Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 3 октября 2016 г. N Ф06-12804/16 настоящее постановление отменено
г. Саратов |
|
26 мая 2016 г. |
Дело N А57-26721/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шикиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 февраля 2016 года по делу N А57-26721/2015 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению закрытого акционерного общества "ФинПромМаш" (ИНН 6453080735, ОГРН 1056405310334, адрес местонахождения: 410044, г. Саратов, ул. пр. Строителей, д. 1)
о признании незаконным решения от 21.10.2015 N Ф64/001/2015-30904 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружения расположенного по адресу: г.Саратов, пр-кт Строителей, д. 1;
об обязании Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области произвести кадастровый учет (осуществить постановку на кадастровый учет) объектов недвижимости в соответствии с заявлением о кадастровом учете закрытого акционерного общества "ФинПромМаш" от 17.07.2015 N 30-2324133,
заинтересованные лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, адрес местонахождения: 107078, г. Москва, ул. пер. Орликов, д. 10, стр. 1) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, адрес местонахождения: 410040, г. Саратов, ул. Вишневый проезд, д. 2),
Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Саратовской области (ИНН 6454101145, ОГРН 1106454003028, адрес местонахождения: 410056, г. Саратов, ул. Советская, д. 60),
специалисты: начальник отдела кадастрового учета N 3 Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (адрес местонахождения: 410040, г. Саратов, ул. Вишневый проезд, д. 2),
начальник Ленинского отделения ГУП "Сартехинвентаризация" Кочнева Е.В. (адрес местонахождения: 410040, г. Саратов, ул. пр. 50 лет Октября, д. 104),
третье лицо: Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450056004, ОГРН 1126450007155, адрес местонахождения: 410002, г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1),
при участии в судебном заседании представителей:
закрытого акционерного общества "ФинПромМаш" - Мыльников М.А., действующий по доверенности от 15.01.2016,
остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество "ФинПромМаш" (далее - ЗАО "ФинПромМаш", Общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области от 21.10.2015 (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) N Ф64/001/2015-30904 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружения, расположенного по адресу: г. Саратов, пр-кт Строителей, д. 1; об обязании Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области произвести кадастровый учет (осуществить постановку на кадастровый учет) объектов недвижимости в соответствии с заявлением о кадастровом учете ЗАО "ФинПромМаш" от 17.07.2015 года N 30-2324133.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 10.12.2015 к участию в деле так же привлечены:
в качестве заинтересованного лица - Управление Росимущества по Саратовской области;
в качестве специалистов - начальник отдела кадастрового учета N 3 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области, начальник Ленинского отделения ГУП "Сартехинвентаризация" Кочнева Е.В.;
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Решением от 29 февраля 2016 года с учетом определения об исправлении опечатки от 21 апреля 2016 года (т.2, л.д. 162-171, т. 3, л.д. 25-26) Арбитражный суд Саратовской области заявленные ЗАО "ФинПромМаш" требования удовлетворил в полном объеме. Суд признал незаконным решение Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области от 21.10.2015 N Ф64/001/2015-30904 об отказе в осуществлении кадастрового учета сооружения расположенного по адресу: г.Саратов, пр-кт Строителей, д. 1.
Суд обязал Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области произвести кадастровый учет (осуществить постановку на кадастровый учет) объектов недвижимости в соответствии с заявлением о кадастровом учете ЗАО "ФинПромМаш" от 17.07.2015 N 30-2324133.
Также суд взыскал с ФГБУ ФКП Росреестра в пользу ЗАО "ФинПромМаш" расходы по госпошлине в сумме 3 000 руб.
ФГБУ "ФКП Росреестра" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
ЗАО "ФинПромМаш" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участник процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 29.04.2016, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ФинПромМащ" является собственником объекта недвижимого имущества: сооружение - асфальтированные дороги, дорожные покрытия, автодороги и тротуары общей площадью 16092,7 кв.м. Лит. IX, расположенного по адресу: г. Саратов, проспект Строителей, д. N 1.
С целью преобразования (раздела) вышеуказанного объекта недвижимого имущества и внесения соответствующих сведений в данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" (Ленинское отделение) была изготовлена техническая документация, содержащая сведения о частях объекта недвижимого имущества, в том числе часть 1Х/1, площадью 14491,7 кв.м. и часть 1Х/2, площадью 1601 кв.м.
Указанное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040344:12 по адресу г. Саратов, пр. Строителей, 1, собственником которого является Российская Федерация, и используется ЗАО "ФинПромМаш" на праве аренды, совместно с другими собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных по указанному адресу.
17 июля 2015 года в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области ЗАО "ФинПромМаш" было подано заявление N 30-2324133 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, технические планы сооружения N б/н от 16.07.2015, на объекты недвижимого имущества, в том числе часть IХ/1, площадью 14491,7 кв.м. и часть IХ/2, площадью 1601.
21 июля 2015 года Филиалом ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области вынесено Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета N Ф64/001/2015-20500 по пункту 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в связи с тем, что необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно:
- технический план сооружения подготовлен на основании Декларации, чем в силу части 10 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) нарушен пункты 35, 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011 N 693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке" (далее - Требования), пункт 4 Требований к подготовке декларации, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (далее - Требования к подготовке декларации), согласно которым сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года;
- сведения о координатах характерных точек контура сооружения, содержащиеся в представленном в форме электронного документа Техническом плане, противоречат сведениям графической части Технического плана, а именно конфигурация сооружения, по указанным координатам, противоречит конфигурации, отображенной в графической части Технического плана (Самопересечение полигона (ОRА 13349 polygon boundary crosses itself). [Элемент <2>] [Контур <1>] [Грань <14> (х1=95954.03; у1=95954.03; х2=95957.24; у2=95957.24)] [Грань <13> (х1=95965.84; у1=95965.84; х2=95954.03; у2=95954.03)]).
16 сентября 2015 года ЗАО "ФинПромМаш" было представлено Заявление о приеме дополнительных документов (ОКС) N 64-0-1-132/3032/2015-3997 и технические планы сооружений. При проверке данных документов в целях устранения оснований приостановления осуществления государственного учета выявлено, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении:
- технический план сооружения подготовлен на основании Декларации, чем в силу части 10 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ нарушены пункты 35, 14 Требований, пункт 4 Требований к подготовке декларации, согласно которым сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года;
- кроме того, согласно разделу "Характеристики сооружения" Технического плана сооружения площадью 14491.70 кв. м, данный объект недвижимости расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 64:48:040344:12, 64:48:040344:310, 64:48:040344:311, однако согласно Декларации, на основании которой подготовлен Технический план данный объект недвижимости расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 64:48:040344:12. Согласно п. 14 Требований к подготовке декларации, в случае если Декларация заполняется в отношении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в строке "кадастровый номер земельного участка (участков)" реквизита "Кадастровый номер" указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в границах которого расположено такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства (при наличии таких сведений). В связи с вышеизложенным. Филиалом было вынесено решение об отказе в снятии приостановления от 23.09.2015 N Ф64/001/2015-26631.
29 сентября 2015 года было представлено заявление о приеме дополнительных документов (ОКС) N 64-0-1-132/3032/2015-4179 и технические планы сооружений. При проверке данных документов, в целях устранения оснований приостановления осуществления государственного учета, выявлено, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении:
- технический план сооружения подготовлен на основании Декларации, чем в силу части 10 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ нарушены пункты 4, 35, 14 Требований, пункта 4 Требований к подготовке декларации, согласно которым сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
30 сентября 2015 года Филиалом ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области было вынесено решение об отказе в снятии приостановления N Ф64/001/2015-27817, с указанием следующих оснований отказа в снятии приостановления: отсутствие в декларации, на основании которой подготовлен технический план сооружения, проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта или технического паспорта изготовленного до 01.01.2013.
Для устранения причин приостановления рекомендовано подготовить Технический план в соответствии с пунктом 35.14. Требований к подготовке технического плана сооружение утверждённого Приказом МЭР РФ от 23.11.2011 N 693. Если изготовление или принятие указанных документов не требуется, включить в состав приложения Технического плана документы, подтверждающие, что такое их изготовление или принятие не требуется в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности, выданные соответствующим органом власти или органом местного самоуправления.
21 октября 2015 года Филиалом ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области было вынесено решение N Ф64/001/2015-30904 об отказе в осуществлении кадастрового учёта сооружения расположенного по адресу г. Саратов, пр.к Строителей, д.1.
Не согласившись с вынесенным филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Саратовской области решением N Ф64/001/2015-30904 от 21.10.2015, ЗАО "ФинПромМаш" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что заявителем доказан факт нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которое выразилось в воспрепятствовании кадастрового учета раздела объекта и его использовании именно в разделенном виде.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений части 8 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта помещения или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 данного Закона сведений об объекте недвижимости.
Федеральный закон N 221-ФЗ в пункте 2 части 2 статьи 7 содержит положение о том, что образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.
Как установлено материалами дела, что ЗАО "ФинПромМаш" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в связи с разделом принадлежащего ему сооружения с кадастровым номером 64:48:040344180, расположенного по адресу: г.Саратов, проспект Строителей, д.1, приложив к данному заявлению технические планы сооружения N б/н от 16.07.2015 года, на объекты недвижимого имущества, в том числе часть IХ/1, площадью 14491,7 кв.м. и часть IХ/2, площадью 1601.
ЗАО "ФинПромМаш" является собственником объекта недвижимости - сооружения - асфальтированные дороги, дорожные покрытия, автодороги и тротуары общей площадью 16092 кв.м, Лит. IX, расположенного по адресу: г.Саратов, проспект Строителей, д. N 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.12.2014 серии 64-АД N583597 (т.1, л.д. 119).
Сооружение - асфальтированные дороги, дорожные покрытия, автодороги и тротуары общей площадью 16092 кв.м, Лит. IX с кадастровым номером 64:48:040344:180, является ранее учтенным объектом недвижимости.
Возражая против заявленных обществом требований, кадастровая палата сослалась на то, что разделение принадлежащего заявителю объекта возможно только в результате реконструкции, после проведения которой обязательно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. На основании изложенного, кадастровая палата указала, что в силу положений части 8 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ технический план объектов должен быть составлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а не основании декларации.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно указал, что раздел и выдел объектов из существующих объектов капитального строительства сами по себе не свидетельствуют о реконструкции первоначально учтенного объекта.
Реконструкция представляет собой комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (пункт 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом фактических обстоятельств дела, суд верно указал, что в рассматриваемом случае ранее существовавшее сооружение не было реконструировано заявителем, в связи с чем необходимыми для раздела данного сооружения на две части являются только мероприятия по фиксации ее новых границ в техническом плане на основании решения собственника без проведения строительных работ, границы подлежат формированию путем определения на местности и укрепления поворотных точек объекта.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие фактической реконструкции ранее учтенного объекта у кадастровой палаты отсутствовали основания для отказа в осуществлении кадастрового учета на том основании, что представленный технический план составлен на основании декларации, а не на основании разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
С учетом того, что оспариваемое решение кадастровой палаты нарушает права и законные интересы заявителя, суд правомерно удовлетворил заявленные им требования.
Доводы, изложенные кадастровой палатой в апелляционной жалобе о несоответствии представленного заявителем технического плана сооружения положениям пункта 8 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ, а также о том, что раздел объекта недвижимого имущества заявителя может быть осуществлен только в результате реконструкции, основаны на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, в части удовлетворения заявленных требований и способа восстановления нарушенного права законным и обоснованным.
В части довода ФГБУ ФКП "Росреестра" о неправомерном взыскании с ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области в пользу ЗАО "ФинПромМаш" расходов по госпошлине в сумме 3 000 рублей суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В апелляционной жалобе ФГБУ ФКП "Росреестра" указывает, что ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области не является юридическим лицом. Судебные расходы не подлежат взысканию с филиала юридического лица.
Определением от 21.04.2016 года Арбитражный суд Саратовской области исправил допущенную опечатку в решении от 29.02.2016 года, исключив из третьего абзаца резолютивной части решения словосочетание "по Саратовской области".
Определение суда от 21.04.2016 года об исправлении опечатки сторонами в установленном порядке обжаловано не было.
Таким образом, Арбитражный суд Саратовской области решением от 29 февраля 2016 года взыскал с ФГБУ ФКП Росреестра в пользу ЗАО "ФинПромМаш" расходы по госпошлине в сумме 3 000 руб.
Факт уплаты Обществом государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции подтверждается платежным поручением N 592 от 02.11.2015 года (т.3, л.д. 27).
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно взыскал с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в пользу заявителя судебные расходы, понесенные в связи с оплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции, в сумме 3000 рублей.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 февраля 2016 года по делу N А57-26721/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-26721/2015
Истец: ЗАО "ФинПромМаш"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и катрографии", Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области
Третье лицо: Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", начальник Ленинского отделения ГУП "Сартехинвентаризация" Кочнева Е. В, начальник отдела кадастрового учета N 3 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области, начальник отдела кадастрового учета N3 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", Управление Росимущества по Саратовской области, Начальник Ленинского отделения ГУП "Сартехинвентаризация" Кочнева Е. В., ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5954/17
25.05.2017 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-26721/15
15.12.2016 Определение Арбитражного суда Саратовской области N А57-22259/16
03.10.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-12804/16
13.07.2016 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11808/16
26.05.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3029/16
29.02.2016 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-26721/15