Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2016 г. |
Дело N А21-10346/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лущаева С.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сидельниковой О.Н.
при участии:
от заявителя: Тихомирова Ю.С.;
от налогового органа: Дубовик А.Р - доверенность от 19.04.2016;
Гайдученок М.И. - доверенность от 30.05.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10585/2016) Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.03.2016 по делу N А21-10346/2015 (судья Сергеева И.С.), принятое
по заявлению ООО "Амеко-Калининград"
к Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Калининградской области
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Амеко-Калининград" (ОГРН 1033913500180) (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области (далее - Инспекция) от 17.08.2015 N 9501 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 11.03.2016 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области от 17.08.2015 N 9501 о привлечении ООО "Амеко-Калининград" к ответственности за совершение налогового правонарушения. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области в пользу ООО "Амеко-Калининград" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, отказать Обществу в удовлетворении заявленных требованию.
От налогового органа поступило ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с подачей в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал ходатайство и доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против приостановления производства по делу и удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа пояснил, что в настоящее время отсутствуют сведения о принятии к производству кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
Апелляционный суд не находит достаточных оснований для приостановления производства по делу. Ходатайство о приостановлении производства по делу отклонено.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Согласно материалам дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на имущество за 2014 год, по результатам которой составлен акт от 06.06.2015 N 39026 и вынесено решение от 17.08.2015 N 9501 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 963807,20 руб. Названным решением Обществу предложено уплатить доначисленный налог на имущество организаций в сумме 4 819 036 руб. и пени по этому налогу в сумме 183 346,16 руб.
Как установлено в ходе проверки и подтверждено материалами дела, заявитель включен в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области 12.12.2008 под регистрационным номером N 8067.
Основанием для начисления налога на имущество за 2014 год, соответствующих пеней и санкций явился вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом льготной ставки 0%. В ходе проверки установлено, что 2014 год является седьмым календарным годом со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, в связи с чем подлежала применению ставка налога на имущество организаций в размере 1,1%.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области от 10.12.2015 N 06-11/16894, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, оспариваемое решение Инспекции было оставлено без изменения, а жалоба Общества - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что право на применение льготной ставки по налогу на имущество организаций возникает с даты включения налогоплательщика в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, то есть, в данном случае с 12.12.2008.
Апелляционная инстанция не может принять данную позицию налогового органа.
Согласно пункту 3 статьи 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов.
Часть 4 названной статьи устанавливает, что в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Аналогичные пониженные ставки для резидентов ОЭЗ в Калининградской области установлены по налогу на прибыль (пункты 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ).
Как правильно указал суд первой инстанции, федеральным законом от 29.06.2015 N 178-ФЗ (далее - Закон N 178-ФЗ) пункт 6 статьи 288.1 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области устанавливается в размере 0 процентов.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 178-ФЗ положения пункта 6 статьи 288.1 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, возникшие с 1 апреля 2006 года.
Из системного толкования и сравнительного анализа приведенных положений следует, что законодатель уточнил порядок исчисления льготных периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, при этом придав закону обратную силу.
Поскольку суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в правовой норме слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая то или иное правило, следует признать, что толкование пунктов 3 и 4 статьи 385.1 НК РФ без учета воли законодателя, сформулированной в Законе N 178-ФЗ, противоречит существу законодательного регулирования.
Предложенное Инспекцией толкование этих нормативных положений не согласуется с очевидной волей законодателя, сформулированной в названном Законе.
В силу изложенного выше суд пришел к правильному выводу, что исходя из буквального толкования положений пункта 3 статьи 385.1 НК РФ начало исчисления первых шести календарных лет в целях применения особого порядка уплаты налога на имущество для резидентов ОЭЗ в Калининградской области должно исчисляться с 1 января года, следующего за годом включения Общества в реестр резидентов ОЭЗ, то есть с 01.01.2009.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2015 N Ф07-5831/2015 по делу N А21-3415/2014, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-257/2016 по делу N А21-7635/2014.
Таким образом, спорный период 2014 года является для заявителя шестым календарным годом в целях применения особого порядка уплаты налога на имущество резидента ОЭЗ.
При этом в 2008 году Общество не применяло льготу по налогу на имущество, что подтверждается представленной заявителем налоговой декларацией по этому налогу за указанный период.
Учитывая, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства, всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства, не допустил нарушений норм материального права и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.03.2016 по делу N А21-10346/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.В. Лущаев |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10346/2015
Истец: ООО "Амеко-Калининград"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Калининградской области