г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2017 г. |
Дело N А56-62274/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от заявителя: Воронковой О.О. дов. от 15.12.2016
от заинтересованного лица: Хрущ В.Д. дов. от 07.04.2017 N 01-17-293/17-0-0
от 3-их лиц: 1) Рутц Н.В. дов. от 07.04.2017, 2) не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству" (регистрационный номер 13АП-5943/2017) на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2017 по делу N А56-62274/2016 (судья Хохлов Д.В.)
по заявлению ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третьи лица: 1) Комитет государственного заказа Ленинградской области; 2) Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области".
о признании недействительным решения антимонопольного органа
УСТАНОВИЛ:
ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС по Ленинградской области, антимонопольный орган) от 17.08.2016 N 1093-03-6165-РЗ/16.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены 1) Комитет государственного заказа Ленинградской области; 2) Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области".
Решением суда первой инстанции ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить в связи с неполной оценкой обстоятельств дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что сертификат выдан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 применительно к видам деятельности согласно ОК 029-2014:71.1,71.11,71.12 и соответствует коду ОКВЭД - 71.1, ОК 029-2014.
Представители антимонопольного органа и Комитета в судебном заседании не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 27.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением "Управление строительства Ленинградской области" было размещено извещение N 0145200000416001155 и документация в редакции N 2 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию строительства Подпорожской центральной районной больницы.
Начальная (максимальная) цена контракта 21 510 000 рублей. Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области
29.07.2016 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе N 0145200000416001155 в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ).
Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и признала сертификат оценки опыта и деловой репутации с приложениями, выданный ООО "НПО "Наука-Строительству", не соответствующим требованиям пункта 13.11. Раздела II конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок видно, что уполномоченный орган признал Сертификат о присвоении индекса деловой репутации, выданный Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр", не соответствующим требованиям конкурсной документации, так как Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" не зарегистрирована в установленном законом порядке в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническом регулированию и метрологии (Росстандарт) и не имеет права проводить сертификацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Вместе с тем, принятым по жалобе общества решением комиссии УФАС по контролю в сфере закупок (вх. N 6165 от 10.08.2016) от 17.08.2016 по делу N 1093-03-6165-РЗ/16 жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением Комиссии УФАС по Ленинградской области, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В силу статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 13.8 Раздела II документации установлены критерии оценки заявок. В их числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника закупки)" с показателем "деловая репутация участника закупки". Значимость критерия - 40%. Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4. В качестве показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки" установлено: - Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации строительной организации по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): - 71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.
Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке Федеральной службой по аккредитации или допущенным к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в установленном законом порядке. Область аккредитации органа по сертификации, аккредитованного в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01- 2015. Область распространения (объекты сертификации) Системы добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке, должна включать оценку по Общероссийскому классификатору (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) класс 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа" на соответствие требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 (л.д.112). В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.
Материалами дела подтверждается, что обществом к своей заявке представлен сертификат, выданный Ассоциацией по сертификации "Русский регистр" (регистрационной номер системы добровольной сертификации РОСС RU.M335.04BE00).
Данный Сертификат получен по результатам оценки в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 66.1.01-2015, проведенной Органом по сертификации Ассоциация по сертификации "Русский Регистр".
Система добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) 30.06.2006 под номером РОСС RU.M335.04BE00.
При этом, область распространения системы включает работы по оценке опыта и деловой репутации согласно требованиям актуальных версий стандартов ГОСТ Р 66.0.01, ГОСТ Р 66.1.01.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" органом по сертификации является только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В порядке положений Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" орган по сертификации - Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" согласно Свидетельству Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2006 зарегистрирована в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (л.д.63) и имеет Аттестат аккредитации органа по сертификации, выданный Федеральной службой по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ NРОССRU.0001.21ГA45 от 28.05.2014 (со сроком действия по 28.05.2019), в соответствии с которым названная Ассоциация имеет право проводить оценку опыта и деловой репутации по ГОСТ Р 66.1.01-2015, что подтверждается приложением N 2 к аттестату аккредитации органа по сертификации NРОСС RU.0001.21ГА45, утвержденным Заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации(л.д.78-80).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу www.gost.ru, область распространения (объекты сертификации) Системы добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции (регистрационный номер РОСС RU.M335.04BE00) включает: "Продукция, персонал (эксперты), системы менеджмента качества.
С 15.02.2012 - системы менеджмента ИТ-сервисов, системы менеджмента безопасности цепочек поставок, системы энергетического менеджмента, системы менеджмента непрерывности бизнеса.
С 21.03.2016 -системы экологического менеджмента, системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, системы менеджмента пищевой продукции, системы менеджмента качества в нефтегазовой отрасли, системы менеджмента производителей медицинских изделий, системы менеджмента информационной безопасности, системы менеджмента социальной ответственности, системы менеджмента качества в автомобилестроении, системы менеджмента качества в авиакосмической промышленности, системы менеджмента безопасности дорожного движения, системы управления производством, системы менеджмента активов, интегрированные системы менеджмента, системы менеджмента бизнеса и инноваций, оценка опыта и деловой репутации".
Из материалов дела следует, что представленный заявителем в заявке Сертификат N 16.0929.026 оценки деловой репутации с указанием индекса равного 92.45 баллов получен обществом 05.07.2016, который выдан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-201.5 применительно к видам деятельности согласно ОК 029-2014: 71.1, 71.11, 71.12.
Вместе с тем, названный Сертификат не содержит оценку требуемого конкурсной документацией вида деятельности - 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа".
Следовательно, на момент оценки заявок членами конкурсной комиссии, область распространения (объекты сертификации) Системы добровольной сертификации систем менеджмента, персонала и продукции (регистрационный номер РОСС RU.M335.04BE00) не включала в себя сведения об оценке по Общероссийскому классификатору (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) класс 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа" на соответствие требованиям ГОСТ Р 66.1.01- 2015, в связи с чем конкурная комиссия заказчика обоснованно пришла к выводу о несоответствии представленного обществом Сертификата оценки опыта и деловой репутации требованиям пункта 13.11. Раздела II конкурсной документации.
Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод о том, что требования общества удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 АПК РФ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана правильная, объективная оценка, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2017 по делу N А56-62274/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Научно-производственное объединение "Наука-Строительству" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Згурская М.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62274/2016
Истец: ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "НАУКА-СТРОИТЕЛЬСТВУ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ "РУССКИЙ РЕГИСТР", Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области", КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5943/17