Требование: о признании незаконными действий в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
г. Чита |
|
27 апреля 2016 г. |
Дело N А19-14536/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В., рассмотрел по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции дело N А19-14536/2015 по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ОГРН 1023801756120, ИНН 3812014066) о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760 ИНН 3808114653) по отказу в государственной регистрации права оперативного управления,
суд первой инстанции, судья Сураева О.П.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
от третьих лиц,
Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715 ИНН 3808171877): не было;
ООО "Максстрой" (ОГРН 1023801754404 ИНН 3812068329): не было;
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772 ИНН 3808214087): не было;
установил:
Заявитель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", обратился с требованием в суд о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области:
- по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669, выраженных в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3202 от 13.08.2015 г.;
- по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776, выраженный в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3203 от 13.08.2015 г.;
- по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665, выраженный в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3201 от 13.08.2015 г.;
- обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Решением суда первой инстанции 30 декабря 2015 года требования заявителя удовлетворены полностью.
Суд первой инстанции признал незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области:
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3202 от 13.08.2015 г.;
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3203 от 13.08.2015 г.;
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3201 от 13.08.2015 г.,
как несоответствующие Федеральному закону РФ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" путем регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669, на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776, на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить в удовлетворении требований отказать.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Четвёртый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению данного дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200296216177.
Представитель Университета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200296216184.
Представитель ООО ""Максстрой" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200296216214.
Представленным ходатайством, общество просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу ООО "Максстрой" просит удовлетворить требования заявителя.
Представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200296216207.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200296216238.
Представленным отзывом, Агентство указывает, что спорное имущество является федеральной собственностью; что постановлением Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N22 от 29.04.2010 разъяснено, что право оперативного управления возникает на основании акта собственника либо в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 10.02.2016.
Информация о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 17.03.2016.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, проверив обоснованность доводов сторон, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела, заявитель 30 июня 2015 года обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления на:
нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669,
на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776,
на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665.
17 августа 2015 г. заявитель получил три отказа по вышеуказанным заявлениям: N 38/001/027/2015-3202 от 13.08.2015 г., N38/001/027/2015-3203 от 13.08.2015 г., N38/001/027/2015-3201 от 13.08.2015 г. соответственно.
Отказывая в государственной регистрации, регистрирующий орган указал, что объекты сделки являются общим имуществом жильцов дома и что на регистрацию были представлены копии договора застройки от 07.04.2005 г., дополнительных соглашений к нему от 07.09.2009 г., от 18.10.2012 г., акта приема-передачи к договору застройки от 20.03.2013 г., заверенные следователем следственного комитета Иркутской области Хоменко А.Л.
Заявитель, посчитав, что указанные отказы нарушают его права и законные интересы как владельца указанных объектов недвижимости на праве оперативного управления и не соответствуют действующему законодательству, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с абзацами 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на которые ссылается Росреестр в оспариваемых отказах, в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Как указано в оспариваемых отказах N 38/001/027/2015-3202 и N 38/001/027/2015-3203, согласно п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), являются общим имуществом жильцов в многоквартирном доме.
Предметом актов приемки передачи к договору застройки от 07.04.2005 г. от 01.11.2012 г., от 20.03.2013 г., представленных на государственную регистрацию являются нежилые помещения, расположенные в подвалах двенадцатиэтажных жилых домов в Свердловском районе г. Иркутска, по адресу: ул. Лермонтова, 81/18 и 81/16.
Между тем, ч. 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ч.1).
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Определением от 02.12.2015 г. Арбитражным судом Иркутской области предложено Службе государственного жилищного надзора Иркутской области провести повторную внеплановую выездную проверку нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 81, блок секция 16, находящихся в подвальном этаже, общей площадью 120,3 кв.м., согласно экспликации технического паспорта, номера на поэтажном плане N 1, 2, 3, 4;г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 81, блок секция 18, находящихся в подвальном и цокольном этажах, общей площадью 619 кв.м., согласно экспликации технического паспорта, номера на поэтажном плане подвального этажа N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (итого 213 кв.м.), согласно экспликации технического паспорта, номера в цокольном этаже N 1-21 (итого 406 кв.м.); г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 81, блок секция 21, находящихся в цокольном этаже, общей площадью 314,2 кв.м., согласно экспликации технического паспорта, номера на поэтажном плане цокольного этажа N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15; на предмет нахождения в них признаков общего имущества многоквартирного жилого дома, и предоставления Службой государственного жилищного надзора Иркутской области соответствующего заключения по результатам данной проверки.
Службой государственного жилищного надзора Иркутской области во исполнение указанного определения было проведено обследование спорных помещений и был представлен Акт б/н от 09.12.2015 г. которым установлено, что в вышеуказанных нежилых помещениях проходят коммуникации системы отопления нежилых помещений с отопительными приборами, и запорной арматурой, а также электрические сети и оборудование, предназначенное для обслуживания данных нежилых помещений. В ходе осмотра выявлены трубопроводы систем: отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предназначенные для обеспечения коммунальными ресурсами жилых помещений, расположенных этажами выше. На указанных трубопроводах отсутствуют запорные и регулирующие устройства, что позволяет сделать вывод об их транзитном назначении.
На основании изложенного Службой сделан вывод о том, что спорные нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16 и д. 81/18 не имеют признаков общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, поскольку не содержат оборудования для обслуживания нескольких помещений многоквартирного жилого дома.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что поскольку Управление не опровергает указанные выводы Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, а также её доводы о том, что первоначальный запрос Управления относительно характера указанных помещений являлся некорректным, поскольку был без указания конкретных помещений на поэтажном плане и в связи с чем ответ на него касался непосредственно подвальных помещений, а не рассматриваемых в материалах настоящего дела помещений, то его доводы о том, что рассматриваемые помещения являются общим имуществом собственников помещений указанных жилых домов, не находят своего подтверждения.
Как утверждали представители заявителя в судебном заседании и не оспаривалось Управлением, поскольку указанные жилые дома введены в эксплуатацию, то вся проектная и разрешительная документация была предоставлена в регистрирующий орган, в связи чем у отдельных владельцев жилых и нежилых помещений, к которым относится и заявитель по делу, не было оснований её повторно предоставлять при регистрации прав на отдельные помещения в указанных жилых домах.
Данное обстоятельство не оспаривается сторонами и считается установленным в соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что у регистрирующего органа имелась проектная документация указанных жилых домов, то у него имелась также возможность представления в суд доказательств в виде проектной документации, свидетельствующей о том, что в спорных помещениях располагается оборудование для обслуживания иных жилых и нежилых помещений, что относило бы их к общему имуществу.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что отказы в государственной регистрации права оперативного управления в соответствии с абз. 8 п.1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются необоснованными и незаконными, сделанными на основании недостаточно выясненных обстоятельств.
Ссылка Управления на нарушение заявителем пункта п. 5 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливающим, что необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено Законом о регистрации, не менее, чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов, что и явилось вторым основанием для отказа в государственной регистрации права, является незаконной и необоснованной.
Так, Управление указывает, что в нарушение п. 5 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на государственную регистрацию в качестве правоустанавливающих документов представлены копии Договоров застройки от 07.04.2005 г.; дополнительного соглашения в договору застройки от 07.04.2005 г., от 07.09.2009 г., дополнительного соглашения к договору застройки от 07.04.2005 г., к соглашению к договору застройки от 07.09.2009 г., от 18.10.2012 г., акта приемки- передачи к договору застройки от 07.04.2005 г., от 01.11.2012 г., от 20.03.2013 г., что, по его мнению, в соответствии с абз. 10 п.1 ст. 20 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, указанные подлинные документы сторона не имеет возможности представить поскольку они находятся в материалах уголовного дела N 5862 по обвинению бывшего ректора ИрГТУ Головных И.М. в совершении преступлений, в том числе по незаконному распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности, на котором были возведены указанные многоквартирные жилые дома.
Данный довод подтверждается как сторонами по делу, так и тем обстоятельством, что все перечисленные выше копии документов заверены следователем следственного комитета Иркутской области Хоменко А.Л. изъявшего указанные документы.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае объективной причиной непредставления подлинников документов явилось нахождение подлинников указанных документов в следственном комитете Иркутской области, изъятых в рамках уголовного дела. При этом копии документов заверены следователем следственного комитета Иркутской области Хоменко А.Л., место нахождения подлинных документов на момент рассмотрения заявления о государственной регистрации Управлению было известно, каких-либо противоречий в представленных документах Управлением не установлено.
Суд апелляционной инстанции, оценивая указанные обстоятельства и соглашаясь с требованием заявителя по делу считает, что само по себе изъятие подлинных правоустанавливающих документов в соответствии с нормами УПК РФ в рамках возбужденного уголовного дела не может являться препятствием в государственной регистрации права на объекты недвижимости, поскольку указанное не свидетельствует о наложении кем-либо ограничений на совершение регистрационных действий с указанным имуществом.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что собственник указанного федерального имущества- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области каких-либо возражений о передаче указанного имущества в оперативное управление Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" не заявил, что свидетельствует о его нежелании препятствовать передаче данного имущества заявителю по делу в оперативное управление.
Факт того, что в счет оплаты указанного имущества, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" внесло земельный участок являющийся собственностью Российской Федерации, сторонами по делу не оспаривается. В связи с указанным все полученное имущество по названным договорам застройки является собственностью Российской Федерации.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается, что оспариваемые отказы нарушают права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствуют Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 270 АПК РФ, как принятого о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Требования заявителя подлежат удовлетворению.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 руб. в пользу заявителя.
Суд, руководствуясь статьями 167-170, 201, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "30" декабря 2015 года по делу N А19-14536/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653, адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6):
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3202 от 13.08.2015 г.;
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3203 от 13.08.2015 г.;
по отказу в государственной регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665, выраженные в письме об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 38/001/027/2015-3201 от 13.08.2015 г., как несоответствующие Федеральному закону РФ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653, адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ОГРН 1023801756120, ИНН 3812014066, адрес: 664074, 12 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83) путем регистрации права оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/16, кадастровый номер 38:36:000033:33669, на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул.Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33776, на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.81/18, кадастровый номер 38:36:000033:33665.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653, адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6) в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ОГРН 1023801756120, ИНН 3812014066, адрес: 664074, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83) судебные расходы в виде уплаченной госпошлины в сумме 9 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14536/2015
Истец: Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Третье лицо: ООО "Максстрой", Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области, Служба государственного жилищного надзора по Иркутской области, Служба государственного строительного надзора Иркутской области