город Ростов-на-Дону |
|
28 апреля 2016 г. |
дело N А32-24635/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Министерства транспорта и дорожного хозяйства: Агибалов П.В., паспорт, по доверенности от 11.01.2016 N 5,
от заявителей: Майдибор Н.П., паспорт, по доверенностям от 10.12.2015 N 1/16,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Яцуновой Светланы Дмитриевны, индивидуального предпринимателя Яцуновой Ольги Сергеевны, индивидуального предпринимателя Яцунова Сергея Прокофьевича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2015 по делу N А32-24635/2015,
принятое судьей Маркиной Т.Г.
по заявлению индивидуальных предпринимателей Яцунова Сергея Прокофьевича, Яцуновой Светланы Дмитриевны, Яцуновой Ольги Сергеевны
к Департаменту транспорта Краснодарского края
о признании незаконными действий, решений, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Яцунов Сергей Прокофьевич, индивидуальный предприниматель Яцунова Светлана Дмитриевна, индивидуальный предприниматель Яцунова Ольга Сергеевна (далее - заявители, предприниматели) обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту транспорта Краснодарского края:
- о признании незаконными действий Департамента транспорта Краснодарского края, направленных на необоснованный отказ в согласовании индивидуальным предпринимателям Яцунову С.П., Яцуновой С.Д., Яцуновой О.С. открытия нового регулярного автобусного маршрута "г. Нефтекумск - г. Сочи" и регулярного автобусного маршрута "г. Нефтекумск - г. Геленджик" и обязании Департамента транспорта Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей Яцунова С.П., Яцуновой С.Д., Яцуновой О.С.;
- о признании незаконным решения Департамента транспорта Краснодарского края об отказе в согласовании открытия новых регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации "г. Нефтекумск - г. Сочи" и "г. Нефтекумск - г. Геленджик" индивидуальным предпринимателям Яцунову С.П., Яцуновой С.Д., Яцуновой О.С, оформленного в виде письменного сообщения от 17.03.2015 N 60-1621/15-05.01-11 (полученного заявителями 31.03.2015);
- об обязании Департамента транспорта Краснодарского края в течение трех дней с момента вступления решения в законную силу согласовать технологическую документацию по открытию нового регулярного автобусного маршрута "г. Нефтекумск - г. Сочи", разработанную индивидуальными предпринимателями Яцуновым С.П., Яцуновой С.Д., Яцуновой О.С.;
- об обязании Департамента транспорта Краснодарского края в течение трех дней с момента вступления решения в законную силу согласовать технологическую документацию по открытию нового регулярного автобусного маршрута"г. Нефтекумск - г. Геленджик", разработанную индивидуальными предпринимателями Яцуновым С.П., Яцуновой С.Д., Яцуновой О.С.
Решением суда от 30.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что действия Департамента соответствуют закону и не нарушают прав заявителей по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматели обжаловали его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявители просят отменить решение суда, ссылаясь на то, что основания для отказа в согласовании маршрутов отсутствовали, замечания были устранены; технологическая документация имеет подпись уполномоченного лица Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, подтверждающую согласование документации; суд необоснованно не принял к рассмотрению требования с учетом уточнения в части признания незаконным решения от 23.07.2015 N 60-547г/15-05.01-11.
Представителем Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заявлено ходатайство об изменении наименования заинтересованного лица по делу Департамента транспорта Краснодарского края на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Судом установлено, что на основании подпункта 11 пункта 8 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" департамент транспорта Краснодарского края переименован в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
При таких обстоятельствах, ходатайство об изменении наименования заинтересованного лица по делу подлежит удовлетворению, наименованием заинтересованного лица по делу А32-24635/2015 следует считать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Представителем предпринимателей заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий материалов дела А32-41995/2015, в том числе копии: заявления предпринимателей, определения от 24.12.2015 о принятии заявления к производству; отзыва Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на заявление предпринимателей об оспаривании решения Департамента транспорта Краснодарского края от 23.07.2015 N 60-5472/15-05.01-11.
Представитель заявителей в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования предпринимателей.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 21.04.2016. После перерыва судебное заседание продолжено.
Представителем предпринимателей заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки полных комплектов документов по заявкам о согласовании открытия маршрутов.
Представителем предпринимателей поддержано ходатайство о приобщении к материалам дела копии отзыва Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на заявление предпринимателей об оспаривании решения Департамента транспорта Краснодарского края от 23.07.2015 N 60-5472/15-05.01-11.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не возражает против удовлетворения ходатайства о приобщении к материалам дела копии отзыва по делу А32-41995/2015.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд приобщил к материалам дела копию отзыва Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на заявление предпринимателей об оспаривании решения Департамента транспорта Краснодарского края от 23.07.2015 N 60-5472/15-05.01-11 по делу А32-41995/2015. Суд приобщил отзыв к материалам дела для наиболее полного исследования обстоятельств дела.
В соответствии со ст. 158 АПК РФ суд отказал в удовлетворении ходатайства в связи с отсутствием препятствий к рассмотрению дела в данном судебном заседании, в частности, с учетом полноты приобщенных к материалам дела доказательств и требований статьи 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, предприниматели Яцунов С.П., Яцунова С.Д., Яцунова О.С. обратились в Департамент транспорта Краснодарского края с вопросом о согласовании технологической документации на открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации "Нефтекумск-Геленджик" и "Нефтекумск - Сочи", оформленных на перевозчиков Ставропольского края - индивидуальных предпринимателей Яцунова Сергей Прокофьевича, Яцунову Светлану Дмитриевну и Яцунову Ольгу Сергеевну.
Письмом от 26.12.2014 N 60-7950/14-05.01-11 Департамент транспорта Краснодарского края возвратил без согласования технологическую документацию на маршруты, указав следующие нарушения (л.д. 30-32 том 1):
- расстояния между линейными сооружениями Краснодарского края не соответствуют расстояниям, утвержденным специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения в актах замеров действующих автобусных маршрутов, имеющих в расписании движения указанные линейные сооружения;
- проект расписания движения автобусов по маршруту "Нефтекумск-Сочи" предоплагает отправлении автобусов от автовокзала города Сочи в направлении автостанции поселка Джубга в 17:30, что на 20 минут раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршруту "Адлер-Ставрополь" (время отправления от автовокзала города Сочи 17:50);
- в проекте расписания движения автобусов по маршруту "Нефтекумск-Сочи" листе 4 (путь следования), 6 (таблица расстояний между остановочными пунктами маршрута), 7 (тариф маршрута) паспорта маршрута не указаны наименования объектов транспортной инфраструктуры (автовокзала, автостанция, автокасса), расположенных на территории Краснодарского края;
- проект расписания движения автобусов по маршруту "Нефтекумск-Сочи" предполагает: отправление автобусов от автокассы города Кропоткин в направлении автовокзала города Краснодар в 23:39, что на 1 минуту раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по сезонному маршруту "Пятигорск-Анапа" (время отправления от автокассы города Кропоткин - 23:40); отправление автобусов от автовокзала города Геленджик в направении автовокзала города Новороссийск в 16:55, что на 10 минут раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по сезонному маршруту "Геленджик-Новороссийск" (время отправления от автовокзала города Геленджик - 17:05), а также на 20 минут раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршруту "Геленджик-Краснодар" (время отправления от автовокзала города Геленджик 17:15), отправление автобусов от автовокзала города Новороссийск в направлении автовокзала города Краснодар в 18:05, что на 5 минут раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по сезонному маршруту "Геленджик-Краснодар" (время отправления от автовокзала города Новороссийск - 18:10); отправление автобусов от автовокзала города Краснодар в направлении автокассы города Кропоткин в 21:39, что на 13 минут раньше отправления автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по сезонному маршруту "Анапа-Кропоткин" (время отправления от автовокзала города Краснодар - 21:52).
Также в проекте расписания движения автобусов по маршруту "Нефтекумск-Геленджик" не указано наименование объекта транспортной инфраструктуры, расположенного в городе Кропоткин Краснодарского края.
В листе 4 (путь следования) паспорта маршрута "Нефтекумск-Геленджик" не верно указано наименование линейного сооружения, расположенного в городе Кропоткин, а именно вместо автокассы указана автостанция.
В листе 5 (акт замера протяженности маршрута), 6 (таблица расстояний между остановочными пунктами), 7 (стоимость проезда и провоза багажа) паспорта маршрут "Нефтекумск-Геленджик" не указаны наименования объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Краснодарского края.
Заявители 16.02.2015 вновь обратились в Департамент за согласованием технологической документации на автобусные маршруты "Нефтекумск-Сочи", "Нефтекумск-Геленджик".
В письме департамента от 17.03.2015 N 60-1621/15-05.01-11 о рассмотрении обращения предпринимателям сообщено, что на основании решения комиссии при департаменте по вопросам открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации от 13.05.2015 департамент отказывает в согласовании и возвращает предпринимателям технологическую документацию по автобусным маршрутам между субъектами Российской Федерации "Нефтекумск-Геленджик" (отправление из Нефтекумска АС в 15 часов 15 минут, отправление из Геленджика АВ в 16 часов 55 минут) и "Нефтекумск - Сочи" (отправление из Нефтекумска АС в 14 часов 00 минут, отправление из Сочи АВ в 17 часов 30 минут) (л.д. 25-26 том 1).
В письме от 17.03.2015 указаны следующие нарушения:
- после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. В нарушение Порядка N 178 вышеуказанный документ не предоставлен;
- представленная технологическая документация не в полном объеме, поскольку отсутствуют: 1) заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность; 2) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств; 3) схема маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); 4) размер платы за проезд и провоз багажа; 5) график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
Считая, что Департаментом допущены незаконные действия по отказу в согласовании технологической документации на открытие автобусных маршрутов, предприниматели обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9, 10 "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178, для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:
схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
размер платы за проезд и провоз багажа;
график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:
заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.
Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (пункт 9).
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (пункт 10).
Согласно пункту 3.2 Порядка N 178 утверждение паспорта маршрута, расписания движения межсубъектного маршрута производится организатором перевозок в порядке, определенном нормативным правовым актом Российской Федерации, регламентирующим порядок организации автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации и настоящим Порядком, на основании рекомендаций комиссии при департаменте транспорта Краснодарского края по вопросам открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - комиссия).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что Департаментом транспорта Краснодарского края не было допущено действий по необоснованному отказу в согласовании открытия новых маршрутов, поскольку решения Департамента соответствуют пункту 10 Порядка N 178, содержат обоснование принятых решений и ссылки на конкретные нарушения, подлежащие устранению в целях согласования открытия маршрута.
В частности, оспариваемый отказ от 17.03.2015 N 60-1621/15-15.01-11 содержит ссылки на выявленные недочеты:
- после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. В нарушение Порядка N 178 вышеуказанный документ не предоставлен;
- представленная технологическая документация представлена не в полном объеме, поскольку отсутствуют: 1) заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность; 2) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств; 3) схема маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); 4) размер платы за проезд и провоз багажа; 5) график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
В апелляционной жалобе предприниматели указывают, что технологическая документация имеет подпись уполномоченного лица Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, подтверждающую согласование документации.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласования Министерства на документации датированы 18.03.2011 (маршрут "Нефтекумск-Геленджик") и 30.05.2012 (маршрут "Нефеткумск-Сочи").
Как указано ранее, в том числе из письма предпринимателей от 16.02.2015, в технологическую документацию вносились изменения в целях устранения недочетов, на которые указывал Департамент транспорта, в том числе изменения касались схемы маршрута.
При этом, после внесения в маршрут изменений перевозчиками не проводилось дополнительного согласования открытия маршрутов в субъекте, в котором начинается маршрут (Ставропольский край).
В нарушение пункта 9 Порядка N 178 Департаменту транспорта не было представлено ходатайство о согласовании открытия маршрута.
Доказательств представления Департаменту указанного ходатайства, предпринимателями ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Заявителями также не представлено доказательств, опровергающих иные нарушения, указанные в решении от 17.03.2015.
В частности, предпринимателями не представлено доказательств направления Департаменту транспорта с обращением от 16.02.2015 полного пакета документов, соответствующих требованиям пунктов 6, 7 Порядка N 178 (в том числе схемы маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
При таких обстоятельствах, Департамент транспорта обоснованно письмом от 17.03.2015 отказал заявителям в согласовании открытия автобусных маршрутов. Оспариваемые действия Департамента соответствуют требованиям Порядка N 178.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматели указывают на незаконность определения суда первой инстанции по делу А32-24635/2015 от 16.11.2015 об отказе в удовлетворении ходатайства об уточнении заявленных требований и об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края к участию в деле.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем предпринимателей было заявлено ходатайство о переходе к рассмотрении дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и привлечения к участию в деле Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Суд апелляционной инстанции не установил наличия предусмотренных статьей 270 АПК РФ процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта.
В частности, Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края не относится к лицам, в отношении прав и обязанностей которых принят судебный акт по настоящему делу, в связи с чем его непривлечение к участию в деле не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Кроме того, позиция Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о соответствии документации требованиям Порядка N 178 не имеет значения для оценки законности действий Департамента транспорта Краснодарского края, являющегося самостоятельным уполномоченным лицом в сфере транспорта на территории Краснодарского края, не связанного решениями органа субъекта, в котором начинается маршрут, применительно к проверке соответствия технологической документации на маршрут требования Порядка N 178.
Суд апелляционной инстанции также полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в принятии к рассмотрению уточненных требований.
Судом установлено, что после получения письма департамента от 17.03.2015 N 60-1621/15-15.01-11 заявители обратились в департамент в соответствии с заявкой от 24.06.2015 N3 на открытие маршрутов.
Письмом от 23.07.2015 N 60-5472/15-05.01-11 Департамент отказал в согласовании открытия маршрутов.
После возбуждения производства по делу А32-24635/2015 и получения письма Департамента от 23.07.2015, предприниматели заявили ходатайство в порядке статьи 49 АПК РФ об уточнении первоначально поданного заявления путем его дополнения требованием о признании незаконным решения об отказе в согласовании открытия новых автобусных маршрутов, оформленного в виде письменного сообщения от 23.07.2015 N 60-547г/15-05.01-11.
Суд первой инстанции обоснованно квалифицировал данное требование в качестве нового, поскольку заявителями одновременно изменен предмет (письмо от 23.07.2015) и основания заявления (выводы Департамента по заявке от 24.06.2015).
Суд апелляционной инстанции признает правильными выводы суда первой инстанции о том, что каждое обращение предпринимателем с заявками о согласовании открытия автобусных маршрутов является самостоятельным юридическим действием, к которым в полном объеме относятся требования Порядка N 178, и на которые Департамент отвечает самостоятельными ненормативными правовыми актами.
Письма департамента от 17.03.2015 (оспариваемое в настоящем деле) и письмо от 23.07.2015 являются самостоятельными ненормативными актами, подлежащими судебной проверке в рамках самостоятельных производств.
При этом, предприниматели обжаловали письмо от 23.07.2015 в самостоятельном порядке, на основании заявления возбуждено производство по делу А32-41995/2015. Определением суда от 30.03.2016 производство по делу А32-41995/2015 приостановлено до разрешения настоящего дела А32-24635/2015.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда от 30.12.2015, принятого в соответствии с процессуальными требованиями АПК РФ, в том числе положений статьи 49 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Таким образом, решение суда от 30.12.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
считать наименованием заинтересованного лица по делу А32-24635/2015 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 декабря 2015 года по делу А32-24635/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24635/2015
Истец: ИП Яцунов Сергей Прокофьевич, ИП Яцунова Ольга Сергеевна, ИП Яцунова Светлана Дмитриевна, представителю предпринимателей Майдибор Н. П., Яцунов С П, Яцунова О С, Яцунова С Д
Ответчик: Департамент транспорта Краснодарского края
Третье лицо: Департамента транспорта Краснодарского края