г. Чита |
|
29 апреля 2016 г. |
Дело N А58-4646/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2016 года по делу N А58-4646/2015 по заявлению учредителя юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" (ИНН 1435236902, ОГРН 1111435000335) Худякова Виталия Валерьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435029737, ОГРН 1051402036146) о признании незаконными действий, выразившихся во внесении записей о предстоящем исключении недействующего юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" из Единого государственного реестра юридических лиц, о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" (суд первой инстанции: Устинова А.Н.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия):
от заявителя - Худякова В.В.; Литвинова В.А. представителя по устному ходатайству Худякова В.В.,
от инспекции - Савиновой У.С., представителя по доверенности от 18.01.2016,
личность и полномочия которых установлены судьей Арбитражного суда Иркутской области Гуляевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой О.А.,
установил:
Учредитель общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" Худяков Виталий Валерьевич (далее также - заявитель, Худяков В.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (далее также - Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконными действий, выразившихся во внесении записей о предстоящем исключении недействующего юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.08.2014, номер записи 2141447117690, о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" от 22.08.2014, номер записи 2151447050577.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что общество являлось действующим юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность как до исключения его из реестра как недействующего юридического лица, так и после исключения.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что инспекцией в нарушение положений статьи 21.1 Закона о государственной регистрации фактически не предоставлен трехмесячный срок для направления в регистрирующий орган заявления лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются принятием решения о предстоящем исключении ООО "Арсенал-ГО" как недействующего юридического лица.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции не учтено, что в рассматриваемом случае имелась совокупность двух критериев, предусмотренных пунктом 1 статьи 21.1 Закона о регистрации и пунктом 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, для признания ООО "Арсенал - ГО" недействующим юридическим лицом, поскольку им не представлялась налоговая отчетность в течение последних 12 месяцев, предшествовавших принятию решения о предстоящем исключении, и не осуществлялись операции хотя бы по одному банковскому счету.
Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица от 22.08.2014 опубликовано в установленном порядке, с указанием сведений о сроках и порядке направления заявлений недействующим юридическим лицом, иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра. В установленный срок заявлений не поступило, в связи с чем регистрирующим органом 19.03.2015 внесена запись в единый государственный реестр об исключении ООО "Арсенал-ГО" из реестра по решению регистрирующего органа.
Оспаривая вывод суда первой инстанции об одновременном внесении в государственный реестр записей как о предстоящем исключении, так и об исключении юридического лица из реестра, инспекция указывает на наличие технической ошибки при формировании информационного ресурса, которая не может являться достаточным основанием для признания действий регистрирующего органа незаконными.
19.03.2015 при исключении ООО "Арсенал-ГО" из государственного реестра в информационном ресурсе налогового органа АИС-3 ФБ1 автоматически сформировалась неверная дата снятия этого налогоплательщика с учета -22.08.2014, совпадающая с датой принятия решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица. Вместе с тем, Журнал учета решений о предстоящем исключении недействующего юридического лица изначально содержал правильные сведения о том, что датой исключения общества из реестра является 19.03.2015. В настоящее время техническая ошибка устранена, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.12.2015. Кроме того, сам номер записи свидетельствует о том, что она имеет отношение к 2015 году.
По мнению инспекции, Худяков В.В. имел возможность оперативно получать сведения из государственного реестра относительно ООО "Арсенал-ГО", ознакомиться с публикацией о предстоящем исключении общества как недействующего юридического лица, представить соответствующие заявления.
Представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, ФСС России не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку данные расчеты не относятся к отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.
Закон о регистрации и Гражданский кодекс РФ не содержит норм, обязывающих налоговые органы устанавливать факты осуществления (прекращения) обществом уставной деятельности.
В возражениях на апелляционную жалобу учредитель общества указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, необоснованность доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 19.03.2016.
В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В судебном заседании Худяков В.В. и его представитель полагали апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по мотивам, приведенным в возражениях на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" зарегистрировано в качестве юридического лица 24.01.2011 за основным государственным регистрационным номером 1111435000335. Общество поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции ФНС N 5 по Республике Саха (Якутия) с присвоением ИНН 1435236902. Общество 26.01.2011 зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации. Единственным участником общества и директором является Худяков Виталий Валерьевич.
Из сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.05.2015 следует, что регистрирующим органом 22.08.2014 принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, номер записи 2141447117690.
Из сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2015 следует, что 22.08.2014 деятельность юридического лица прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, номер записи 2151447050577.
В 2014 году (31.03.2014, 04.07.2014, 11.08.2014, 15.10.2014) Обществом предоставлялись в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Якутске Республики Саха (Якутия) и ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по Республике Саха (Якутия) расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; расчеты по начисленные и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
31.10.2014 Инспекцией в адрес Общества направлено информационное письмо об обязанности представления годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, включающей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу.
30.03.2015 Обществом представлена в Инспекцию налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год.
22.08.2014 Инспекцией на основании справок инспекции от 18.08.2014 N 8243-С об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов и N8243-О о непредставлении юридическим лицом отчетности, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах, принято решение N990 о предстоящем исключении ООО "Арсенал-ГО" из ЕГРЮЛ, сведения о принятом решении опубликованы в "Вестнике государственной регистрации" от 27.08.2014 N 34 (494).
В решении указано о том, что в случаях, если настоящее решение о предстоящем исключении Общества затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц указанные лица могут обратиться с заявлением в МРИ ФНС N 5 по РС (Я) не позднее трех месяцев со дня опубликования решения.
19.03.2015 Инспекцией внесена запись под N 2151447050710 (копия листа записи представлена Инспекцией), но в сведениях об учете юридического лица в налоговом органе, внесенных в ЕГРЮЛ указано, что 22.08.2014 юридическое лицо снято с учета в налоговом органе в связи с внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
В сведениях о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.05.2015 указано о том, что 22.08.2014 принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, номер записи 2141447117690.
В сведениях о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.07.2015 указано о том, что 22.08.2014 деятельность юридического лица прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, номер записи 2151447050577.
Сведения об исключении ООО "Арсенал-ГО" из ЕГРЮЛ в "Вестнике государственной регистрации" не опубликованы.
Заявитель 03.06.2015 обратился в Управление ФНС по Республике Саха (Якутия) с обжалованием решения от 22.08.2014 N 990 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решением Управления ФНС по Республике Саха (Якутия) от 08.06.2015 N 12-20/06433 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с тем, что заявитель обратился после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 2 статьи 25.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, и не содержит ходатайство о его восстановлении.
29.07.2015 заявитель обратился повторно в Управление ФНС по Республике Саха (Якутия) с заявлением об обжаловании как решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от 22.08.2014, так и внесения записи в ЕГРЮЛ об исключении ООО "Арсенал-ГО" (данные сведения были внесены в сведения о юридическом лице по состоянию на 20.07.2015).
Решением Управления ФНС по Республике Саха (Якутия) от 18.08.2015 N 12-20/09477 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с тем, что заявитель ранее обращался в Управление по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
Худяков Виталий Валерьевич является в соответствии со сведениями о юридическом лице единственным участником и директором общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО".
Предметом заявленных по настоящему спору требований является признание незаконными действий инспекции по внесению в государственный реестр записей о предстоящем исключении недействующего юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.08.2014, номер записи 2141447117690, о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" от 22.08.2014, номер записи 2151447050577, на основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием - нарушение данными действиями прав и законных интересов последнего как организации, фактически осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об удовлетворении требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 1 статьи 198, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие), доказывание же факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя является обязанностью последнего.
Условия, порядок и сроки проведения процедуры исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц, регламентированы статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации).
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из реестра в порядке, предусмотренном Законом о регистрации.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 21.1 Закона о регистрации решение о предстоящем исключении юридического лица должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридическим лицом, в отношении которого принято это решение, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из реестра, в регистрирующий орган могут быть направлены заявления. В этом случае такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В силу пункта 7 статьи 22 Закона о регистрации, если в течение вышеуказанного срока заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона о регистрации исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1 статьи 11 Закона о регистрации).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Инспекция приняла решение от 22.08.2014 N 990 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с отсутствием сведений об открытых банковских счетах и непредставлением отчетности, что подтверждается справками Инспекции от 18.08.2014 соответственно N 8243-С и N 8243-О; решение Инспекции от 22.08.2014 N 990 о предстоящем исключении Общества было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 34 (494) от 27.08.2014.
В Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией внесена запись о предстоящем исключении недействующего юридического лица - ООО "Арсенал-ГО" из ЕГРЮЛ от 22.08.2014, номер записи 2141447117690.
Как следует из решения от 22.08.2014 N 990 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ Инспекция указала, что в случаях, если настоящее решение о предстоящем исключении ООО "Арсенал-ГО" затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, поименованными лицами не позднее трех месяцев со дня опубликования решения может быть направлено в Инспекцию соответствующее заявление.
Между тем в опубликованном сообщении о принятом решении о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО "Арсенал-ГО" (т.1, л.д. 48) отсутствуют сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Более того, как следует из материалов дела, Инспекцией 22.08.2014 одновременно с внесением записи о предстоящем исключении недействующего юридического лица - ООО "Арсенал-ГО" из ЕГРЮЛ от 22.08.2014, номер записи 2141447117690 внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - ООО "Арсенал-ГО", номер записи 2151447050577.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что инспекцией в нарушение положений статьи 21.1 Закона о государственной регистрации фактически не предоставлен трехмесячный срок для направления в Инспекцию соответствующими лицами заявления.
Инспекция, как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде в подтверждение того, что запись о прекращении деятельности ООО "Арсенал-ГО" внесена 19.03.2015, т.е. после истечения трехмесячного срока для представления заявления, ссылалась на лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 19.03.2015.
Между тем, из содержания листа записи ЕГРЮЛ следует, что снятие юридического лица с учета в налоговом органе в связи с внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, по решению регистрирующего органа, произведено 22.08.2014.
Иные доказательства Инспекцией в материалы дела не представлены.
Ссылка инспекции на наличие технической ошибки при формировании информационного ресурса, которая в дальнейшем была устранена путем внесения в государственный реестр сведений об исключении ООО "Арсенал-ГО" как недействующего юридического лица на основании решения регистрирующего органа 19.03.2015, документально не подтверждена, выписка из ЕГРЮЛ на общество по состоянию на 09.12.2105, на которую инспекция ссылается в апелляционной жалобе, в материалы дела не представлена. Указание на наличие изначально в Журнале учета решений о предстоящем исключении недействующего юридического лица сведений о дате исключения общества из реестра 19.03.2015 судом не принимается в качестве подтверждения наличия технической ошибки в реестре.
Более того, из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ на ООО "Арсенал-ГО" по состоянию на 19.01.2016 следует, что дата прекращения деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ также указана 22.08.2014. Учитывая, что в государственном реестре содержатся сведения о фактах хозяйственной деятельности юридических лиц, которые являются открытыми и общедоступными для третьих лиц, именно сведения, внесенные в реестр, и считаются достоверными. В рассматриваемом случае, в ЕГРЮЛ содержатся сведения о прекращении деятельности ООО "Арсенал-ГО" 22.08.2014. По этим же основаниям апелляционным судом отклоняются ссылки инспекции на порядок формирования номера записи в государственный реестр.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией налогового органа относительно того, что обязательными и достаточными условиями для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из реестра согласно пунктам 1, 2 указанной нормы являются: непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление в течение указанного периода операций хотя бы по одному банковскому счету.
Регулируя упрощенный - внесудебный порядок исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, действующее законодательство для признания юридического лица прекратившим свою деятельность помимо вышеуказанной совокупности критериев не устанавливает иных условий, а также обязанностей регистрирующего органа каким-либо иным способом удостовериться в фактическом неосуществлении хозяйственной деятельности исключаемой из реестра организацией.
Из материалов дела усматривается, что обществом факт неосуществления в течение указанного периода операций по банковскому счету в связи с отсутствием открытых счетов не оспаривается.
Между тем по результатам рассмотрения апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что налоговым органом не доказано непредставление ООО "Арсенал-ГО" в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения (22.08.2014), документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Общество представляло отчетность за последние 12 месяцев (до 22.08.2014) 31.03.2014, 04.07.2014, 11.08.2014 в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Якутске Республики Саха (Якутия) и ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по Республике Саха (Якутия), а именно расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; расчеты по начисленные и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
Таким образом, материалами дела опровергается то, что Общество не представляло отчетность за последние 12 месяцев.
Кроме того, уже после внесения записей о предстоящем исключении недействующего юридического лица и прекращении деятельности юридического лица, Инспекция 31.10.2014 направила Обществу информационное письмо о необходимости представления отчетности, что дает основания полагать, что сам налоговый орган рассматривал общество в качестве действующего юридического лица.
При этом ссылка инспекции на то обстоятельство, что данная отчетность не является налоговой, поэтому факт ее представления в период принятия решения и исключения общества из реестра не имеет правового значения, судом отклоняется как не основанная на положениях Налогового кодекса РФ и статьи 21.1 Закона о регистрации.
Вышеприведенные обстоятельства представления отчетности надлежащими доказательствами налоговым органом не опровергнуты.
В подтверждение фактического осуществления финансово-хозяйственной деятельности в период совершения инспекцией действий по внесудебному исключению общества из реестра юридических лиц в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что обществом заключены договоры с организациями, продлен срок аренды земельного участка по 18.05.2018 для использования под строительство многоквартирного жилого дома, утвержден градостроительный план земельного участка, согласован эскизный проект многоквартирного жилого дома. Так, представлены эскизный проект на многоквартирный жилой дом по ул. Кржижановского в г. Якутске, согласованный главным архитектором Окружной администрации г. Якутска, копии соглашения о сотрудничестве с ЗАО "Якутпромстройпроект" от 01.02.2014, договора на ведение бухгалтерского учета (договор аутсорсинга) от 09.09.2013 N Б-03/13, градостроительного плана земельного участка, утвержденного Департаментом градостроительной политики Окружной администрации города Якутска 19.08.2015, договора аренды земельного участка от 12.04.2012 N 09-1/2012-0433 и дополнительного соглашения к нему от 18.05.2015 (действие договора аренды продлено на три года по 18.05.2018 под строительство многоквартирного жилого дома по ул. Кржижановского, квартал "170"), доказательства оплаты арендной платы за земельный участок.
Налоговым органом не опровергнут факт представления ООО "Арсенал-ГО" отчетности и не подтверждено наличие условий для принятия решения о предстоящем исключении организации из реестра юридических лиц и последующего исключения общества из реестра как недействующего. Вместе с тем, заявителями подтверждено нарушение прав и законных интересов общества принятым решением и исключением общества из реестра как организации, фактически не осуществляющей финансово-хозяйственной деятельности.
При установленных по делу обстоятельствах и действующем правовом регулировании у суда первой инстанции имелись основания для признания незаконными действий инспекции по внесению в государственный реестр записей о предстоящем исключении недействующего юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.08.2014, номер записи 2141447117690, о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-ГО" от 22.08.2014, номер записи 2151447050577, и удовлетворения заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы инспекции не опровергают правильные выводы суда первой инстанции, в связи с чем подлежат отклонению.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2016 года по делу N А58-4646/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4646/2015
Истец: Худяков Виталий Валерьевич
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N5 по Республике Саха (Якутия)