г. Пермь |
|
22 апреля 2016 г. |
Дело N А50-23140/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Дюкина В.Ю., Семёнова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кычёвой С.В.,
при участии:
от заявителя - акционерного общества "Интер РАО-Электрогенерация" (АО "Интер РАО-Электрогенерация"): Макаровой Ю.С. (паспорт, доверенность от 11.01.2016),
от заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю): Сурковой Е.В. (паспорт, доверенность от 19.04.2016),
от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управления Росреестра по Пермскому краю): Моисеевой Т.А. (паспорт, доверенность от 14.12.2015),
от третьего лица - Администрации Добрянского муниципального района: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28 декабря 2015 года
по делу N А50-23140/2015,
принятое судьёй Е. Н. Аликиной,
по заявлению АО "Интер РАО-Электрогенерация" (ОГРН 1117746460358, ИНН 7704784450)
к Филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340)
Управлению Росреестра по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114)
третье лицо: Администрация Добрянского муниципального района
о признании незаконными действия,
установил:
АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 59:18:0010101:109 площадью 7041,0 кв.м., находящегося в муниципальной собственности и обязать восстановить аннулированные и, исключенные из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке 59:18:0010101:109 общей площадью 7041,0 кв.м.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать.
В апелляционной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" указывает на то, что сведения о земельном участке с кадастровым номером: 59:18:0010101:109. были аннулированы в ГКН на основании уведомления Управления Росреестра по Пермскому краю от 20.06.2011 N 05/010/2011-402 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок сведений о зарегистрированных правах в отношении указанного земельного участка. Поскольку по прошествии двух лет с лишним лет с момента постановки земельного участка на кадастровый учет права на него не были зарегистрированы в едином государственном реестре прав, сведения о нем аннулированы в государственном кадастре недвижимости в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Указывает, что Закон о кадастре и Порядок ведения ГКН не содержат оснований восстановления в ГКН сведений об аннулированных объектах. Полагает, что суд не указал, какие нормы права были нарушены заинтересованным лицом.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
Управление Росреестра по Пермскому краю в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что сведения об ограничениях земельного участка с кадастровым номером: 59:18:0010101:109 в виде аренды на основании договора аренды от 22.03.2006 N 20 и дополнительного соглашения к нему от 04.08.2009 не были внесены в Единый государственный реестр прав в виду технического сбоя в программе. Впоследствии в связи с регистрацией дополнительного соглашения от 01.10.2012 и дополнительного соглашения от 24.06.2015 к договору аренды от 22.03.2006 N 20 записи об обременениях земельного участка внесены в Единый государственный реестр прав.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Администрация Добрянского муниципального района, отзыв не представила, явку представителя не обеспечила.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 22.03.2006 между ОАО "Пермская ГРЭС", Добрянским муниципальным районом и Добрянским городским поселением был заключен договор аренды земельного участка N 20. Согласно договору Арендодатель предоставил, а арендатор (Заявитель) принял по акту приема-передачи в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 59:18:001 01 01:0032 общей площадью 2 420 377,4 кв.м., находящийся по адресу: Пермский край, г.Добрянка, Пермская ГРЭС, для размещения промышленных объектов. Договор заключен на 47 лет, с 22.03.2006 по 01.01.2053, на основании Постановления главы администрации Добрянского городского поселения Пермского края "О доставлении земельного участка в аренду ОАО "Пермская ГРЭС" N 120. Указанный договор зарегистрирован 29.09.2006 номер регистрации 59-59-126/2006-185.
В силу универсального правопреемства в результате реорганизации ОАО "Пермская ГРЭС" в форме присоединения к ОАО "Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии (ОАО "ОГК-1") с 29.09.2006 года преемником всех прав и обязанностей по договору от 22.03.2006 N 20 стало ОАО "ОГК-1".
15.10.2008 на основании постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 15.10.2008 N 1501 "О предоставлении в аренду юридическим лицам земельных участков" к договору аренды от 22.06.2006 N 20 было заключено дополнительное соглашение от 15.10.2008, которым пункт 1.1. договора изменен.
По соглашению Арендодатель передал, а Арендатор (Заявитель) принял земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровыми номерами 59:18:0010101:66 (площадью 736 289, 7 кв.м.) и 59:18:0010101:67 (площадью 1588628,1 кв.м.), общей площадью 917,8 кв.м., расположенные по адресу: 618740, Пермский край, г.Добрянка, площадка Пермской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-1" для использования в целях размещения промышленных объектов.
04.08.2009 на основании постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района N 809 "О внесении изменений в договор аренды земельного участка от 22.03.2006 N 20" между администрацией и Пермской ГРЭС - филиалом ОАО ОГК-1" было заключено дополнительное соглашение, согласно которому изменен пункт 1 договора. Согласно указанному соглашению Арендодатель передал арендатору земельный участок из земель населенных пунктов с указанными в соглашении кадастровыми номерами общей площадью 2 200 867,0 кв.м., расположенный по адресу: Пермский край, г.Добрянка, Промплощадка Пермской ГРЭС для использования в целях размещения промышленных объектов.
Данный земельный участок содержал в себе наряду с другими земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010101:109 общей площадью 7041,0 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010101:109 был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 59:18:0010101:67 и сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости 08.06.2009.
В результате реорганизации ОАО "ОГК-1" путем выделения из него юридического лица в форме открытого акционерного общества - ОАО "Первая генерация" и одновременного присоединения ОАО "Первая генерация" к ОАО "ИНТЕР РАО -Электрогенерация" и передачи последнему всех прав и обязательств по договорам с 01.10.2012 все права и обязанности ОАО "ОГК-1" по договорам перешли к ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" согласно разделительному балансу, являющемуся одновременно передаточным актом.
АО "Интер РАО - Электрогенерация" 20.05.2015 получено уведомление 5900/201/15-43 533 7 об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 59:18:0010101:109.
При этом, в письме от 10.06.2015 N 01-08/1550 ФГБУ "ФКП Росреестра" сообщило заявителю о том, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 59:18:0010101:109 были внесены со статусом "временные" 18.08.2010 г. на основании описания земельных участков от 15.04.2008. Однако, на основании уведомления Управления Росреестра по Пермскому краю "об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 20.06.2011 N 05/013/2011-296 сведения о земельном участке с кадастровым номером 59:18:0010101:109 были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.08.2015, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю право аренды земельным участком с кадастровым номером 59:18:0010101:109 по договору от 22.03.2006 N 20 зарегистрировано.
Полагая, что, действиями кадастровой палаты по аннулированию в ГКН сведений о земельном участке с кадастровым номером 59:18:0010101:109, в отношении которого у заявителя имеются имущественные права, нарушены его права в имущественной сфере, акционерное общество "Интер РАО-Электрогенерация" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив в порядке, предусмотренном ст.71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В силу положений указанной выше нормы ГК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, статей 199 - 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц являются несоответствие этих действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту Земельный кодекс) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно положениям статьи 20 Закона о кадастре кадастровый учет земельных участков как объектов недвижимости проводится на основании заявлений собственников и иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 25 указанного Закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 Закона о кадастре.
В силу части 4 статьи 24 Закона о кадастре (в редакции, действующей в момент снятия земельного участка с кадастрового учета) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 16.06.2009, земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010101:109 площадью 7041 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные предприятия, местоположение: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка, промплощадка Пермской ГРЭС поставлен на кадастровый учет 08.09.2009 (л. д. 63).
Указанный земельный участок был снят с кадастрового учета путем аннулирования сведений и исключения из ГКН по решению ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" от 24.06.2011 N 5900/301/11-11331 (л.д.154).
Основанием для принятия решения об аннулировании сведений о земельном участке в ГКН послужило уведомление Управления Росреестра по Пермскому краю от 20.06.2011 N 05/010/2011-402 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010101:109, адрес: Пермский край, г. Добрянка, Добрянское городское поселение г. Добрянка, промплощадка Пермской ГРЭС (л.д.155).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 22.03.2006 N 20, заключенное 04.08.2009, согласно которому в аренду ОАОР "ОГК-1" переданы земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010101:109 зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю 02.10.2009 номер регистрационной записи 59-59-05/032/2009-22 (л.д.29).
Указанное обстоятельство подтверждает Управление Росреестра по Пермскому краю, которое в своем отзыве указывает, что 28.09.2009 в Едином государственном реестре прав был открыт раздел на объект недвижимого имущества - земельный участок под промышленные предприятия с кадастровым номером 59:18:0010101:109, расположенный по адресу: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка, промплощадка Пермской ГРЭС, общей площадью 7041 кв. м в связи с государственной регистрацией соглашения от 04.08.2009 к договору аренды от 22.03.2006 N 20.
Однако в открытый раздел Единого государственного реестра прав, содержащем сведения об указанном объекте недвижимости запись, об обременении в виде аренды внесена не была в виду сбоя в программе.
Впоследствии, запись об обременениях указанного участка была внесена в Единый государственный реестр прав в связи с регистрацией дополнительных соглашений от 01.10.2012, от 24.06.2015 к договору аренды от 22.03.2006 N 20 (л.д.149 на обороте).
Таким образом, решение ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" от 24.06.2011 N 5900/301/11-11331 о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 59:18:0010101:109 было принято ошибочно, на основании недостоверных сведений, представленных Управлением Росреестра по Пермскому краю.
Таким образом, на момент истечения установленного в законе двухгодичного срока имелись права заявителя на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав.
Согласно статье 16 Закона о кадастре аннулирование сведений о земельном участке влечет прекращение его существования как объекта земельных отношений, и как следствие прекращение права собственности общества, которое в настоящее время является существующим, никем не оспорено.
В то же время отсутствие в кадастре сведений об участках, права на которые зарегистрированы, может привести к формированию в границах этих участков иных участков, и возникновению споров о правах на эти участки.
Таким образом, с учетом сложившейся ситуации, когда договор заключен и право на участок зарегистрировано, единственно возможным способом восстановления нарушенных прав является восстановление в кадастре сведений о спорном участке с прежними характеристиками.
Пропущенный заявителем срок на обращения в суд с настоящим заявлением правомерно восстановлен судом первой инстанции, поскольку причины его пропуска признаны судом уважительными (пропущен по причине обращения в Управление Росреестра по Пермскому краю с запросом о правах на земельный участок).
Учитывая изложенное, заявленные требования обоснованы и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, отклоняются судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
Исключение органом государственного кадастрового учета на основании части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельном участке, в отношении которого заключен договор аренды, повлечет снятие его с государственного кадастрового учета и прекращение его существования как объекта гражданских правоотношений, а следовательно как предмета договора аренды, и, соответственно, возникновение безусловного основания для прекращения действия указанного договора аренды в части передачи в аренду земельного участка, сведения о котором аннулированы. При этом, действие договора аренды земельного участка может быть прекращено лишь при наличии определенных оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (главы 29 и 43), а также статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако в числе данных оснований отсутствует такое основание, как принятие органом государственного кадастрового учета решения об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, носящих временный характер.
Учитывая изложенное, то обстоятельство, что спорный земельный участок на дату аннулирования сведений о нем являлся объектом гражданско-правовых отношений, у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для осуществления указанного действия.
Исходя из принципов защиты прав собственника, правовой определенности и стабильности, судом первой инстанции правомерно установлено, что реальное восстановление нарушенных прав заявителя возможно лишь путем продолжения кадастрового учета земельного участка в виде восстановления сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.
Необходимость восстановления земельного участка на кадастровом учете также согласуется с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.03.2011 N Д23-879, согласно которому восстановление аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках необходимо в случае поступления в орган кадастрового учета решения суда о признании прав на земельный участок, содержащего требование о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о таком земельном участке.
Таким образом, действия заинтересованного лица по аннулированию сведений о земельном участке с кадастровым номером 59:0010101:109 и исключении его из Государственного кадастра недвижимости являются незаконными в силу приведенных норм права.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Законом о кадастре не предусмотрена возможность восстановления аннулированных сведений Государственного кадастра недвижимости, отклоняется судебной коллегией.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости") настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В соответствии с пунктом 62.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 при поступлении вступившего в законную силу судебного акта о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее трех рабочих дней (если иной срок не установлен таким судебным актом) вносит изменения в Реестр в части статуса сведений с "аннулированные" на соответствующий статус, действовавший до аннулирования и исключения сведений или указанный в соответствующем решении суда.
Таким образом, законодательством Российской Федерации и нормативными актами Российской Федерации урегулирован порядок восстановления аннулированных сведений Государственного кадастра недвижимости о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером и в связи с этим восстановление аннулированных сведений Государственного кадастра недвижимости является возможным.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на оценке всех представленных доказательств в совокупности, что соответствует требованиям ст.71 АПК РФ.
Оснований для изменения или отмены решения, установленных ст.270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 декабря 2015 года по делу N А50-23140/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.М. Жукова |
Судьи |
В.Ю. Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23140/2015
Истец: АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: Администрация Добрянского муниципального района