г. Хабаровск |
|
12 апреля 2016 г. |
А16-1652/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Хэй Хуа": Каламанич Ю.Ф. представитель по доверенности от 28.05.2015;
от управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест", общества с ограниченной ответственностью "Хэй Хуа"
на решение от 19.01.2016
по делу N А16-1652/2015
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кривощековым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хэй Хуа"
к управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения
о признании незаконными действий управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения и обязании восстановить допущенные нарушения - восстановить регистрационный учет транспортных средств
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя - общество с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест"
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Хэй Хуа" (ОГРН 1107907000332, ИНН 7902527408) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области о признании действий сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Хэй Хуа" - восстановить регистрационный учет транспортного средства "JIE FANG CA 4250P66K24T1A1HE, 2012 года выпуска, VIN LFWSRXRJ3C1E08811, двигатель CA6DM2-39E3F-51999678, шасси LFWSRXRJ3C1E08811, цвет серый, паспорт транспортного средства 79УЕ540876 от 22.03.2012, сертификат соответствия N C-CN.AB23.А.09600".
Определением от 23.10.2015 заявление принято к производству под N А16-1652/2015.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя уточнил наименование заинтересованного лица - просил признать незаконными действия управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - управление).
Определением арбитражного суда от 24.11.2015 настоящее дело объединено в одно производство с делами N А16-1678/2015, N А16-1679/2015, N А16-1680/2015, N А16-1681/2015, NА16-1682/2015, N А16-1683/2015, N А16-1684/2015 по заявлениям ООО "Хэй Хуа" о признании незаконными действий управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения и обязании восстановить допущенные нарушения - восстановить регистрационный учет транспортных средств:
- JIE FANG CA 4250P66K24T1A1HE, 2012 года выпуска, VIN LFWSRXRJ5C1E08812, двигатель CA6DM2-39E3F-51999681, шасси LFWSRXRJ5C1E08812, цвет серый, паспорт транспортного средства 79УЕ540875 от 22.03.2012, сертификат соответствия N C-CN.AB23.А.09601;
- JIE FANG CA 4250P66K24T1A1HE, 2012 года выпуска, VIN LFWSRXRJ5C1E08809, двигатель CA6DM2-39E3F-51999680, шасси LFWSRXRJ5C1E08809, цвет серый, паспорт транспортного средства 79УЕ540874 от 22.03.2012, сертификат соответствия N C-CN.AB23.А.09598;
- JIE FANG CA 4250P66K24T1A1HE, 2012 года выпуска, VIN LFWSRXRJ1C1E08810, двигатель CA6DM2-39E3F-51999679, шасси FWSRXRJ1C1E08810, цвет серый, паспорт транспортного средства 79УЕ540872 от 22.03.2012, сертификат соответствия N C-CN.AB23.А.09599;
- SHAANQI SX4257NR324Z, 2011 года выпуска, VIN LZGJLNT47BX046192, двигатель WP10.380E32-1611S182236, шасси LZGJLNT47BX046192, цвет синий, паспорт транспортного средства 79ЕУ540113 от 08.11.2011, сертификат соответствия N C-CN.AB23.A.05819;
- SHAANQI SX4257NR324Z, 2011 года выпуска, VIN LZGJLNT49BX046193, двигатель WP10.380E32-1611S182254, шасси LZGJLNT49BX046193, цвет синий, паспорт транспортного средства 79ЕУ540112 от 08.11.2011, сертификат соответствия N C-CN.AB23.A.05825;
- SHAANQI SX4257NR324Z, 2011 года выпуска, VIN LZGJLNT40BX046194, двигатель WP10380E32-1611S182242, шасси LZGJLNT40BX046194, цвет синий, паспорт транспортного средства 79ЕУ540110 от 08.11.2011, сертификат соответствия N C-CN.AB23.A.05818;
- SHAANQI SX4257NR324Z, 2011 года выпуска, VIN LZGJLNT45BX046191, двигатель WP10.380E32-1611S182243, шасси LZGJLNT45BX046191, цвет синий, паспорт транспортного средства 79ЕУ540109 от 08.11.2011, сертификат соответствия N C-CN.AB23.A.05816.
Определением от 28.10.2015 в рамках дела N А16-1679/2015 Арбитражный суд Еврейской автономной области суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Магадан-тест" (далее - ООО "Магадан-тест").
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.01.2016 по делу N А16-1652/2015 в удовлетворении заявленных ООО "Хэй Хуа" требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Магадан-тест", ООО "Хэй Хуа" обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 19.01.2016 по делу N А16-1652/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционных жалоб ООО "Магадан-тест", ООО "Хэй Хуа" ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО "Хэй Хуа" доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы ООО "Магадан-тест" поддержал в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. В судебное заседание апелляционной инстанции УМВД России по ЕАО, ООО "Магадан-Тест" явку своих представителей не обеспечили. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалобы рассмотрены без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалоб исходя из следующего.
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, установлено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила регистрации), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
В соответствии с пунктом 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, производится в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 утвержден Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - Специальный регламент), действовавший в период выдачи сертификатов соответствия, который устанавливал требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109.
С 01.01.2015 в силу вступил Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, которым установлена процедура оценки соответствия, проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.
Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности движения" от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение о ГИБДД), государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
ГИБДД УМВД России обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения о ГИБДД).
Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (пункт 2 Положения о ГИБДД).
ООО "Хэй Хуа" 08.11.2011 и 21.03.2012 поданы в Биробиджанскую таможню декларации на товары N 1070820/08111/0001675 и N 10708020/210312/0000335 соответственно о ввозе на территорию Российской Федерации спорных автомобилей (тягачей сидельных) (том 1, л.д. 19-20; том 2, л.д. 17-18; том 3, л.д. 22-23; том 4, л.д. 19-20; том 5, л.д. 37-39; том 6, л.д. 37-39; том 7, л.д. 37-39; том 8, л.д. 37-39).
Согласно решениям Биробиджанской таможни от 08.11.2011 и 22.03.2012 выпуск товара разрешен. Биробиджанской таможней обществу выданы паспорта транспортных средств (далее - ПТС) N: 79 УЕ 540876 (том 1, л.д. 21), 79 УЕ 540875 (том 2, л.д. 24), 79 УЕ 540874 (том 3, л.д. 25), 79 УЕ 540872 (том 4, л.д. 21), 79 УЕ 540113 (том 5, л.д. 40), 79 УЕ 540112 (том 6, л.д. 40), 79 УЕ 540110 (том 7, л.д. 40), 79 УЕ 540109 (том 8, л.д. 40).
Автомобили (тягачи сидельные) проставлены на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УВД по ЕАО с выдачей государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Росаккредитации от 08.11.2012 N 3992, при согласовании с прокуратурой Магаданской области от 13.11.2012 N 7-4224-2012, в отношении ООО "Магадан-Тест" в период с 14 по 16 ноября 2012 года проведена внеплановая выездная проверка (том 8, л.д. 77-79).
В ходе проверки выявлены нарушения существующих требований, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим требованиям законодательства Российской Федерации. Так, в качестве документов, обосновывающих соответствие экологическому классу 4 транспортных средств, произведенных в Китайской Народной Республике, использовались результаты испытаний на определение содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, выполненные лабораториями КНР, не ратифицировавшей Соглашение о принятии единообразных предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, 20.03.1958). Также установлено, что в органе по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" не в полной мере осуществлялся контроль за анализом документов, используемых при идентификации продукции, что выразилось в указании в сертификатах соответствия сведений, отличающихся от данных, содержащихся в документах, представленных заявителем (ошибки в номерах документов завода-изготовителя, в т.ч. ошибки в номере двигателя, модели и т.п.). Орган сертификации проводил соответствующие работы по схемам сертификации, не предусмотренным Техническим регламентом N 609. Выявлены факты, свидетельствующие об игнорировании обязанности по внесению сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 16.11.2012 N 540/В-В/УК (том 8, л.д. 80-90).
Росаккредитация 16.11.2012 вынесла в адрес ООО "Магадан-Тест" предписание об устранении нарушений, согласно которому органу по сертификации предписано: провести внутренний аудит деятельности по подтверждению соответствия автотранспортных средств; рассмотреть вопрос о прекращении действия сертификатов соответствия в отношении транспортных средств, выданных необоснованно, уведомить заинтересованных лиц; устранить нарушения, перечисленные в акте проверки от 16.11.2012 N 540/В-В/УК в срок до 25.12.2012; представить в Росаккредитацию документы и информацию, подтверждающие устранение указанных нарушений, в срок не превышающих 7 дней с даты их устранения; установить виновных должностных лиц и принять в отношении последних меры реагирования (том 8, л.д. 91-93).
Согласно приказу ООО "Магадан-Тест" от 17.12.2012 N 30 "О прекращении действия сертификатов соответствия", изданному во исполнение предписания Росаккредитации от 16.11.2012, прекращено действие сертификатов соответствия автотранспортных средств китайского производства, массой более 3,5 тонн, выданных органом сертификации ООО "Магадан-Тест", указанных в приложении N 1 к настоящему приказу. В приложении N 1 к указанному приказу поименованы, в том числе, сертификаты соответствия спорных автотранспортных средств: N C-CN.AB23.А.09600 от 20.03.2012, N C-CN.AB23.А.09601 от 20.03.2012, N C-CN.AB23.А.09598 от 20.03.2012, N C-CN.AB23.А.09599 от 20.03.2012, N C-CN.AB23.A.05819 от 02.11.2011, N C-CN.AB23.A.05825 от 02.11.2011, N C-CN.AB23.A.05818 от 02.11.2011, N C-CN.AB23.A.05816 от 02.11.2011 (том 8, л.д. 94-96).
Сведения об отмене сертификатов соответствия органом по сертификации продукции ООО "МАГАДАН-ТЕСТ" переданы в электронном виде по каналам связи в Единый реестр сертификатов соответствия, ведение которого осуществляет Росаккредитация.
В адрес ГИБДД УМВД России по ЕАО 18.03.2015 поступило информационное письмо заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 17.03.2015 N 13/4-1652 о принятии мер к сверке базы данных зарегистрированных транспортных средств, с целью установления фактов регистрации автомобилей, указанных в приложении к нему; по фактам установленных транспортных средств сертификаты соответствия которых признаны прекращенными, принимать решение о признании недействительным ПТС и прекращении (аннулировании) регистрационного учета; собственникам (владельцам) транспортных средств направить уведомления о признании недействительным ПТС и прекращении (аннулировании) регистрационного учета (том 8, л.д. 56-63).
ГИБДД УМВД России по ЕАО в ходе проверки было установлено, что сертификаты соответствия, подтверждающие соответствие спорных транспортных средств требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 (экологический класс 4), оформленные органом по сертификации продукции обществом с ограниченной ответственностью "Магадан-тест", в едином реестре сертификатов соответствия на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) значатся как аннулированные.
В связи с вышеизложенным регистрационные действия с автомобилями признаны недействительными и аннулированы, обществу предложено сдать в МРЭО ГИБДД УМВД России по ЕАО регистрационные знаки, свидетельства о регистрации, паспорта транспортных средств.
Полагая, что действия заинтересованного лица по аннулированию регистрационных действий с автомобилями и решения об изъятии свидетельства о регистрации, зарегистрированных знаков и ПТС не соответствуют закону и нарушают его права на использование принадлежащего ему имущества в экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд, который обосновано отказал в удовлетворении требований.
Общество в апелляционной жалобе указывает на то, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для прекращения регистрации транспортных средств, поскольку транспортные средства, прошедшие таможенное оформление, были поставлены на учет в установленном порядке, при наличии ПТС, выданных на основании сертификатов соответствия, в конструкцию транспортных средств изменения не вносились. Аннулирование сертификатов соответствия не является безусловным основанием для прекращения регистрации транспортных средств и не свидетельствует о том, что указанный в ПТС 4 экологический класс не соответствует действительности и является нарушением прав общества как собственника по использованию транспортных средств.
Суд первой инстанции верно определил следующее.
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом Министерства внутренних дел России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В силу пункта 70 Положения заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и свидетельствах.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии формирует Сведения о выданных одобрениях типа транспортного средства, одобрениях типа шасси, сертификатах соответствия и свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства (приложение N 4) и не реже одного раза в месяц передает их в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России для использования в информационных и контрольных целях.
Пунктом 72 Положения предусмотрено, что выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Поскольку данные об экологическом классе транспортного средства вносятся в паспорт транспортного средства на основании сертификата соответствия, прекращение действия сертификата соответствия транспортного средства, в силу пунктов 9 и 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств влечет за собой недействительность паспорта транспортного средства и запрет к допуску такого транспортного средства к участию в дорожном движении.
Установив при проведении проверочных мероприятий, что сертификаты соответствия транспортных средств, выданные в отношении транспортных средств общества, аннулированы, регистрирующий орган правомерно в соответствии с действующим законодательством аннулировал регистрацию транспортных средств и снял их с регистрационного учета.
Таким образом, оснований для признания оспариваемых действий административного органа незаконными не имеется.
Как правильно указал суд первой инстанции, нарушения, связанные с регистрацией транспортного средства, не могут являться безусловным основанием для лишения собственника (или иного законного владельца) правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением. Следовательно, сам по себе факт аннулирования регистрации транспортного средства в соответствии с пунктами 3 и 51 Правил регистрации не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
После проведения соответствующих проверочных мероприятий административного органа в силу пункта 51 Правил регистрации было обязано аннулировать регистрацию транспортных средств, принадлежащих обществу, с момента регистрации которых прошло менее 5 лет.
Приведенными выше нормативными актами установлены соответствующие действия уполномоченного органа по прекращению регистрации. Выдача паспорта транспортного средства и осуществление регистрации на основании документов, которые на момент выдачи паспорта были признаны надлежащими и достаточными, не свидетельствует о том, что впоследствии такой паспорт не может быть признан недействительным, а регистрация не может быть прекращена. Проверка информации об основании и причинах аннулирования сертификатов соответствия транспортных средств в полномочия ГИБДД УМВД России по ЕАО не входит. В настоящем деле оспаривались действия подразделения МВД России, отсутствовал спор о том, что на момент регистрации транспортного средства имелись действующие документы. Оспариваемые действия ГИБДД УМВД России по ЕАО не нарушают прав и интересов общества, поскольку соответствуют законодательству.
Аннулирование регистрации транспортного средства не прекращает прав собственности на него, а ограничивает возможность его участия в дорожном движении. На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.01.2016 по делу N А16-1652/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Хэй Хуа" (ОГРН 1107907000332, ИНН 7902527408) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 20.02.2016 N 116 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1652/2015
Истец: ООО "Хэй Хуа"
Ответчик: ГИБДД УМВД по Еврейской автономной области, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области
Третье лицо: ООО "Магадан-Тест"