г. Ессентуки |
|
06 июня 2016 г. |
Дело N А63-7838/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельников И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Минераловодское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2016 по делу N А63-7838/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Минераловодское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб", г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601449133
к ГУ МВД России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь
РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по городу Пятигорску, г. Пятигорск,
отделу МВД России по г.Пятигорску, г.Пятигорск
о признании незаконными действия МВД России ГУ МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по г. Пятигорску) по отказу в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кабины автомобиля марки "КАМАЗ 54112", 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак Н537ТУ 26, выраженные в письме от 14.05.2015 года N 19/465;
об обязании РЭО ОГИБДД Отдела МВД РФ по г. Пятигорску внести изменение регистрационных данных и произвести регистрацию изменений регистрационных данных, в связи с изменением конструкции транспортного средства автомобиля, принадлежащего ЗАО "Минераловодское ПОТ КПК Ставропольснаб", марки КАМАЗ 354112, идентификационный номер (VIN) XTC541120S1079014, тип ТС - седельный тягач, категория ТС (С), год изготовления ТС 1995, модель N двигателя 740-отсутствует, шасси N 1079014, кузов N 1681443-КАБ, цвет кузова - красный, мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 154, 4, рабочий объем двигателя 10850 куб. см., тип двигателя - дизельный, разрешенная максимальная масса, 18325 кг, масса без нагрузки 7000 кг, организация - изготовитель ТС - КАМАЗ/ АО "КАМАЗ", свидетельство о регистрации ТС серии 26 12 N 462422, паспорт транспортного средства серии 26 КТ 972653, государственный регистрационный знак Н537ТУ 26, с внесением в паспорт транспортного средства отметки о замене кабины на кабину с высокой крышей, со спальным местом оранжевую 54105- 5000011,
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества "Минераловодское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб" - Трущенко В.А. по доверенности N 6 от 11.01.2016;
от ГУ МВД России по Ставропольскому краю - Пантелиди В.А. по доверенности N 84 от 01.01.2016;
от отдела МВД России по г. Пятигорску - Корсунов Д.А. по доверенности N 19/2567 от 20.01.2016.
РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по городу Пятигорску надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Минераловодское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб", г. Минеральные Воды (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к ГУ МВД России по Ставропольскому краю УГИБДД, г. Ставрополь, РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по городу Пятигорску, г. Пятигорск (далее - регистрационно-экзаменационный отдел), о признании незаконными действия МВД России ГУ МВД Российской Федерации по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по г. Пятигорску) по отказу в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кабины автомобиля марки "КАМАЗ 54112", 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак Н537ТУ 26, выраженные в письме от 14.05.2015 года N 19/465; об обязании РЭО ОГИБДД Отдела МВД РФ по г. Пятигорску внести изменение регистрационных данных и произвести регистрацию изменений регистрационных данных, в связи с изменением конструкции транспортного средства автомобиля, принадлежащего ЗАО "Минераловодское ПОТ КПК Ставропольснаб", марки КАМАЗ 354112, идентификационный номер (VIN) XTC541120S1079014, тип ТС - седельный тягач, категория ТС (С), год изготовления ТС 1995, модель N двигателя 740-отсутствует, шасси N 1079014, кузов N 1681443-КАБ, цвет кузова - красный, мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 154, 4, рабочий объем двигателя 10850 куб. см., тип двигателя - дизельный, разрешенная максимальная масса, 18325 кг, масса без нагрузки 7000 кг, организация - изготовитель ТС - КАМАЗ/ АО "КАМАЗ", свидетельство о регистрации ТС серии 26 12 N 462422, паспорт транспортного средства серии 26 КТ 972653, государственный регистрационный знак Н537ТУ 26, с внесением в паспорт транспортного средства отметки о замене кабины на кабину с высокой крышей, со спальным местом оранжевую 54105-5000011.
Определением суда от 08.07.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен отдел МВД России по г.Пятигорску.
Решением от 08.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 08.02.2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу регистрационно-экзаменационный отдел просит оставить решение суда от 08.02.2016 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители ГУ МВД России по Ставропольскому краю и отдела МВД России по г. Пятигорску просили оставить решение суда от 08.02.2016 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по городу Пятигорску, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно паспорту транспортного средства 26 КТ 972653 ЗАО "Минераловодское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб" является собственником транспортного средства - марки КАМАЗ 354112, идентификационный номер (VIN) XTC541120S1079014, тип ТС - седельный тягач, категория ТС (С), год изготовления ТС 1995, модель N двигателя 740-отсутствует, шасси N 1079014, кузов N 1681443-КАБ, цвет кузова - красный, мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 154, 4, рабочий объем двигателя 10850 куб. см., тип двигателя - дизельный, разрешенная максимальная масса, 18325 кг, масса без нагрузки 7000 кг, организация - изготовитель ТС - КАМАЗ/ АО "КАМАЗ".
Согласно договору купли-продажи номерного агрегата заявитель приобрел у ЗАО КПК "Ставропольстройоптторг" в собственность кабину КАМАЗ -54105 N кузова 2303110, модель 54105, выпуска 2013, цвет - оранжевый.
ООО "КМВ автоцентр КАМАЗ" произвело работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства: заменило кабину транспортного средства на кабину автомобиля КАМАЗ-54105, N 2303110, 2013 года выпуска, цвет оранжевый, согласно заявлению - декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства от 15.09.2014, а также заключению N 1 от 15.09.2014. При этом полномочия ООО "КМВ автоцентр КАМАЗ" по выполнению технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств подтверждаются сертификатом соответствия N РОСС RU.АЯ99.М01219 со сроком действия с 04.12.2013 по 04.12.2016.
После замены кабины автомобиля произведен технический осмотр предприятием ООО "Автосервис Мин-Воды", в результате чего выдана диагностическая карта от 16.09.2014, в соответствии с которой данный автомобиль признан исправным и установлена возможность его эксплуатации.
Общество обратилось в регистрационно-экзаменационный отдел для получения государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кабины с заявлением.
14.05.2015 регистрационно-экзаменационный отдел отказал обществу в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий по внесению изменений регистрационных данных в транспортное средство по причине обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
Не согласившись с указанным действием, с требованием обязать внести изменения регистрационных данных, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает содержание права собственности, реализация которого в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Действующим законодательством транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья (не только окружающих, но и водителей, пассажиров), имущества третьих лиц, и подлежат по этому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 07.12.2006 N 544-О, беспрепятственное осуществление субъективных гражданских прав, а значит, и права частной собственности, провозглашаемое в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из основных начал гражданского законодательства, не означает безграничную свободу собственника в отношении принадлежащего ему имущества.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в силу пункта 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 4 Постановления N 938).
Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено разработать и ввести в действие соответствующие правила регистрации и учета транспортных средств (пункт 6 Постановления N 938).
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила регистрации) Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил регистрации предусмотрены основания, при которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; если представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным и т.д.).
В соответствии с абзацем 5 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N 605 (далее - Регламент) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
В силу подпункта "з" пункта 12 Положения о Госавтоинспекции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция при выполнении возложенных на нее обязанностей вправе не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится на территории Российской Федерации в соответствии с утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "Техническим регламентом Таможенного союза" ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент).
В силу пунктов 75-80 Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26 Закона).
Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", предусмотрен порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования (глава II Правил).
Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что делает невозможной его идентификацию, а транспортное средство фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер.
В результате замены кузова или рамы (шасси) автомобиль утрачивает основной элемент базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности, в том числе в порядке, установленном Техническим регламентом.
Таким образом, вне зависимости от того, что взамен прежних установлены сертифицированные основные элементы транспортного средства заводского производства, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что транспортное средство не утратило прежние основные элементы и фактически осталось базовым транспортным средством.
При оценке транспортного средства на соответствие требованиям проверяется в том числе безопасность работ по установке (замене) основных элементов.
Выпуск транспортного средства после замены кузова или рамы (шасси) в обращение без документов, подтверждающих его соответствие требованиям безопасности, является нарушением требований названных положений действующего законодательства.
Следовательно, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств единственным документом, подтверждающим соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, требованиям безопасности дорожного движения, является выдаваемое подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Указанное свидетельство общество не представило.
Как следует из материалов дела, заявителем не были представлены доказательства того, что транспортное средство с замененной кабиной соответствует вышеизложенным требованиям Технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.
Кроме того, на автомобиль установлена кабина от транспортного средства другой модели, чем указано в паспорте транспортного средства, т.е. транспортное средство собрано из составных частей принадлежащих нескольким транспортным средствам с разными моделями.
Поскольку основания, препятствующие регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств, прежде всего направлены на устранение любой возможности допуска к участию в дорожном движении автомобиля, который может быть источником опасности для остальных участников движения и граждан, у сотрудников регистрационно-экзаменационного отдела имелись основания для отказа в совершении регистрационных действий, принадлежащего обществу, транспортного средства.
Представленное в материалы дела заявителем экспертное исследование N 225/2015 от 07.12.2015 не подтверждает выполнение обществом вышеприведенных норм Технического регламента.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. В данном случае, несмотря на то, что на автомобиль КАМАЗ-54112, 1995 г.в., регистрационные знаки Н537ТУ-26, VIN: XTC541120S1079014, установлена, отличная по конструкции от штатной кабина КАМАЗ-54105, повторная сертификация или декларирование не осуществлялось.
Согласно абзаца 3 пункта 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационных действия с транспортными средствами, изготовленными в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае автомобиль КАМАЗ-54112, 1995 г.в., регистрационные знаки Н537ТУ-26, VIN XTC541120S1079014, выпускался заводом- изготовителем с кабиной N 168144, что указано в паспорте транспортного средства 26КТ N 972653. Заявителем взамен штатной кабины установлена безномерная кабина КАМАЗ- 54105. При этом, какие-либо документы, подтверждающие проведение сертификации автомобиля с вновь установленной кабиной в РЭО ОГИБДД г.Пятигорска представлены не были.
Согласно абзаца 4 пункта 3 Правил регистрации подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют сведениям, указанным в представленных документах. В данном случае, согласно представленного свидетельства о регистрации транспортного средства 2612 N 462422 и паспорт транспортного средства 26КТ N 972653, на автомобиле КАМАЗ-54112, 1995 г.в., регистрационные знаки Н537ТУ- 26, VIN XTC541120S1079014, установлена кабина КАМАЗ-54112, N 1681443, при осмотре же сотрудником РЭО ОГИБДД г.Пятигорск установлено, что вместо нее установлена безномерная кабина КАМАЗ-54105.
Согласно абзаца 5 пункта 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков изменения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. В данном случае, в представленных в РЭО ОГИБДД г.Пятигорск свидетельстве о регистрации транспортного средства 2612 N 462422 и паспорте транспортного средства 26КТ N 972653, указано, что на автомобиле КАМАЗ- 54112, 1995 г.в., регистрационные знаки Н537ТУ-26, VIN XTC541120S1079014, установлена кабина N 1681443, по факту же данный номер на кабине отсутствовал и сама кабина была другой модели.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2016 по делу N А63-7838/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.02.2016 по делу N А63-7838/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7838/2015
Истец: ЗАО "МИНЕРАЛОВОДСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ КПК СТАВРОПОЛЬСНАБ"
Ответчик: РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по г. Пятигорску, РЭО ОГИБДД Отдела Министерства Внутренних Дел России по городу Пятигорску, Управление ГИДББ ГУ МВД РФ по СК, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ставропольскому краю
Третье лицо: отдел МВД России по Пятигорску, Отдел Министерства Внутренних Дел России по Пятигорску