Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 августа 2016 г. N Ф08-4940/16 настоящее постановление отменено
город Ростов-на-Дону |
|
26 апреля 2016 г. |
дело N А53-17924/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель Суходолов В.А. по доверенности от 15.07.2015 г., представитель Чепелева С.А. по доверенности от 15.04.2016 г.
от заинтересованного лица: представитель Афонина М.А. по доверенности от 08.02.2016 г., представитель Гуреев М.А. по доверенности от 08.02.2016 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "КОМЗ-Экспорт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2016 по делу N А53-17924/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "КОМЗ-Экспорт"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости,
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "КОМЗ-Экспорт" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 26.05.2015 по ДТ N 10313020/180612/0000785.
Решением суда от 08.02.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не представило все запрошенные таможней документы, подтвердило наличие взаимосвязи между участниками внешнеторговой сделки, не подтвердило доступность ввезенных товаров неограниченному кругу лиц по тем же ценам, что и для общества, уровень заявленной обществом таможенной стоимости является самым низким по ФТС России
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "КЭМЗ-Экспорт" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявленная цена товара покрывает все расходы продавца и получение обычной прибыли, в связи с чем взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену сделки, вывод суда о том, что уровень заявленной цены является самым низким по ФТС России не основан на обстоятельствах дела, товар, таможенная стоимость на который положена таможней в основу корректировки, не является однородным.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании контракта N 221000-7RU от 22.10.2007 года, заключенного с фирмой "КЕМ1Х FZE" (Объединенные Арабские Эмираты), ЗАО "КОМЗ-Экспорт" ввезло на таможенную территорию РФ товар - шланги из вулканизированной резины, армированные текстильным материалом, без фитингов, тип: воздушный, 5/8 дюймов, давление 20 бар, 6000 метров, 3/8 дюймов, давление 20 бар, 2200 метров, 1 1/4 дюйма, давление 20 бар, 1000 метров, 2 дюйма, давление 20 бар, 1480 метров.
В таможенном отношении товар оформлен по ДТ 10313020/180612/0000785, таможенная стоимость определена по первому методу - цене сделки.
Отправителем проверяемого товара в адрес ЗАО "Комз-Экспорт" из ОАЭ (Шарджа) является продавец - компания "КЕМ1Х FZE". Производитель товара - компания "ROBUST HYDRAULICS& INDUSTRIAL GROUP" (Германия). Таким образом, покупка товара производилась ЗАО "Комз-Экспорт" не напрямую у производителя товара или в стране, которой производится данный товар, а через третью страну.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможенный орган внешнеторговый контракт от 22.10.2007 N 221007-RU; дополнительное соглашение б/н от 24.02.2011 к контракту; коносаменты; паспорта сделки; инвойсы; платежные поручения на оплату товаров; экспортные декларации.
Таможенным органом выявлены признаки возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, указанные в п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии
Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), а именно:
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основание полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса и вида, ввезенными на единую таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях по данным ИАС "Мониторинг Анализ", АС КТС, Стоимость - 1" о влиянии взаимозависимости на цену, фактически уплаченную ли подлежащую уплате за товары (пп. 6 п. 11 Порядка) - более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары; - не соблюдена структура таможенной стоимости.
Решением Ростовской таможни от 26.05.2015 по ДТ N 10313020/180612/0000785 произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного обществом товара с применением шестого метода на основе третьего.
Считая решение таможни незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных (иных) органов является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия закону оспариваемого решения, действий (бездействия), наличия у органа или лица соответствующих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действие (бездействие).
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (далее - Соглашение от 15.04.1994) таможенной стоимостью импортируемых товаров является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии с положениями ст. 8, при условии, что:
a) отсутствуют ограничения в отношении распоряжения товарами или их использования покупателем, за исключением ограничений, которые:
i) налагаются или требуются по закону или органами власти в стране импорта;
ii) лимитируют географический район, в котором товары могут перепродаваться;
iii) не оказывают существенного влияния на стоимость товаров;
b) что продажа или цена не связаны с какими-либо условиями или обязательствами, стоимость которых в отношении оцениваемых товаров не может быть определена;
c) ни одна из частей выручки от последующих перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу, если только не может быть сделана надлежащая корректировка в соответствии с положениями ст. 8;
d) что покупатель и продавец не связаны между собой или, если покупатель и продавец связаны между собой, то стоимость сделки приемлема для таможенных целей согласно положениям п. 2.
Согласно пункту 2 "a" статьи 1 Соглашения от 15.04.1994 при определении того, является ли цена сделки приемлемой для целей пункта 1, тот факт, что покупатель и продавец связаны между собой в значении статьи 15, сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой. В таком случае изучаются обстоятельства, в которых осуществляется продажа, и стоимость сделки принимается при условии, что взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на цену. Если в свете информации, представленной импортером или иным образом, таможенная администрация имеет основания считать, что связь повлияла на цену, она сообщает о своих аргументах импортеру и импортеру предоставляется разумная возможность отреагировать. По соответствующей просьбе импортера сообщение представляется ему в письменном виде.
Пунктом 4 статьи 15 Соглашения от 15.04.1994 предусмотрено, что для целей настоящего Соглашения лица считаются взаимосвязанными между собой, только если:
- они являются работниками или директорами предприятий друг друга;
- они являются юридически признанными деловыми партнерами;
- они являются работодателем и работником;
- какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти процентов или более выпущенных в обращение акций, дающих право голоса обоих из них;
- одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
- оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
- вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
- они являются родственниками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение от 25.01.2008) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения от 25.01.2008, при выполнении следующих условий:
- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 могут быть произведены дополнительные начисления;
- покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 в случае, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Доказательство отсутствия влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (пункт 1 настоящей статьи) осуществляется либо способом, указанным в пункте 4.1 настоящей статьи, либо способом, указанным в пункте 4.2 настоящей статьи.
Пунктом 4.1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:
- стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 8 Соглашения от 25.01.2008;
- таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно ст. 9 Соглашения от 25.01.2008.
Пунктом 13 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (принятым в г. Москве 20.12.2012), и дополненных Приложением к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 53 "О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и прекращении действия Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012" (принято в г. Москве 26.03.2013), установлено, что сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В целях подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) может представить при декларировании товаров либо документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства в соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, либо документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4.2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно части 7 пункта 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, при выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, которая в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров дает основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии данной взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары, уполномоченные должностные лица, в случае если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, запрашивают следующие документы:
- учредительный договор покупателя и продавца ввозимого товара;
- документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств;
- документы, свидетельствующие о таможенном декларировании идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами;
- документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям;
- прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющие собой открытую оферту неограниченному кругу лиц в целях устранения влияния взаимосвязи на содержащиеся в нем сведения;
- оферты, заказы продавцов оцениваемых, идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- документы, подтверждающие участие продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя (в тех случаях, когда продавец является владельцем вклада (пая) или обладателем акций в уставном капитале покупателя);
- документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров. Представление таких сведений может быть необходимо для проверки возможности получения продавцом прямого или косвенного дохода от деятельности покупателя;
- документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым.
Таким образом, в целях подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) может представить при декларировании товаров либо документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства в соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, либо документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4.2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
При этом таможенным органом могут быть запрошены дополнительные документы, в случае если такой запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки.
По результатам анализа представленных документов и сведений установлено, что покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, поскольку генеральным директором общества "КОМЗ-Экспорт" и учредителя компании - продавца - фирмы "The Austrian Indastrial Group LTD" (BNI-UK), является одно и то же лицо.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и обществом не оспаривается.
Обнаружив признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган в письменной форме запросил у декларанта документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. Однако данные документы представлены обществом не в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что общество не подтвердило доступность ввезенных товаров неограниченному кругу лиц по тем же ценам, что и для ЗАО "Комз-Экспорт", не представило прайс-лист продавца (производителя товаров), заявленный обществом уровень таможенной стоимости является чрезвычайно низким, что в условиях взаимосвязи продавца и покупателя обоснованно воспринято таможней как доказательство ее недостоверности.
Доводы общества о том, что низкий ценовой уровень обусловлен производством товара непосредственно продавцом опровергается материалами дела, согласно которым страной происхождения товара является Германия, в то время как метом нахождения продавца - Объединенные Арабские Эмираты.
Ссылка общества на то, что таможней неверно определен период времени, за который взята для сравнения ценовая информация, не опровергает сведения таможенного органа о низком ценовом уровне товара, оформленного по спорной декларации, в связи с чем не принимается апелляционным судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции.
Нормами Соглашения от 25.01.2008 г. обязанность доказывать отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену товара, возложена на декларанта. Не представив таможенному органу сведений о том, что стоимость сделки с ввезенными товарами близка к одной из проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза, не представив подтверждение доступности ввезенных товаров неограниченному кругу лиц по тем же ценам, что и для общества, не представив прайс-листы продавца (по причине того, что продавец поставляет данные товары только для общества "КОМЗ-Экспорт"), общество не выполнило соответствующую обязанность. В этой связи вывод таможни о наличии оснований для корректировки заявленной ЗАО "КОМЗ-Экспорт" таможенной стоимости является обоснованным.
Доводы общества о неверной корректировке таможенной стоимости товара с применением шестого метода на базе третьего (на основе ценовой информации о стоимости сделки с однородными товарами) апелляционным судом отклоняется, поскольку материалы дела не содержат доказательств наличия у таможни иной ценовой информации для применения 2-5 методов определения таможенной стоимости. Товар, таможенная стоимость которого положена в основу корректировки, обладает аналогичными качественными характеристиками, имеет ту же страну происхождения, произведен из того же материала, что ввезенный обществом товар.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований к удовлетворению требований общества не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.02.2016 по делу N А53-17924/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17924/2015
Истец: ЗАО "КОМЗ-ЭКСПОРТ"
Ответчик: Ростовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2626/18
15.02.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-321/18
17.05.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2840/17
23.03.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1183/17
21.02.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1183/17
13.12.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-17924/15
02.08.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4940/16
26.04.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4263/16
08.02.2016 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-17924/15