Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21 сентября 2016 г. N Ф06-12711/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконными действий в отношении нежилых помещений
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А12-54059/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Курышовой Е.В.,
при участии в заседании:
Карпова Семена Валерьевича,
от администрации города Волгограда - Корягина Е.А., действующая по доверенности от 02.12.15 N 05-49218,
от департамента муниципального имущества администрации Волгограда - Гаврикова А.Н., действующая по доверенности от 30.01.2014 N 13,
от Волгоградской городской думы - Шестакова А.В., действующая по доверенности от 05.04.2016 N 38-Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волгоградской городской общественной организации "Общественно-духовный Центр "Возрождение" (г. Волгоград, ИНН 3448015446, ОГРН 1043400000270)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2016 года по делу N А12-54059/2015 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению Волгоградской городской общественной организации "Общественно-духовный Центр "Возрождение" (г. Волгоград, ИНН 3448015446, ОГРН 1043400000270)
заинтересованные лица:
администрация города Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822),
департамент муниципального имущества администрации Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362),
Волгоградская городская дума (г. Волгоград),
Карпов Семен Валерьевич (Волгоградская область, п. Котлубань)
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Волгоградская городская общественная организация "Общественно-духовный Центр "Возрождение" (далее - заявитель, ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение", организация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент), выразившиеся в продаже переданного социально ориентированной некоммерческой организации ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, путем проведения торгов; признании недействительными результатов публичных торгов от 16.10.2015 по продаже недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9 (протокол N 25/3-5 об итогах продажи муниципального имущества на открытом аукционе N 25).
Определением арбитражного суда Волгоградской области от 29.02.2016 по делу N А12-54059/2015 суд выделил в отдельное производство требования Волгоградской городской общественной организацией "Общественно-духовный Центр "Возрождение" о признании недействительными результатов публичных торгов от 16.10.2015 по продаже недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9 (протокол N25/3-5 об итогах продажи муниципального имущества на открытом аукционе N25).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Волгоградская городская общественная организация "Общественно-духовный Центр "Возрождение", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Волгоградской городской общественной организацией "Общественно-духовный Центр "Возрождение" заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением одного представителя в командировке, другого на больничном, а также в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Данная норма говорит о праве, но не об обязанности арбитражного суда отложить судебное разбирательство.
Апелляционный суд считает, что при наличии желания иметь своего представителя в судебном заседании апелляционной инстанции заявитель имел возможность заключить соглашение на представление его интересов с другим адвокатом или иным оказывающим юридическую помощь лицом. Заявителем также не указаны основания необходимости личного присутствия представителя организации, поскольку в материалах дела имеется апелляционная жалоба с подробно изложенными доводами заявителя.
Кроме того, ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" не представила доказательства, указывающие на наличие уважительных причин невозможности явки представителя, не пояснила, какие именно доказательства она намерена представить, и не указала, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этими доказательствами.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное обществом ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, находит его не подлежащим удовлетворению.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 07 мая 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Волгоградской городской общественной организации "Общественно-духовный Центр "Возрождение", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, нежилое помещение в многоквартирном доме площадью 100 кв.м., расположенное по адресу: г. Волгоград, бул. им. Энгельса, д. 9, кадастровый номер объекта 34:34:080084:1700 являлось объектом муниципальной собственности, что подтверждается выпиской от 19.11.2015 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок отчуждения муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), разделом 4 Решения Волгоградской городской Думы от 16.05.2012 N61/1797 "Об утверждении Положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества".
В соответствии с указанными актами было издано решение Волгоградской городской Думы от 05.12.2014 N 22/678 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", решение Волгоградской городской Думы от 10.06.2015 N 30/948 "О внесении изменений в раздел 2 "Перечень объектов муниципального имущества, предлагаемых к приватизации в 2015 году" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 05.12.2014 N 22/678 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), согласно которому встроенное нежилое помещение, площадью 100 кв.м по адресу: Волгоград, б-р им. Энгельса, 9, включено в перечень объектов муниципального имущества, предлагаемых к приватизации в 2015 году.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации.
25.08.2015 г. в газете "Городские вести. Царицын-Сталинграда-Волгоград N 88 опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже данного помещения. В информационном сообщении о продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, указано, что данное помещение обременено договором аренды N 8/640-15 от 11.12.2014 г. заключенным с ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение". Проведение аукциона назначено на 16.10.2015 г.
Согласно протоколу приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона N 25 от 16.10.2015 г. по продаже муниципального имущества по лоту N 5 - встроенное нежилое помещение площадью 100 кв.м., расположенное по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, подано 3 заявки - Карповым С.В., Блазниным А.И., Миюсовым С.А. Данные лица признаны участниками аукциона.
В соответствии с протоколом N 25/3-5 от 16.10.2015 об итогах продажи муниципального имущества на открытом аукционе N25 победителем аукциона по лоту N 5 признан Карпов С.В., продажная цена объекта муниципального имущества определена на двадцать шестом шаге аукциона и составила 1 808 000 рублей.
06.11.2015 между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (продавец) и Карповым Семеном Валерьевичем (покупатель) заключен договор купли-продажи объекта муниципального имущества - нежилого помещения,
расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, площадью 100 кв.м., цена продажи составила 1 808 000 рублей.
Полагая, что действия департамента по продаже данного помещения, путем проведения торгов являются незаконными, ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что действия департамента являются законными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Исходя из перечисленных в статье 31.1 Закона о некоммерческих организациях видов деятельности, социально ориентированные организации - значит специализирующиеся на социальном обслуживании, социальной поддержке и защите граждан; подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказании помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охране окружающей среды и защита животных; охране и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказании юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактике социально опасных форм поведения граждан; благотворительной деятельности, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; развитии межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; деятельности в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; проведении поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; участии в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; содействии повышению мобильности трудовых ресурсов; увековечении памяти жертв политических репрессий.
В соответствии с ч. 3 ст. 31.3 Закона о некоммерческих организациях к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: 1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности: деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
Таким образом, данные нормы не содержат императивных предписаний, влекущих обязательность предоставления органами публичной власти мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Существующая возможность оказания соответствующей поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами местного самоуправления на добровольной основе и основания для принудительного возложения на них обязанности предоставить такую поддержку отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу пункта 6 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций).
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (п. 8 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
Порядок формирования и ведения перечня объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям регулируется решением Волгоградской городской Думы от 06.10.2011 г. N 37/1130.
Согласно данному решению, включение в Перечень (исключение из Перечня) объектов, находящихся в пользовании социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляется на основании письменных обращений (в произвольной форме) указанных организаций, свободных Объектов - на основании предложений органов местного самоуправления Волгограда или структурных подразделений органов местного самоуправления Волгограда.
Департамент регистрирует вышеуказанные письменные обращения (предложения) о включении в Перечень (исключении из Перечня) Объектов, на основании которых осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления администрации Волгограда.
Перечень утверждается постановлением администрации Волгограда. Внесение изменений в Перечень осуществляется не чаще одного раза в три месяца.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, между департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ВГОО "ОДЦ "Возрождение" заключен договор аренды N 8/640-15 от 11.12.2014 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, сроком действия с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г.
ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" письмом от 07.04.2015 г. N 3 обратилось в департамент муниципального имущества администрации Волгограда с просьбой о включении нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 100, в перечень объектов для передачи в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям.
Письмом N 4342/оа от 07.05.2015 г. департамент муниципального имущества администрации Волгограда предложил предоставить документы, подтверждающие статус ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" как социально ориентированной некоммерческой организации.
В разумные сроки ответа на данное обращение, а также необходимого для включения данного помещения в перечень поддержки ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" пакета документов заявителем не представило.
Кроме того, ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" неоднократно уведомлялось о том, что данное помещение включено в прогнозный план приватизации на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг., и для включения его в Перечень поддержки необходимо первоначальное исключение его из плана приватизации (принятие Волгоградской городской Думой решения о внесении изменений в прогнозный план приватизации).
Учитывая, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, включено в Перечень объектов муниципального имущества, предлагаемых к приватизации в 2015 году, прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного решением Волгоградской городской Думы N 22/678 от 05.12.2014 г., департаментом муниципального имущества администрации Волгограда опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже данного помещения в газете "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград" от 25.08.2015 г. N 88 (1200). Проведение аукциона назначено на 16.10.2015 г.
28.09.2015 г., то есть спустя более 5 месяцев, со дня подачи заявления о включении в Перечень поддержки, и более месяца, со дня опубликования информационного сообщения о проведении аукциона по продаже данного нежилого помещения, в департамент муниципального имущества администрации Волгограда от ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" поступили документы, об осуществлении, как полагает заявитель, социально ориентированной деятельности.
Доводы заявителя о том, что ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" является социально ориентированной некоммерческой организации и поэтому нормы п. 10 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях, применимы к предмету договора аренды, а также о том, что нежилое помещение не могло быть продано по результатам торгов, так как оно передано заявителю как социально ориентированной некоммерческой организации по договору аренды и является муниципальной имущественной поддержкой, предусмотренной п. 6 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку.
Пункт 2.1 Устава Организации от 2002 г. устанавливает цели Общественной организации Красноармейского района "Общественно-духовный Центр "Возрождение":
- осуществление мероприятий по оздоровлению района деятельности,
- защита природы и всего живого на Земле,
- очищение среды обитания от вредоносных энергий,
- организация проведения оздоровительной деятельности на научной основе,
- вовлечение общественности в активное участие в духовном возрождении общества,
- установление связей с учебными и лечебными заведениями для проведения лекций и занятий
- осуществление благотворительной деятельности.
При рассмотрении спора установлено, что у организации отсутствует расчетный счет, оплату арендной платы за помещение производит лично руководитель организации.
Само по себе создание юридического лица в форме некоммерческой организации не означает, что оно выполняет социально ориентированную деятельность.
Таким образом, в оспариваемом решении суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств осуществления в соответствии с уставом социально ориентированной деятельности.
Кроме того, в оспариваемом решении суд пришел к правомерно выводу, что ВГОО "ОДЦ "Возрождение" не является лицом, чьи права и законные интересы были затронуты при проведении аукциона по продаже муниципального помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9.
В соответствии с п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
В информационном сообщении о продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, указано, что данное помещение обременено договором аренды N 8/640-15 от 11.12.2014 г. заключенным с ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение".
Таким образом, правовое положение ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" относительно спорного нежилого помещения в результате проведения торгов и его продажи не изменилось, имущественные права заявителя также не затронуты, поскольку покупатель связан условиями договора N 8/640-15, изменение которых было возможно только по соглашению сторон, либо в судебном порядке.
Доводы ВГОО "Общественно-духовный Центр "Возрождение" о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, продано по начальной цене, что свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 447 ГК РФ являются несостоятельными в силу нижеследующего.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества оформление его результатов регулируются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585.
Согласно пункту 15 указанного Положения, аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
Как следует из протокола приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона N 25 от 16.10.2015 г. по продаже муниципального имущества по лоту N 5 - встроенное нежилое помещение площадью 100 кв.м., расположенное по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, подано 3 заявки - Карповым С.В., Блазниным А.И., Миюсовым С.А. Данные лица признаны участниками аукциона.
В процессе проведения аукциона по продаже муниципального имущества после оглашения аукционистом начальной цены продажи Карпов С.В. первым подтвердил начальную цену путем поднятия карточки участника. Иные предложения по цене со стороны иных участников аукциона не поступало, в связи с чем, аукцион признан состоявшимся, победителем аукциона по лоту N 5 признан участник Карпов С.В. По мнению заявителя, переход права собственности на помещение к Карпову Семену Валерьевичу фактически лишит его муниципальной поддержки в виде аренды помещения по льготному размеру арендной платы.
Таким образом, поскольку на момент проведения аукциона по продаже нежилого помещения и заключения договора купли-продажи с Карповым С.В. нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, бульвар Энгельса, 9, не было включено в Перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствуют основания для признания незаконными действий департамента муниципального имущества администрации Волгограда по продаже данного нежилого помещения.
Кроме того, согласно п. 4.1 Договора аренды и Уведомления о размере арендной платы по договору аренды N 8/640-15 от 11.12.2014 г. (исх. N 10320/8 от 14.10.2014 г.), размер арендной платы за помещение с 01.10.2015 установлен согласно рыночной оценке в размере 5 355 рублей в месяц и НДС в сумме 963,95 рублей в месяц. Следовательно, организации муниципальная имущественная поддержка не оказывалась, помещение им арендовано на общих основаниях.
В соответствии с п. 8.1 срок действия Договора аренды установлен с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г. По истечении указанного срока действие Договора прекращается. Согласно п. 2.2.10 Договора аренды Арендатор обязуется за месяц до истечения срока договора аренды в письменной форме сообщить Арендодателю о своих намерениях по продлению договора аренды на новый срок в соответствии с действующим законодательством. В случае несоблюдения указанного условия договор аренды считается прекратившим свое действие по окончанию срока, указанного в п. 8.1 Договора. Доказательств выполнения п. 2.2.10 договора аренды заявитель не представил. Таким образом, Договор аренды помещения от 11.12.2014 г. N 8/640-15 был прекращен 30.12.2015 г.
Как следует из материалов дела, право собственности на помещение на основании договора купли-продажи объекта муниципального имущества от 06.11.2015 г. N 836 зарегистрировано за Карповым Семеном Валерьевичем. В декабре 2015 года им был направлен организации проект договора аренды помещения на новый срок с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. Договор аренды заявителем подписан 27.01.2016 г. с протоколом разногласий. Размер арендной платы сторонами согласован.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия по реализации спорного нежилого помещения являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2016 года по делу N А12-54059/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Волгоградской городской общественной организации "Общественно-духовный Центр "Возрождение" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-54059/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21 сентября 2016 г. N Ф06-12711/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОБЩЕСТВЕННО-ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР "ВОЗРОЖДЕНИЕ"
Ответчик: Администрация Волгограда, ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Волгоградская городская Дума, Карпов С. В., Карпов Семен Валерьевич