г. Москва |
|
12 мая 2016 г. |
Дело N А41-91112/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Адастр-Групп" - Мироновой И.А. (представителя по доверенности от 28.04.2016),
от администрации Раменского муниципального района Московской области - извещена, представитель не явился,
от Управления земельных отношений Раменского муниципального района - извещено, представитель не явился,
от Министерства имущественных отношений Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адастр-Групп" на решение Арбитражного суда Московской области от 08.02.2016 по делу N А41-91112/15, принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Адастр-Групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями (с учетом принятого судом уточнения требований):
- признать незаконным решение администрации об отказе в предварительном согласовании обществу места размещения многофункционального здания и утверждении акта о выборе земельного участка площадью 2573 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Приборостроителей, выраженное в письме Управления земельных отношений Раменского муниципального района от 10.11.2015N 3486;
- обязать администрацию принять решение о предварительном согласовании обществу места размещения многофункционального здания и утверждении акта о выборе земельного участка площадью 2573 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Приборостроителей.
В качестве третьих лиц в деле принимают участие Управление земельных отношений Раменского муниципального района (далее - управление) и Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.02.2016 в удовлетворений требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей администрации, управления, министерства.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В 2012 году общество обратилось в администрацию с заявлением о выборе земельного участка в Раменском районе для строительства многофункционального здания.
В августе 2012 года составлен акт выбора земельного участка, согласно которому выбран участок площадью 2 573 кв.м. из земель населенных пунктов в г. Раменское, ул. Приборостроителей для строительства многофункционального здания.
Глава Раменского района вынес постановление от 28.02.2013 N 444 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Раменское, ул. Приборостроителей.
Главой Раменского района вынес постановление от 11.07.2013 N 1883 об установлении следующего вида разрешенного использования земельного участка площадью 2 573 кв.м. по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Приборостроителей: "под строительство многофункционального здания".
Общество 10.11.2015 обратилось в администрацию с заявлением о предварительном согласовании места размещения многофункционального здания на земельном участке площадью 2573 кв.м. в г. Раменское ул. Приборостроителей, утверждении акта выбора участка и предоставлении его в аренду на 49 лет.
Письмом от 10.11.2015 N 3486 администрация в лице управления земельных отношений Раменского муниципального района сообщила обществу об отказе в удовлетворении его заявления, указав в том числе на то, что Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.03.2015, не предусмотрена процедура предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка.
Не согласившись с отказом от 10.11.2015, общество 11.11.2015 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса в редакции, действовавшей до 01.03.2015, предусматривал, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В данном случае общество просило предоставить ему в аренду испрашиваемый земельный участок для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, что признано лицами, участвующими в деле, в том числе обществом.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 01.03.2015 принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указанно в этом решении.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела определяющее значение имеет разрешение вопроса о том, принимала администрация решение о предварительном согласовании места размещения объекта в связи с обращениями общества или нет.
В данном случае администрация решения о предварительном согласовании места размещения объекта не принимала.
Именно в связи с этим общество просило по настоящему делу обязать администрацию принять решение о предварительном согласовании обществу места размещения многофункционального здания.
Поэтому в силу приведенных норм пункта 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ при рассмотрении спора подлежат применению положений Земельного кодекса в редакции данного Закона.
Довод общества о необходимости применения положений Земельного кодекса в редакции, действовавшей до внесения в Кодекс изменений Законом N 171-ФЗ со ссылкой дату обращения в администрацию за предоставлением земельного участка отклоняется как не соответствующий названным нормам.
При таких обстоятельствах указание администрации в оспариваемом отказе на то, что Земельный кодекс в редакции Закона N 171-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.03.2015, не предусмотрена процедура предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка, является верным, сам отказ, соответственно, обоснованным и законным.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку решения о предварительном согласовании обществу места размещения объекта до 01.03.2015 администрация не принимала, оснований для предоставления обществу в аренду испрашиваемого земельного участка по его обращению от 10.06.2015 без торгов по нормам Земельного кодекса в редакции, действовавшей до 01.03.2015, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ у администрации не имелось.
Ссылка общества на решение Арбитражного суда Московской области от 22.01.2016 по делу N А41-9111/15 отклоняется, хотя бы потому, что оно не имело силу преюдиции при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции.
Обжалуемое решение суда является правильным.
Из доводов общества, материалов дела, оснований для его отмены не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.02.2016 по делу N А41-91112/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-91112/2015
Истец: ООО "Адастр-Групп"
Ответчик: Администрация Раменского муниципального района Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений по Московской области, Управление земельных отношений Раменского муниципального района, Администрация Раменского муниципального района Московской области