г. Ессентуки |
|
31 мая 2016 г. |
Дело N А20-3625/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2016 года по делу N А20-3625/2015 (судья Кочкарова Н.Ж.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" (г. Нальчик, ул. Пачева 40)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик),
об оспаривании решения и предписания,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Эльбрусстройсервис" (ИНН 0710005620),
ПАО "Каббалкэнерго" (ОГРН 1020700746901),
открытое акционерное общество "Нальчикская городская электросетевая компания" (ИНН 0721060214)
в судебном заседании участвуют: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике - Балкаров З.Х. по доверенности от 12.01.2016 N 06/08,
от муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" - Огурлиев А.З. по доверенности от 13.01.2016 N 02-11,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятия "Каббалккоммунэнерго" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики заявлением, в котором просит признать недействительными решение N 06/44-15 и предписание N 06/44-15 от 30.09.2015, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФАС по КБР, управление).
К участию в деле в качестве третьих лиц, привлечены: ООО "Эльбрусстройсервис"; ПАО "Каббалкэнерго"; ОАО "Нальчикская городская электросетевая компания".
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2016 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что действия заявителя по отказу в возобновлении подачи электроэнергии без погашения задолженности являются законными.
Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции не исследовал материалы дела и им не дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.
В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило заявление ООО "Эльбрусстройсервис" с жалобой на действия предприятия, связанные с отказом в возобновлении подачи электроэнергии на объект ООО "Эльбрусстройсервис" 230 квартирный жилой дом по ул. Московской, б/н в г. Нальчике.
Из заявления следует, что 22.01.2015 г. работниками предприятия выявлено неучтенное (бездоговорное) потребление электроэнергии на объекте ООО "Эльбрусстройсервис", о чем составлен акт N 001052 от 22.01.2015 г. "О неучтенном (безучетном, бездоговорном) потреблении электрической энергии. В тот же день предприятием составлен акт об ограничении режима потребления электрической энергии вследствие бездоговорного потребления и полностью прекращена подача электрической энергии в отношении ООО "Эльбрусстройсервис".
08.04.2015 г. между ООО "Эльбрусстройсервис" и ПАО "Каббалкэнерго" заключен договор энергоснабжения объекта: 230 кв. жилой дом по улице Московской, б/н в г. Нальчике.
ООО "Эльбрусстройсервис" обратилось в предприятие с заявлением о возобновлении подачи электроэнергии на свой объект в связи с заключением договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (письмо от 08.04.2015 г. N 52).
Предприятие отказало ООО "Эльбрусстройсервис" в возобновлении подачи электрической энергии.
Решением управления от 30.09.2015. по делу N 06/44-15 действия (бездействия) предприятия по отказу в отмене ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в отношении ООО "Эльбрусстройсервис" в связи с выявлением факта бездоговорного потребления, после заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
30.09.2015 управлением в адрес предприятия вынесено предписание N 06/44-15 о прекращении в течение 10 рабочих дней со дня получения нарушения антимонопольного законодательства, в частности: отменить ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в отношении объекта ООО "Эльбрусстройсервис": многоквартирный жилой дом, по ул. Московской, б/н, в г. Нальчике.
Считая решение и предписание незаконными, предприятие обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, обоснованно удовлетворил требования заявителя в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
В соответствии со ст. 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В силу ч. 5 ст. 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент принятия обжалуемого решения)), услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Из пунктов 3, 4 статьи 37 Закона N 35-ФЗ следует, что основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматриваются, в том числе порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках, правила заключения договоров между потребителями электрической энергии (энергосбытовыми организациями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие в себя существенные условия указанных договоров (пункт 3). Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжении (пункт 4).
Согласно п. 1, 7 ст. 38 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (пункт 1). Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7).
В соответствии с п. 17 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики 25.07.2013 г. в газете "Официальная Кабардино-Балкария" N 28 (310) от 26.07.2013 г. опубликовано объявление для потребителей электроэнергии г. о. Нальчик.
Указанным объявлением потребители электрической энергии г. о. Нальчик извещены о том, что в связи с прекращением ООО "Нальчикэнергосбыт" деятельности по обслуживанию потребителей электрической энергии г. о. Нальчик, все потребители ООО "Нальчикэнергосбыт" принимаются на обслуживание в ОАО "Каббалкэнерго", являющееся гарантирующим поставщиком на территории Кабардино-Балкарской Республики. Время и дата перехода потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику ОАО "Каббалкэнерго" устанавливается с 00:00 часов 01.08.2013 г.
В связи с прекращением ООО "Нальчикэнергосбыт" деятельности по купле-продаже электрической энергии, все потребители электрической энергии г. о. Нальчик перешли на обслуживание к ОАО "Каббалкэнерго", которое, в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 12.10.2006 г. N 111-э, является гарантирующим поставщиком на территории Кабардино-Балкарской Республики.
С целью исключения факта бездоговорного потребления электрической энергии, потребители были обязаны не позднее 01.10.2013 заключить договоры энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) со сроком начала их действия с 01.08.2013 г.
Основными положениями бездоговорное потребление определено как потребление электрической энергии, осуществляемое юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с п. 25 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, по истечение 2-х месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, сетевая организация обязана удостовериться в том, что все потребители, за исключением граждан, ранее обслуживаемых энергосбытовой организацией, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии.
Согласно п. 26 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, сетевая организация выявляет лиц, которые не заключили договоры и принимает меры по прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
При этом, в случае не заключения потребителем энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в указанный срок, по факту выявленного бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию.
Согласно пункту 121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке.
При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.
При выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления вводится незамедлительно, а при необходимости проведения дополнительных мероприятий - не позднее 3 дней со дня выявления такого факта. В случае если бездоговорное потребление выявлено в отношении лица, потребляющего электрическую энергию, которым или в интересах которого заключен и исполняется договор, обеспечивающий поставку ему электрической энергии (мощности), с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, у которой отсутствует право распоряжения электрической энергией, поставляемой такому лицу, то полное ограничение режима потребления вводится по истечении 30 дней со дня получения таким лицом уведомления сетевой организации, указанного в пункте 57 настоящего документа.
Отмена ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в связи с выявлением бездоговорного потребления, выразившегося в потреблении электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, осуществляется после заключения таким лицом в установленном порядке такого договора.
В отношении энергопринимающих устройств, ограничение режима потребления которыми было введено по причине выявления факта их присоединения к объектам электросетевого хозяйства с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, возобновление режима потребления осуществляется после завершения процедуры их технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 25 Правил сетевая организация при получении указанного в пункте 17 настоящего документа извещения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, в котором указана дата, установленная для такого принятия, обязана совершить указанные в настоящем разделе действия, а также действия, направленные на обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в ходе осуществления процедуры принятия их на обслуживание гарантирующим поставщиком либо их перехода к энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке. При этом сетевая организация в случае обращения к ней потребителя или действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, не вправе при отсутствии оснований для отказа от заключения такого договора, установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861, отказать в его заключении на условии начала оказания услуг по передаче электрической энергии по нему начиная с даты и времени, указанных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа.
По истечении 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, сетевая организация обязана удостовериться в том, что все потребители, за исключением граждан, ранее обслуживавшихся энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, для которой наступили предусмотренные пунктом 15 настоящего документа обстоятельства, или организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности).
Указанный факт устанавливается сетевой организацией на основании сведений, предоставляемых ей в ходе заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителя: гарантирующим поставщиком, принявшим на обслуживание такого потребителя; энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с которой (которым) такой потребитель заключил договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности); организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, и обслуживающей потребителя, отказавшегося от перехода к новому гарантирующему поставщику; непосредственно самим потребителем, самостоятельно заключающим (заключившим) договор оказания услуг по передаче электрической энергии и предъявившим сетевой организации копию заключенного им договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Гарантирующий поставщик, осуществляющий принятие на обслуживание потребителей, обязан оплачивать сетевой организации услуги по передаче электрической энергии, оказанные ею потребителям, которые с установленной даты принятия их на обслуживание перешли на обслуживание к такому гарантирующему поставщику по договору энергоснабжения, за период, начиная с установленной даты принятия их на обслуживание.
Согласно п. 26 Правил в ходе проведения процедур, указанных в пункте 25 настоящего документа, сетевая организация: выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию; составляет в установленном настоящим документом порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии; рассчитывает в соответствии с настоящим документом объемы бездоговорного потребления электрической энергии за период, истекший с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей; принимает меры по прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора и по обеспечению оплаты объемов электрической энергии, потребляемой без заключенного договора лицом, потребляющим электрическую энергию, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Отмена ограничения режима потребления электрической энергии осуществляется после заключения лицом, потребляющим электрическую энергию, договора, обеспечивающего продажу ему электрической энергии (мощности), и исполнения им обязательств перед сетевой организацией по оплате электрической энергии, потребленной без заключенного в установленном порядке договора.
Данные положения правил разработаны в связи с тем, что при переходе абонента к новому гарантирующему поставщику, учет потребляемой электроэнергии осуществляется с момента подписания акта установки прибора учета, задолженность за безучетное потребление электроэнергии не принимается новым гарантирующим поставщиком.
Пункт 121 Правил регулирует общий порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках. В рассматриваемом же случае, произошла смена гарантирующего поставщика в Кабардино-Балкарской Республике, в связи с чем, подлежит применению пункты 25 - 26 Правил.
Факт осуществления названного вида деятельности в рамках исполнения предусмотренных заключенными с предприятием договорами обязанностей заявителем не оспаривается. С учетом изложенного доминирующее положение заявителя на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети представляется доказанным.
Согласно материалам дела, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии в отношении ООО "Эльбрусстройсервис" сетевой организацией по собственной инициативе введено ограничение режима потребления.
ООО "Эльбрусстройсервис" не осуществлено ни одно из действий, предусмотренных Правилами N 861, и необходимых для осуществления установленного порядка технологического присоединения, в частности: не подана соответствующая заявка с приложением необходимых документов, не исполнен договор и не внесена плата за технологическое присоединение, не выполнены необходимые технические мероприятия. Более того, ООО "Эльбрусстройсервис" до дня ограничения подачи электрической энергии ни разу не обращалось в сетевую организацию по обозначенным вопросам либо по поводу невозможности заключения обществом договора энергоснабжения с ПАО "Каббалкэнерго".
Письмом от 09.02.2015 г. N 15 ООО "Эльбрусстройсервис" обратилось в адрес ОАО "Каббалкэнерго" с просьбой о заключении договора энергоснабжения.
Несмотря на отсутствие необходимых технических документов и выявления факта присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства с нарушением установленного порядка технологического присоединения, ПАО "Каббалкэнерго" 08.04.2015 г. с ООО "Эльбрусстройсервис" заключен договор энергоснабжения N 0703201000010.
При заключении договора энергоснабжения от 08.04.2015 г. с указанным потребителем не были учтены разрозненность и несоответствие друг другу представленных обществом документов, а именно: договор N 537 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, представленный обществом, заключен последним с ОАО "Нальчикская городская электросетевая компания" и датирован 16.08.2011 г.
Кроме того, плату за технологическое присоединение по данному договору ООО "Эльбрусстройсервис" не осуществило ни в адрес ОАО "НГЭК", ни в адрес предприятия.
При этом Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, являющийся приложением N 4 договора об осуществлении технологического присоединения, заключен ООО "Эльбрусстройсервис" с предприятием, и является приложением N 4 к договору N 481 от 2014 г., не представленного обществом.
Также, обществом представлены технические условия N 481 от 27.03.2014 г., являющиеся приложением N1 к договору об осуществлении технологического присоединения, по которым максимальная мощность энергопринимающих устройств равна 15 кВт, тогда как в договоре N537 от 16.08.2011 г. максимальная мощность равна 70 кВт.
Из вышеуказанного следует, что представленные ООО "Эльбрусстройсервис" технические условия и Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, не могут являться приложением представленного обществом договора N 537 об осуществлении технологического присоединения.
Кроме того, приложением договора энергоснабжения N 0703201000010 являются: перечень точек поставки, средств учета и мест их установки (приложение N 3); акт регистрации контрольных показаний электросчетчика от 25.03.2015 г., в соответствии с которым сторонами определены начальные показания прибора учета электрической энергии при заключении договора N 0703201000010.
Следует отметить, что в представленных документах не совпадают как тип и класс точности указанных приборов учета, так и их номера, т.е. в них речь идет о разных приборах учета электрической энергии.
Таким образом, материалами дела установлено, что ООО "Эльбрусстройсервис" как в ОАО "НГЭК", так и в предприятие оплату бездоговорного потребления не производил.
Также ООО "Эльбрусстройсервис" не представлено доказательств оплаты и технологического присоединения.
Вместе с тем, даже несмотря на надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, введение режима прекращения подачи электрической энергии обязательно в отсутствие заключенного договора энергоснабжения и наличия задолженности за потребленную в бездоговорном порядке электроэнергию.
При этом, по состоянию на день подписания предприятием и ООО "Эльбрусстройсервис" договора энергоснабжения N 0703201000010 задолженность последнего перед предприятием составляет 615 009,05 руб., и данная задолженность до настоящего времени не погашена. Данное обстоятельство третьим лицом не оспаривается, также не оспорена и сумма задолженности.
Таким образом, оспариваемое решение управления и требование, о возобновлении подачи электрической энергии на объекты заявителя, при отсутствии оплаты указанной суммы, являются незаконными.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия заявителя по отказу в возобновлении подачи электроэнергии без погашения задолженности являются законными.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы управлением, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2016 года по делу N А20-3625/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3625/2015
Истец: МУП "Каббалккоммунэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
Третье лицо: ОАО "Нальчикская городская электоросетевая компания", ООО "Элбрусстройсервис", ПАО "Каббалкэнерго", Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики