Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2016 г. N Ф05-10077/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 мая 2016 г. |
Дело N А41-14850/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Коновалова С.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ДАНАЛИТ": Джангиров Н.Р. по доверенности б/н от 11.03.14;
от Комитета лесного хозяйства Московской области: Чепуркова Е.С. по доверенности N 27Дов-412 от 22.12.15;
от публичного коммерческого банка "Промсвязьбанк": Волхонцева А.В. по доверенности N 2060 от 05.08.15;
от акционерного общества "Солнечное подворье": Бабий А.А. по доверенности N 61-06 от 05.10.15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2016 года по делу N А41-14850/14, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по иску общества с ограниченной ответственностью "ДАНАЛИТ" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство лесного хозяйства, администрация сельского поселения Кутузовское Сонечногорского муниципального района Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, публичный коммерческий банк "Промсвязьбанк", акционерное общество "Солнечное подворье", федеральное государственное унитарное предприятие "Мослесинфорг", о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок отсутствующим,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ДАНАЛИТ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Комитету лесного хозяйства Московской области и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества) в Московской области о:
- признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на часть земельного участка - выдел 16 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества, площадью 7 050 кв.м., расположенную в указанных координатах;
- признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на часть земельного участка - выдел 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества, площадью 34 844 кв.м., расположенную в указанных координатах (т. 1, л.д. 2-21).
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Федеральное агентство лесного хозяйства, администрация сельского поселения Кутузовское Сонечногорского муниципального района Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) по Московской области, публичный коммерческий банк (ПАО) "Промсвязьбанк".
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил:
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 16 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 7 050 кв.м.,
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 34 844 кв.м. (т. 5, л.д. 1-2).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2014 года в удовлетворении требований было отказано (т. 5, л.д. 218-220).
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2015 года решение Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2014 года было отменено. Было признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 16 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 6 926 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
2 |
489159,45 |
2168214,07 |
3 |
489160,24 |
2168215,49 |
4 |
489145,25 |
2168211,50 |
5 |
489142,34 |
2168211,83 |
6 |
489116,25 |
2168214,74 |
7 |
489098,73 |
2168207,99 |
8 |
489086,19 |
2168209,83 |
9 |
489071,25 |
2168212,00 |
10 |
489064,42 |
2168222,87 |
11 |
489057,90 |
2168233,25 |
12 |
489057,99 |
2168245,25 |
13 |
489067,59 |
2168270,40 |
14 |
489071,25 |
2168279,99 |
15 |
489066,81 |
2168288,24 |
16 |
489061,84 |
2168292,25 |
17 |
489050,26 |
2168290,40 |
18 |
489049,35 |
2168290,25 |
19 |
489036,72 |
2168275,25 |
20 |
489030,06 |
2168254,49 |
21 |
489010,02 |
2168248,49 |
22 |
488992,02 |
2168249,75 |
23 |
488988,12 |
2168263,76 |
24 |
488968,38 |
2168296,00 |
25 |
488964,88 |
2168292,97 |
26 |
488960,31 |
2168288,99 |
27 |
488960,62 |
2168285,77 |
28 |
488961,25 |
2168279,00 |
29 |
488946,50 |
2168267,00 |
30 |
488939,13 |
2168261,00 |
31 |
488923,49 |
2168237,32 |
32 |
488923,63 |
2168237,22 |
33 |
488988,39 |
2168229,74 |
34 |
488989,80 |
2168229,11 |
35 |
488990,29 |
2168229,06 |
36 |
489047,71 |
2168203,25 |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
Признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 34 847 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
2 |
488784,92 |
2168346,83 |
3 |
488806,83 |
2168425,01 |
4 |
488796,92 |
2168445,25 |
5 |
488792,78 |
2168453,69 |
6 |
488790,02 |
2168459,34 |
7 |
488784,56 |
2168470,48 |
8 |
488779,76 |
2168459,69 |
9 |
488723,54 |
2168505,40 |
10 |
488604,32 |
2168619,25 |
11 |
488576,25 |
2168611,76 |
12 |
488549,55 |
2168585,99 |
13 |
488545,20 |
2168577,74 |
14 |
488546,00 |
2168577,34 |
15 |
488544,76 |
2168564,19 |
16 |
488653,06 |
2168429,47 |
17 |
488636,00 |
2168405,03 |
18 |
488669,84 |
2168375,99 |
19 |
488715,72 |
2168340,25 |
20 |
488747,18 |
2168328,42 |
21 |
488763,27 |
2168322,40 |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
(т. 8, л.д. 134-141).
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 10 сентября 2015 года постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2015 года и решение Арбитражного суда Московской области о 26 июня 2014 года были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (т. 9, л.д. 132-137).
При новом рассмотрении дела в суде первой инстанции определением Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено акционерное общество (АО) "Солнечное подворье" (т. 9, л.д. 138-139).
Определением Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Рослесинфорг" (т. 9, л.д. 209).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил:
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 16 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 6 926 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
2 |
489159,45 |
2168214,07 |
3 |
489160,24 |
2168215,49 |
4 |
489145,25 |
2168211,50 |
5 |
489142,34 |
2168211,83 |
6 |
489116,25 |
2168214,74 |
7 |
489098,73 |
2168207,99 |
8 |
489086,19 |
2168209,83 |
9 |
489071,25 |
2168212,00 |
10 |
489064,42 |
2168222,87 |
11 |
489057,90 |
2168233,25 |
12 |
489057,99 |
2168245,25 |
13 |
489067,59 |
2168270,40 |
14 |
489071,25 |
2168279,99 |
15 |
489066,81 |
2168288,24 |
16 |
489061,84 |
2168292,25 |
17 |
489050,26 |
2168290,40 |
18 |
489049,35 |
2168290,25 |
19 |
489036,72 |
2168275,25 |
20 |
489030,06 |
2168254,49 |
21 |
489010,02 |
2168248,49 |
22 |
488992,02 |
2168249,75 |
23 |
488988,12 |
2168263,76 |
24 |
488968,38 |
2168296,00 |
25 |
488964,88 |
2168292,97 |
26 |
488960,31 |
2168288,99 |
27 |
488960,62 |
2168285,77 |
28 |
488961,25 |
2168279,00 |
29 |
488946,50 |
2168267,00 |
30 |
488939,13 |
2168261,00 |
31 |
488923,49 |
2168237,32 |
32 |
488923,63 |
2168237,22 |
33 |
488988,39 |
2168229,74 |
34 |
488989,80 |
2168229,11 |
35 |
488990,29 |
2168229,06 |
36 |
489047,71 |
2168203,25 |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
- признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 34 847 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
2 |
488784,92 |
2168346,83 |
3 |
488806,83 |
2168425,01 |
4 |
488796,92 |
2168445,25 |
5 |
488792,78 |
2168453,69 |
6 |
488790,02 |
2168459,34 |
7 |
488784,56 |
2168470,48 |
8 |
488779,76 |
2168459,69 |
9 |
488723,54 |
2168505,40 |
10 |
488604,32 |
2168619,25 |
11 |
488576,25 |
2168611,76 |
12 |
488549,55 |
2168585,99 |
13 |
488545,20 |
2168577,74 |
14 |
488546,00 |
2168577,34 |
15 |
488544,76 |
2168564,19 |
16 |
488653,06 |
2168429,47 |
17 |
488636,00 |
2168405,03 |
18 |
488669,84 |
2168375,99 |
19 |
488715,72 |
2168340,25 |
20 |
488747,18 |
2168328,42 |
21 |
488763,27 |
2168322,40 |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
(т. 9, л.д. 191-194).
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2016 года было признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 16 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 6 926 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
2 |
489159,45 |
2168214,07 |
3 |
489160,24 |
2168215,49 |
4 |
489145,25 |
2168211,50 |
5 |
489142,34 |
2168211,83 |
6 |
489116,25 |
2168214,74 |
7 |
489098,73 |
2168207,99 |
8 |
489086,19 |
2168209,83 |
9 |
489071,25 |
2168212,00 |
10 |
489064,42 |
2168222,87 |
11 |
489057,90 |
2168233,25 |
12 |
489057,99 |
2168245,25 |
13 |
489067,59 |
2168270,40 |
14 |
489071,25 |
2168279,99 |
15 |
489066,81 |
2168288,24 |
16 |
489061,84 |
2168292,25 |
17 |
489050,26 |
2168290,40 |
18 |
489049,35 |
2168290,25 |
19 |
489036,72 |
2168275,25 |
20 |
489030,06 |
2168254,49 |
21 |
489010,02 |
2168248,49 |
22 |
488992,02 |
2168249,75 |
23 |
488988,12 |
2168263,76 |
24 |
488968,38 |
2168296,00 |
25 |
488964,88 |
2168292,97 |
26 |
488960,31 |
2168288,99 |
27 |
488960,62 |
2168285,77 |
28 |
488961,25 |
2168279,00 |
29 |
488946,50 |
2168267,00 |
30 |
488939,13 |
2168261,00 |
31 |
488923,49 |
2168237,32 |
32 |
488923,63 |
2168237,22 |
33 |
488988,39 |
2168229,74 |
34 |
488989,80 |
2168229,11 |
35 |
488990,29 |
2168229,06 |
36 |
489047,71 |
2168203,25 |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
также признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 - выдел 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества площадью 34 847 кв.м., расположенную в следующих координатах поворотных точек ее границ:
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
2 |
488784,92 |
2168346,83 |
3 |
488806,83 |
2168425,01 |
4 |
488796,92 |
2168445,25 |
5 |
488792,78 |
2168453,69 |
6 |
488790,02 |
2168459,34 |
7 |
488784,56 |
2168470,48 |
8 |
488779,76 |
2168459,69 |
9 |
488723,54 |
2168505,40 |
10 |
488604,32 |
2168619,25 |
11 |
488576,25 |
2168611,76 |
12 |
488549,55 |
2168585,99 |
13 |
488545,20 |
2168577,74 |
14 |
488546,00 |
2168577,34 |
15 |
488544,76 |
2168564,19 |
16 |
488653,06 |
2168429,47 |
17 |
488636,00 |
2168405,03 |
18 |
488669,84 |
2168375,99 |
19 |
488715,72 |
2168340,25 |
20 |
488747,18 |
2168328,42 |
21 |
488763,27 |
2168322,40 |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
(т. 11, л.д. 112-119).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 11, л.д. 128-136).
В судебном заседании апелляционного суда представитель Комитета лесного хозяйства Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ООО "ДАНАЛИТ", АО "Солнечное подворье", ПАО "Промсвязьбанк" возражали против доводов заявителя апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Московской области, Федерального агентства лесного хозяйства, администрации сельского поселения Кутузовское Сонечногорского муниципального района Московской области, Управления Росреестра по Московской области, ФГУП "Мослесинфорг", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в апреле 2004 года на кадастровый учет был поставлен земельный участок площадью 420 412 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, вблизи д. Брехово, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственного производства, с присвоением ему кадастрового номера 50:09:0070416:7, принадлежащий ЗАО "Солнечное подворье" (т. 1, л.д. 46-47).
Право собственности ЗАО "Солнечное подворье" на указанный земельный участок было зарегистрировано 21.04.04, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 50 АЖ N 176154 (т. 4, л.д. 166).
Постановлением Правительства Московской области N 519/29 от 09.07.10 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 был включен в границы д. Брехово сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района, его категория была изменена на "земли населенных пунктов", а вид разрешенного использования - на "для индивидуального жилищного строительства" (т. 1, л.д. 88-92).
06.12.11 между ЗАО "Солнечное подворье" (Продавец) и ООО "ДАНАЛИТ" (Покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, площадью 420 412 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Кутузовское, д. Брехово, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (т. 1, л.д. 25-35).
Право собственности ООО "ДАНАЛИТ" на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 было зарегистрировано 15.12.11 (т. 1, л.д. 36).
Постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области N 11 от 26.01.12 был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 с "для индивидуального жилищного строительства" на "для малоэтажного жилищного строительства" (т. 1, л.д. 103).
В соответствии с решением ООО "ДАНАЛИТ" от 14.08.13 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 был разделен на 6 земельных участков:
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3127 площадью 377 045 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3128 площадью 9 158 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3129 площадью 8 369 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3130 площадью 8 580 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3131 площадью 8 630 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3132 площадью 8 630 кв.м. (т. 1, л.д. 133-164, т. 2, л.д. 1-6).
На основании решения ООО "ДАНАЛИТ" от 11.11.13 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070401:3127 был разделен на земельные участки:
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3416 площадью 327 807 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3417 площадью 7 050 кв.м.;
- с кадастровым номером 50:09:0070401:3418 площадью 42 188 кв.м. (т. 2, л.д. 7-24).
Между тем, из письма Клинского филиала государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" N 579 от 31.05.13 следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 расположен на землях Государственного лесного фонда в квартале 34 выделах N 16 и 17 Клинского сельского участкового лесничества (т. 2, л.д. 25).
Согласно заключению филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" "О положении границ земельного участка" N 13/1450 от 18.10.13 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 площадью 42,04 га частично на площади 4,21 га накладывается на земли лесного фонда (бывшие "сельские леса") Клинского сельского участкового лесничества кв. 34, выделы 16, 17, при этом наложение на земли лесного фонда бывшего Солнечногорского лесхоза отсутствуют; лесоустроительные (полевые) работы по таксации бывших "сельских" лесов на территории Солнечногорского района проводились в 2006 году ФГУП "Центрлеспроект" на основании государственного контракта с ГУ МО "Управление лесами Московской области" на лесоустройство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Московской области и переданных в ведение Московской области. С 01.01.07 финансирование окончания лесоустроительных работ из бюджета Московской области было прекращено, в связи с чем все лесоустроительные работы были остановлены, а согласование границ лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, не проводилось; при государственной регистрации в 2008-2009 гг. Мослесхозом права собственности Российской Федерации на лесные участки "сельских лесов" в составе земель лесного фонда были использованы несогласованные материалы полевых работ; поскольку право собственности на исходный земельный участок ЗАО "Солнечное подворье" оформлено в 2004 году, то есть раньше проведения лесоустроительных работ, включение части исходного земельного участка площадью 4,21 га в состав земель лесного фонда следует считать технической ошибкой, подлежащей исправлению путем внесения изменений в сведения государственного лесного реестра в части исключения из квартала 34 выделов 16 и 17 (т. 2, л.д. 30-31).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.04.09 за Российской Федерацией было зарегистрировано право собственности, в том числе на лесной участок Клинского лесничества квартал N 34 выдела 1-32 (т. 4, л.д. 96).
Полагая, что право собственности Российской Федерации на принадлежащее ему недвижимое имущество было зарегистрировано незаконно, ООО "ДАНАЛИТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что право собственности ООО "ДАНАЛИТ" и Российской Федерации зарегистрировано на одно и то же имущество, в отношении которого не представлено доказательств отнесения его к землям лесного фонда.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Формулирование требований искового заявления относится к исключительным правам истца по делу, в то время как на суде лежит обязанность рассмотреть возникший спор в пределах заявленных исковых требований.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами.
В пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.97 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Согласно части 4 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.10 в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Обращаясь в суд с иском о признании отсутствующим зарегистрированного права ответчика, истец должен доказать, что запись в Едином государственном реестре прав нарушает его право, которое не может быть защищено иным способом.
Такая правовая позиция по данному вопросу соответствует судебно-арбитражной практике (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.12 N 12576/11).
В обоснование заявленных требований ООО "ДАНАЛИТ" ссылается на то, что принадлежащие ему земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070401:3417, 50:09:0070401:3418 были неправомерно отнесены к федеральной собственности, путем включения их в выделы 16, 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества.
В силу пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В силу пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки было зарегистрировано в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанное имущество вошло в земли лесного фонда общей площадью 5,1 га (т. 2, л.д. 136).
Между тем, как указывалось выше, земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070401:3417, 50:09:0070401:3418 относятся к категории земель "земли населенных пунктов" и имеют вид разрешенного использования "для малоэтажного жилищного строительства" (т. 2, л.д. 23-24).
Данные земельные участки были образованы при разделе земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, который на момент образования относился к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (т. 1, л.д. 46-47).
Постановлением Правительства Московской области N 519/29 от 09.07.10 земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 включен в границы д. Брехово сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района, его категория была изменена на "земли населенных пунктов", а вид разрешенного использования - на "для индивидуального жилищного строительства" (т. 1, л.д. 88-92).
Постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области N 11 от 26.01.12 был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 с "для индивидуального жилищного строительства" на "для малоэтажного жилищного строительства" (т. 1, л.д. 103).
Названные ненормативные правовые акты в установленном порядке оспорены и признаны незаконными не были, до настоящего времени они не отменены.
В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.07 "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ (п. 2 ст. 40 Закона о кадастре).
При формировании земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 его правообладателем - ЗАО "Солнечное подворье" границы земельного участка были согласованы в установленном порядке, в том числе и с федеральным государственным учреждением "Солнечногорское опытное лесное хозяйство" (т. 4, л.д. 155).
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 736 от 23.09.10, Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно Положению (общее) о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России N 188 от 13.11.98, действовавшему на момент согласования границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, опытный лесхоз является территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России). Лесхоз является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов (п. 1 Положения).
Пунктом 4 названного Положения закреплено, что лесхоз подчиняется органу управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, образуя единую систему государственного управления в указанных областях.
Лесхоз создается, реорганизуется и ликвидируется Федеральной службой лесного хозяйства России (п. 7 Положения).
В соответствии с пунктом 10 Положения лесхоз в границах участков лесного фонда, установленных для него Федеральной службой лесного хозяйства России, обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом в соответствии с действующим законодательством, ведет государственный учет лесного фонда, государственный лесной кадастр, мониторинг лесов в соответствии с установленным порядком.
Согласно пункту 18 Положения руководитель (директор) лесхоза осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за состояние лесного фонда, защиту лесного фонда, действует без доверенности, выдает доверенности работникам лесхоза на право представления интересов лесхоза.
В целях обеспечения реализации полномочий, возложенных на Федеральное агентство лесного хозяйства, постановлением Правительства Российской Федерации N 283 от 16.06.04, приказом Рослесхоза N 36 от 21.03.05 был утвержден перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации.
Согласно Приложению N 10 к приказу Рослесхоза N 36 от 21.03.05 в перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, включено ФГУ "Солнечногорское опытное лесное хозяйство".
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, ФГУ "Солнечногорское опытное лесное хозяйство" было вправе осуществлять действия по согласованию границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7, смежных с границами земель лесного фонда, находящихся в его владении и пользовании. В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 были согласованы в установленном порядке.
Апелляционный суд также отмечает, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 был сформирован и поставлен на кадастровый учет в 2004 году, в то время как участок лесного фонда в выделах 16, 17 в квартале 34 Клинского сельского участкового лесничества был образован и зарегистрирован в качестве федеральной собственности в 30.04.09 (т. 4, л.д. 96, т. 7, л.д. 16-43).
Таким образом, на момент формирования участка лесного фонда границы земельного участка истца уже были установлены.
Кроме того, как указывалось выше, из заключения филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" "О положении границ земельного участка" N 13/1450 от 18.10.13 следует, что лесоустроительные (полевые) работы по таксации бывших "сельских" лесов на территории Солнечногорского района проводились в 2006 году ФГУП "Центрлеспроект" на основании государственного контракта с ГУ МО "Управление лесами Московской области" на лесоустройство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Московской области и переданных в ведение Московской области. С 01.01.07 финансирование окончания лесоустроительных работ из бюджета Московской области было прекращено, в связи с чем все лесоустроительные работы были остановлены, а согласование границ лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, не проводилось; при государственной регистрации в 2008-2009 гг. Мослесхозом права собственности Российской Федерации на лесные участки "сельских лесов" в составе земель лесного фонда были использованы несогласованные материалы полевых работ; поскольку право собственности на исходный земельный участок ЗАО "Солнечное подворье" оформлено в 2004 году, то есть раньше проведения лесоустроительных работ, включение части исходного земельного участка площадью 4,21 га в состав земель лесного фонда следует считать технической ошибкой, подлежащей исправлению путем внесения изменений в сведения государственного лесного реестра в части исключения из квартала 34 выделов 16 и 17 (т. 2, л.д. 30-31).
С целью установления наличия наложения земельных участков определением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2015 года по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Козлову Юрию Павловичу (т. 10, л.д. 111).
На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:
1. Входил ли земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 в границы земель лесного фонда в 1992 году на момент его предоставления в собственность Агрофирмы "Крюково" в связи с реорганизацией совхоза "Крюковский"?
2. Входил ли земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 в границы земель сельскохозяйственного назначения в 1992 году на момент его предоставления в собственность Агрофирмы "Крюково" в связи с реорганизацией совхоза "Крюковский"?
3. Имело ли место изменение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 площадью 680 000 кв.м. при уточнении его границ в результате межевания с установлением фактической площади участка 420 412 кв.м. в отношении выделов 16 и 17 квартала 34 Клинского сельского участкового лесничества?
Согласно экспертному заключению земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 в границы земель лесного фонда в 1992 году на момент его предоставления в собственность Агрофирмы "Крюково" в связи с реорганизацией совхоза "Крюковский" не входил. Земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070416:7 входил 7 в границы земель сельскохозяйственного назначения в 1992 году на момент его предоставления в собственность Агрофирмы "Крюково" в связи с реорганизацией совхоза "Крюковский". Изменение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 площадью 680 000 кв.м. при уточнении его границ в результате межевания с установлением фактической площади участка 420 412 кв.м. в отношении выделов 16 и 17 квартала 34 Клинского сельского участкового лесничества не имело места (т. 11, л.д. 55-76).
Кроме того, определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2015 года по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ" Чернову Олегу Валентиновичу (т. 8, л.д. 71-73).
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
- установить имеется ли взаимное наложение границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0070401:3417 и 50:09:0070401:3418, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Брехово, и лесного участка площадью 5,1 га, отнесенного к категории земель: земли лесного фонда, местоположение: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, квартал 34, выделы 16, 17, входящего в состав лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234;
- в случае утвердительного ответа на первый вопрос, изобразить графически на схеме расположения земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0070401:3417 и 50:09:0070401:3418 и лесного участка площадью 5,1 га, отнесенного к категории земель: земли лесного фонда, местоположение: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, квартал 34, выделы 16, 17, входящего в состав лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234, с обозначением их взаимно накладывающихся частей, указав по каждому из земельных участков площадь наложения и координаты границ накладывающихся частей земельных участков.
Согласно экспертному заключению ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ" N 09-Э/2015 от 08.04.15 земельные участки с кадастровыми номерами 50:09:0070401:3417 и 50:09:0070401:3418 имеют взаимное наложение на лесной участок площадью 5,1 га, отнесенного к категории земель: земли лесного фонда, местоположение: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, квартал 34, выделы 16, 17, входящего в состав лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234 (т. 8, л.д. 78-95).
Площадь земельного участка, образованного в результате взаимного пересечения (наложения) границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:3417 и лесного участка квартал 34 выдел 16, входящего в состав лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234, составляет 6 926 кв.м., координаты поворотных точек его границ приведены в следующей таблице
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
2 |
489159,45 |
2168214,07 |
3 |
489160,24 |
2168215,49 |
4 |
489145,25 |
2168211,50 |
5 |
489142,34 |
2168211,83 |
6 |
489116,25 |
2168214,74 |
7 |
489098,73 |
2168207,99 |
8 |
489086,19 |
2168209,83 |
9 |
489071,25 |
2168212,00 |
10 |
489064,42 |
2168222,87 |
11 |
489057,90 |
2168233,25 |
12 |
489057,99 |
2168245,25 |
13 |
489067,59 |
2168270,40 |
14 |
489071,25 |
2168279,99 |
15 |
489066,81 |
2168288,24 |
16 |
489061,84 |
2168292,25 |
17 |
489050,26 |
2168290,40 |
18 |
489049,35 |
2168290,25 |
19 |
489036,72 |
2168275,25 |
20 |
489030,06 |
2168254,49 |
21 |
489010,02 |
2168248,49 |
22 |
488992,02 |
2168249,75 |
23 |
488988,12 |
2168263,76 |
24 |
488968,38 |
2168296,00 |
25 |
488964,88 |
2168292,97 |
26 |
488960,31 |
2168288,99 |
27 |
488960,62 |
2168285,77 |
28 |
488961,25 |
2168279,00 |
29 |
488946,50 |
2168267,00 |
30 |
488939,13 |
2168261,00 |
31 |
488923,49 |
2168237,32 |
32 |
488923,63 |
2168237,22 |
33 |
488988,39 |
2168229,74 |
34 |
488989,80 |
2168229,11 |
35 |
488990,29 |
2168229,06 |
36 |
489047,71 |
2168203,25 |
1 |
489155,10 |
2168206,49 |
Площадь земельного участка, образованного в результате взаимного пересечения (наложения) границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070401:34187 и лесного участка квартал 34 выдел 17, входящего в состав лесного участка с кадастровым (условным) номером 50-50-98/013/2009-234, составляет 34 847 кв.м., координаты поворотных точек его границ приведены в следующей таблице
N N точек |
координата Х |
координата У |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
2 |
488784,92 |
2168346,83 |
3 |
488806,83 |
2168425,01 |
4 |
488796,92 |
2168445,25 |
5 |
488792,78 |
2168453,69 |
6 |
488790,02 |
2168459,34 |
7 |
488784,56 |
2168470,48 |
8 |
488779,76 |
2168459,69 |
9 |
488723,54 |
2168505,40 |
10 |
488604,32 |
2168619,25 |
11 |
488576,25 |
2168611,76 |
12 |
488549,55 |
2168585,99 |
13 |
488545,20 |
2168577,74 |
14 |
488546,00 |
2168577,34 |
15 |
488544,76 |
2168564,19 |
16 |
488653,06 |
2168429,47 |
17 |
488636,00 |
2168405,03 |
18 |
488669,84 |
2168375,99 |
19 |
488715,72 |
2168340,25 |
20 |
488747,18 |
2168328,42 |
21 |
488763,27 |
2168322,40 |
1 |
488776,66 |
2168317,39 |
Указанные экспертные заключения документально не опровергнуты, оснований не доверять выводам экспертов у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право собственности ООО "ДАНАЛИТ" и Российской Федерации зарегистрировано на одно и тоже имущество.
Поскольку допустимых доказательств отнесения спорных земельных участков к землям лесного фонда не представлено, суд первой инстанции правомерно признал право собственности Российской Федерации на данное имущество отсутствующим
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 в установленном законом порядке не определены, поскольку при постановке земельного участка на кадастровый учет было указано, что его площадь ориентировочная и требует уточнения при межевании, подлежит отклонению.
Согласно имеющемуся в кадастровом деле земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 решению Управления Росреестра по Московской области от 25.03.09 на основании заявления ЗАО "Солнечное подворье" от 03.03.09 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости был проведен государственный кадастровый учет земельного участка площадью 420 412 кв.м. с установлением его границ (т. 4, л.д. 136, 139).
Таким образом, на момент государственной регистрации права собственности Российской Федерацией на лесной участок Клинского лесничества квартал N 34 выдела 1-32 (30.04.09) границы земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070416:7 были определены в установленном законом порядке.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Комитет лесного хозяйства Московской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, также подлежит отклонению.
Статьей 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов, а ответчиками - лица, к которым предъявлен иск.
Анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что ответчиками являются обязательные участники дел искового производства, субъекты спорного материально-правового отношения, относительно которого возник спор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 432 от 05.06.08, закреплено, что именно данный федеральный орган государственной власти имеет право обращаться в суды с исками с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.
Таким образом, полномочным представителем Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом является Росимущество, а применительно к рассматриваемому спору - ТУ Росимущества в Московской области, поскольку спорные земельные участки расположены в Московской области.
Как указывалось выше, исковые требования были предъявлены ООО "ДАНАЛИТ" как к ТУ Росимущества в Московской области, так и к Комитету лесного хозяйства Московской области. При этом сами требования сформулированы о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки, включенные в земли лесного фонда.
В соответствии с пунктом 12 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области N 863/22 от 26.06.12, Комитет, в числе прочего, осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области: разработка лесного плана Московской области; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов); проведение лесоустройств; принятие решения по образованию лесных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из лесных участков; обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда.
Кроме того, в силу пункта 14.5. названного Положения Комитет вправе обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, поскольку спорные земельные участки были включены в состав земель лесного фонда, в отношении которых полномочия также осуществляет Комитет лесного хозяйства Московской области, указанное лицо обоснованно было привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Следует отметить, что исковые требования направлены на оспаривание права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, заявлены к государственным органам, представляющим интересы собственника в сфере земельных и лесных правоотношений, удовлетворение исковых требований, в конечном счете, влияет на права Российской Федерации, а не кого-либо из соответчиков.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2016 года по делу N А41-14850/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14850/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2017 г. N Ф05-10077/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Даналит"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, ЗАО "Солнечное подворье", Клинский филиал ГКУ МО "Мособллес", ОАО АКБ "Промсвязьбанк", ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ", ООО "Даналит", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области, ФГУП "Рослесинфорг", Федеральное агенство лесного хозяйства, Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области"
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10077/15
02.03.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1015/17
25.08.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10077/15
25.05.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4262/16
18.02.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-14850/14
10.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10077/15
01.06.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9769/14
26.06.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-14850/14