Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
26 мая 2016 г. |
Дело N А71-13119/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васевой Е.Е., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновой Л.Д.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 февраля 2016 года
по делу N А71-13119/2015,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИРЗ-Энерго" (ОГРН 1021801506847, ИНН 1833027591)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833)
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) пенсионного фонда,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИРЗ-Энерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - фонд) от 18.09.2015 N 019/035/273-2015 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в части начисления страховых взносов в размере 30728,18 руб., пени в размере 4791,42 руб., штрафа в размере 6145,64 руб. по дополнительному тарифу.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что выплаты в пользу работников общества, работающих по профессиям электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, независимо о того, за какой период производятся выплаты, являются объектом обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу в пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
Фонд, просит отменить решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.02.2016, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов обществом за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
21.08.2015 результаты выездной проверки отражены в акте N 019/035/273-2015
18.09.2015 фондом принято решение N 019/035/273-2015 (т.1 л.д.9-17), которым общество привлечено к ответственности по ч.1 ст.47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 6329,09 руб., обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 31645,46 руб., из них 697,57 руб.- на страховую часть, 47,08 руб. - на накопительную часть, 30728,18 руб.- по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 172,63 руб., соответствующие суммы пени.
В том числе, основанием для принятия указанного решения послужили, выводы фонда о не исчислении и не уплате обществом в 2013-2014 г.г. страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат электросварщикам ручной сварки Дюпину С.Г., Кобылину В.Л., Орлову И.Н., Яшкину Н.А. и электрогазосварщикам Радочину И.В., Горячих Л.А., Дорофееву С.А., Бондаренко А.В., Кондратьеву В.Ф., Широбокову В.С., Князеву А.Ю., Балтину В.Г.
Несогласие общества с решением фонда в указанной части, послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления обществом страховых взносов по дополнительным тарифам в отношении выплат работникам, занятых на рабочем месте менее 80% времени.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
Суммы не уплачиваются страховые взносы в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с пп. 1 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Статья 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ устанавливает с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, то есть для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 1-18 (часть 1 статьи 58.3- в отношении видов работ, указанных в подп. 1, часть 2 данной статьи - в отношении видов работ, указанных в подп. 2-18) п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подпункт 2 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Согласно названному Списку право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе, электросварщик ручной сварки и электрогазосварщик.
В силу п. 3 ст. 27 Закона N 173-ФЗ периоды работы, предусмотренные подп. 1 - 18 п. 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ.
При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подп. 1 - 18 п. 1 данной статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона N 173-ФЗ, утверждены постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N516 (далее - правила).
В силу п. 5, 6 правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.
Согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается фондом, работники общества, работали с занятостью на рабочем месте менее 80% времени, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что основания для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в данном случае отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности доначисления фондом обществу страховых взносов в сумме в размере 30728,18 руб., пени в размере 4791,42 руб., штрафа в размере 6145,64 руб. по дополнительному тарифу, произведенных на основе выводов о занижении базы для исчисления страховых взносов.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы, который от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 февраля 2016 года по делу N А71-13119/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13119/2015
Истец: ООО "ИРЗ-Энерго"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики