Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 августа 2016 г. N Ф04-3271/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: об истребовании имущества из чужого незаконного владения в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
05 мая 2016 г. |
Дело N А70-14241/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рожкова Д.Г.,
судей Грязниковой А.С., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бирюля К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3856/2016) негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования горнолыжный клуб "Скиф" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14241/2015 (судья Щанкина А.В.), принятое по иску негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования горнолыжный клуб "Скиф" (ОГРН 1027200866263, ИНН 7204075381) к государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр спорта и отдыха "Воронинские горки" (ОГРН 1077203065543, ИНН 7204119261) об истребование имущества из чужого незаконного владения
третьи лица: Департамент имущественных отношений Тюменской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тюменской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области,
при участии в судебном заседании представителя от государственного автономного учреждения Тюменской области "Центр спорта и отдыха "Воронинские горки" - Новиковой С.В. (паспорт, доверенность б/н от 29.05.2014 сроком действия три года),
установил:
негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования горнолыжный клуб "Скиф" (далее - НОУ ДО Горнолыжный клуб "Скиф", истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к государственному автономному учреждению Тюменской области "Центр спорта и отдыха "Воронинские горки" (далее - ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки", ответчик) об истребовании из незаконного владения ответчика в пользу истца земельного участка с кадастровым номером 72:23:0207001:2225, площадью 13 308 кв.м, а также о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ответчиком указанным земельным участком.
К участию в деле в качестве третьих лиц в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечены Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тюменской области (далее - Росреестр), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14241/2015 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд взыскал с НОУ ДО Горнолыжный клуб "Скиф" в доход федерального бюджета госпошлину в размере 12000 руб.
Не соглашаясь с решением суда, НОУ ДО Горнолыжный клуб "Скиф" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что истец является законным землепользователем земельного участка с кадастровым номером 72:23:0207001:1932 площадью 23268 кв.м, владеющим им на праве постоянного (бессрочного) пользования. Считает, что в настоящем деле выбран не правовой способ обеспечения интересов ответчика за счет истца. Обращает внимание, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие факт прекращения прав истца на исходный земельный участок с кадастровым номером 72:23:0207001:1932 площадью 23268 кв.м. Считает, что действиями Департамента имущественных отношений Тюменской области при принятии решения о разделе принадлежащего истцу земельного участка допущены нарушения прав истца.
От ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Департамента имущественных отношений Тюменской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в приобщении которого судом апелляционной инстанции отказано ввиду отсутствия доказательств направления отзыва на жалобу другим сторонам по делу.
Истец и третьи лица, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечили. До начала судебного заседания от НОУ ДО Горнолыжный клуб "Скиф" и Департамента имущественных отношений Тюменской области поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
На основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва ответчика, выслушав мнение представителя ответчика, оценив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 12.08.1998 администрацией г. Тюмени вынесено распоряжение N 2677 "Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения благоустройства горнолыжного склона в районе дер. Воронино", согласно которому учреждению "Скиф" предоставлен земельный участок площадью 2,35 га во временное пользование сроком 1 год.
Распоряжением от 24.11.1998 N 3953 площадь земельного участка уточнена, а именно площадь предоставленного заявителю земельного участка составила 23 268 кв. м, а также изменено основание предоставления земельного участка. Вместо временного срочного пользования земельный участок предоставлен заявителю на праве бессрочного (постоянного) пользования.
На основании указанных распоряжений истцу выдан государственный акт бессрочного (постоянного) пользования землей площадью 2,3268 га, кадастровый номер земельного участка 72:23:31:07:10:001. Государственный акт зарегистрирован 11.01.1999 в книге записей государственных актов на право собственности, владения, пользования землей за N 1577.
Кроме того, на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 04.07.2000 N 2510 истцу для размещения дополнительных горнолыжных и санных трасс в районе д. Воронина также предоставлен земельный участок площадью 2,6999 га (26990 кв.м.) с кадастровым номером 72:23:31:07:10:002 на праве постоянного бессрочного пользования (свидетельство о государственной регистрации права от 28.09.200 серии 72 НВ N 806624).
Указанные земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет до дня вступления в законную силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", являются ранее учтенными объектами недвижимости.
В последующем, кадастровый номер земельного участка, предоставленного истцу на основании государственного акта N 1577, изменен на номер 72:23:0207001:1932, и номер второго участка - изменен на номер 72:23:0207001:221, что подтверждается кадастровыми паспортами участков.
08.06.2012 истец обратился в Департамент с заявлениями о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков: 72:23:0207001:221 и 72:23:0207001:1932 в собственность за плату.
Департамент письмом от 10.07.2012 N 120710024 сообщил об отсутствии оснований для принятия решения о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования в собственность за плату, поскольку учреждение не представило документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке.
Истец оспорил данный отказ в части земельного участка номер 72:23:0207001:221 в судебном порядке.
Решением от 22.01.2013 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-9417/2012 в удовлетворении иска отказано.
Решение от 22.01.2013 по указанному делу оставлено без изменения постановлением от 28.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, постановлением от 05.09.2013 Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Так, в рамках дела N А70-9417/2012 судами установлено, что 28.12.2004 в соответствии с распоряжением администрации города Тюмени от 31.12.2003 N 6048 в государственном реестре прав зарегистрировано право собственности Тюменской области на подъемники N 1, 2, 3, 4, расположенные по адресу: г. Тюмень, проезд Февральский, сооружение 1, 2, 3, 4, и что наличие на земельных участках перечисленных объектов недвижимости, принадлежащих иному лицу - субъекту Российской Федерации на праве собственности, является обоснованным препятствием переоформления права постоянного (бессрочного) пользования для истца.
Арбитражные суды в рамках дела N А70-9417/2012, руководствуясь правовой позицией изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N 1489/11, N 3771/11, N 4275/11 и от 03.04.2012 N 12955/11, указали на отсутствие у учреждения "Скиф" права на приобретение земельного участка 72:23:0207001:221, в связи с нахождением на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности иному лицу (ответчику).
Согласно материалам дела Автономная некоммерческая организация "Центр спорта "Воронинские горки" (АНО "СЦ "Воронинские горки") была зарегистрирована 08.10.2004, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.01.2016 фактическое место нахождения и почтовый адрес которого был г. Тюмень, проезд Февральский, д. 9.
Учреждение прекратило свою деятельность 16.12.2009.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 26.11.2007 N 1263-рп "О создании автономного учреждения Тюменской области "Центр спорта и отдыха" 27.12.2007 создано и зарегистрировано АУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" (Ответчик), в дальнейшем переименовано в ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.01.2016 фактическое место нахождения и почтовый адрес которого - г. Тюмень, проезд Февральский, д. 9.
Имущество, при проведении процедуры ликвидации от АНО "СЦ "Воронинские горки" передано на основании Распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области N 246/06 от 21.04.2008 в АУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" (в настоящее время как ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки").
Распоряжением Департамента от 04.06.2008 N 403/06 "О передаче имущества", в целях обеспечения сохранности и рационального использования указанных объектов недвижимости, в соответствии с Положением об учете государственного имущества и порядке ведения реестра государственного имущества Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2005 N 86-п, объекты недвижимого имущества - подъемники N 1, 2, 3, 4, расположенные по адресу: г. Тюмень, проезд Февральский, сооружение 1, 2, 3, 4, были переданы АУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на сооружение канатно-буксировочная дорога зарегистрировано за ГАУ ТО "ЦСО "Воронинские горки" в государственном реестре прав, что подтверждается свидетельствами от 15.01.2010.
Далее, Департаментом принято решение от 14.02.2014 N 67-сх "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под сооружения: буксировочная дорога (подъемники N 2,3) по адресу: г. Тюмень, проезд Февральский, 9 сооружения 2,3", которым утверждена схема расположения земельного участка, образовываемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 72:23:0207001:221, а по результатам выполнения межевых и кадастровых работ, под указанные сооружения был образован земельный участок площадью 13 308 кв.м, которому присвоен кадастровый номер 72:23:0207001:2225.
Указанный вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 72:23:0207001:2225 на основании решения департамента от 23.05.2014 N 1421-з предоставлен ответчику в постоянное (бессрочное) пользование.
Указанное решение Департамента от 23.05.2014 N 1421-з оспаривалось истцом в рамках дела N А70-7349/2015, в котором истцу отказано в удовлетворении иска в связи с пропуском срока на обжалование.
Истец в рамках настоящего дела указал, что поскольку земельный участок с номером 72:23:0207001:1932 принадлежит ему на праве постоянного бессрочного пользования на основании государственного акта N 1577 от 11.01.1999, и его право не прекращено, соответственно Департамент в нарушение норм статей 216, 269, 295 ГК РФ, статей 11.2, 11.8 и 45 Земельного кодекса РФ незаконно распорядился имуществом истца - земельным участком, переданным изначально истцу на праве постоянного бессрочного пользования, выделив из него участок с номером : 2225 и передав его ответчику, что влечет нарушение вещных прав учреждения "Скиф" на первоначальный участок - 72:23:0207001:1932.
Истец считает, что действия по выделению спорного земельного участка проведены Департаментом не законно, поскольку отсутствует обязательное письменное согласие на проведение межевых работ со стороны истца.
Указанные обстоятельства явились причиной обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил поводом для подачи истцом апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующее.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок является разновидностью ограниченного вещного права.
В соответствии со статьей 269 ГК РФ (в редакции действовавшей в спорный период) лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.
Таким образом, исходя из действовавшего в спорный период законодательства, право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок как ограниченное вещное право включало в себя для его правообладателя правомочия по владению и пользованию участком, право распоряжения, то есть право определения фактической и юридической судьбы земельного участка, в любом случае, оставалось за собственником участка, коим в настоящем случае является Департамент имущественных отношений Тюменской области.
Представители истца в судебном заседании пояснили, что на предоставленным им на праве постоянного бессрочного пользования земельном участке строится канатно-буксировочная дорога за счет средств Тюменской области, они знали, однако строительству не препятствовали, полагая, что канатная дорога будет передана им для дальнейшей эксплуатации.
Также истец пояснил, что пользовался канатно-буксировочной дорогой, но относимых и допустимых доказательств в материалы дела не предоставил (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Таким образом, отсутствие со стороны истца возражений в отношении строительства канатно-буксировочной дороги за счет средств Тюменской области (субъекта РФ), дают основания полагать, что истец должен был знать о последующей регистрации права собственности на данные объекты недвижимости за Тюменской областью (субъектом РФ), и, как следствие, на возможные последующие правопритязания иных лиц на земельный участок, расположенный под указанными объектами и необходимый для их использования, и законные препятствия для переоформления своего права постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" лица, которым предоставлены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу ЗК РФ, вправе по своему выбору приобрести их в собственность независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Пункт 2 статьи 3 Вводного закона является самостоятельным основанием для приобретения в собственность или получения в аренду земельных участков, даже при отсутствии строений, в то время как статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации в данном случае определяет лишь порядок реализации данного права, а не его основания.
Вместе с тем, наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих другому лицу, имеющему исключительное право на получение в аренду или в собственность части земельного участка, занятой объектами недвижимости и необходимой для их использования, является обоснованным препятствием переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в порядке пункта 2 статьи 3 Вводного закона.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса указан основной принцип земельного законодательства - это принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исходя из указанного принципа, собственник вправе претендовать на оформление спорных земельных участков в собственность, поскольку на них расположены принадлежащие ему объекты недвижимости.
Статья 36 ЗК РФ предоставляет исключительное право на приватизацию земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений и согласно абзацу пятому пункта 4 статьи 35 Кодекса не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Следовательно, юридическое лицо, обладающее правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, вправе требовать приобретения их в собственность только в том случае, когда на испрашиваемых земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам.
Поскольку на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0207001:1932 с разрешения истца осуществлено строительство канатно-буксировочной дороги за счет средств Тюменской области, право собственности субъекта РФ на канатно-буксировочную дорогу зарегистрировано в установленном порядке, никем не оспорено, при этом указанное имущество на законных основаниях передано на праве оперативного управления ответчику, действия Департамента как собственника земельного участка по формированию и постановке не учет земельного участка с кадастровым номером 72:23:0207001:2225 для эксплуатации канатно-буксировочной дороги являются законными и не нарушающими прав истца.
К аналогичным выводам в отношении действий Департамента по земельному участку 72:23:0207001:221 пришли суды в рамках дела N А70-9417/2012.
Довод истца о том, что в нарушение ЗК РФ при межевании земельного участка Департаментом не получено разрешение истца, обоснованно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный.
В силу пункта 2 статьи 11.8 ЗК РФ у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного пользования на образуемые земельные участки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. При этом, в силу положения пункта 4 названной статьи, государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
Таким образом, наличие в статье 22.2 Закона о регистрации специальных правил государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, свидетельствует о неприменимости общего правила пункта 2 статьи 11.8 ЗК РФ, согласно которому у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования на образуемые земельные участки.
Статья 45 ЗК РФ в редакции, действующей в период спорных правоотношений до 01.05.2014, предусматривала следующие основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 1) отказ землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок; 2) прекращение принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка; 3) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд; 3) в иных предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях.
Пункт 1 статьи 36 ЗК РФ, который утратил силу с 01.03.2015, но действовал в период спорных правоотношений, предусматривал, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, в силу действовавшего в спорный период земельного законодательства у ответчика как у юридического лица, обладающего на праве оперативного управления объектом недвижимости - канатно-буксировочной дорогой, возникло исключительное право на использование земельным участком, в данном случае участка 72:23:0207001:2225 площадью 13308 кв.м, необходимого для использования объекта недвижимости, в силу чего право постоянного (бессрочного) пользования истца в данной части является прекращенным в силу п. 3 ч. 2 ст. 45 ЗК РФ, добровольный отказ истца от права постоянного (бессрочного) пользования в данном случае не требовался.
Судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права (статья 11 ГК РФ).
Конкретный способ защиты гражданских прав выбирается непосредственно управомоченным лицом и зависит от того, какую цель преследует субъект для восстановления своего нарушенного или оспоренного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В силу пункта 4 статьи 216 ГК РФ вещные права лица, не являющегося собственником, защищаются от их нарушения в порядке, предусмотренном статьей 305 ГК РФ.
Статья 305 ГК РФ предусматривает, что права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 постановления N 10/22, применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
При этом в пункте 36 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 указано, что в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Из вышеприведенных норм следует, что виндикационное требование может быть заявлено лишь лицом, являющимся собственником (титульным владельцем) спорного имущества, но фактически не владеющим им, к лицу, не являющемуся собственником, но в фактическом, но незаконном владении, которого находится вещь. То есть истец по виндикационному иску должен одновременно доказать свое право собственности (или иное вещное право) на истребуемое имущество и отсутствие такого права у лица, к которому предъявлено требование.
По правилам статьи 65 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений.
В данном случае истцом наличие у него права на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0207001:2225 не доказано.
Как установлено выше, право на указанный земельный участок зарегистрировано за ответчиком на законных основаниях.
Таким образом, истец наличие совокупности обстоятельств, позволяющих удовлетворить виндикационный иск, не доказал.
В силу изложенного, оснований для удовлетворения иска в части требования о признании права постоянного (бессрочного) пользования учреждения "Воронинские горки" прекращенным не имеется.
Отказав в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы влияли на законность и обоснованность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
При подаче апелляционной жалобы на основании статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14241/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования горнолыжный клуб "Скиф" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.Г. Рожков |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-14241/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 августа 2016 г. N Ф04-3271/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЛЫЖНЫЙ КЛУБ "СКИФ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СПОРТА И ОТДЫХА "ВОРОНИНСКИЕ ГОРКИ"
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, Департамент имущественных отношений Тюменской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Тюменской области