Директива Европейского парламента и Совета 2005/55/ЕС является частью процедуры типового утверждения транспортных средств и их прицепов, регулируемой в рамках Директивы 70/156/EЭC.
Директива формулирует предельно допустимые нормы выбросов газообразных и летучих загрязняющих веществ (угарный газ, несгораемые углеводороды и оксиды азота) из всех транспортных средств:
- оснащенных дизельным двигателем;
- предназначенных для использования на дороге;
- с или без рабочего кузова;
- имеющих по крайней мере четыре колеса;
- с максимально предусмотренной скоростью, превышающей 25 км/ч.
Директива не применяется к рельсовым машинам, к сельскохозяйственным тракторам и машинам, а также к общественному транспорту.
Заявки на утверждение модели на уровне Сообщества или на утверждение модели на национальном уровне подаются изготовителем или его уполномоченным представителем в государстве-члене.
Каждое государство-член утверждает модель транспортного средства, оснащенную дизельным двигателем, а также тип дизельного двигателя, в качестве отдельного технического устройства, которые удовлетворяют требованиям указанной Директивы.
Изготовитель или его уполномоченный представитель получают сертификат соответствия для каждого типа транспортного средства или дизельного двигателя, производимого в соответствии с утвержденным типом.
Двигатели, произведенные в соответствии с одобренным типом, должны нести маркировку, включающую:
- номер утверждения модели, снабженный отчетливым указанием страны, предоставившей утверждение модели;
- торговую марку или фирменное наименование изготовителя двигателя;
- коммерческое описание изготовителя.
Изготовитель дизельных двигателей ответственен за производство каждого дизельного двигателя в соответствии с одобренным типом.
Государства-члены не могут запрещать регистрацию, продажу, обслуживание или использование новых транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем или новыми дизельными двигателями, которые удовлетворяют требованиям директив. Только транспортные средства и двигатели, которые удовлетворяют требованиям этих директив, могут быть допущены к реализации на рынке, проданы и использованы в государствах-членах.
Директива также вводит новые положения о выбросах загрязнителей из новых двигателей большой мощности, использующих в качестве топлива природный газ (NG) и сжиженный газойль (LPG). Кроме того, Директива вводит положения, относящиеся к введению новой концепции Продвинутых экологически-дружественных транспортных средств (EEV), а равно относительно действий, способных облегчать утверждение модели двигателей и транспортных средств, использующих этанол в качестве заменителя топлива.
В частности, предложение имеет целью ввести:
- новый строгий предел выбросов, используемый при утверждении типа транспортных средств и двигателей, охватываемый определением Продвинутых экологически-дружественных транспортных средств;
- широкие рамки применения налогового стимулирования, способствующего использованию транспортных средств, соответствующих описанию "Продвинутых экологически-дружественных транспортных средств";
- поправки к процедурам утверждения типа для Продвинутых экологически-дружественных транспортных средств;
- новое техническое приложение, перечисляющее требования для утверждения типа дизельных двигателей, использующих в качестве топлива этанол.
Директива Европейского парламента и Совета 2005/55/ЕС заменяет своими положениями Директиву Совета 88/77/EЭC, Директиву Совета 91/542/EЭC, Директиву Европейского парламента и Совета 1999/96/EC, Директиву Комиссии 2001/27/EC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.