Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 октября 2016 г. N Ф10-3415/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконными действий в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
29 июня 2016 г. |
Дело N А84-2835/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 29.06.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Карева А.Ю., Полынкиной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко А.В.,
при участии представителей: от Общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" - Запрута Ж.В., доверенность от 10.08.2015; от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Остапенко В.А., доверенность от 12.01.2016 N 03; от Правительства Севастополя - Борзова С.А., доверенность от 08.10.2015 N 5306/31/2-15; от Государственного унитарного предприятия Севастополя "Севавтотранс" - Дудника В.Ю., доверенность от 22.12.2015 N 1884; представитель Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя - не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 22.04.2016 года по делу N А84-2835/2015 (судья Архипенко А.М.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" (ул. Киевская, 4, г. Симферополь, Республика Крым, 295024)
к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Правительства Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
Государственного унитарного предприятия Севастополя "Севавтотранс" (ул. Токарева, 4-А, г. Севастополь, 299029),
Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
об оспаривании решения и действий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" (далее - ООО "Промхолдинг") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о: признании недействительным и отмене распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) от 06.08.2015 N 102 "О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием Севастополя "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения"; признании незаконными действий по включению в Реестр собственности города Севастополя имущества согласно приложениям NN 1, 2, 3 к распоряжению Департамента от 06.08.2015 N 102 "О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием Севастополя "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения" и выдачи выписок из Реестра собственности города Севастополя от 10.11.2015 за NN 000664, 000665, 000666, 000667, 000668, 000669, 000670, 000671, 000672, 000673, 000674.
В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемое распоряжение вынесено в отношении имущества, собственников которого является ООО "Промхолдинг", а поэтому противоречит пункту 4 Положения об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 702 "Об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя"; пункту 1 оспариваемого распоряжения, которым предписано включить в Реестр собственности города Севастополя имущество заявителя, а также последующее внесение государственным органом сведений о данном имуществе в Реестр собственности города Севастополя, оформленное выписками из Реестра от 10.11.2015 за NN 000664 - 000674, не соответствуют Закону города Севастополя от 07.08.2014 N56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", Положению N702, Уставу города Севастополя от 14.04.2014 N1-ЗС; действия государственного органа по вынесению оспариваемого распоряжения и его фактическому исполнению противоречат статье 35 Конституции Российской Федерации, статьям 1, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и создают возможность для осуществления государственной регистрации принадлежащего заявителю недвижимого имущества как государственной собственности города федерального значения Севастополя, что приведет к принудительному изъятию частной собственности и нарушит права ООО "Промхолдинг" на использование соответствующего имущества в предпринимательской и экономической деятельности.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 22.04.2016 года по делу N А84-2835/2015 отказано в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг".
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Считает решение суда первой инстанции заведомо неправосудным, незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Отзывы на апелляционную жалобу заинтересованным лицом, а также третьими лицами в материалы дела не представлены.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
06.08.2015 Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя издано распоряжение N 102 "О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием Севастополя "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения" (далее также - Распоряжение N102), в соответствии с которым: в Реестр собственности города Севастополя включено имущество, согласно приложениям NN 1, 2, 3 к данному распоряжению, как имущество, находящееся в казне города федерального значения Севастополя (пункт 1); за ГУПС "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения закреплено государственное имущество, указанное в пункте 1 данного распоряжения (пункт 2); на Управление имущественных отношений Департамента возложена обязанность внести соответствующую запись в Реестр собственности города Севастополя (пункт 3).
Согласно приложению N 1 к Распоряжению N 102 в Реестр собственности города Севастополя включены 177 объектов недвижимого и движимого имущества, в том числе: по ул. Вокзальная, 11 в г. Севастополе: здание автовокзала с полуподвалом, антресолью, 2 крыльцами; магазин (комплекс по оказанию услуг пассажирам) с пристройкой; туалет (санитарно-гигиенический комплекс) с крыльцом; павильон металлический (справочная, камера хранения); павильон металлический; торговый павильон металлический; мощение (асфальтированная площадь для посадки/высадки пассажиров, стоянки автотранспорта), площадью 4882 кв.м; здание автостанции (металлический павильон с 2 крыльцами и 2 козырьками) на площади Захарова в г. Севастополе; здание автостанции с навесом (ж/б столбы) в г. Инкермане, Симферопольское шоссе, 19; по ул. Первомайская, 3, в п. Кача: здание автостанции с металлическим навесом; сарай.
Во исполнение пункта 3 Распоряжения N 102, 10.11.2015 Управлением имущественных отношений Департамента в отношении вышеперечисленного недвижимого имущества внесены соответсвующие записи в Реестр собственности города Севастополя и выданы выписки из Реестра собственности города Севастополя от 10.11.2015 за N N 000664-000674 со сведениями о данных объектах недвижимости и их правообладателе (ГУПС "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения).
В силу ст. 1, ст. 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Частью 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно части 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2017 на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Законом города Севастополя от 23.04.2014 N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" (далее - Закон N 3-ЗС) установлено, что порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на 17.03.2014, определяется в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Согласно пункту 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Статьей 1 Закона N 3-ЗС установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Таким образом, земли, находившиеся в государственной собственности Украины стали государственной собственностью города Севастополь.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьями 2, 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя. Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти
В статье 34 Устава города Севастополя закреплено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя.
Таким образом, Российская Федерация на переходный период предоставила городу федерального значения Севастополя право регулирования имущественных правоотношений на территории Республики Крым.
Закон города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя" (далее - Закон N 56-ЗС) определяет основные принципы и правила управления государственным имуществом города Севастополя, включая объекты имущественной казны, и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения таким имуществом, которые не урегулированы соответствующими законами города Севастополя и не относятся к средствам бюджета города Севастополя.
В соответствии со статьей 1 Закона N 56-ЗС государственное имущество города Севастополя (объекты собственности города Севастополя) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Севастополю, в том числе информационные ресурсы города Севастополя, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Управление государственным имуществом города Севастополя - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Севастополя, владению, пользованию и распоряжению таким государственным имуществом, а также по контролю за использованием по назначению собственности города Севастополя и ее сохранностью.
Реестр собственности города Севастополя - совокупность документированных сведений об объектах собственности города Севастополя, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления государственным имуществом города Севастополя.
Так согласно пунктам 1, 3 статьи 13 Закона N 56-ЗС государственные унитарные предприятия города Севастополя создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Севастополя Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя, связанных с необходимостью использования имущества, приватизация которого запрещена, осуществления деятельности по производству отдельных видов продукции (в том числе изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной), решения социальных и городских задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной и иной безопасности, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
Имущество государственного унитарного предприятия города Севастополя является государственным имуществом города Севастополя и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
27.02.2015 Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя Меняйло С.И. было издано распоряжение N 93-РП "Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя" (далее - распоряжение N 93-РП), в соответствии с пунктом 1 которого ГУП Севастополя "Севавтотранс" было поручено обеспечить бесперебойное функционирование и сохранность автовокзала и автостанций, расположенных на территории города Севастополя: автовокзала по адресу ул. Вокзальная, 11; автостанции по адресу пл. Захарова; автостанции по адресу г. Инкерман, Симферопольское шоссе, 19; автостанции по адресу п. Кача, ул. Первомайская, 3.
Согласно пункту 2 данного распоряжения ГУП Севастополя "Севавтотранс" обязывалось обеспечить осуществление хозяйственной деятельности указанных объектов транспортной инфраструктуры, заключение необходимых договоров для обеспечения бесперебойной работы объектов транспортной инфраструктуры, проведение других организационно - распорядительных и юридических действий, связанных с обеспечением деятельности объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, директору ГУП Севастополя "Севавтотранс" было поручено провести инвентаризацию имущества и активов транспортной инфраструктуры (пункт 3 распоряжения N 93-РП).
От имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя (статья 3, пункт 1 статьи 6 Закона N 56-ЗС).
Статьей 8 Закона N 56-ЗС установлено, что объекты собственности города Севастополя подлежат учету в Реестре собственности города Севастополя. Порядок ведения Реестра собственности города Севастополя и внесения в него информации, а также предоставления информации об объектах собственности города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя. Организацию учета и ведение Реестра собственности города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.
Согласно пунктам 1.1, 3.2, 4.2 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 521-ПП "О признании постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 188-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя" утратившим силу и об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции" Департамент - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя. Департамент от имени города Севастополя осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.
Порядок учета имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее - имущество Севастополя), и ведения Реестра собственности города Севастополя (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Севастополя, определяющим и регулирующим отношения по возникновению, управлению и распоряжению собственностью, установлен Положением об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 702 "Об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя".
Согласно пунктам 4, 11 указанного Положения от 31.12.2014 N 702 учет имущества и ведение Реестра осуществляет Главное управление имущественных и земельных отношений Севастополя в отношении: имущества, составляющего казну города Севастополя; находящихся в собственности города Севастополя акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ; земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе предоставленных на соответствующем вещном праве или в пользование на основании соответствующих договоров правообладателям; имущества собственности города Севастополя, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве.
Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие его подразделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности города Севастополя на имущество и исключения изменившихся сведений об имуществе собственности города Севастополя, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну города Севастополя.
Основанием для включения или исключения объекта учета из Реестра собственности города Севастополя являются, в частности, распоряжения, приказы Департамента (пункт 29 Положения от 31.12.2014 N 702).
Руководствуясь указанным нормативным правовым актом и считая, что спорное недвижимое имущество по состоянию на 17.03.2014 являлось государственной собственностью Украины, Департамент в соответствии с возложенными на него функциями издал Распоряжение N 102 и возложил обязанность внести соответствующую запись в Реестр собственности города Севастополя на Управление имущественных отношений Департамента.
В обоснование заявленных требований, заявитель указывает, что по состоянию на 17.03.2014 спорное недвижимое имущество находилось в частной собственности ООО "Промхолдинг". Данное обстоятельство подтверждается решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 18.07.2005 по делу N 2-20/10890-2005 и данными ЕГРП Украины, собственником указанного в приложении N 1 к Распоряжению N 102 недвижимого имущества является ООО "Промхолдинг". Поэтому, по мнению заявителя, указанное распоряжение Департамента нарушает права заявителя на владение, пользование и распоряжение данным имуществом.
Статьей 4 АПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статья 13 ГК РФ, пункт 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Таким образом, для признания судом ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которому зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности (пункт 58 Постановления Пленума N 10/22).
Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения (пункт 36 Постановления Пленума N 10/22).
Признание права как способ защиты гражданских прав предусмотрено абзацем 2 статьи 12 ГК РФ. Признание права в судебном порядке осуществляется в исковом производстве, основной чертой которого является наличие у истца с ответчиком спора о праве.
Так как оспариваемое распоряжение от 06.08.2015 N 102 "О закреплении имущества за государственным унитарным предприятием Севастополя "Севавтотранс" на праве хозяйственного ведения" принято в пределах предоставленных Департаменту полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме принимаемого ненормативного правового акта, не противоречит закону, издано в целях обеспечения безопасности города Севастополя, надлежащего использования и развития объектов городской инфраструктуры, суд по праву отказал обществу в удовлетворении его требования о признании данного ненормативного акта недействительным.
Следовательно, исходя из изложенного, сами по себе действия Департамента по изданию Распоряжения N 102 и включению в Реестр собственности города Севастополя спорного недвижимого имущества, с выдачей соответствующих выписок, не могут нарушать прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что государственная регистрация прав города федерального значения Севастополя на указанное в Распоряжении N 102 недвижимое имущество может быть оспорено в суде в порядке искового производства.
В данном случае усматривается именно спор о праве в отношении спорного недвижимого имущества между городом федерального значения Севастополем и ООО "Промхолдинг", который не может разрешаться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 22.04.2016 года по делу N А84-2835/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промхолдинг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2835/2015
Истец: ООО "Промхолдинг"
Третье лицо: ГУП Севастополя "Севавтотранс", Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3415/16
11.03.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-891/16
26.11.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-2835/15
24.10.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3415/16
02.07.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-891/16
05.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-2835/15
24.10.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3415/16
18.10.2016 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-891/16
29.06.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-891/16
22.04.2016 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-2835/15