г. Санкт-Петербург |
|
30 мая 2016 г. |
Дело N А56-93903/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Трощенковой Д.С.,
при участии:
от заявителя: Снигищенко Е.Ф. служебное удостоверение
от ответчика: Черноусов А.В., доверенность от 05.10.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7145/2016) прокурора Приморского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2016 по делу N А56-93903/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению прокурора Приморского района Санкт-Петербурга
к ОАО "Третий парк"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга (место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83, лит. А, далее - Прокуратура, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Третий парк" (ОГРН 1037832001426, ИНН 7814010096, место нахождения: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.19, далее - ООО "Третий парк", Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 03.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Прокуратура направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как указывает Прокуратура, суд не учел, что лицензионные требования по осуществлению автомобильных перевозок не включают в себя требования о применении контрольно-кассовой техники. Невыдача пассажирам билетов является прямым нарушением положений Устава автомобильного транспорта и предъявляемых к перевозчику лицензионных требований, что в данном случае образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Прокуратуры поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с ноября 2015 года по декабрь 2015 года Прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по Приморскому району, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС), Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга и СПБ ГКУ "Организатор перевозок" проведена проверка исполнения Обществом требований законодательства о лицензировании при оказании услуг по перевозке пассажиров.
03.11.2015 проведена проверка в маршрутном автобусе, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту К-94.
В ходе проверки выявлено, что пассажиру Великанову И.А. при оплате наличными денежными средствами в сумме 40 руб. за проезд в автобусе Ютонг, г.р.н. В 240 АР 178 Обществом не выдан контрольный билет.
В рамках проведенной проверки также установлено, что пассажиру Цыцулиной В.Н. при оплате наличными денежными средствами в сумме 40 руб. за проезд на автобусе Мерседес, г.р.н. Р 627 УО 178 Обществом не выдан контрольный билет.
Результаты проверки зафиксированы в акте Прокуратуры от 03.11.2015 и акте МИФНС N 064030 от 03.11.2015.
Постановлением заместителя прокурора от 07.12.2015 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы проверки направлены Прокуратурой по подведомственности в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В ходе проведенной 03.11.2015 проверки установлено, что Общество не выдало пассажирам контрольные билеты при оплате за проезд наличными денежными средствами.
В настоящем случае Обществу вменено нарушение требований подпункта "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 280 от 02.04.2012, согласно которому лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При этом по итогам проверки прокурором вынесено два постановления о возбуждении в отношении Общества дел об административном правонарушении - по части 3 статьи 14.1 и по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
21.12.2015 на основании постановления прокурора МИФНС вынесено постановление N 14-27/064030-ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб., штраф Обществом оплачен.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В настоящем случае ОАО "Третий парк" не выдан пассажиру документ, подтверждающий прием денежных средств за проезд.
Прокуратура не отрицает, что вопросы и обязанности в осуществлении наличного денежного расчета за приобретаемые товары (работы, услуги) непосредственно регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Ответственность за данное правонарушение установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Данная норма является специальной по отношению к части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и именно она подлежит применению к спорным правоотношениям.
Учитывая, что Общество уже привлечено к ответственности за совершение выявленного проверкой административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, штраф за которое полностью оплачен, то в данном случае у суда отсутствуют основания для повторного привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как основанные на неправильном применении норм материального права и не учитывающие конкретные характеристики (выражение) противоправного поведения, подлежащего квалификации в целях наказания по специальной норме Особенной части КоАП РФ, и недопустимость двойного привлечения за одно и то же правонарушение.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2016 по делу N А56-93903/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-93903/2015
Истец: Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга
Ответчик: ОАО "Третий парк"
Третье лицо: Прокуратура Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7145/16