г. Москва |
|
24 июня 2016 г. |
дело N А40-226655/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.06.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.06.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции по контролю за использованием недвижимости г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.03.2016
по делу N А40-226655/15, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ЗАО "Моспаркинг" (107014, Москва, улица Егерская, дом 1)
к Государственной инспекции по контролю за использованием недвижимости г. Москвы (10100, Москва, Лубянский проезд, дом 3/6, стр. 6)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя - Копылов О.Б. по доверенности от 26.01.2015;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.03.2016 заявление ЗАО "Моспаркинг" о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 17.11.2015 по делу об административном правонарушении N 479-НФ/9081320/2-15, удовлетворено.
Инспекция не согласилась с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель инспекции в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 17.11.2015 ЗАО "Моспаркинг" постановлением Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с выводами контролирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил их отсутствия в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, инспекцией по недвижимости в порядке осуществления контроля за использованием объектов недвижимости г. Москвы проведено обследование объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: Москва, ул. Туристская, д. 18, корп. 1 и установлено, что ЗАО "Моспаркинг" занимает и использует помещение паркинга площадью 2 931 кв. м, находящееся в собственности города Москвы, по договору с ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" об оказании услуг по эксплуатации и техобслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе от 22.01.2014 N 005-001789-14 (в редакции дополнительного соглашения от 01.05.2015 N 1).
Согласно договору ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" поручает ЗАО "Моспаркинг" оказывать услуги по эксплуатации и техобслуживанию гаражного комплекса по адресу: ул. Туристская, д. 18, к. 1: заключать договоры паркования с пользователями машиномест, оказывать пользователям машиномест услуги по эксплуатации и техобслуживанию машиномест.
Для исполнения указанного договора ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" передает ЗАО "Моспаркинг" гаражный комплекс.
ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" владеет данным паркингом (два подземных этажа) общей площадью 2 931,0 кв. м на основании распоряжения Департамента имущества г. Москвы от 13.04.2012 N 761-р о передаче на праве хозяйственного ведения объектов гаражного назначения; свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения N 77-АН 721663 от 07.06.2012 (N 77-77-08/089/2011-351 07.06.2012); акта приема-передачи объекта нежилого фонда от 24.04.2012 N 09-00226/12.
При входе в паркинг установлен информационный щит с реквизитами, уставом и графиком работы ЗАО "Моспаркинг", информацией о сборе платежей (л.д. 60-61).
При въезде в паркинг с улицы установлена вывеска с информацией о сдаче машиномест с 7 указанием контактного телефона администратора ЗАО "Моспаркинг" (л.д. 59). На объекте осуществляют деятельность вахтер и администратор ЗАО "Моспаркинг".
В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", нарушение установленного Правительством г. Москвы порядка занятия и (или) использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.7 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100.000 до 200.000 руб.
Постановлением Правительства г. Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП утверждено Положение об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы".
Предметом регулирования Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы являются отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения уполномоченными органами исполнительной власти г. Москвы объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 26.12.2007 N 53 "Об имущественной казне города Москвы" имущественная казна - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы и не закрепленное за государственными унитарными предприятиями г. Москвы, казенными предприятиями г. Москвы или государственными бюджетными или автономными учреждениями г. Москвы, за исключением средств бюджета г. Москвы и потребляемых вещей.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 26.12.2007 N 53 имущественная казна формируется из движимого и недвижимого имущества, которое не передано в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий г. Москвы, оперативное управление казенных предприятий г. Москвы или учреждений города Москвы и в отношении которого г. Москва осуществляет права собственника.
Объект гаражного назначения не относится к имущественной казне г. Москвы.
Договор об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования гаражном комплексе от 22.01.2014 N 005-001789-14 является договором возмездного оказания, услуг и не является договором аренды, следовательно, Положение об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства г. Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности г. Москвы" не применяется к данным правоотношениям.
Договор от 22.01.2014 N 005-001789-14 об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе по объекту: Москва, СЗАО, ул. Туристская, дом 18. корп. 1, заключен на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного назначения".
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы N 441-ПП от 21.09.2011 "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы" Департамент имущества города Москвы утверждает ежегодные планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий г. Москвы, а также сметы доходов и расходов казенных предприятий (п. 1.2.2.8 ст. 2 приложения N 4 к постановлению N 441-ПП).
Пунктом 3.1 приложения N 4 к постановлению N 441-ПП, установлены формы согласования собственником сделок государственных унитарных предприятий. Одной из форм согласования сделок собственником (Департаментом городского имущества г. Москвы) является ежегодное утверждение Плана ФХД либо согласование сделки государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) г. Москвы без представления обосновывающих документов.
Упрощенный порядок согласования сделок применяется только для сделок, относящихся к плановым сделкам государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) г. Москвы.
Согласование сделок, признаваемых планово-определенными, осуществляется Собственником путем утверждения Плана ФХД. Представление заявки на совершение сделки, проекта договора, технико-экономического обоснования, бухгалтерской отчетности и иных документов не требуется.
В материалы административного дела обществом представлены копии планов ФХД ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" за 2014 и 2015, утвержденные Департаментом городского имущества г. Москвы, которые согласовывают ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" сделку на заключение договоров аренды, договоров паркования, в том числе объекта: Москва, СЗАО, ул. Туристская, дом 18, корп. 1.
Следовательно, сделка на заключение договора об оказании услуг по эксплуатации и обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе от 22.01.2014 N 005-001789-14 согласована Департаментом городского имущества г. Москвы в упрощенном порядке путем утверждения плана ФХД на весь плановый год.
Таким образом, общество осуществляет эксплуатацию объекта гаражного назначения на законных основаниях, а правоустанавливающие документы оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе законодательства г. Москвы.
При таких обстоятельствах, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.03.2016 по делу N А40-226655/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-226655/2015
Истец: ЗАО "Моспаркинг"
Ответчик: Госинспекция по недвижимости, Госинспекция по недвижимости по Москве