Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 1 сентября 2016 г. N Ф10-3015/16 настоящее постановление отменено
г. Тула |
|
16 июня 2016 г. |
Дело N А23-4969/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Солововой М.И., при участии в судебном заседании представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Андромета" (ОГРН 1084025003644, ИНН 4025418365) - Балакаева Р.В. (доверенность от 11.01.2016), Дайнеко И.В. (доверенность от 15.05.2015 N 9), инспекции государственного строительного надзора Калужской области (ОГРН 1034004417501, ИНН 4027062604) - Ладнова В.А. (доверенность от 01.04.2016 N 11), Потапкина Д.Н.(доверенность от 16.03.2016 N 10), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Андромета" на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2015 по делу N А23-4969/2015, установил следующее.
ООО "Андромета" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции государственного строительного надзора Калужской области (далее - инспекция) от 21.07.2015 N 201/1 в части пункта N 2 акта от 21.07.2015 N 449.
Решением суда от 04.12.2015 заявленные обществом требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением, общество обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить. Мотивируя позицию, заявитель указывает, что поскольку эксперты общества с ограниченной ответственностью "Брянский Центр Стоимостного Инжиниринга" пришли к выводу, что разработанная проектная документация и выполненные инженерные изыскания по объекту соответствует техническим регламентам, результатам инженерных изысканий, градостроительным регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, заданиям на проектирование и заданиям на проведение инженерных изысканий и разрабатывать какие-либо дополнительные к установленным технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта не требуется, то что разрабатывать дополнительные технические нормы (специальные технические условия) в данном случае не требуется. Считает, что инспекция, будучи не наделенной правом проводить экспертизы проектной документации и обжаловать результаты проведенной экспертизы, не вправе ставить под сомнение заключение экспертов и требовать от Общества разработки каких-либо дополнительных специальных технических условий, если специально уполномоченные на это законом лица (эксперты проводящие экспертизу) пришли к выводу о том, что разрабатывать специальные технические условия (далее - СТУ) нет необходимости, так как разработанная проектная документация и выполненные инженерные изыскания по объекту соответствует техническим регламентам и результатам инженерных изысканий. Полагает необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что в соответствии с СНиП II-23-81* (СП 16.13330.2011) приложение В, таблица В.5 содержит нормативные и расчетные сопротивление стали только для листового, широкополосного универсального и фасонного проката с толщиной от 2 до 40 мм и не содержит нормативных требований на соединениях на саморезах, поскольку В и таблица В.5 СНиП Н-23-81* не содержит исчерпывающего перечня материалов для конструкций и соединений, которые могут быть использованы при строительстве. Поясняет, что используемые обществом при строительстве административно-бытового корпуса материалы (стальной гнутый С-профиль размерами 150*45*12*1,6 мм с креплениями на саморезах) изготовлены по ТУ 1122-001-82866678-2011 (внесены в реестр ФГУП "стандартинформа" 04.10.2011 N 200/1111149) и ТУ 1122-002-8286678-2013 (внесены в реестр ФГУП "Стандартинформа" 14.11.2013 N 200/115127) при этом их механические свойства и химический состав не противоречат приложению В СНиП II-23-81*. Обращает внимание на то, что профили изготовлены согласно национального стандарта РФ ГОСТ Р 52246-2004 "Стальные конструкции", сбор нагрузок на конструкции и определение их расчетных сочетаний выполнялся по СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки на воздействие", расчет стальных каркасов произведенных корпусов выполнялся на сертифицированном расчетном комплексе "Scad" (лиц.N10273м от 22.08.2012); на основании полученных в расчетных моделей усилий была выполнена проверка несущей способности принятых профилей по СНиП II-23-81*.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на то, что для осуществления государственного строительного надзора необходимо наличие проектной документации, которая включает проект, заключение экспертизы и, в данном случае, СТУ, на основании которых должен разрабатываться проект, то есть инспекция требует предоставления СТУ, поскольку это необходимо для осуществления надзора, а именно для проверки соответствия выполненных работ требования проектной документации и других документов. Полагает, что применительно к положениям пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) СТУ в данном случае являются техническим регламентом, на соответствие требованиям которого инспекция полномочна проверять выполнение работ и применение материалов. Настаивает на том, что инспекция обязана и вправе требовать предоставления СТУ, при осуществлении государственного строительного надзора, в целях подтверждения выполнения работ и применения строительных материалов, при осуществлении строительства, в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и иных нормативных актов. Обращает внимание на то, что СП 16.13330.2011. Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* предусматривает соединение только сваркой и болтами и не устанавливает требований для соединений на саморезах. Поясняет, что в действующем своде правил из перечня национальных стандартов и сводов правил, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-Р до 01.07.2015, распоряжением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (далее - Перечень), в результате использования которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ ), есть "СП 16.13330.2011. Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*", утвержденный приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2010 N 791, отсутствуют нормативные требования по расчетам и конструированию несущих стальных каркасов и их монтажных узлов из тонкостенных холодногнутых профилей из оцинкованной стали, а содержит нормативные и расчетные сопротивления стали, только для листового, широкополосного, универсального и фасонного проката с толщиной от 2 мм до 40 мм, кроме того, отсутствуют нормативные требования на соединения на саморезах. Считает, что полномочия инспекции по затребованию информации о разработке СТУ вытекают из положений части 2 статьи 54 ГрК РФ (проверка соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, в данном случае на соответствие "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Закону N 384-ФЗ), положений части 1 статьи 39 Закона N 384-ФЗ (устанавливает, что обязательная оценка зданий и сооружений, а также процессов проектирования, строительства, монтажа осуществляется в форме государственного строительного надзора).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, администрацией муниципального образования сельского поселения деревня Кривское обществу 15.02.2015 за N RU 40515306-3 выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - завода по производству жилых зданий на металлическом каркасе, включающего в себя административно-бытовой корпус и производственное здание.
На основании извещения о начале строительства объекта капитального строительства от 18.02.2015 N 1, представленного обществом в инспекцию, и распоряжения последней от 25.02.2015 N 77-р инспекцией разработана программа проведения проверок.
Уведомлением от 10.03.2015 N 131 инспекция известила общество о проверке объекта капитального строительства (завода по производству жилых и коммерческих зданий на металлическом каркасе по адресу: Калужская область, Боровский район, деревня Кривское) с 16.03.2015 по 13.04.2015, предмет проверки - проверка организационно-правового порядка.
Согласно акту проверки от 13.04.2015 N 214 выявлено, в частности, следующее (пункт 2): в связи с отсутствием в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" отсутствуют нормы для проектирования зданий со стальным каркасом из гнутых оцинкованных профилей. В соответствии с Законом N 384-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - постановление N 87) подготовка проектной документации должна осуществляться на основании СТУ, разработанных и утвержденных в соответствии с приказом Минрегиона России от 01.04.2008 N 36. Данные СТУ не представлены.
Инспекцией обществу 13.04.2015 за N 80 выдано предписание устранить отраженные в акте от 13.04.2015 N 214 замечания об исполнении уведомить инспекцию в срок до 22.06.2015.
Уведомлением от 23.06.2015 N 368 инспекция известила общество о проверке объекта общества, предмет проверки - исполнение предписания от 13.04.2015 N 80.
Согласно акту проверки от 21.07.2015 N 449 выявлено, в частности, следующее (пункт 2): предписание от 13.04.2015 N 80 не исполнено в части пункта 2 акта от 13.04.2015 N 214, отсутствие информации о проектной документации в соответствии с частью 8 статьи 6 Закона N 384-ФЗ и пунктом 5 раздел 1 постановления N 87, на основании СТУ, разработанных и утвержденных в соответствии с Приказом N 87, в связи с отсутствием в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" нормы для проектирования зданий со стальным каркасом из гнутых оцинкованных профилей.
Инспекцией обществу 21.07.2015 за N 201/1 выдано предписание устранить замечания, отраженные в акте от 21.07.2015 N 449, об исполнении уведомить инспекцию в срок до 09.10.2015.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований не может признать правомерным, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании пункта 1 части 1, части 2 статьи 54 ГрК РФ при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе либо является типовой проектной документацией или её модификацией, осуществляется государственный строительный надзор. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
В силу части 4 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учётом особенностей организации и проведения проверок, отраженных в части 5 статьи 54 ГсК РФ.
В частности, проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (подпункт "б" пункта 2 части 5 статьи 54 ГсК РФ).
Согласно части 6 статьи 54 ГсК РФ по результатам проведённой проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора регламентирован Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утверждено - постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации").
В пункте 8 названного Положения закреплено, что государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Согласно подпункту "а" пункта 10 данного Положения проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение при строительстве требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
Подпунктом "а" пункта 13 рассматриваемого Положения предусмотрено, что для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется, в частности, соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
В силу пункта 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Таковым до 01.07.2015 являлся Перечень N 1047-р, после указанной даты -Перечень N 1521 (далее - Перечни стандартов).
Частью 4 статьи 6 Закона N 384-ФЗ установлено, что национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
В силу части 8 названной статьи в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из содержания данных положений в их совокупности следует, что если конкретная проектная документация не основана на национальных стандартах и сводах правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень N 1047-р (с 01.07.2015 - в Перечень N 1521), то проектирование и строительство обязательно должно осуществляться в соответствии с СТУ.
Приказом Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36 утверждён Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.
Пунктами 1 и 2 указанного Порядка определено, что Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства устанавливает общие требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ), в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - объект) недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены. СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.
С учётом содержания вышеприведённых норм, выдав обжалуемое предписание, Инспекция должна доказать, что для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно существующих требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены.
В суде первой и апелляционной инстанции единственным доводом Инспекции явилось то, что в "СП 16.13330.2011. Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*", утвержденном приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2010 N 791, отсутствуют нормативные требования по расчетам и конструированию несущих стальных каркасов и их монтажных узлов из тонкостенных холодногнутых профилей из оцинкованной стали, а содержит нормативные и расчетные сопротивления стали, только для листового, широкополосного, универсального и фасонного проката с толщиной от 2 мм до 40 мм, кроме того, отсутствуют нормативные требования на соединения на саморезах. Никаких иных доводов Инспекцией не приводилось.
Однако Инспекцией не было учтено следующее.
Действующим нормативно-техническим регулированием предусмотрен ряд правил и стандартов, регламентирующих как производство, так и проектирование и строительство из металлического профиля, выпускаемого обществом.
Одним из таких стандартов является ГОСТ 11474-76 "Профили стальные гнутые. Технические условия", который распространяется на стальные гнутые профили различной формы, размеров и назначений, изготовленные на профилегибочных станах из горячекатаной и холоднокатаной углеродистой обыкновенного качества, углеродистой качественной конструкционной и низколегированной стали.
В развитие указанного ГОСТа был разработан ГОСТ 8282-83* "Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент" определяющий возможный сортамент и характеристики гнутых С-образных равнополочных профилей, изготовленных на профилегибочных станах из холоднокатаной и горячекатаной стали обыкновенного качества, углеродистой качественной и низколегированной.
Проектирование стальных конструкций осуществляется в соответствии с СП 53-102-2004 "Свод правил по проектированию и строительству. Общие правила проектирования стальных конструкций". Пунктом 6.2. данного СП прямо предусмотрено, что для конструкций используют фасонный (уголки, двутавры, швеллеры), листовой, широкополосный универсальный прокат и гнутые профили с техническими требованиями по ГОСТ 27772, тонколистовой прокат из углеродистой стали по ГОСТ 16523, из стали повышенной прочности - по ГОСТ 17066, холодногнутые профили по ГОСТ 11474, профили гнутые замкнутые квадратные и прямоугольные по ГОСТ 30245, сортовой прокат (круг, квадрат, полоса) по ГОСТ 535 и ГОСТ 19281, электросварные трубы по ГОСТ 10705 и ГОСТ 10706, горячекатаные трубы по ГОСТ 8731. Может быть также использован прокат, выпускаемый по другим стандартам и ТУ в соответствии с Правилами по выбору стали для металлических конструкций, разработанными ЦНИИСК им. Кучеренко.
Обществом в материалы дела были представлены надлежащим образом разработанные и зарегистрированные технические условия на профили холодногнутые из оцинкованной стали для строительства ТУ 1122-002-8286678-2013 и ТУ 1122-001-82866678-2011 (т. 2 л.д. 10-44). Из указанных документов следует, что производство профилей осуществляется, в том числе, в соответствии с СП 20.13330.2011 "Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*", которым устанавливаются требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний, учитываемых при расчетах зданий и сооружений (т.2 л.д. 26, 41).
Кроме того, ссылаясь в обоснование своей позиции на СП 16.13330.2011 "Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*", Инспекция не учитывает, что к СНиП II-23-81* разработано "Пособие по проектированию стальных конструкций", которое содержит разъяснения к СНиП и в котором приведены материалы по проектированию новых конструктивных форм, подбору сечений элементов, расчету технико-экономических показателей конструкций, а также по новым методам расчета стальных конструкций. Основополагающими документами при разработке пособия явились СТ СЭВ 3972-83 "Надежность строительных конструкций и оснований. Конструкции стальные. Основные положения по расчету" и СТ СЭВ 384-87 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету".
Для выяснения всех обстоятельств дела, в суде апелляционной инстанции был допрошен Ланцов П.В., являющийся сотрудником ООО "Брянский центр стоимостного инжиниринга", проводившего негосударственную экспертизу проекта ООО "Андромета" (т.1 л.д. 54). Из пояснений, приобщённых к материалам дела, а также ответов на вопросы представителей сторон, данных специалистом, однозначно следует, что проектирование и строительство из профилей холодногнутых из оцинкованной стали, производимых обществом, возможно, поскольку достаточно существующих требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, и такие требования установлены в полном объеме.
С учётом вышеизложенного суд апелляционной инстанции полагает, что Инспекцией не доказана ни недостаточность существующих требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, ни неполнота таких требований. Следовательно, не доказана необходимость разработки СТУ.
Принимая во внимание приведённые нормы, материалы дела, показания специалиста, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 110 Кодекса с инспекции в пользу общества надлежит взыскать 4 500 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2015 по делу N А23-4969/2015 отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Андромета" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание Инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 21.07.2015 N 201/1 в части пункта N 2 акта от 21.07.2015 N 449
Взыскать инспекции государственного строительного надзора Калужской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Андромета" 4 500 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Андромета" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину 1 500 руб. за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-4969/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 1 сентября 2016 г. N Ф10-3015/16 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Андромета", ООО Андромета
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Калужской области
Третье лицо: Инспекция государственного строительного надзора Калужской области, ООО "Брянский центр стоимостного инжиниринга", Представитель истца Балакаев Роман Викторович