г. Москва |
|
07 апреля 2016 г. |
Дело N А40-181422/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу НПС "ГлавСтрой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2015 г. по делу N А40-181422/15 принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению НПC "ГлавСтрой"
к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
третье лицо: Ассоциация "Национальное объединение строителей"
о признании недействительным ненормативный правовой акт, а именно приказа Ростехнадзора от 09.09.15г. N 4-сп, о признании незаконным решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 г. об исключении НПС "ГлавСтрой" во внесудебном порядке из государственного реестра саморегулируемых организаций,
при участии:
от заявителя: |
Масейкина Е.М. по дов. от 12.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
Гаврилов А.В. по дов. от 28.12.2015; |
третье лицо: |
Киселев С.А. по дов. от 27.10.2014, Аверин М.С. по дов. от 27.10.2014; |
УСТАНОВИЛ:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство строителей "ГлавСтрой" (далее - СРО НПС "ГлавСтрой", Партнерство, Заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор, Заинтересованное лицо) о признании недействительным приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.15г. N 4-сп и о признании незаконным решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 г. об исключении НПС "ГлавСтрой" во внесудебном порядке из государственного реестра саморегулируемых организаций.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Ассоциации "Национальное объединение строителей".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2015 г. в удовлетворении требований СРО НПС "ГлавСтрой" отказано.
СРО НПС "ГлавСтрой" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель СРО НПС "ГлавСтрой" поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Заинтересованного лица в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Третьего лица по делу в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что письмом от 06 июля 2015 года N 00-06-05/1115/1 Ростехнадзор обратился в Ассоциацию "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ) с просьбой рассмотреть вопрос о подготовке заключения о возможности исключения сведений о НПС "ГлавСтрой" из государственного реестра саморегулируемых организаций, указав на неустранение партнерством указанных в предписании от 17 апреля 2015 года N 05-3019-1221/ПР нарушений, и представив необходимую для подготовки и утверждения вышеупомянутого заключения информацию.
В ходе подготовки заключения НОСТРОЙ выявлены следующие нарушения.
При формировании компенсационного фонда НПС "ГлавСтрой" нарушены требования статьи 554 или 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации Аппаратом Ассоциации "Национальное объединение строителей" проведен анализ информации, содержащейся в реестре членов НПС "ГлавСтрой" на бумажном носителе, представленном НПС "ГлавСтрой" письмом от 16 февраля 2015 года N ГС-190/15, и установлено, что сведения о 105 организациях, имеющихся в перечне, представленном Заявителем в Ростехнадзор для получения статуса саморегулируемой организации, отсутствуют. В реестре на официальном сайте НПС "ГлавСтрой" в сети "Интернет" по адресу: http://www.sroglavstroy.ru/ сведения об указанных 105 организациях также отсутствуют.
Копии протоколов, представленных НПС "ГлавСтрой" по запросу Аппарата Ассоциации "Национальное объединение строителей", не содержат информацию о принятии в члены НПС "ГлавСтрой" указанных 105 организаций, о выдаче им свидетельств о допуске, об исключении из членов НПС "ГлавСтрой".
Материалами проверки Ростехнадзора также подтверждено и Заявителем не оспаривается факт, что в целях получения статуса саморегулируемой организации НПС "ГлавСтрой" подавались в Ростехнадзор недостоверные сведения о членах НПС "ГлавСтрой" (сведения носили фиктивный характер) и размере средств компенсационного фонда (сумма средств компенсационного фонда не соответствовала минимально установленной нормами пункта 2 части 2 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Относительно наличия и размещения средств компенсационного фонда, сформированного в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 554 и статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, НПС "ГлавСтрой" письмом от 26 марта 2015 года N ГС-б-15/10 в адрес Аппарата Ассоциации "Национальное объединение строителей" представило платежные поручения по переводу средств компенсационного фонда в ООО "АудитКонсалтинг" в количестве 78 штук на общую сумму 233 791 792 рубля, а также Акт от 26 марта 2015 года о передаче наличных денежных средств в кассу ООО "АудитКонсалтинг" для размещения компенсационного фонда в сумме 120 265 882 рубля.
По состоянию на 26 марта 2015 года сумма перечисленных НПС "ГлавСтрой" денежных средств компенсационного фонда в ООО "АудитКонсалтинг" составляет 354 057 674 рубля, что существенно больше суммы компенсационного фонда, указанной по состоянию на 20 июля 2015 года на официальном сайте НПС "ГлавСтрой" в сети "Интернет". По информации на официальном сайте Заявителя размер компенсационного фонда составляет 341 900 000 рублей.
Аппаратом Ассоциации "Национальное объединение строителей" проведен анализ документов и реестра, размещенных на официальном сайте Истца, а также представленных Заявителем на бумажном носителе по запросу от 29 января 2015 года N 02-1444/15, и установлено, что в состав НПС "ГлавСтрой" в период с 10 февраля 2012 года по 21 июля 2015 года в качестве его членов принято 875 организаций. Сумма средств компенсационного фонда, внесенных членами НПС "ГлавСтрой", сведения о которых имеются в реестре членов НПС "ГлавСтрой", составляет 343 000 000 рублей.
При этом в реестре не учтены 105 организаций, сведения о которых имеются в распоряжении Ростехнадзора и с помощью которых НПС "ГлавСтрой" приобрело статус саморегулируемой организации. Минимальная сумма средств компенсационного фонда, которая должна была быть внесена указанными 105 организациями, составляет 31 500 000 рублей.
Таким образом, минимальный размер компенсационного фонда, сформированного в НПС "ГлавСтрой" в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 554 и части 7 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должен составить не менее 374 500 ООО рублей, что не соответствует информации, предоставленной НПС "ГлавСтрой", а также информации, размещенной на официальном сайте НПС "ГлавСтрой".
В соответствии с положениями статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Ростехнадзором в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок.
Согласно части 9 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выявлении нарушений, являющихся основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и указанных в части 5 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Ростехнадзор выдает предписание саморегулируемой организации об устранении выявленных нарушений.
В силу части 10 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае неисполнения вышеуказанного предписания Ростехнадзор вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в целях получения заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и направить в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций необходимую для подготовки этого заключения информацию.
Как предусмотрено частью 11 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение тридцати дней со дня поступления указанных обращения и информации утверждает заключение о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, которое подлежит направлению в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Частью 12 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено право Ростехнадзора в течение тридцати дней со дня поступления заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 статьи 5519
Градостроительного кодекса Российской Федерации, принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
В силу положений части 5 ст.552 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра саморегулируемых организаций среди прочего являются: неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4 или статьи 55.16 названного кодекса; несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 названного кодекса; необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с названным кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 01 декабря 2015 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о саморегулируемых организациях) размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста и инвестирование таких средств осуществляются через управляющие компании, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 4 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена императивная норма, согласно которой в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
Данные нормы определенно предписывают совершение саморегулируемой организацией конкретных действий по передаче денежных средств банку, а не какому-либо иному третьему лицу. Передача компенсационного фонда третьим лицам противоречит данным требованиям законодательства, цели создания компенсационного фонда и влечет риск его утраты в случае недобросовествных действий третьих лиц.
В рассматриваемом случае, по сведениям, представленным НПС "ГлавСтрой" в адрес Ростехнадзора справкой от 19 июня 2015 года N ГС-908/15, по состоянию на 01 марта 2015 года размер компенсационного фонда составляет 335 300 000 рублей, из них:
- 330 800 000 рублей размещены в ООО "АудитКонсалтинг";
- 4 500 000 рублей размещены в ПАО "Банк Санкт-Петербург". Согласно акту проверки Северо-Западного управления Ростехнадзора от 04 июля 2014 года N 23-05-4036-3838/А, представленному Ростехнадзором в Ассоциацию "Национальное объединение строителей" письмом от 06 июля 2015 года N 00-0605-1115/1, средства компенсационного фонда НПС "ГлавСтрой" перечисляются в управляющую компанию ООО "АудитКонсалтинг" на основании договора доверительного управления средствами компенсационного фонда N 01-01/2013 от 15 января 2013 года (далее - Договор) с целью их инвестирования и прироста, которая представляет НПС "ГлавСтрой" отчет об их размещении. Согласно отчету ООО "АудитКонсалтинг" от 25 июня 2014 года 10 000 000 рублей размещены в депозит в АБ "Алданзолотобанк", 320 000 090 рублей размещены в ценные бумаги - инвестиционные паи, которые учитываются на счете депо ЗАО "Первый
Специализированный Депозитарий".
Таким образом, размещение средств компенсационного фонда в порядке, установленном НПС "ГлавСтрой", осуществлялось в нарушение части 4 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом такой способ размещения не способен обеспечить сохранность и увеличение средств компенсационного фонда, поскольку стоимость компенсационного фонда поставлена в зависимость от рыночной стоимости объекта инвестирования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.6 Договора размер вознаграждения управляющей компании составляет 2% величины доходов от инвестирования средств компенсационного фонда. Согласно пункту 5.7 Договора сумма вознаграждения удерживается из денежных средств, составляющих средства компенсационного фонда.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением следующих случаев: возврат ошибочно перечисленных средств; размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера; осуществление выплат в результате наступления солидарной ответственности.
Исходя из перечисленных способов осуществления выплат из средств компенсационного фонда, удержание из денежных средств, составляющих средства компенсационного фонда, по Договору является нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации.
По состоянию на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда размещены в установленном порядке не были.
Кроме того, согласно проведенному Ассоциацией "Национальное объединение строителей" анализу размещенные на сайте НПС "ГлавСтрой" в сети "Интернет" требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденные решением общего собрания членов от 01 марта 2013 года (протокол N ГС 2-13), разработаны с нарушениями положений статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
В частности, в указанных требованиях к выдаче свидетельств о допуске в нарушение нормы 2 части 82 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей необходимость получения не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования работниками заявителя с проведением их аттестации, не установлено требование к аттестации работников Заявителя. В требованиях к выдаче свидетельств о допуске установлены требования к повышению квалификации без учета аттестации, что не соответствует подпункту "а" пункта 5 приложения 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 г. N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов" (далее - Постановление N 207), устанавливающему повышение квалификации в области строительства руководителями, специалистами и руководителями структурных подразделений не реже 1 раза в 5 лет с проведением аттестации.
Также в требованиях к выдаче свидетельств о допуске в нарушение пункта 9 приложения 1 к Постановлению N 207 установлено, что документами, подтверждающими наличие системы менеджмента качества, являются не только сертификат соответствия, выданный национальным или международным органом по сертификации, но и "системы контроля качества, включающей в себя внутренние приказы и положения".
Вместе с тем, указанным пунктом предусмотрено, что документом, подтверждающим наличие у заявителя системы менеджмента качества, является только сертификат соответствия, выданный национальным или международным органом по сертификации. В требованиях к выдаче свидетельств о допуске также не установлено требование к наличию у заявителя соответствующих лицензий и иных разрешительных документов, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, что не соответствует пункту 8 приложения 1 к Постановлению N 207.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы саморегулируемой организации не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, несоответствие требований к выдаче свидетельств о допуске, разработанных НПС "ГлавСтрой", положениям законодательства Российской Федерации
допускает возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицами, не обладающими соответствующей квалификацией, что непосредственно может повлиять на безопасность и качество выполнения указанных работ.
Помимо этого, в результате проведенного 22 июля 2015 года Аппаратом Ассоциации "Национальное объединение строителей" мониторинга информации, размещенной на официальном сайте НПС "ГлавСтрой" в сети "Интернет" по адресу: http://www.sroglavstroy.ru/, выявлено, что НПС "ГлавСтрой" нарушены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о саморегулируемых организациях и Приказа N 803, а именно:
- в нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 7 Закона о саморегулируемых организациях на сайте НПС "ГлавСтрой" размещена недостоверная информация о составе
и стоимости компенсационного фонда, которая не соответствует информации в документах, представленных в адрес Аппарата Ассоциации "Национальное объединение
строителей" письмом от 16 февраля 2015 года N ГС-190/15, о перечислении ООО "АудитКонсалтинг" средств компенсационного фонда в размере 354 057 674 рубля;
- на официальном сайте отсутствует информация о размещении средств компенсационного фонда в ПАО "Банк Санкт-Петербург", представленная НПС "ГлавСтрой" при проверке Ростехнадзора;
- в нарушение пункта 4 части 2 статьи 7 Закона о саморегулируемых организациях сайте НПС "ГлавСтрой" отсутствуют решения Совета, утвержденные: протоколами N N 7-15 в период с 14 августа 2012 года по 24 августа 2012 года; протоколами NN 17-19 в период с 24 августа 2012 года по 28 августа 2012 года; протоколами NN 22-25 в период с 29 августа 2012 года по 03 сентября 2012 года; протоколами N 31 и N 32 в период с 07 сентября 2012 года по 10 сентября 2012 года.
В нарушение пункта 5 части 2 статьи 7 Закона о саморегулируемых организациях на официальном сайте НПС "ГлавСтрой" отсутствует информация об исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды, в том числе информация о подаче искового заявления по делу N А56-42423/2015 в отношении ООО "АудитКонсалтинг" об обязании совершить сделку купли-продажи инвестиционных паев и возврате средств компенсационного фонда;
- в нарушение требований подпункта "а" пункта 12 Приказа N 803 на официальном сайте НПС "ГлавСтрой" не обеспечены беспрепятственный поиск и получение всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск члена саморегулируемой организации по сведениям, позволяющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам;
- в нарушении требований подпункта "в" пункта 12 Приказа N 803 на официальном сайте не предоставлена возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте.
Таким образом, НПС "ГлавСтрой" в нарушение положений статьи 559 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7 и 71 Закона о саморегулируемых организациях, Приказа N 803 не обеспечивался доступ к информации о своей деятельности и деятельности своих членов.
В силу полномочий, предусмотренных пунктом 7 части 8 статьи 5 520 Градостроительного кодекса Российской Федерации Советом Ассоциации "Национальное объединение строителей" в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения направленных Ростехнадзором материалов утверждено заключение о возможности исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о НПС "ГлавСтрой" (далее - Заключение Ассоциации "Национальное объединение строителей").
С учетом поступившего в Ростехнадзор Заключения Ассоциации "Национальное объединение строителей" в порядке, установленном частью 12 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Ростехнадзор издал приказ от 09 сентября 2015 года N 4-сп об исключении сведений о НПС "ГлавСтрой" из государственного реестра саморегулируемых организаций, издав оспариваемый приказ.
В ходе судебного разбирательства заявителем не приведено доводов, опровергающих выводы предоставленного НОСТРОЙ заключения и мотивов принятия Ростехнадзором приказа об исключении НПС "ГлавСтрой" из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемые Заявителем приказ Ростехнадзора от 09.09.2015 г. N 4-сп, решение Ростехнадзора от 09.09.2015 г. об исключении НПС "ГлавСтрой" во внесудебном порядке из государственного реестра саморегулируемых организаций являются законным и обоснованным.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2015 по делу N А40-181422/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-181422/2015
Истец: Некоммерческое партнерство строителей "ГлавСтрой", НПС "ГлавСтрой"
Ответчик: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО"