоставления повторной декларации с заведомо искаженными данными, так как у Общества отсутствовала какая-либо первичная документация, необходимая для составления декларации, в частности товарно-сопроводительные документы, отражающие поставку алкогольной продукции в адрес Общества от ООО "ЛВЗ "Правобережный".
Таким образом, Управлением не доказана субъективная сторона вмененного Обществу правонарушения.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым суд дал надлежащую правовую оценку, апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки выводов суда. Суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 декабря 2015 года по делу N А56-55147/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-55147/2015
Истец: внешний управляющий общества с ограниченной ответственностью "Ленточка" Попов С. Л.,
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу