г. Москва |
|
18 мая 2016 г. |
Дело N А41-69545/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Мальцева С.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гулиевым А.Ф.,
при участии в заседании:
от МО Фонд "Статус" - Солдатов А.И. представитель по доверенности от 12.01.2015,
от Главного управления государственного строительного надзора Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО "Профессиональный строительный альянс" - представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев апелляционную жалобу Главного управления государственного строительного надзора Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 по делу N А41-69545/15, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению Межрегионального общественного фонда содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев "Статус" (МО Фонд "Статус") к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Профессиональный строительный альянс" о признании недействительным предписания Главного управления государственного строительного надзора Московской области N 35-46-15/2-ПР от 26.06.2015,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональный общественный фонд содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев "Статус" (далее - фонд) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ Госстройнадзора Московской области) о признании незаконным (недействительным) предписания от 26.06.2015 N 35-46-15/2-ПР.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО "Профессиональный строительный альянс".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.11.2015 по делу N А41-69545/15 заявленные требования удовлетворены (том 1 л.д.167-172).
Не согласившись с данным судебным актом, ГУ Госстройнадзора Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей ГУ Госстройнадзора Московской области, третьего лица, надлежащим образом извещенноых о дате, времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
В судебном заседании представитель фонда возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела МО Фонд "Статус" осуществляет строительство многоквартирных жилых домов по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33 А, Б в рамках инвестиционно-строительного контракта N 16/02 от 27.12.2002.
Заявлениями от 06.11.2014 и от 05.02.2015 МО Фонд "Статус" известил заинтересованное лицо о консервации объекта капитального строительства по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33 А, Б. 12.05.2015 года на основании служебной записки начальника ОСН N 9 Главгосстройнадзора Московской области распоряжением Главного управления Государственного строительного надзора Московской области о внеплановой/документарной проверкеN 712, было принято решение о проведении в отношении МО Фонд "Статус" внеплановой документарной проверки в целях проверки наличия исходно-разрешительной документации выполнения мероприятий по консервации объекта капитального строительства по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33а, 33б.
22.05.2015 по итогам проверки составлен акт проверки N 35-46-15/1, из которого следует, что при проведении проверки установлено, что в соответствии с письмами от 06.11.2014 N 182/11 и от 05.02.2015 застройщиком - техническим заказчиком МО Фонд "Статус" принято решение о консервации объекта капитального строительства.. При этом не представлена техническая документация по консервации объекта капитального строительства, предусмотренная Правилами проведения консервации объекта капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 года N 802), нарушено требование ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; не представлены свидетельства о допуске по видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушено требование ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании проведенной проверки в адрес МО Фонд "Статус" направлено предписание N 35-46-15/1-ПР об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации от 22.05.2015, в котором фонду предписывалось в срок до 25.06.2015 устранить выявленные нарушения, то есть представить в установленный срок техническую документацию по консервации объекта капитального строительства и допуск по видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В целях выполнения выданного предписания распоряжением ГУ Госстройнадзора Московской области от 15.06.2015 N 933 была назначена внеплановая выездная проверка на объекте капитального строительства: группа жилых домов квартала (кирпично-монолитные) по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33а, 33б.
По итогам проверки составлен акт проверки N 35-46-15/2 от 26.06.2015, в соответствии с которым предписание от 22.05.2015 года Фондом не исполнено. При этом в акте указано, что представители МО Фонда "Статус" при проведении проверки отсутствовали, но были извещены о месте и времени проведения проверки надлежащим образом (телеграммами).
В связи с неисполнением первоначального предписания, ГУ Госстройнадзор Московской области выдало МО Фонд "Статус" предписание от 26.06.2015 N 35-46- 15/2-ПР, в котором в срок до 01.09.2015 года указало на необходимость устранить допущенные нарушения, а именно: представить застройщику - техническому заказчику МО Фонд "Статус" техническую документацию по консервации объекта капитального строительства и допуск по видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Не согласившись с данным предписанием, считая его незаконным, МО Фонд "Статус" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Закон N294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при: - строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией (пункт 1); - реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса (пункт 2). Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, наличия разрешения на строительство.
При этом государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством (часть 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ).
Аналогичные положения содержатся в пунктах 2, 4 и 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54.
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункты 9 и 14 Положения N 54).
Направляя в адрес МО Фонд "Статус" предписание от 26.06.2015 N 35-46-15/2- ПР, ГУ Госстройнадзор Московской области указывает на необходимость МО Фонд "Статус" представить техническую документацию по консервации объекта капитального строительства по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33а, 33б.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Исходя из содержания пункта 9 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ порядок консервации объекта капитального строительства может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании данного положения постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения консервации объекта капитального строительства решение о консервации объекта принимается застройщиком.
Согласно пункту 5 Правил в решении о консервации объекта должны быть определены: - перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил; - лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация); - сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее - техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации; - размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее - подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
При этом в соответствии с пунктом 6 Правил под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
Согласно пункту 8 Правил после принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено обязанности со стороны застройщика направлять в адрес органа государственного строительного надзора техническую документацию, необходимую для проведения работ по консервации объекта капитального строительства, как не предусмотрено обязанности направлять и копию самого решения о консервации данного объекта.
Застройщик обязан только уведомить соответствующие органы о принятом решении (о консервации объекта капитального строительства), что и было сделано со стороны МО Фонд "Статус".
В связи с чем, довод заявителя о том, что МО Фонд "Статус" как застройщик, принявший решение о консервации объекта строительства, обязан представить в ГУ Госстройнадзора Московской области само решение о данной консервации и техническую документацию для проведения работ по консервации объекта не соответствует действующему законодательству.
То есть, фактически требуя от застройщика представить данную документацию, административный орган возлагает на субъект экономической деятельности дополнительные обязанности, которые не предусмотрены действующим законодательством.
Кроме того, ГУ Госстройнадзор Московской области не учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Пунктом 22 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что техническим заказчиком является физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом.
Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.
До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций.
По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, действующее градостроительное законодательство выделяет три категории лиц, участвующих в строительстве: - застройщик; - технический заказчик; - лицо, осуществляющее строительство (генеральный подрядчик, подрядчик).
При этом данные лица могут одновременно совмещать как функции застройщика и технического заказчика, так и функции лица, непосредственно осуществляющего строительство.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и Правил проведения консервации объекта капитального строительства решение о консервации объекта принимается застройщиком, а техническая документация, необходимая для проведения работ по консервации объекта, разрабатывается на основании данного решения либо застройщиком, либо техническим заказчиком.
Из материалов дела следует, что МО Фонд "Статус" является застройщиком объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33 А, Б. Техническим заказчиком на основании Договора от 08.10.2012 года N 18/10, заключенного с МО Фонд "Статус", является ООО "Профессиональный строительный альянс".
После принятия застройщиком решения о консервации объекта капитального строительства 10.11.2014 года ООО "Профессиональный строительный альянс" был заключен с ООО "Спецэнергоремонт" договор на выполнение проектных работ N 13/14- разработку технической документации по консервации "Застройки группы жилых домов квартала микрорайона "Юбилейная".
Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Также при вынесении предписания контролирующему органу необходимо обеспечить соблюдение не только норм законодательства, но и законных интересов нарушителя, не превышая разумно необходимые меры воздействия на него.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
На основании изложенного требования ГУ Госстройнадзора Московской области о необходимости МО Фонд "Статус" представить техническую документацию для проведения работ по консервации объекта капитального строительства, как к застройщику объекта, являются незаконными, поскольку, во-первых, их представление не требуется в соответствии с действующим законодательством, а, во-вторых, данная документация может находиться только у ООО "Профессиональный строительный альянс", выполняющего функции технического заказчика.
Являются также незаконными требования заинтересованного лица, изложенные в предписании о необходимости МО Фонд "Статус" представить допуск по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим основаниям.
Во-первых, внеплановая проверка проводилась в целях проверки наличия исходно-разрешительной документации выполнения мероприятий по консервации объекта капитального строительства по адресу: Московская область, г. Подольск, Красногвардейский бульвар, 33а, 33б, а не в рамках осуществления контрольных мероприятий в сфере осуществления самого строительства. В судебном заседании представитель ГУ Госстройнадзора Московской области пояснил, что данное требование как в Акте проверки, так и в оспариваемом предписании было указано ошибочно.
Во-вторых, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу пункта 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из содержания части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что допуск к определенным видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включенным в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, должно иметь лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства.
В данном случае, если застройщик не осуществляет одновременно функции лица, осуществляющего строительство (генерального подрядчика, подрядчика), то допуск к определенным видам работ должен быть именно у лица, осуществляющего строительство.
Данный вывод подтверждается также положениями статьи 706 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми генеральный подрядчик является исполнителем работ перед заказчиком и несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Таким образом, именно лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на определенный вид работ, выполняемых им.
В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организация строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некоторые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить самостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.
Из материалов дела следует, что МО Фонд "Статус" не является лицом, осуществляющим непосредственно строительство (генеральным подрядчиком, подрядчиком), в связи с чем, ГУ Госстройнадзор Московской области незаконно требовал с заявителя представление допуска по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку их наличие у застройщика, не выполняющего одновременно функции технического заказчика и лица, осуществляющего непосредственно строительство (генерального подрядчика, подрядчика), не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы жалобы, апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции о незаконности предписания и наличии оснований для признания его недействительным соответствуют обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой не имеется.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 6 ноября 2016 года по делу N А41-69545/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
С.В. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69545/2015
Истец: Межрегиональный общественный фонд содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев "Статус"
Ответчик: Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Третье лицо: Главное управление государственного строительного надзора Московской области