Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18 августа 2016 г. N Ф10-2787/16 настоящее постановление изменено
15 апреля 2016 г. |
Дело N А83-4694/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2016.
Постановление изготовлено в полном объёме 15.04.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Приваловой А.В.,
Полынкиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубенко В.А.,
при участии: представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" - Кошенко Виктории Валерьевны, доверенность от 06.04.2016 N 529/01-08/03; главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" - Глазкова Ильи Сергеевича, приказ от 07.08.2015 N 837-л; представителя Службы финансового надзора Республики Крым - Крыловой Людмилы Николаевны, доверенность от 03.02.2016 N 02-23/10;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.02.2016 по делу N А83-4694/2015 (судья Кузнякова С.Ю.) принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" (ул. 60 лет Октября, 30, г. Симферополь, Республика Крым, 295034; ул. Б. Хмельницкого, 16, г. Симферополь, Республика Крым, 295034, ОГРН 1149102132739, ИНН 9102061383) к Службе финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) об оспаривании решения,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" (ул. 60 лет Октября, 30, г. Симферополь, Республика Крым, 295034; ул. Б. Хмельницкого, 16, г. Симферополь, Республика Крым, 295034, ОГРН 1149102132739, ИНН 9102061383) (далее - Государственное бюджетное учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Службе финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) (далее - Служба финнадзора, заинтересованное лицо) об оспаривании решения.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 15.02.2016 требования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" были удовлетворены частично (пункты 6, 9, представления Службы финансового надзора Республики Крым N 12-44/4142 от 04.08.2015 были признаны недействительными; пункт 14 представления Службы финансового надзора Республики Крым N 12-44/4142 от 04.08.2015 был признан недействительным в части нарушения ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 2" Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п.2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1 на сумму 141 037,93 руб.; в остальной части требований было отказано).
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.02.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2". В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что решение суда первой инстанции было принято с нарушением норм материального права, обстоятельства по делу были установлены не полно. Также апеллянт указывает на то, что в ходе проверки было произведено сравнение фактической отработки рабочего времени работниками, которые были приняты на работу (вышли из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет) после 01.07.2014, с годовым фондом рабочего времени, вследствие чего, был сделан обоснованный вывод о том, что работниками отработано менее 50% времени за премируемый период и, соответственно, премия выплачена неправомерно. Кроме того, Служба финнадзора указывает на то, что проверкой был установлен факт приобретения учреждением продуктов питания по цене большей, чем указано в спецификации на сумму 22 306,77 руб. Также, апеллянт считает, что судом неправомерно была взыскана со Службы финнадзора в пользу заявителя госпошлина в размере 3 000 руб.
Представитель Службы финансового надзора Республики Крым поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.02.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2".
Представители Государственного бюджетного учреждения возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение Арбитражного суда Республики Крым от 15.02.2015 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения обосновывая свои возражения тем, что решение суда первой инстанции принято с учетом норм материального права и в рамках действующего законодательства.
Законность и обоснованность решения от 15 февраля 2016 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Службой финансового надзора Республики Крым на основании Поручения Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 N 01-62/3586 в период с 25.05.2015 по 22.06.2015 была проведена внеплановая проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности в ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N2" за период с 01.04.2014 по 30.04.2015.
По результатам проверки Службой финансового надзора Республики Крым был составлен акт от 09.07.2015 N 12-22/5, в котором отражены нарушения на общую сумму 11 829 717,07 рублей.
В соответствии с п. 4.7 Положения о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров республики Крым от 27.07.2014 N 170, с изменениями и дополнениями, и Порядком N 285 по результатам контрольного мероприятия в ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N2" заинтересованным лицом было направлено Представление от 04.08.2015 N12-44/4142, в котором, указано на необходимость: 1) Рассмотреть указанное Представление и принять меры по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем; 2) В порядке, определенном законодательством, принять меры по устранению нарушений законодательства в части необоснованного начисления и выплаты стимулирующих выплат, премии, доплаты за квалификационную категорию, окладов по завышенным разрядам; 3) В порядке, определенном законодательством, принять меры по недопущению образования и наличия излишков и недостач основных средств и ТМЦ; 4) В порядке, определенном законодательством, с целью эффективного использования бюджетных средств и средств фонда медицинского страхования, принять действенные меры по обеспечению выполнения Симферопольским КРД N 2 государственного заказа; 5) Провести анализ использования медицинского оборудования и принять меры к исполнению и утилизации непригодного для дальнейшего использования. Кроме того, с целью недопущения в дальнейшем финансовых нарушений, разработать План мероприятий по результатам проведенной проверки; усилить контроль за соблюдением требований законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших финансовые нарушения.
Не согласившись с представлением Службы финансового надзора Республики Крым от 04.08.2015 N 12-44/4142, в части нарушения ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 2" требований Положения о премировании, утвержденного приказом от 23.06.2014 N 172 (пункт 6), в части превышения расходов на приобретение продуктов питания по цене большей, чем указанно в спецификации на сумму 22 306,77 рублей (пункт 9) и в части нарушения Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п. 2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1 (пункт 14) ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N2" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании указанного Представления частично недействительным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования Государственного бюджетного учреждения подлежат частичному удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд должен установить, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу относительно того, что данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а предписание - обжалованию.
Требования заявителя относительно признания недействительным пункта 6 представления N 12-44/4142 от 04.08.2015, касающегося нарушения требований Положения о премировании, утвержденного приказом от 23.06.2014 N 172, подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Приказом Главного врача Городского клинического родильного дома N 2 Н.Н. Теленик "Об утверждении положения о премировании" от 23.06.2014 N 172 утверждено Положение о премировании работников Городского клинического родильного дома N 2 в 2014 году.
Согласно указанному выше Положению о премировании работников Городского клинического родильного дома N 2 в 2014 году премирование осуществляется за: высокие достижения в труде; своевременное и качественное выполнение работников должностных обязанностей; за добросовестный многолетний труд в ГКРД N2; за выполнение заданий, не связанных с должностными обязанностями; по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год; в связи с юбилеем; за награждение Благодарностями: 1. Городского клинического родильного дома N2; 2. Управления охраны здоровья Симферопольского городского совета; 3. Министерства здравоохранения Республики Крым; за награждение грамотами: 1.Городского клинического родильного дома N2; 2. Управления охраны здоровья Симферопольского городского совета; 3. Министерства здравоохранения Республики Крым; за присвоение почетного звания "Заслуженный медицинский работник" Республики Крым.
Премии начисляются в пределах экономии фонда оплаты труда и устанавливаются в размере от 200 рублей с учетом личного вклада работника в общие результаты работы.
Размер премии устанавливается приказом главного врача по лечебному учреждению. Максимальный размер премии одному работнику не ограничен. Премирование главного врача и его заместителей проводится в соответствии с действующим законодательством. Премии не выплачиваются за тот период, в котором было допущено (установлено) нарушение трудовой или исполнительской дисциплины, за время болезни, отпуска, учебы и т.д. (кроме премий по итогам работы за полугодие и год, при условии, что работником отработано не менее 50% рабочего времени за премируемый период).
Данное Положение предусматривает повышение ответственности заведующих структурными подразделениями при анализе и оценке деятельности каждого работника подразделения.
Настоящее Положение вводится в действие с момента подписания.
Из материалов дела следует, что Приказом Главного врача Городского клинического родильного дома N 2 Н.Н. Теленик, "О премировании", от 08.12.2014 N 19-П, по итогам работы 2014 года, за добросовестный многолетний труд в родильном доме, согласно Постановления Совета министром республики Крым от 22 апреля 2014 года N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной политики", Положения о премировании, утвержденного приказом Главного врача родильного дома N 2 от 23.06.2014 N 172, были премированы сотрудники родильного дома N 2.
При этом, выплата премий работникам Городского клинического родильного дома N 2 в декабре 2014 года, была осуществлена по итогам работы 2014 года, за добросовестный многолетний труд в родильном доме, согласно Постановления Совета министром республики Крым от 22 апреля 2014 года N 76 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной политики", Положения о премировании, утвержденного приказом Главного врача родильного дома N 2 от 23.06.2014 N 172, в соответствии с табелями учета рабочего времени.
Данные обстоятельства опровергают выводы Службы финансового надзора РК, изложенные в пункте 6 представления N 12-44/4142 от 04.08.2015, о том, что работникам выплачивалась именно годовая премия за 2014 год.
В этой связи, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно того, что пункт 6 представления N 12-44/4142 от 04.08.2015 подлежит отмене, как несоответствующий законодательству и внутренним нормативным актам предприятия, а также как нарушающий его законные права и интересы.
В свою очередь, требования заявителя о признании пункта 9 Представления N 12-44/4142 от 04.08.2015 недействительным; также подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В течение второго квартала 2014 года периодически менялся курс рубля по отношению к гривне.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым, средняя цена на продукт "куры", в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 94,40 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 95,16 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 95,79 руб.; за август 2014 года - 99,62 руб.; за сентябрь 2014 года - 104,54 руб.; за октябрь 2014 года - 114,65 руб.; за ноябрь 2014 года- 112,38 руб.
На основании подтверждающих справок, были заключены дополнительные соглашения к договору N 115, где цена за единицу товара "куры мороженные", была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 01.07.2014 г. - 94,4 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.08.2014 г. - 80,50 руб. и 94,40 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 08.09.2014 г. - 80,50 руб., 94,40 руб., 99,50 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 08.10.2014 г. - 80,50 руб., 94,40 руб., 99,5 руб., 104,50 руб.; дополнительное соглашение N 5 от 10.11.2014 г. - 80,50 руб., 94,40 руб., 99,5 руб., 104,50 руб., 114,65 руб.
Согласно спецификации к договору N 121 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "сахар" составляла 36,38 руб., Согласно п. 3.2, цена настоящего договора, может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым, средняя цена на продукты "сахар" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 35,18 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 35,83 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 35,97 руб.; за август 2014 года - 36,43 руб.; за сентябрь 2014 года- 38,41 руб.; за октябрь 2014 года -41,14 руб.; за ноябрь 2014 года - 36,4 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 121, где цена за единицу товара "сахар" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 08.09.2014 - 36,38 руб., 36,00 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.10.2014 - 36,38 руб., 36,00 руб., 38,40 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 10.11.2014 - 36,38 руб., 36,00 руб., 38,40 руб., 41,10 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 17.12.2014 - 36,38 руб., 36,00 руб., 38,40 руб., 41,10 руб.
Согласно спецификации к договору N 124 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014, цена за единицу товара "сосиски, сардели" составляла 170,00 руб. и 140,00 руб. соответственно. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "сосиски, сардельки" в течение 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 194,94 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 180,13 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 180,01 руб.; за август 2014 года -207,41 руб.; за сентябрь 2014 года- 191,11 руб.; за октябрь 2014 года- 201,00 руб.; за ноябрь 2014 года - 225,48 руб..
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 124, где цена за единицу товара "сосиски, сардели" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 04.07.2014 г. - 190,0 руб. и 140,00 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.08.2014 г. - сосиски 170,00 руб и 140,00 руб., а также сардели - 140,00 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 08.09.2014 г. - сосиски 170,00 руб, 190,00 руб. и 200,00 руб., а также сардели - 140,00 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 10.11.2014 - сосиски 170,00 руб, 190,00 руб., 200,00 руб, и 201,00 руб., а также сардели - 140,00 руб.; дополнительное соглашение N 4/1 от 12.12.2014 - сосиски 170,00 руб., 190,00 руб., 200,00 руб, 201,00 руб. и 225,00 руб., а также сардели -140,00 руб.
Согласно спецификации к договору N 118 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "икра кабачковая, горошек зеленый консервированный, огурцы консервированные" составляла 31,50 руб., 32,00 руб. и 125,80 руб. соответственно. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "овощи натуральные консервированные, маринованные" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 79,37 руб.; за август 2014 года - 97,10 руб.; за сентябрь 2014 года - 97,42 руб.; за октябрь 2014 года - 103,28 руб.; за ноябрь 2014 года - 116,94 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 118, где цена за единицу товара "икра кабачковая, горошек зеленый консервированный, огурцы консервированные" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 08.08.2014 - икра кабачковая -31,50 р., горошек зеленый консервированный - 32,00 руб. огурцы консервированные - 125,80 р.; дополнительное соглашение N 2 от 12.12.2014 - икра кабачковая - 31,50 р., горошек зеленый консервированный - 32,00 руб. огурцы консервированные - 125,80 р.
Согласно спецификации к договору N 116 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "яйцо" составляла 2,89 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "яйцо" в течение 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 2,965 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 3,118 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 3,328 руб.; за август 2014 года- 3,350 руб.; за сентябрь 2014 года - 4,052 руб.; за октябрь 2014 года - 4,782 руб.; за ноябрь 2014 года - 5,286 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 116, где цена за единицу товара "яйцо" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 12.09.2014 г. - 2,89 руб. и 3,35 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.10.2014 г. - 2,89 руб., 3,35 руб. и 4,05 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 10.11.2014 г. - 2,89 руб., 3,35 руб., 4,05 руб. и 4,78 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 17.12.2014 г. - 2,89 руб., 3,35 руб., 4,05 руб. и 4,78 руб.
Согласно спецификации к договору N 117 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "спред" составляла 92,00 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "маргарин" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 109,66 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 114,39 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 115,90 руб.; за август 2014 года - 110,10 руб.; за сентябрь 2014 года - 16,35 руб.; за октябрь 2014 года - 113,23 руб.; за ноябрь 2014 года- 117,39 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к вышеуказанные к договору N 117, где цена за единицу товара "спред" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 09.09.2014 г. - 115,00 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 09.09.2014 - 115,00 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 17.12.2014 г. - 115,00 руб.
Согласно спецификации к договору N 112 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "яблоки" составляла 36,00 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "яблоки" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 40,37 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 43,27 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 44,36 руб.; за август 2014 года-42,54 руб.; за сентябрь 2014 года - 38,62 руб.; за октябрь 2014 года - 40,33 руб.; за ноябрь 2014 года - 41,81 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 112, где цена за единицу товара "яблоки" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 09.09.2014 - 36,00 руб.,. 44,00 руб., 42,54 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 10.11.2014 - 36,00.руб,. 44,00 руб., 42,54 руб., 40,30 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 12.12.2014 - 36,00 руб.,. 44,00 руб., 42,54 руб., 40,30 руб.
Согласно спецификации к договору N 127 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 цена за единицу товара "крупа манная" составляла 18,79 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "крупа манная" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 22,97 руб.; за август 2014 года- 21,80 руб.; за сентябрь 2014 года - 21,18 руб.; за октябрь 2014 года - 22,76 руб.; за ноябрь 2014 года - 24,67 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 127, где цена за единицу товара "крупа манная" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 14.07.2014 - 22,97 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.10.2014 - 22,97 руб. и 21,10 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 10.11.2014 - 22,97 руб., 21,10 руб., 22,70 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 17.12.2014 - 22,97 руб., 21,10 руб., 22,70 руб.
Согласно спецификации к договору N 143 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 01.07.2014 года цена за единицу товара "молоко" составляла 21,24 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности и молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 27,87 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 38,22 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 29,43 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 40,39 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 29,01 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 39,25 руб.; за август 2014 года - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 30,84 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 41,91 руб.; за сентябрь 2014 года - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 34,45 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 42,42 руб.; за октябрь 2014 года - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 32,83 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 45,36 руб.; за ноябрь 2014 года - цельное пастеризованное 2,5-3,2% - 41,41 руб. и цельное стерилизованное 2,5-3,2% - 53,23 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к вышеуказанные к договору N 143, где цена за единицу товара "молоко" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 18.09.2014 - 21,24 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.10.2014 - 21,24 руб., 23,35 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 17.11.2014 - 21,24 руб., 23,35 руб., 30,00 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 12.12.2014 - 21,24 руб., 23,35 руб., 30,00 руб.
Согласно спецификации к договору N 134 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 года цена за единицу товара "говядина" составляла 170,00 руб., Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "говядина (кроме бескостного мяса)" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 187,04 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 181,37 руб.; по состоянию на 04.08.2014 г. - 178,47 руб.; за август 2014 года - 189,86 руб.; за сентябрь 2014 года - 197,52 руб.; за октябрь 2014 года - 210,98 руб.; за ноябрь 2014 года - 220,36 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 134 где цена за единицу товара "говядина" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 03.07.2014 - 185,00 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.08.2014 - 170,00 руб. и 185,00 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 09.09.2014 - 170,00 руб., 185,00 руб., 189,86 руб.; дополнительное соглашение N 4 от 08.10.2014 - 170,00 руб., 185,00 руб., 189,86 руб., 197,00 руб.; дополнительное соглашение N 5 от 10.11.2014 - 170,00 руб., 185,00 руб., 189,86 руб., 197,00 руб., 210,00 руб.; дополнительное соглашение N 6 от 12.12.2014 - 170,00 руб., 185,00 руб., 189,86 руб., 197,00 руб., 210,00 руб., 220,00.
Согласно спецификации к договору N 182 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 14.07.2014 цена за единицу товара "капуста" составляла 10,68 руб. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "капуста" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 10,68 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 8,35 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 8,53 руб.; за август 2014 года - 9,99 руб.; за сентябрь 2014 года - 12,14 руб.; за октябрь 2014 года - 12,85 руб.; за ноябрь 2014 года - 14,11 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 182, где цена за единицу товара "капуста" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 08.10.2014 - 10,68 руб. и 12,10 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 10.11.2014 - 10,68 руб., 12,10 руб. и 12,85 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 17.12.2014 - 10,68 руб., 12,10 руб. и 12,85 руб.
Согласно спецификации к договору N 185 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 14.07.2014 цена за единицу товара "масло растительное" составляла 52,51 руб. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена, на продукты "масло растительное" в перерасчете на литры в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 57,08 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 58,02 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 58,65 руб.; за август 2014 года - 60,23 руб.; за сентябрь 2014 года - 63,21 руб.; за октябрь 2014 года - 65,29 руб.; за ноябрь 2014 года - 70,86 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 185, где цена за единицу товара "масло растительное" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 12.12.2014 - 52,51 руб. и 65,00 руб.
Согласно спецификации к договору N 187 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 14.07.2014 года цена за единицу товара "рис" составляла 37,79 руб. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "рис" в течении 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 37,79 руб.; по состоянию на 21.07.2014 - 39,19 руб.; по состоянию на 04.08.2014 - 39,54 руб.; за август 2014 года - 40,26 руб.; за сентябрь 2014 года - 41,90 руб.; за октябрь 2014 года - 43,04 руб.; за ноябрь 2014 года - 47,90 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 187, где цена за единицу товара "рис" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 08.10.2014 - 37,79 руб., 40,00 руб. и 41,90 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 10.11.2014 - 37,79 руб., 40,00 руб., 41,90 руб. и 43,00 руб.; дополнительное соглашение N 3 от 12.12.2014 - 37,79 руб., 40,00 руб., 41,90 руб. и 47,90 руб.
Согласно спецификации к договору N 113 "О закупке товаров за счет федерального бюджета РФ" от 18.06.2014 цена за единицу товара "сухофрукты" составляла 50,00 руб. Согласно п. 3.2 цена настоящего договора может быть уменьшена или увеличена по взаимному согласию сторон.
Согласно справок из ТОФС Государственной статистики по Республики Крым средняя цена на продукты "сухофрукты" в течение 2014 года была следующей: за июнь 2014 года - 164,04 руб.; за август 2014 года - 183,3 8 руб.; за сентябрь 2014 года- 177,65 руб.; за октябрь 2014 года - 226,25 руб.; за ноябрь 2014 года - 226,74 руб.
На основании подтверждающих справок были заключены дополнительные соглашения к договору N 115, где цена за единицу товара "сухофрукты" была следующей: дополнительное соглашение N 1 от 08.08.2014 - 50,00 руб.; дополнительное соглашение N 2 от 08.08.2014 - 50,00 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что совокупность вышеизложенных письменных доказательств опровергает выводы Службы финансового надзора РК, изложенные в пункте 9 Представления N 12-44/4142 от 04.08.2015, ввиду чего, Представление в этой части подлежит отмене, как несоответствующее законодательству и внутренним нормативным актам Учреждения, а также как нарушающее его законные права и интересы.
В свою очередь, пункт 14 Представления, указывает на то, что в нарушение Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п.2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1, допущено завышение норм питания в январе-апреле 2015 года в целом за месяц на сумму 70956,14 руб.
В нарушение Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п.2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1, якобы было допущено завышение норм питания в мае-декабре 2014 года в целом за месяц на сумму 72172,29 руб.
Однако, из материалов дела следует, что при утверждении норм питания в январе - апреле 2015 года, ГБУЗ РК "Симферопольский КРДN 2" руководствовалось нормами действующего законодательства, а именно, приказом МЗ России от 05.08.2003 N 330 " О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в части утверждения Положения об организации деятельности медицинской сестры диетической, Порядком выписки питания для больных, составом Совета по лечебному питанию, Положением о совете по лечебному питанию, составом брокеражной комиссии по контролю за качеством готовой пищи; приказом МЗ РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", тем самым утвердив нормы лечебного питания при соблюдении диеты с повышенной калорийностью; приказом МЗ СССР от 10.02.1986 N333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях), и детских больницах (отделениях)", таблицой N 2 "Таблица замены продуктов по основным пищевым веществам".
Согласно приказу МЗ РФ от 21.06.2013 г. N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", суточная норма потребления составляет: говядины - брутто - 177,3 г., а птицы - брутто - 29 г.
Согласно приказа Министерства Здравоохранения СССР от 10.02.1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах(отделениях), и детских больницах (отделениях)", таблицы N 2 "Таблица замены продуктов по основным пищевым веществам" - "мясо говядины 100 г его продукт заменитель - куры 2 категории - 97 г.
Таким образом, при замене суточной нормы говядины брутто 177,3 г соответствует суточной норме кур брутто 172 г. Исходя из таблиц превышен суточный норматив в мясе птицы на одного человека только в апреле месяце, и меню от 10.04 - 15.04.2015, 22.04. - 10.04.2015 общий расход мяса птицы составил 27,9 кг на 126 человек, расход на одного человека 0,221 кг. Превышение составляет 6,17 кг (расчет 0,221-0,172=0,049 кг, 0,49 кг х 126 = 6,17 кг); 15.04.2015 общий расход мяса птицы составил 22,2 кг на 100 человек. Превышение составляет 5 кг; 22.04.2015 общий расход мяса птицы составил 24,6 кг на 100 человек. Расход на одного человека 0,222 кг. Превышение составляет 5,5 кг.
Итого общее превышение составляет 16,724 кг. Стоимость одного кг мяса птицы составила 125 руб. Сумма в денежном эквиваленте составила 2 090,5 руб., что усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями заявителя.
Относительно норм питания в мае - декабре 2014 года, суд указывает следующее.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона РФ от 21 марта 2014 г. N 6 - ФКЗ до 1 января 2015 г. действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ, в систему органов государственной власти РФ.
Таким образом, применение заинтересованным лицом нормы РФ к периоду 2014 года необоснованно. Протокол Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1 был принят 12.01.2015,ь в связи с этим его действие на период 2014 года не распространяется.
Также согласно письму Управления охраны здоровья N 1134/06-10 от 14.05.2014 была объявлена процедура закупки по КЭКР "Продукты питания" на сумму 1675307 рублей.
Также Справка об изменении к плану ассигнований на 2014 год, свидетельствует о том, что ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 2" финансировался за счет местного бюджета и сумма ассигнований на продукты питания составила 1675307 рублей.
Стоит отметить, что одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ, установленных ст. 28БК РФ, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Исходя из ст. 38 БК РФ были приведены требования доведения расхода на питание стационара больных из расчета 80 руб. на 1 койко - день с ежедневным предоставлением отчета о расходах на питание больных и о заключении договоров на поставку продуктов питания.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что пункт 14 Представления N 12-44/4142 от 04.08.2015 подлежит отмене в части нарушения ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 2" Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п.2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1 на сумму 141 037,93 руб., как несоответствующий законодательству и нарушающий законные права и интересы предприятия.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции относительно того, что оспариваемое представление Службы финансового надзора Республики Крым N 12-44/4142 от 04.08.2015 в части нарушения ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 2" требований Положения о премировании, утвержденного приказом от 23.06.2014 N 172 (пункт 6), в части превышения расходов на приобретение продуктов питания по цене большей, чем указанно в спецификации на сумму 22306,77 рублей (пункт 9) и в части нарушения Приложения к Приказу Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395 "Об утверждении норм лечебного питания", п. 2 Протокола Совета по лечебному питанию от 12.01.2015 N 1 на сумму 141 037,93 руб. (пункт 14) ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N2" подлежит признанию недействительным, а требования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N2" подлежат частичному удовлетворению.
Судом апелляционной инстанции признаются безосновательными доводы Службы финаннадзора относительно неправомерности взыскания с него 3000 руб., которую оно расценивает как госпошлину, а не как судебные расходы, в силу следующего.
Частями 1, 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Однако, исходя из неимущественного характера требований к данной категории дел не могут применятся положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно взыскал со Службы финансового надзора Республики Крым в пользу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2" 3 000,00 руб., составляющие расходы Учреждения по уплате им государственной пошлины при подаче заявления в суд.
На основании установленных обстоятельств и названных норм материального права Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит; судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, иных оснований для его отмены (изменения) не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 15 февраля 2016 года по делу N А83-4694/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4694/2015
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N 2", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N2"
Ответчик: Служба финансового надзора Республики Крым
Третье лицо: Служба финансового надзора Республики Крым