г. Москва |
|
17 мая 2016 г. |
Дело N А41-102178/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Быкова В.П., Епифанцевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Айрапетян Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17.03.2016, принятое судьей Семёновой А.Б., по делу N А41-102178/15 по исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Мамедовой Лилии Витальевны к Министерству транспорта Московской области о признании недействительным одностороннего расторжения договора на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам,
при участии в заседании:
от истца - не явились, извещены;
от ответчика - Ракович Е.И. по доверенности от 13.01.2016 N 53-16/МТдов,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Мамедова Лилия Витальевна обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Министерству транспорта Московской области о признании недействительным одностороннего расторжения договора N МТ-ДВТ/15-009 от 21.01.2015 на выполнение временных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 марта 2016 года по делу N А41-102178/15 требование Индивидуального предпринимателя Мамедовой Лилии Витальевны удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Министерства транспорта Московской области, в которой ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Представитель Министерства транспорта Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, 21.01.2015 между Министерством транспорта Московской области (уполномоченный орган) и Индивидуальным предпринимателем Мамедовой Л.В. (перевозчик) заключен договор N МТ-ДВП/15-009 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, согласно которому уполномоченный орган организует транспортное обслуживание населения, а перевозчик выполняет временные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным транспортом: N 27 "Серпухов - Протвино".
Перевозки осуществляются перевозчиком в соответствии с действующим законодательством и соблюдением параметров перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
Срок действия договора: с 26.01.2015 до вступления в силу договора, заключенного по результатам конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, указанному в пункте 1.1 договора, или сроком вступления в силу удостоверения допуска на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межсубъектному маршруту регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, предоставленного в порядке, установленном соглашением Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут, указанный в пункте 1.1 договора.
Истец осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа на основании лицензии N АСС-50-120219 от 30.03.2004, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, срок действия лицензии бессрочный; разрешения на право работы по маршруту N 005617, действующим с 26.01.2015 до проведения конкурса.
Истцом получено уведомление от 09.11.2015 N 21исх-9385 о том, что Министерством транспорта Московской области договор N МТ-ДВП/15-009 от 21.01.2015 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам будет расторгнут с 18.11.2015.
В качестве основания для расторжения договора в уведомлении от 09.11.2015 N 21исх-9385 ответчик сослался на пункт 4.3 договора.
В соответствии с пунктом 4.3 договора сторонами предусмотрено, что договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, в том числе, в случае если перевозчик уклоняется от проведения плановых (внеплановых) проверок исполнения условий договора или чинит необоснованные препятствия проведению указанных проверок, уполномоченный орган расторгает настоящий договор в одностороннем порядке, уведомив об этом перевозчика за 10 календарных дней до даты расторжения настоящего договора.
Пунктом 3.2.10 договора установлено, что перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный допуск представителей уполномоченного органа и контролирующих органов к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, и выполнение требований и предписаний уполномоченных и контролирующих органов, беспрепятственный допуск представителей уполномоченного органа на территорию организации и представление запрашиваемых документов при проведении в установленном порядке уполномоченным органом проверок исполнения перевозчиком условий настоящего договора.
Во исполнение полномочий по контролю за соблюдением условий договора распоряжением Министерства от 28.03.2011 N 105 утвержден Административный регламент Министерства по исполнению государственной функции по обеспечению контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 3.1 регламента контроль за соблюдением условий договора заключается в проведении плановых и внеплановых проверок. Для проведения каждой проверки издается распоряжение Министерства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является решение Министерства в связи с обращениями граждан и организаций на действия (бездействие) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения предпринимателем условий договора послужило обращение гражданина Колычева А.И. с жалобой на качество обслуживания на маршруте N 27 "Серпухов - Протвино".
Распоряжением Министерства от 29.09.2015 N 21РВ-322 принято решение о проведении в период с 13.10.2015 по 16.10.2015 внеплановой выездной проверки соблюдения предпринимателем условий заключенного с Министерством договора.
В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение перевозок.
В силу пункта 12.16 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.11.2008 N 905/28, в полномочия Министерства входит обеспечение контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
О проведении плановой (внеплановой) проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются структурным подразделением Министерства, ответственным на выполнение плановой (внеплановой) проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по электронной почте или факсимильной связи.
Копия распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
В соответствии с пунктом 4.3 договора если перевозчик уклоняется от проведения плановых (внеплановых) проверок исполнения условий договора или чинит необоснованные препятствия проведению указанных проверок, уполномоченный орган (в данном случае - Министерство) расторгает договор в одностороннем порядке, уведомив об этом перевозчика за 10 календарных дней до расторжения.
Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств того, что истец уклонялся от проведения плановых (внеплановых) проверок исполнения условий договора или чинил препятствия проведению указанных проверок.
Ответчик ссылается на то, что им в адрес истца направлялась телеграмма о необходимости получения копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, электронные сообщения с приложением образа распоряжения. Также ответчик указывает, что его должностные лица не смогли вручить распоряжение в офисе истца, поскольку работников истца там не оказалось.
Между тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют об уклонении истца от проведения плановых (внеплановых) проверок исполнения условий договора или чинении препятствий в проведении указанных проверок.
В акте проверки (л.д. 67-69) отсутствует указание на то, что истец не допускал представителей ответчика на территорию организации, к транспортным средствам, объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, не представлял запрашиваемые ответчиком документы или каким-либо иным образом препятствовал в проведении проверки. В акте также отсутствует указание на то, что представители истца были извещены, но не явились на проверку, или явились на проверку, но отказались от подписи в акте.
Также суд отмечает, что ответчиком не представлено доказательств направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 17.03.2016 по делу N А41-102178/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-102178/2015
Истец: Ип Мамедова Лилия Витальевна
Ответчик: Министерство транспорта Московской области
Третье лицо: Государственный орган МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО АППАРАТ", МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ