Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2016 г. N Ф08-5765/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
02 июня 2016 г. |
дело N А32-23933/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2016 по делу N А32-23933/2015,
принятое судьей А.Л. Назыковым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮГ"
к заинтересованным лицам Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар, Администрации муниципального образования город Краснодар
о признании отказа незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЮГ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар; Администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа от 08.04.2015 N 29/1179-1 в корректировке градостроительного плана земельного участка незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка по улице Солнечной 18/А в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара с указанием места размещения объекта, в редакции, разработанной ООО "Архитектура Проекты Кадастр".
Заявленные требования мотивированы необходимостью указания места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2016 отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, выраженный в письме от 08.04.2015 N 29/1179-1, об отказе во внесении изменений в градостроительный план земельного участка N RU233-06000-00000000004583, признан незаконным. Указанным решением суд обязал администрацию муниципального образования город Краснодар в тридцатидневный срок с даты вступления настоящего решения суда в законную силу внести изменения в градостроительный план N RU 23306000-00000000004583 от 18.12.2015 земельного участка с кадастровым номером 23:43:0141001:44 с указанием места допустимого размещения объекта капитального строительства (магазин) с учетом границ земельного участка, красных линий, охранных зон, минимального отступа от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта капитального строительства (магазин).
Администрация муниципального образования город Краснодар обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2016 отменить. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Внести изменения в градостроительный план земельного участка, указав место допустимого размещения объекта капитального строительства, не представляется возможным, ввиду того, что земельный участок по ул. Солнечной, 18/А расположен в зоне транспортной инфраструктуры (перспективное строительство развязки), где место допустимого размещения объекта капитального строительства не предусмотрено.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Юг" просит оставить решение суда без изменения. Указывает, что арендуемый земельный участок находится в зоне общественно-делового и коммерческого назначения (согласно генплану) и в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж2 (согласно правилам землепользования и застройки). Оспариваемый отказ лишает общество права осуществлять правомочия арендатора земельного участка.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка N 4300018737 от 27.08.2012 общество приобрело в аренду у Администрации земельный участок площадью 516 кв.м., расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Солнечная 18/А, кадастровый номер, 23:43:0141001:44, категории земель: земли населенных пунктов и предназначен для строительства магазина (пункт 1.1., 1.3. указанного договора). Как следует из пункта 6.1. указанного договора, срок договора установлен до 31.07.2022.
Довор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 26.09.2012.
Кадастровым паспортом земельного участка от 07.08.2012 подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0141001:44, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Солнечная 18/А, относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для строительства магазина (площадью не более 350 кв.м.)
По заказу общества подготовлен чертеж градостроительного плана и линий градостроительного регулирования, изготовленный ООО "Архитектура Проекты Кадастр".
Обществу выдан градостроительный план N RU233-06000-00000000004583, утвержденный постановлением Администрации от 18.02.2015 N 1286 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по улице Солнечной 18/А в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара".
Общество обратилось в департамент с заявлением от 03.03.2015 о внесении изменений в градостроительный план земельного участка N RU233-06000-00000000004583 в связи с отсутствием указания места допустимого размещения зданий на представленном чертеже градостроительного плана.
Письмом департамента от 08.04.2015 N 29/1179-1 отказано в корректировке градостроительного плана N RU233-06000-00000000004583. В качестве основания причины отказа указано то обстоятельство, что в соответствии со схемой функционального зонирования муниципального образования город Краснодар земельный участок по ул. Солнечной, 18/А расположен в зоне транспортной инфраструктуры (перспективное строительство развязки).
Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок планировки территории.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч. 1). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч. 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5).
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч. 3). Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5)
Частями 1 и 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 этого Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
При этом градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим документом, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем, внесение в него каких-либо иных данных, отличных от уже имеющихся сведений об участке, неправомерно.
Как установлено судом первой инстанции, градостроительный план земельного участка не содержит сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства, что противоречит требованиям к содержанию градостроительного плана земельного участка, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, градостроительный план в указанной части не соответствует закону и препятствует разработке заявителем проектной документации, а также последующему осуществлению планируемого заявителем строительства. Подобное формирование указанных пунктов градостроительного плана свидетельствует о том, что на рассматриваемом земельном участке исключена возможность строить какой-либо объект.
Причиной отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка явилось противоречие в положениях генерального плана города Краснодара и Правил землепользования и застройки города Краснодара.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж2.
Как указал департамент, в соответствии со схемой функционального зонирования муниципального образования город Краснодар земельный участок по ул. Солнечной, 18/А расположен в зоне транспортной инфраструктуры (перспективное строительство развязки), где место допустимого размещения объекта капитального строительства не предусмотрено.
Акт о резервировании земельного участка не издавался.
В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования, в том числе и возможность осуществления строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения земельных участков в определенных территориальных зонах и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу статей 30, 36, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная документация представляет собой совокупность правил землепользования и застройки, градостроительного регламента, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
В случае внесения каких-либо изменений в утвержденную документацию о планировке и межевании территории, в правила землепользования и застройки, в градостроительные регламенты, соответствующая выписка из указанных документов (градостроительный план земельного участка), сделанная до внесения соответствующих изменений, сохраняет свою актуальность только в части не противоречащей градостроительной документации, а в остальной части необходимые сведения дополняются непосредственно положениями действующей градостроительной документации (в том числе, правил землепользования и застройки).
Спорный земельный участок сформирован и предоставлен заявителю в аренду.
Учитывая изложенное, у департамента имелись основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в градостроительный план, с целью прекращения нарушения прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения Арбитражного суда Краснодарского края, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта судом апелляционной инстанции не установлено. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2016 по делу N А32-23933/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23933/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2016 г. N Ф08-5765/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО " ЮГ"
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар
Третье лицо: Администрация Краснодарского края, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар