Комментарий к делу N 15557/05
(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 18 апреля 2006 г.)
Управа как орган местного самоуправления в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляет распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.
Глава 21 НК РФ не относит к плательщикам НДС публично-правовые образования, в т.ч. органы местного самоуправления, при осуществлении полномочий, вмененных им в обязанность указанным Законом.
Поэтому при продаже в тот период земельных участков, произведенной вне рамок Закона о приватизации (ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), управа не может быть признана плательщиком НДС.
Судебные акты судов I, II и III инстанций в части отказа в удовлетворении требования управы о признании недействительным решения налогового органа отменены на основании п. 1 ст. 304 АПК.
Вместе с тем дело направлено на новое рассмотрение по следующему основанию.
В соответствии с п. 5 ст. 173 НК управа, хотя и не является плательщиком НДС, в случае удержания налога с покупателей, обязана была перечислить его в федеральный бюджет (п. 1 ст. 13 НК). Суд при рассмотрении дела установил, что в некоторых случаях с покупателей налог не взимался, а по отдельным сделкам взимался, но перечислялся в местный бюджет. Указанные обстоятельства подлежат исследованию и оценке судом первой инстанции.
|
Б. Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.