г. Владимир |
|
15 июня 2016 г. |
Дело N А79-12410/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧЕТРА - Дорожные машины" (ИНН 3441032393, ОГРН 1073459006719), г. Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашкой Республики от 10.03.2016 по делу N А79-12410/2015, принятое судьей Каргиной Н.А., в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЧЕТРА - Дорожные машины" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 08.12.2015 N 97-15/171П.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее - Управление) проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью "ЧЕТРА - Дорожные машины" (далее - Общество) требований валютного законодательства Российской Федерации.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 24.11.2015 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 97-15/171 и 08.12.2015 вынесло постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 97-15/171П в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Решением от 10.03.2016 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.
Считает, что у Управления отсутствовали основания для применения меры административной ответственности в виде штрафа по части 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из текста оспариваемого постановления не следует, что вопрос о возможности назначения наказания в виде предупреждения с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, Управлением не рассматривался.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило.
Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 произведена замена Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Закон N 173-ФЗ.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию о порядке представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением от 04.06.2012 N 138-И (далее - Инструкция N 138-И).
В соответствии с пунктом 9.8 Инструкции N 138-И в случае ввоза товара на территорию Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к Инструкции N 138-И, без представления декларации на товары.
В соответствии с подпунктом 18.6.4 пункта 18 Инструкции N 138-И уполномоченный банк отказывает в принятии справки о валютных операциях в случае, если информация, указанная резидентом в справке о валютных операциях и (или) справке о подтверждающих документах, в том числе в целях представления в банк ПС информации об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, отсутствует в информации, передаваемой уполномоченному банку в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары, либо ей не соответствует.
В соответствии с пунктом 18.9 Инструкции N 138-И справки о подтверждающих документах считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные Инструкцией N 138-И, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 Инструкции N 138-И.
С учетом изложенного, обязанность по представлению справки о подтверждающих документах будет считаться исполненной при представлении ее в установленный Инструкцией N 138-И срок, и при условии ее принятия банком ПС.
Как следует из материалов дела, 07.07.2014 между Обществом (Покупатель) и "JOТЕС INTERNATIONAL HEAVY INDUSTRY (BEIJING) CO. LTD", Китай (Продавец) заключен контракт N JFA-CK-1403-043 с приложением N б/н на поставку товара согласно отдельно заключенным спецификациям к контракту.
Согласно пункту 1.2 контракта товаром в рамках контракта являются узлы, комплектующие к каткам, а также катки.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что общая стоимость контракта 51 600,00 долларов США, которая получается путем суммирования стоимости партий продукции, поставляемых по отдельным спецификациям.
Валюта платежа - доллар США (пункт 2.4 контракта).
Из пунктов 3.1.1 и 3.1.2 контракта следует, что 100% стоимости поставляемого по контракту товара (соответствующей партии товара, поставляемой по каждой конкретной спецификации) будет оплачено Покупателем путем перечисления денежных средств на счет Продавца в следующем порядке: 30% стоимости поставляемого по соответствующей спецификации товара будет оплачено Покупателем в качестве предварительной оплаты не позднее 5 дней с даты подписания спецификации к контракту; 70% стоимости поставляемого по соответствующей спецификации товара будет оплачено Покупателем в течение 5 рабочих дней с даты поставки согласно раздела 4 контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта отправка товара осуществляется на условиях FOB Циндао по правилам ИНКОТЕРМС 2010 г. в срок указанный в спецификации, но не превышающий 45 календарных дней с момента поступления предварительной оплаты, предусмотренной пунктом 3.1.1 контракта. Досрочная отгрузка товара разрешается с письменного согласия Покупателя.
Согласно пункту 4.7 контракта товар должен быть ввезен на территорию России не позднее 90 календарных дней, с момента предварительной оплаты, предусмотренной пункта 3.1.1 контракта.
Пунктом 4.8 контракта установлено, что право собственности на товар переходит к покупателю при поступлении товара в зону таможенного контроля Российской Федерации
Из пункта 9.3 контракта следует, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств.
Приложением N б/н к контракту Спецификации N 1 от 07.07.2014 на поставку товара предусмотрено, что цена устанавливается на условиях FOB Циндао по правилам ИНКОТЕРМС 2010; общая сумма спецификации (1 дорожный каток) составляет: 51600,00 долларов США.
Обществом 08.07.2014 по контракту в уполномоченном банке - КБ "ЭНЕРГОПРОМБАНК" (ООО) оформлен паспорт сделки N 14070003/2248/0000/2/1.
Во исполнение контракта Обществом 17.07.2014 и 04.09.2014 перечислены денежные средства на общую сумму 51600,00 долларов США, а нерезидентом 25.11.2014 осуществлена поставка товара на указанную сумму по ДТ N 10009193/251114/0004839 на сумму 51600,00 долларов США, что подтверждается ведомостью банковского контроля от 21.10.2015 по паспорту сделки N 14070003/2248/0000/2/1.
Исходя из регистрационного номера ДТ, указанного в графе "А" ДТ, регистрация ДТ N 10009193/251114/0004839 произведена 25.11.2014.
Следовательно, крайним сроком представления Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах по ДТ N 10009193/251114/0004839 на сумму 51600,00 долларов США, подтверждающей ввоз товара на территорию Российской Федерации, является 19.12.2014.
В ходе проверки Управлением установлено, что Обществом нарушены требования пункта 9.8 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
Допущенное нарушение выразилось в том, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк 13.01.2015, то есть на 10 дней позднее установленного срока.
Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела.
При таких данных, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у Общества имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению совершения административного правонарушения.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением соблюден.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Арбитражный суд Владимирской области не признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным, поскольку оно посягает на установленный и охраняемый государством порядок в области валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.
Оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного Обществом правонарушения апелляционный суд не усматривает.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашкой Республики от 10.03.2016 по делу N А79-12410/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧЕТРА - дорожные машины" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-12410/2015
Истец: ООО "Четра-Дорожные машины""
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы г. Чебоксары