г. Москва |
|
13 мая 2016 г. |
Дело N А40-252235/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инкомреалинвест"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2016 по делу N А40-252235/15, вынесенное судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи 120-1945)
по заявлению ООО "Инкомреалинвест"
к Правительству Москвы; Госинспекции по недвижимости г. Москвы; Префектуре Юго-Восточного административного округа г.Москвы
о признании незаконными действия Госжилинспекции г.Москвы, направленные на снос здания по адресу: г.Москва, ул.Марлаша Чуйкова, вл.1, стр.1, выразившееся в направлении ООО "Инкомреалинвест" письма от 11.12.2015 N 24-06-38140, действия Префектуры ЮВАО г.Москвы, направленные на фактический снос здания по адресу: г.Москва, ул.Марлаша Чуйкова, вл.1, стр.1
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инкомреалинвест" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Правительству Москвы (далее-ответчик) о признании недействительным 76 Перечня зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных в городе Москве - приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2016 производство по делу - прекращено.
Не согласившись с вынесенным определением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Ответчики отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Заявитель и ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность вынесенного определения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" установлено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Постановление Правительства Москвы от 03.03.2015 N 98-ПП "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий" обладает всеми вышеуказанными признаками и является нормативным правовым актом.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суды общей юрисдикции, рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
При этом в силу п. 2 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 29 АПК РФ, правоотношения в сфере, регулируемом Постановлением Правительства Москвы от 03.03.2015 г. N 98-ПП "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий", не позволяют отнести оспаривание этого правового акта к подведомственности арбитражного суда, поскольку отсутствует федеральный закон, предусматривающий возможность оспаривания рассматриваемого нормативного правового акта в арбитражном суде.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном акте.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает определение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно вынесено по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 15.02.2016 по делу N А40-252235/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252235/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2016 г. N Ф05-14733/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО " Инкомреалинвест", ООО Инкомреалинвест
Ответчик: Госуцжарственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости, Правительство Москвы, Префектрура ЮВАО Москвы
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14733/16
27.06.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24052/16
17.05.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15840/16
13.05.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19636/16
28.03.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-252235/15
16.02.2016 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7260/16