г. Пермь |
|
23 мая 2016 г. |
Дело N А50-22870/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от истца Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917) - Ясинский Н.И., удостоверение, доверенность от 11.01.2016 года;
от ответчика Администрации Суксунского муниципального района (ОГРН 1025902467865, ИНН 5951002270) - Мелентьев А.Б., паспорт, доверенность от 15.09.2015 года;
от третьих лиц 1) Управления территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края (ОГРН 1075951000135, ИНН 5951043491), 2) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" (ОГРН 1025902465962, ИНН 5951004076), 3) Министерства территориального развития Пермского края (ОГРН 1095902000050, ИНН 5902293675), 4) общества с ограниченной ответственностью "Центр регионального развития инноваций и управления" (ОГРН 1085904014503, ИНН 5904192312), 5) общества с ограниченной ответственностью "Росмаш" (ОГРН 1055902894640, ИНН 5905238721), 6) общества с ограниченной ответственностью "А Плюс" (ОГРН 1025902465126, ИНН 5951000258) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца Министерства финансов Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 февраля 2016 года
по делу N А50-22870/2015,
принятое судьей Самаркиным В.В.,
по иску Министерства финансов Пермского края
к Администрации Суксунского муниципального района
третьи лица - 1) Управление территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края, 2) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок", 3) Министерство территориального развития Пермского края, 4) общество с ограниченной ответственностью "Центр регионального развития инноваций и управления", 5) общество с ограниченной ответственностью "Росмаш", 6) общество с ограниченной ответственностью "А Плюс",
о взыскании 9 801 942,96 руб.,
установил:
Министерство финансов Пермского края (далее - истец, Министерство, Министерство финансов) обратилось в арбитражный суд к Администрации Суксунского муниципального района (далее - ответчик, Администрация) с исковым заявлением о взыскании 9 801 942,96 рубля.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 февраля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы истец ссылается на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Министерство финансов приводит доводы о том, что факт нецелевого использования бюджетных средств при рассмотрении настоящего спора правового значения не имеет, поскольку убытки возникли в виде неправомерной оплаты бюджетных средств. Также заявитель жалобы указывает на то, что Администрацией допущены многочисленные нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Градостроительного Кодекса РФ, постановления Правительства Пермского края от 15 февраля 2008 (пункты 2.1, 2.2), однако судом во внимание данные обстоятельства не приняты и не рассмотрены, в результате чего фактические обстоятельства дела в полном объеме не изучены, не рассмотрены и не получили должной правовой оценки.
Администрацией Суксунского муниципального района письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад "Колосок" до начала судебного заседания в суде апелляционной инстанции заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Пермского края в рамках реализации компетенции по осуществлению регионального финансового контроля на основании приказа Министерства финансов от 15.05.2013 N СЭД-39-01-22-96 "О проведении комплексной ревизии" в период с 20.05.2013 по 28.06.2013 проведена комплексная ревизия исполнения расходной части бюджета Суксунского муниципального района, по результатам которой составлен акт ревизии от 28.06.2013 N 20.
В ходе ревизии исполнения расходной части бюджета Суксунского муниципального района проведена проверка использования средств, выделенных на государственную поддержку, предоставляемую местным бюджетам на объекты капитального строительства муниципальной собственности, в Управлении территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края и в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Колосок" п.Суксун.
Результаты проверки оформлены актом от 29.05.2013 года.
Главным распорядителем средств бюджета Пермского края, выделенных на государственную поддержку, предоставляемую местным бюджетам на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, с 2009 года являлось Министерство регионального развития Пермского края, с 01.10.2012 - Министерство территориального развития Пермского края.
По итогам проведенной проверки Министерством финансов выявлен факт неправомерного расходования бюджетных средств в сумме 15 267 471,98 руб. (средства бюджета Пермского края - 9 801 942,96 руб. (64%), бюджета муниципального района - 5 465 529,02 руб. (36%), допущенной: - Управлением территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края в сумме 11 064 105,25 руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 8 434 167,43 руб.;
- учреждением детский сад "Колосок" п. Суксун в сумме 4 203 366,73 руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 1 367 775,53 рубля.
Из акта проверки от 29.05.2013 года следует, что в ходе проверки Министерством финансов установлены следующие обстоятельства.
Постановлением администрации Суксунского муниципального района от 14.10.2008 N 133 утвержден инвестиционный проект Суксунского Муниципального района "Проведение проектно-изыскательских работ по строительству детского сада "Колосок" на 80 мест в п. Суксун" (далее также - Инвестиционный проект).
В целях реализации Инвестиционного проекта между Министерством территориального развития и Администрацией заключены Соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов: от 25.04.2011 N 30 (с дополнительными соглашениями от 31.05.2011 N 1, от 13.12.2012 N 33), соглашение от 25.04.2011 N 31, соглашение от 10.12.2012 N 395.
Расходование бюджетных средств на реализацию Инвестиционного проекта осуществлялось Управлением территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края и учреждением "Детский сад "Колосок".
Между Управлением территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края и обществом "Центр регионального развития инноваций и управления" 21.08.2009 заключен муниципальный контракт на проведение проектно-изыскательских работ по строительству детского сада "Колосок" на 80 мест в п. Суксун N 89-р
По условиям контракта от 21.08.2009, общество "Центр регионального развития инноваций и управления" приняло обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по строительству детского сада "Колосок" на 80 мест в п. Суксун. По результатам проведенной государственной экспертизы проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства Детский сад на 80 мест (Пермский край, Суксунский муниципальный район, п. Суксун, ул. Чапаева, д. 18), краевым государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Пермского края выдано положительное заключение государственной экспертизы N 59-1-5-0261-10.
Также Управлением территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края и обществом "Росмаш" заключен муниципальный контракт от 24.05.2011 N 2011.6741 на выполнение работ по строительству детского сада на 80 мест (Пермский край, Суксунский муниципальный район, п. Суксун, ул. Чапаева, д. 18) на сумму 40 185 271,50 рубля.
Оплата за строительно-монтажные, иные работы, оборудование обществу "Росмаш" произведена на основании муниципального контракта, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 и актов приемки выполненных работ формы N КС-2 на общую сумму 40 185 271,50 руб. (из них, средства бюджета Пермского края - 30 634 620,05 руб. (76,23%), бюджета муниципального образования - 9 550 651,45 руб. (23,77%).
Министерство финансов в ходе проверки пришло к выводу о том, что Управлением территориального развития, градостроительства и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района Пермского края неправомерно принята и оплачена стоимость проведенных работ подрядной организацией - обществом "Росмаш", стоимость работ фактически выполненных и оплаченных на основании актов о приемке выполненных работ формы N КС-2 фактически завышена: - разница в стоимости строительно-монтажных работ, прочих работ в базисных ценах 2001 года в сумме 1 714 456,87 руб.; - разница в стоимости инфляции к стоимости строительно-монтажных, прочих работ из базисных цен 2001 года в текущие цены квартала 2011 года вместо IV квартала 2009 года в сумме 9 176 796,54 руб.; - разница в стоимости оборудования с учетом инфляции в сумме 172 851,85 рубля.
Учреждением детский сад "Колосок" и обществом "А Плюс" заключены договоры на выполнение работ по строительству объекта на сумму 10 414 829,49 руб., в том числе: от 28.09.2012 N 33/1 на сумму 3 030 039,73 руб.; от 28.09.2012 N 33/2 на сумму 2 050 995,70 руб.;
от 02.11.2012 N 35/1 на сумму 5 333 794,06 рубля.
Пунктами 3.1 приведенных договоров определен срок исполнения подрядных работ по строительству Объекта до 31.03.2013, впоследствии на основании дополнительного соглашения срок исполнения подрядных работ продлен до 30.04.2013.
Оплата стоимости строительно-монтажных, иных работ, оборудования произведена обществу "А-Плюс" на общую сумму 8 941 813,08 руб. (из них средства бюджета Пермского края - 2 909 779,95 руб. (32,54%), бюджета муниципального района - 6 032 033,13 (67,46%) на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 и актов приемки выполненных работ формы N КС-2.
По выводам Министерства финансов учреждением детский сад "Колосок" допущены неправомерное принятие и оплата обществу "А Плюс" завышенной фактической стоимости строительства Объекта в сумме 4 203 366,73 руб. в результате оплаты разницы в стоимости работ, предусмотренных Инвестиционным проектом (проектно-сметной документацией общества "Центр регионального развития инноваций и управления", прошедшей государственную экспертизу) и работ, фактически выполненных и оплаченных на основании актов о приемке выполненных работ формы N КС-2, в том числе: - разница в стоимости строительно-монтажных работ, прочих работ в базисных ценах 2001 года в сумме 357 437,09 руб.; - разница в стоимости инфляции к стоимости строительно-монтажных работ, прочих работ из базисных цен 2001 года в текущие цены квартала 2011 года вместо IV квартала 2009 года в сумме 3 477 379,58 руб.; - разница в стоимости оборудования с учетом инфляции в сумме 368 550,06 рубля.
По фактам выявленных в ходе проведенной ревизии нарушений Министерством финансов в адрес главы Суксунского муниципального района направлено результативное письмо от 29.11.2013 N СЭД-39-07-06-271, которым предлагалось обеспечить возврат в бюджет Пермского края переплаты в сумме 16 898 490,70 руб., в том числе по переплате в части реализации Инвестиционного проекта - 9 801 942,96 рубля.
Невозврат ответчиком на основании требования Министерства финансов денежных средств послужил основанием для обращения Министерства финансов в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о не доказанности истцом факта нецелевого использования полученной из бюджета Пермского края субсидии, причинения бюджету Пермского края убытков, в связи с чем, оснований для возврата суммы выделенной субсидии в заявленной сумме, не имеется.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
На основании статей 12, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Исходя из статьи 15 ГК РФ, возмещение причиненных убытков является универсальной мерой гражданско-правовой ответственности за неправомерные действия (в том числе ненадлежащее исполнение принятого на себя обязательства).
По искам о взыскании убытков доказыванию подлежат наличие убытков, их размер, противоправное поведение ответчика и причинная связь между этими обстоятельствами
Исходя из пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ), внутренний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, пунктом 3.2 Постановления Правительства Пермского края от 04.12.2013 N 1697-п "О наделении Министерства финансов Пермского края отдельными полномочиями", Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2014 N 157-п утвержден Порядок осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок N 157-п).
Порядком N 157-п определены объекты внутреннего государственного финансового контроля, которыми исходя из подпунктов 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 пункта 1.7, в частности, являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края; - государственные (муниципальные) учреждения.
Как установлено Порядком N 157-п в рамках реализации предоставленной компетенции должностные лица Министерства, в том числе, имеют право проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушении в случаях, законодательством Российской Федерации (подпункты пункта 1.10 Порядка N 157-п).
В рамках осуществления полномочий по государственному финансовому контролю в сфере правоотношений Министерство направляет представления, содержащих обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт 7.1.1 пункта 7.1 Порядка N 157-п).
На основании статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Соответствующие принципы закреплены статье 28 БК РФ.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшей в период предоставления бюджетных средств, под нецелевым использованием денежных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нормативное регулирование инвестиционной деятельности также осуществляется Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Постановлением Правительства Пермского края от 15.02.2008 N 27-п утвержден Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов (далее - Порядок N 27-п).
Согласно пункту 1.2.1 Порядка N 27-п инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций. Название инвестиционного проекта должно отражать его содержание.
Исходя из пункта 1.2.4 Порядка N 27-п, мероприятие инвестиционного проекта (целевой программы) - строительство или реконструкция объекта общественной инфраструктуры муниципального значения, либо разработка градостроительной документации, либо проведение проектно-изыскательских работ по объектам общественной инфраструктуры муниципального значения, либо оформление права муниципальной собственности на земельные участки под жилищное строительство, включая расходы на межевание земельных участков и их постановку на кадастровый учет, либо приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья, либо приобретение зданий с целью размещения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
Разделом III Порядка N 27-п определены критерии и порядок отбора инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов для софинансирования из бюджета Пермского края, разделом IV Порядка N 27-п - процедура предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов.
Разделом VII Порядка N 27-п закреплена процедура возврата субсидий.
В частности на основании пункта 7.1 Порядка N 27-п, в случае нецелевого использования субсидий, а также нарушения органом местного самоуправления муниципального района, городского округа условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края.
В соответствии с п. 7.1., 7.4., 7.5. Порядка N 27-п нецелевое использование субсидии или нарушение условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в бюджет Пермского края в сроки, установленные действующим законодательством. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены органом местного самоуправления муниципального района, городского округа в бюджет Пермского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Пермского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно п. 3.1 Порядка N 27-п отбор инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов для софинансирования из бюджета Пермского края (далее - отбор) осуществляется Министерством регионального развития с учетом следующих критериев: наличие оригинала заявки с прилагаемыми документами на бумажном носителе; соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, исполняемых в рамках реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа, полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством; соответствие инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа схеме территориального планирования муниципального района (генеральному плану городского округа).
Как следует из материалов дела в период с 2009 по 2012 годы на реализацию Инвестиционного проекта определены объемы субсидий за счет средств бюджета Пермского края в общей 33 914 400 руб., на основании следующих постановлений Правительства Пермского края: от 06.12.2012 N 1425-п в сумме 21 544 400 руб., от 14.12.2010 N 1035-п в сумме 12 000 000 руб., от 30.06.2009 N 389-п в сумме 370 000 рублей.
Исходя из долевого финансирования Инвестиционного проекта, доля участия бюджетных средств Пермского края составила 75 %, а 25% - доля участия средств муниципального бюджета.
Общий объем расходов за период с 2009 по 2012 годы, произведенных на реализацию Инвестиционного проекта, составил 42 220 620,05 руб. (средства бюджета Пермского края - 31 004 620,05 руб., бюджета муниципального района - 11 216 000 руб.).
Работы на указанную в контракте сумму выполнены, приняты и оплачены. Ответчиком представлены акты приемки законченного строительством объекта от 29.12.2012 N 29/12, от 01.03.2013 N 1/3, N 2/3, от 30.04.2013 N 30/04, от 02.07.2013 N 2/7, от 05.07.2013 N 5/7, разрешение на ввод объекта - детского сада "Колосок" на 80 мест в эксплуатацию от 06.09.2013.
Строительство и ввод объекта в эксплуатацию обеспечивают реализацию целей Инвестиционного проекта положений части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации о праве граждан на получение образования, в частности дошкольного.
Общий объем расходования средств бюджета Пермского края не превысил утвержденного лимита - 33 914 400 руб., что истцом не оспаривается. Экономии при выполнении работ не возникало, контракт не расторгался.
Следовательно, доводы о нарушении п. 4.11 Порядка N 27-п в материалах дела подтверждения не нашли.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что, несмотря на выявленные истцом нарушения, в том числе в части изменения проектно-сметной документации, цели, обозначенные в Инвестиционном проекте, обусловившие предоставление субсидии из регионального бюджета, фактически достигнуты, бюджетные средства истрачены по целевому назначению.
Завершение Инвестиционного проекта предполагает прекращение использования инвестиционных средств. Соответственно, использование средств по нецелевому назначению в принципе невозможно, так как цель предоставления средств достигнута.
С учетом приведенных обстоятельств, судом апелляционной инстанции признаются обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, безотносительно к доводам Министерства финансов, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение. Основания для применения такой меры судом не установлены
В рассматриваемом случае взыскание средств с ответчика приведет к уменьшению объема финансирования Инвестиционного проекта за счет средств бюджета Пермского края и изменению условий его реализации за счет регионального бюджета вопреки постановлениям Правительства Пермского края: от 06.12.2012 N 1425-п от 14.12.2010 N 1035-п от 30.06.2009 N 389-п и условий заключенных соглашений и дополнений к ним.
Согласно сформированной практике Конституционного Суда Российской Федерации право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным, а рассмотрение судами дел не может быть признано объективным, если суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы (Постановления от 06.06.1995 N 7-П, от 13.06.1996 N 14-П, от 28.10.1999 N 14-П, от 22.11.2000 N 14-П и от 14.07.2003 N 12-П, Определение от 05.03.2004 N 82-О).
Арбитражный апелляционный суд на основе исследования материалов дела приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт перечисления денежных средств, составляющих переплату в размере 9801942,96 руб. ответчику, причинения бюджету Пермского края убытков, не доказан факт противоправности действий Администрации и оснований для возврата суммы выделенной субсидии в порядке, предусмотренном разделом 7 Порядка N 27-п.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 февраля 2016 года по делу N А50-22870/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-22870/2015
Истец: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: Администрация Суксунского муниципального района
Третье лицо: МДОУ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК"П.СУКСУН, Министерство территориального развития Пермского края, ООО "А ПЛЮС", ООО "РОСМАШ", ООО "Центр Регионального развития Инноваций и Управления", Управление территориального развития, градостроительства, и инфраструктуры администрации Суксунского муниципального района