Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 октября 2016 г. N Ф01-4217/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
28 июня 2016 г. |
Дело N А79-10822/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2016 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Вечканова А.И., Долговой Ж.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Урмановой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Баранова Эдуарда Ивановича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.04.2016 по делу N А79-10822/2015,
принятое судьей Яхатиной С.Ю.,
по иску индивидуального предпринимателя Баранова Эдуарда Ивановича, ОГРНИП 304213605500015, ИНН 211201606282, к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН 1122130007438, ИНН 2130104830, 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 20), индивидуальному предпринимателю Яковлеву Григорию Геннадьевичу (ОГРНИП 304213623600131, ИНН 211201470881, Чувашская Республика),
о признании недействительными открытого конкурса и договора, о применении последствий недействительности сделки, об обязании заключить договор.
В судебном заседании приняли участие:
от истца - не явился, извещен;
от ответчиков: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - не явился, извещен;
от И.П. Яковлева Г.Г. - Смирнов Ю.И. представитель по доверенности от 11.01.2016 (сроком на 3 года).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Индивидуальный предприниматель Баранов Эдуард Иванович (далее - истец, ИП Баранов Э.И.) обратился в суд с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - ответчик, Минтранс Чувашии), индивидуальному предпринимателю Яковлеву Григорию Геннадьевичу (далее - ответчик, ИП Яковлев Г.Г.) со следующими требованиями (в уточненной редакции, принятой судом):
-признать недействительным открытый конкурс, объявленный на основании приказа от 16.01.2015 N 02-03/4, на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа в части лота N 58, маршрут N 612 "Чебоксары (Новосельская автостанция - Чебаково)";
-признать ИП Баранова Э.И. единственным допущенным участником открытого конкурса, объявленного на основании приказа от 16.01.2015 N 02-03/4, по лоту N 58, в связи с незаконным допуском к участию в конкурсе ИП Яковлева Г.Г.;
-признать договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, заключенный между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ИП Яковлевым Г.Г. недействительным и применить последствия недействительности оспоримой сделки в виде односторонней реституции, обязав Яковлева Г.Г.
-возвратить Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики карточки разрешения на право работы автобусов на маршруте N 612 "Чебоксары (Новосельская автостанция) -Чебаково" по каждой единице подвижного состава;
- обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики заключить договор об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте N 612 "Чебоксары (Новосельская автостанция - Чебаково)" с единственным допущенным участником конкурса ИП Барановым Э.И.
Исковые требования мотивированы нарушением ответчиками прав и законных интересов ИП Баранова Э.И. в сфере предпринимательской деятельности, выразившихся в невозможности осуществлять перевозку пассажиров по маршруту N 612 "Чебоксары (Новосельская автостанция) - Чебаково" и получать прибыль. ИП Яковлевым Г.Г. на конкурс представлены документы, содержащие недостоверную информацию о количестве сидячих мест в автобусе ПАЗ-32053. Заявленный автобус не соответствовал по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя и предмету конкурса. Минтранс Чувашии в лице конкурсной комиссии незаконно допустил ИП Яковлева Г.Г. к участию в открытом конкурсе и признал его победителем по лоту N 58.
Решением от 07.04.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Баранов Э.И. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая решение суда, заявитель указывает, что ИП Яковлев Г.Г. представил на конкурс документы, содержащие недостоверную информацию об автобусе, следовательно, конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту N 58 данного предпринимателя.
ИП Яковлев Г.Г. в отзыве на апелляционную жалобу возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в отзыве на апелляционную жалобу возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своего представителя.
21.06.2016 от истца в материалы дела поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Первый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 41, 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 N 02-03/22 "О внесении изменений в приказы Минтранса Чувашии "О проведении открытого конкурса" возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом от 16.01.2015 N02-03/4 "О проведении открытого конкурса", утверждена конкурсная документация.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 24.07.2015 N 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на Лот N 58 подано 3 заявки: ИП Баранова Э.И., Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Иштереки, ул. Катраси, д. 22; ГУП ЧР "Чувашавтотранс", Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 20; ИП Яковлева Г.Г., Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Сятракасы, ул. Привольная, д. 42.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.08.2015 N 2 к открытому конкурсу на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике по лоту N 58 допущены заявки: ИП Баранова Э.И.; ИП Яковлева Г.Г. Результаты оценки заявок участников конкурса составили: ИП Яковлев Г.Г. - 80 баллов; ИП Баранов Э.И. - 75 баллов.
ИП Яковлев Г.Г. в составе заявки представил справку об автобусах, в которой в качестве основного подвижного состава указал автобус ПАЗ - 32053, 2015 года выпуска с количеством мест для сидения - 25 (присутствует запись об оснащении ремнями безопасности, тахографом (29.06.2015), оборудованием для безналичной оплаты проезда, использовании компримированного природного газа в качестве моторного топлива) (стр. 21 заявки). Все задекларированные в справке об автобусах сведения об автобусе ПАЗ - 32053 ИП Яковлевым Г.Г. подтверждены приложением копий соответствующих документов: акт о проведении установки тахографа от 29.06.2015 (стр. 27 заявки); справка об оснащении ремнями безопасности от 30.06.2015 (стр. 31 заявки); свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на нем газобаллонным оборудованием требованиям безопасности от 19.06.2015 (стр. 37 заявки); свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве от 19.06.2015 (стр. 37 заявки); заказ - наряд N 89 об установке газобаллонного оборудования (стр. 41 заявки); товарная накладная о приобретении оборудования для безналичной оплаты проезда (стр. 49 заявки).
В соответствии с договором обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением перечня застрахованных транспортных средств и видов перевозок от 28 мая 2015 года застрахован автобус ПАЗ - 32053 с количеством мест для сидения - 25 (стр. 127 заявки).
Паспорт транспортного средства отметки о количестве мест для сидения не содержит. Ответственность за предоставление недостоверных сведений в данном случае лежит на заявителе (п. 4 заявки на участие в конкурсе).
Победителем признан ИП Яковлев Г.Г., в связи с этим между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (заказчик) и ИП Яковлевым Г.Г. (исполнитель) 26.08.2015 заключен договор N 156 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте.
Полагая, что конкурс проведен с нарушением законодательства, ИП Баранов Э.И. обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
Согласно положениям статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона и иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены организация и порядок проведения торгов.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанной нормы в целях признания торгов недействительными доказыванию подлежит наличие совокупности таких элементов, как: нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего. При этом основанием для признания торгов недействительными выступают нарушения порядка проведения торгов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике регулируются Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон об организации перевозок).
Статьей 4 Закона об организации перевозок определено, что организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
В силу положений статьи 7 Закона об организации перевозок в компетенцию уполномоченного органа входит, в числе прочих, принятие решения об открытии новых маршрутов регулярных перевозок, изменение или прекращение существующих маршрутов регулярных перевозок в установленном порядке.
Согласно положению о Минтрансе Чувашии, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012 N 217 (далее - Положение), Минтранс Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим политику в области транспорта и дорожного хозяйства.
В соответствии с Правилами организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике" (далее - Правила), Минтранс Чувашии является организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах.
В силу пункта 1.4 Порядка проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике" (далее - Порядок) организатор-заказчик конкурса определяет условия проведения конкурса, а также критерии, утверждаемые конкурсной документацией.
Согласно пункту 2.4 Порядка при проведении конкурса на несколько лотов претендент имеет право подать по одной заявке на каждый лот.
В соответствии с пунктом 5.5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утверждённой приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 N 02-03/22 "О внесении изменений в приказы Минтранса Чувашии "О проведении открытого конкурса" (далее - конкурсная документация), к конкурсу не допускаются лица, представившие на конкурс недостоверную информацию либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 8 Информационной карты конкурса.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением N 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать, в том числе следующие документы: справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы по форме, предусмотренной конкурсной документацией; справка о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации пассажирских перевозок по форме, предусмотренной конкурсной документацией; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением перечня застрахованных транспортных средств и видов перевозок; характеристика используемой производственно-технической базы по форме, предусмотренной конкурсной документацией, с приложением: документов, подтверждающих наличие охраняемой стоянки для автотранспортных средств, находящейся в собственности или пользовании; документов, свидетельствующих о наличии у перевозчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо наличии договора со специализированной организацией о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с характеристикой используемой производственно-технической базы по форме, предусмотренной конкурсной документацией; копия лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; конкурсное предложение (оборудование автобуса для перевозки маломобильных групп населения в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов", применение автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива); опись представленных документов.
Пунктом 4.5 Порядка предусмотрено, что претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации; документы, представленные на конкурс, содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема, документы содержат исправления, заполнены карандашом или неразборчиво; отсутствует установленное конкурсной документацией минимальное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок по маршруту, соответствующих по конструкции и (или) техническому состоянию документации завода-изготовителя и (или) по типам и маркам - требованиям законодательства Российской Федерации.
К конкурсу не допускаются лица, не представившие документы, указанные в пункте 8 Информационной карты конкурса, а также: представившие на конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 8 Информационной карты конкурса; имеющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя и предмету конкурса (пункт 5.5 конкурсной документации).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 5.6 конкурсной документации).
В силу пункта 7.6 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе на любом этапе конкурса проверить достоверность представленной на конкурс информации.
Согласно пункту 11.4.2 информационной карты конкурса за проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту заявленных на конкурс автобусов в помещениях, сертифицированных на оказание услуг по техническому ремонту и обслуживанию транспортных средств конкурсная комиссия начисляет участнику конкурса 5 баллов.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в качестве оснований своих требований и возражений.
Истец заявляет о том, что ИП Яковлев Г.Г. в нарушение приложения N 6 к конкурсной документации, пунктов 78, 80 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (действующих с01.01.2015), представил на конкурс сведения об автобусе, у которого установлены два дополнительных пассажирских места и ремни безопасности на них, вмонтированные ИП Яковлевым Г.Г. в конструкцию транспортного средства не в условиях завода-изготовителя, без установленного законом разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующей отметки в паспорте транспортного средства. Данные доводы обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела автобус ответчика ПАЗ-32053 специализированной организацией дооборудован двумя местами и ремнями безопасности к этим двум сидениям до его регистрации и представлен для регистрации в органах ГИБДД впервые после дооборудования, получил свидетельство о регистрации транспортного средства.
Таким образом, суд верно указал, что представленные Яковлевым Г.Г. сведения об автобусах являются достоверными.
Заявка ИП Яковлева Г.Г. полностью соответствовала требованиям конкурсной документации в части соответствия автобуса ПАЗ - 32053 предмету конкурса и требованиям к техническому состоянию.
Также суд правомерно отклонил довод истца о том, что в лицензии от 16.06.2003 АСС-21-016744, представленной Яковлевым Г.Г., отсутствуют адреса используемых баз, за исключением собственной базы, расположенной по адресу: ЧР, Моргаушский район, д. Сятракасы, ул. Привольная, д. 42, не соответствует действительности, поскольку лицензия содержит сведения по обеим базам - Моргаушский район, д. Сятракасы и г. Чебоксары, пр.Яковлева, 37.
Довод истца о том, что база ИП Яковлева Г.Г, расположенная по адресу: ЧР, Моргаушский район, д. Сятракасы, ул. Привольная, д. 42, в нарушение пункта 11.4.2 информационной карты конкурса, не является местом проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту заявленных на конкурс автобусов, в котором имеются помещения, сертифицированные на оказание услуг по техническому ремонту и обслуживанию транспортных средств, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку указанная производственная база ответчиком приведена в качестве стоянки для хранения подвижного состава, а не для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, объявленный приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2014 N 02-03/13, проводился без нарушений правил, установленных законодательством. Конкурсной комиссией Минтранса Чувашии обоснованно принято решение об определении победителя конкурса по балльной системе в соответствии с критериями оценки заявок. Конкурсная комиссия правомерно допустила ИП Яковлева Г.Г. к участию в конкурсе; Положение о проведении открытого конкурса не содержит обязанности комиссии проводить правовую экспертизу представленных документов; комиссия рассматривала документы, представленные в составе заявок, обязанность запрашивать у соискателей документы, подтверждающие предоставляемые сведения, конкурсной документацией не установлена; выставление оценок участникам конкурса производилось конкурсной комиссией исходя из сведений, предоставленных уполномоченными органами, а также из сведений, указанных участниками в конкурсном предложении, и представленных документов.
По сути, доводы апелляционной жалобы дублируют возражения на иск, изложенные в суде первой инстанции. Как указывалось выше, всем этим возражениям судом дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным доводам не имеется.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.04.2016 по делу N А79-10822/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Баранова Эдуарда Ивановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10822/2015
Истец: ИП Баранов Эдуард Иванович
Ответчик: ИП Яковлев Г. Г., ИП Яковлев Григорий Геннадьевич, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Чувашской Республике
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3392/16
13.10.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4217/16
28.06.2016 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3392/16
07.04.2016 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10822/15