г. Красноярск |
|
03 июня 2016 г. |
Дело N А69-1979/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" июня 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Магда О.В.,
судей: Бабенко А.Н., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Ак-Довуракская ТЭС" Медведевой Марии Константиновны
на определение Арбитражного суда Республики Тыва
от "29" февраля 2016 года по делу N А69-1979/2010, принятое судьёй Санчат Э.А.,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Тыва от 20.05.2011 в отношении ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" введена процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 15.09.2014 конкурсным управляющим ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" утверждена Медведева Мария Константиновна, (ИНН 422036345623, регистрационный N в реестре 266, член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Сибирский центр экспертов антикризисного управления" (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 2, офис 6 "а", сайт www.novosibsro.ru).
Определением арбитражного суда от 26.08.2015 процедура конкурсного производства продлена до 26.11.2015.
Определениями суда от 26.11.2015 и 26.01.2016 судебное заседание по рассмотрению итогов процедуры конкурсного производства откладывалось.
Федеральная налоговая служба России (далее уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с жалобой на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" Медведевой Марией Константиновной.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 29.02.2016 заявление уполномоченного органа удовлетворено. Признано ненадлежащим исполнение возложенных обязанностей конкурсным управляющим ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" Медведевой Марией Константиновной, выразившиеся в непроведении собрания кредиторов, в нарушении срока размещения сведений о результатах инвентаризации в едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, не соблюдении общих правил ведения реестра требований кредиторов, отсутствии в отчете раздела "Сведения о расходах".
Не согласившись с данным судебным актом, конкурсный управляющий ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" Медведева Мария Константиновна обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение арбитражного суда от 29.02.2016 отменить.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что:
- судом необоснованно признано ненадлежащим исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника в нарушении срока проведения собрания кредиторов, поскольку провести собрание кредиторов должника, в установленный ст. 143 Закона о банкротстве срок, не представлялось целесообразным в виду отсутствия письменного разъяснения уполномоченного органа о дальнейших мероприятиях по вопросу реализации имущества должника;
- в части публикации сведений о проведенной инвентаризации, судом первой инстанции необоснованно признано нарушением непринятие мер по опубликованию сведений по инвентаризации имущества должника, которые ранее уже были опубликованы предыдущим конкурсным управляющим, и с момента публикации не изменялись;
- ведение реестра требований кредиторов осуществляется конкурсным управляющим должника в соответствии с действующим законодательством и на основании судебных актов по данному делу;
- судом первой инстанции необоснованно признано, что конкурсным управляющим должника в нарушение Закона о банкротстве и Приказа N 195 в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 03.11.2015 отсутствует раздел "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства, так как в указанном отчете, представленном в материалы дела, содержится таблица "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства за период с 14.08.2015 по 03.11.2015".
Арбитражным апелляционным судом установлено, что к апелляционной жалобе конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Ак-Довуракская ТЭС" Медведевой Марии Константиновны приложены дополнительные доказательства в копиях, а именно: определение Арбитражного суда Республики Тыва от 15.09.2014 по делу N А69-1979-2010 на 4л.; определение Арбитражного суда Республики Тыва от 26.01.2015 по делу N А69-1979/2010 на 2л.; определение Арбитражного суда Республики Тыва от 03.02.2015 по делу N А69-1979/2010 на 3л.; уведомление от 23.01.2015 исх. N 2502-15 о проведении собрания кредиторов с реестром почтовых отправлений, квитанциями, уведомлениями на 5л.; сообщение в ЕФРСБ от 29.01.2015 N 491489 о назначении собрания кредиторов на 12.02.2015 на 1л.; запрос от 29.01.2015 исх. N 2513-15 в УФНС по Республики Тыва с реестром почтовых отправлений, квитанцией, уведомлением и факсовым подтверждением отправки на 3л.; запрос от 10.04.2015 исх. N 2616-15 в УФНС по Республики Тыва с реестром почтовых отправлений, квитанцией и факсовым подтверждением отправки на 3л.; повторный запрос от 21.04.2015 исх. N 2629-15 в УФНС по Республики Тыва с факсовым подтверждением отправки на 1л.; письмо от 11.02.2015 вх. N 3860 от МРИФНС N 4 по Республики Тыва на 1л.; уведомление от 09.02.2015 исх. N 2525-15 об отложении собрания с факсовым и подтверждениями отправки на 2л.; сообщение в ЕФРСБ N503053 от 10.02.2015 об отложении собрания кредиторов на 1л.; решение Арбитражного суда Республики Тыва от 20.05.2011 по делу N А69-1979/2010 на 8л.; определение Арбитражного суда Республики Тыва от 08.08.2011 по делу N А69-1979/2010 на 5л.; приказ от 20.08.2011 N 01-11 на 1л.; инвентаризационная опись ОС 01 26.08.2011 N 01-11 на 8л.; акт приема-передачи от 17.09.2014 N 1на 8л.; реестр требований кредиторов (с отметками о передаче) на 19л.
Руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд определил, что указанные дополнительные документы не подлежат приобщению к материалам дела, в связи с отсутствием соответствующего ходатайства заявителя жалобы, а также отсутствием уважительных причин, подтверждающих невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от заявителя апелляционной жалобы.
Вышеуказанные документы подлежат возвращению заявителю с сопроводительным письмом.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела, в том числе отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
От конкурсного управляющего ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" Медведева Мария Константиновна поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве), статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда.
По смыслу данной нормы права основанием для удовлетворения жалобы кредитора (уполномоченного органа) является установление арбитражным судом фактов несоответствия действий (бездействия) конкурсного управляющего законодательству и нарушения такими действиями (бездействием) прав и законных интересов кредиторов.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявители должны доказать наличие следующих обстоятельств: факт неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей; нарушение прав (законных интересов) заявителей.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Из положений пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве следует, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим не исполнена обязанность по проведению собрания кредиторов и предоставлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности за период с 13.11.2014 по 30.04.2015 (нарушение периодичности).
Правила, применяемые в период конкурсного производства, установлены в статьях 124 - 149 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Пункт 1 статьи 12 и пункту 1 статьи 13 Закона о банкротстве устанавливает обязанность по организации и проведению собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим. Указанная обязанность предусмотрена также Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 56. В соответствии со статьей 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 299, к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Таким образом, из положений Закона о банкротстве, Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 56, Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 299, следует, что в своей деятельности конкурсный, управляющий ограничен волей кредиторов, подконтролен собранию кредиторов и арбитражному суду. Возможности контроля корреспондируются с исполнением конкурсным управляющим обязанности предоставлять собранию кредиторов и арбитражному суду отчеты о своей деятельности и результатах конкурсного производства, с приложением копий документов, подтверждающих сведения, указанные в отчетах.
В нарушение вышеназванных положений Закона о банкротстве конкурсным управляющим собрание кредиторов должника за период с 13.11.2014 по 30.04.2015 не проводилось, иная периодичность проведения собранием кредиторов не устанавливалась; отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства собраниям кредиторов должника за период с 13.11.2014 по 30.04.2015 не представлялись.
Пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражный управляющий обязан осуществлять установленные данным Законом функции и выполнять обязанности, установленные данным Федеральным законом, так и иными нормативными правовыми актами.
Из пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве следует, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178 (далее - Порядок от 05.04.2013 N 178). Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет". В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Согласно представленному отчету управляющего о своей деятельности от 26.10.2015, 16.09.2014 конкурсным управляющим издан приказ N 01 о проведении инвентаризации имущества должника. Инвентаризация проведена 24.09.2014, о чем составлена инвентаризационная опись.
Следовательно, сведения о результатах инвентаризации должны быть размещены в ЕФРСБ не позднее 27.09.2014. Между тем, сведения о результатах были включены в ЕФРСБ лишь 27.10.2014, то есть с нарушением установленного Законом о банкротстве трехдневного срока.
Из абзаца 9 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что конкурсный управляющий обязан вести реестр требований, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 127-ФЗ реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345 утверждены общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов (далее - Общие правила).
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345 приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 233 и N 234 утверждены соответственно Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее - Методические рекомендации).
Исходя из изложенного, Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации входят в систему законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 1 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, а также сведений, которые должны содержаться в реестре требований кредиторов.
К ним относятся: фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица; наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику; очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; -основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди; дата погашения каждого требования кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра.
В силу пункта 3 Общих правил, реестр состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди.
Указанные разделы реестра, представляющие собой сброшюрованные и пронумерованные тетради, страницы которых подписаны арбитражным управляющим, включают сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очередей.
Согласно пункту 1.5 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 234, в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендаций нумерация кредиторов производится арбитражным управляющим в хронологическом порядке по мере внесения записей о кредиторах в реестр. Номер, присвоенный кредитору впервые, сохраняется за ним в последующем при внесении записей о нем в иные таблицы типовой формы реестра. Нумерация требований кредиторов производится арбитражным управляющим в хронологическом порядке по мере внесения записей о требованиях кредиторов в реестр. Номер требования кредитора используется в последующем в том же разделе типовой формы реестра при внесении записей о погашении этого требования и (или) исключении этого требования из реестра, а также в других разделах типовой формы реестра.
Пунктами 1.5, 1.6 Методических рекомендаций предусмотрено, что фамилия, имя и отчество кредитора - физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица, наименование кредитора - юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором. В случае отсутствия у кредитора паспорта в графе "Паспортные данные" указываются реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, предусмотренного законодательством Российской Федерации: название документа, его номер, дата выдачи, органы, выдавшие документ.
Как установлено судом первой инстанции, обязанность по ведению реестра требований кредиторов ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" возложена на арбитражного управляющего Медведеву Марию Константиновну.
В нарушение указанных положений Закона о банкротстве и вышеназванных положений нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, арбитражным управляющим Медведевой М.К. по состоянию на 10.08.2015 допущены нарушения порядка ведения реестра требований кредиторов ОАО "Ак-Довуракская ТЭС", а именно:
- отсутствуют Ф.И.О., подпись и дата конкурсного управляющего на всех страницах реестра требований кредиторов. При этом проставление арбитражным управляющим необходимых сведений в конце каждого раздела реестра не свидетельствует о соблюдении требований пункта 1.5 Методических рекомендаций, поскольку данной нормой прямо предусмотрено указание арбитражным управляющим своей фамилии, имени, отчества, подписи и даты на каждой странице. Понятия "страница" и "раздел" не являются тождественными;
- в нарушение пункта 1.6 Методических рекомендаций в таблице N 4 Раздела 2 (столбец N 5) отсутствуют сведения о паспортных данных кредиторов физического лица или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, предусмотренного законодательством Российской Федерации: название документа, его номер, дата выдачи, органы, выдавшие документ, а также (столбец N 6) отсутствуют сведения об адресах для направления почтовых уведомлений, контактные телефоны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Перечень сведений о ходе конкурсного производства, который должен содержаться в отчете конкурсного управляющего, предусмотрен пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
В отчете согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве должны содержаться сведения о суммах расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
Типовая форма отчета (заключения) арбитражного управляющего утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Приказ N 195) и предусматривает перечень обязательных сведений, подлежащих отражению арбитражным управляющим.
Пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 предусмотрено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
В нарушение п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве и Приказа N 195 в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 03.11.2015, отсутствует раздел "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства".
Следовательно, непредставление конкурсным управляющим собранию кредиторов отчета о своей деятельности, не проведение собрания кредиторов, нарушение срока размещения сведения о результатах инвентаризации в ЕФРСБ, не соблюдение общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, отсутствие раздела "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства" в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности жалобы уполномоченного органа.
В силу требований, которые предъявляются законодательством Российской Федерации о банкротстве к профессиональной подготовке арбитражного управляющего, Медведева М.К. не могла не знать о ненадлежащем исполнении своих обязанностей, имела реальную возможность добросовестно осуществлять возложенные на нее законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанности арбитражного управляющего, но не приняла все зависящие от нее меры, направленные на обеспечение их надлежащего осуществления, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим возложенных на нее обязанностей.
На основании изложенного, жалоба уполномоченного органа о ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсным управляющим должника ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" Медведевой Марией Константиновной по всем указанным эпизодам является обоснованной, в связи с чем правомерно удовлетворена судом первой инстанции в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о необоснованности признания нарушением несвоевременного опубликования сведений по инвентаризации имущества должника, которые ранее уже были опубликованы предыдущим конкурсным управляющим, и с момента публикации не изменялись, подлежит отклонению арбитражным апелляционным судом в силу следующего.
Свою правовую позицию арбитражный управляющий в жалобе основывает на том, что данное нарушение не является существенным.
Вместе с тем, данный довод жалобы несостоятелен, поскольку противоречит нормам и принципам Закона о банкротстве. Сведения о результатах проведения инвентаризации имущества должника являются обязательными, поскольку содержат сведения об имуществе должника, подлежащем включению в конкурсную массу должника.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Из представленного в материалы дела отчета конкурсного управляющего ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства Медведевой М.К. от 26.10.2015 следует, что в процедуре конкурсного производства инвентаризация имущества должника проведена 24.09.2014, на основании приказа от 16.09.2014 N 1, о проведении инвентаризации составлена инвентаризационная опись N 1 (л.д. 14-16 т.1).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, приказ от 16.09.2014 N 1 и инвентаризационная опись имущества должника от 24.09.2014 составлены конкурсным управляющим Медведевой М.К.
Приказ от 16.09.2014 N 1 и инвентаризационная опись имущества должника от 24.09.2014 опубликованы конкурсным управляющим должника Медведевой М.К. 27.10.2014, то есть с пропуском трехдневного срока публикации, установленного пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве.
Таким образом, конкурсный управляющий нарушил требования Закона о банкротстве.
Довод апелляционной жалобы о необоснованности признания судом первой инстанции нарушением Закона о банкротстве и Приказа N 195 неотражение в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства по состоянию на 03.11.2015 раздела "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства", так как в указанном отчете, представленном в материалы дела, содержится таблица "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства за период с 14.08.2015 по 03.11.2015", подлежит отклонению арбитражным апелляционным судом как документально не подтвержденный и противоречащий материалам дела. В отчете конкурсного управляющего ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства Медведевой М.К. от 26.10.2015, представленном в материалы дела, вышеуказанный раздел отсутствует (л.д. 14-21 т.1). Каких-либо иных отчетов конкурсного управляющего ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства Медведевой М.К. от 26.10.2015, содержащих раздел "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства" в материалы дела не представлено.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно установлено, что конкурсный управляющий, действуя недобросовестно и неразумно, нарушил требования Закона о банкротстве.
Иные доводы апелляционной жалобы повторяют доводы возражений, заявленных конкурсным управляющим должника Медведевой М.К. в суде первой инстанции, которым дана полная и всесторонняя оценка в обжалуемом судебном акте.
Оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что они не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения Арбитражного суда Республики Тыва от 29 февраля 2016 года по делу N А69-1979/2010 не имеется.
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Тыва от "29" февраля 2016 года по делу N А69-1979/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
О.В. Магда |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1979/2010
Должник: В/У ГУПРТ "Ак-Довурактепло" Грудяков Сергей Владимирович, ОАО "Ак-Довуракская ТЭС", ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" в лице конкурсного управляющего Окунь Г. В.
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Тыва
Третье лицо: АКБ "Росбанк" (ОАО ) в лице Тувинского филиала ОАО "Росбанк", АКБ ОАО "Росбанк", АКБ ОАО "Росбанк" в лице Тувинского филиала ОАО "Росбанк", Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ак-Довурак Республика Тыва, "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Объединение", ГУ УПФ РФ в г. Ак-Довурак РТ, ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ", МРИ ФНС РФ N 4 по РТ, Окунь Галина Васильевна, Управление Федеральной регистрационной службы по РТ, УФНС по РТ, Цех Андрей Роальдович
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2017 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7515/16
03.06.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1998/16
29.03.2016 Определение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1979/10
19.06.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2368/15
15.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-879/13
28.03.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-677/13
20.12.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4979/12
20.12.2012 Определение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1979/10
25.10.2012 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4980/12
24.10.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4715/12
31.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1979/10
20.05.2011 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1979/10