В целях ограничения загрязнения, причиняемого автомобилями, настоящий Регламент вводит новые общие требования для выбросов от транспортных средств и запасных частей к ним (стандарты Евро 5 и Евро 6). Регламент также формулирует меры по совершенствованию доступа к информации о ремонте транспортного средства и содействует ускорению производства транспортных средств в соответствии с требованиями Регламента.
Регламент распространяется на категории транспортных средств M1, M2, N1 и N2, с предельной массой не более 2610 кг. Они включают, среди прочего, пассажирские машины, фургоны и коммерческие машины, предназначенные для перевозки пассажиров или товаров, либо используемые для других определенных специфических целей (например, скорая помощь), которые должны быть оснащены двигателями позитивного сгорания (использующими бензин, природный газ или сжиженный газойль (LPG)), либо компрессионного сгорания (дизельными двигателями).
За исключением транспортных средств, упомянутых выше (на которые де-факто распространяется Регламент), изготовители машины могут запросить, чтобы машины, предназначенные для транспортировки пассажиров или товаров, с предельной массой между 2610 кг и 2840 кг, были также включены в этот перечень.
В целях ограничения отрицательного влияния транспортных средств на окружающую среду и здоровье, Регламент регулирует широкий круг выбросов загрязняющих веществ: угарный газ (CO), неметановые углеводороды и чистые углеводороды, оксиды азота (NOx) и летучие частицы-загрязнители (PM). Регламент устанавливает пределы выбросов из выхлопной трубы и от картера, а также выбросов летучих соединений.
Вводятся пределы выбросов для каждой категории выбросов загрязняющих веществ и для указанных выше различных типов машин. Они подробно определены в Приложении I к Регламенту.
Стандарт Евро 5. Выбросы дизельных машин:
- угарный газ: 500 мг/км;
- летучие загрязнители: 5 мг/км (что на 80% меньше выбросов по сравнению со стандартом Евро 4);
- оксиды азота (NOx): 180 мг/км (что на 20% меньше выбросов по сравнению со стандартом Евро 4);
- смешанные выбросы углеводородов и оксидов азота: 230 мг/км.
Выбросы от машин, использующих бензина или природный газ, либо LPG:
- угарный газ: 1000 мг/км;
- неметановые углеводороды: 68 мг/км;
- чистые углеводороды: 100 мг/км;
- оксиды азота (NOx): 60 мг/км (что на 25% меньше выбросов по сравнению со стандартом Евро 4);
- летучие загрязнители (исключительно для машин прямого сжигания бензина): 5 мг/км (новое введенное значение, которое не существовало для стандарта Евро 4).
Для фургонов и других легковых коммерческих транспортных средств, предназначенных для транспортировки товаров, Регламент определяет три категории пределов выбросов, в зависимости от предельной массы машины: до 1305 кг, между 1 305 кг и 1 760 кг, и более 1 760 кг. Пределы, которые относятся к последней из трех категорий, также относятся к машинам для транспортировки товаров (категории N2).
Стандарт Евро 6. На всех транспортных средствах, оснащенных дизельным двигателем, потребуется в значительной степени уменьшить выбросы оксидов азота, как только стандарт Евро 6 вступит в силу. Например, выбросы от автомобилей и других машин, предназначенных для использования на транспорте, будут зафиксированы на уровне 80 мг/км (что дополнительно уменьшит выбросы более чем на 50% по сравнению со стандартом Евро 5). Смешанные выбросы углеводородов и оксидов азота от дизельных машин также будут уменьшены. Они будут зафиксированы, например, на уровне в 170 мг/км для автомобилей и других машин, предназначенных для использования на транспорте.
Как только стандарты Евро 5 и Евро 6 вступят в силу, государства-члены должны будут запретить утверждение, регистрацию, продажу и введение в эксплуатацию машин, которые не соответствуют этим пределам выбросов. Дополнительная отсрочка на один год будет разрешена для машин, предназначенных для транспортировки товаров и машин, разработанных для выполнения специфических общественных потребностей (категория N1, классы II и III, и категория N2). Временные пределы:
- стандарт Евро 5 вступит в силу 1 сентября 2009 г. для утверждения транспортных средств, и 1 января 2011 г. для регистрации и продажи новых типов автомобилей;
- стандарт Евро 6 вступит в силу 1 сентября 2014 г. для утверждения транспортных средств, и 1 января 2015 г. для регистрации и продажи новых типов автомобилей.
Налоговые стимулы, предоставляемые государствами-членами и предназначенные для того, чтобы способствовать более раннему использованию новых пределов выбросов, будут введены, если:
- они применяются ко всем новыми машинами,# поступающим для продажи на рынок государства-члена, которое выполняет требования настоящего Регламента до вступления их в силу;
- они прекращают действовать на момент вступления в силу новых предельно допустимых значений;
- они ниже стоимости устройств, используемых в любом типе автомобиля в целях обеспечения того, что установленные значения не превышены.
Дополнительно к выполнению упомянутых выше пределов выбросов, изготовители машин должны также гарантировать, что устройства, установленные в целях управления загрязнением, могут функционировать с максимальным пробегом до 160000 км. Кроме того, их функционирование должно быть проверено по истечению периода в 5 лет или при пробеге в 100000 км.
Учитывая необходимость в единообразных стандартах, Комиссия учредит комитеты, которые разработают до 2 июля 2008 г. процедуры, тесты и специфические требования для следующего:
- выбросов выхлопной трубы, включая тестирование циклов, низких атмосферных температурных выбросов, выбросов на холостом ходу, выпускной газовой непрозрачности, и соответствующего функционирования и регенерации систем обработки;
- летучих выбросов и выбросов картера;
- бортовых диагностических систем и применения противозагрязняющих устройств в процессе работы машины;
- срока пригодности противозагрязняющих устройств, запасных частей для систем контроля выбросов, их обслуживания, обеспечения их промышленного и технического контроля;
- выбросов углекислого газа и потребление топлива;
- гибридных транспортных средств;
- распространения системы одобрения и требований на небольших изготовителей;
- требования по испытанию оборудования;
- используемого топлива, как например, бензин, дизельное топливо, газ и биотопливо.
Простой и беспрепятственный доступ к информации о ремонте машины и эксплуатации является основой для обеспечения свободной конкуренции на внутреннем рынке в сфере информационных услуг и услуг по ремонту. С этой целью изготовители должны обеспечить, чтобы независимые операторы имели легкий, свободный от ограничений и стандартизированный доступ (в частности, в соответствии со стандартом OASIS), в том числе через Интернет, к информации о ремонте и обслуживании машин, без дискриминации в пользу дилеров и официальных ремонтных мастерских. Это обязательство распространяется на бортовые диагностические системы и их компоненты, диагностические средства и испытания оборудования. Взимание платы за получение доступа к такой информации разрешается, если она разумна и пропорциональна.
Пределы выбросов загрязняющих веществ изменятся с 1 января 2005 года (стандарт Евро 4), в EС уверены, что повышение их в дальнейшем необходимо, одновременно учитывая потребности рынков и конкурентоспособность изготовителей, а также прямые и косвенные издержки для бизнеса.
Настоящий Регламент был разработан после консультации с широким кругом посредников. Он делает акцент на уменьшении выбросов летучих частиц и оксидов азота (NOx), особенно от дизельных транспортных средств. В результате, это дает возможность достигнуть улучшений в сфере здравоохранения. Необходимо отметить также, что оксиды азота и углеводородов являются составляющими озона.
Наконец, Регламент изменяет Директивы 70/156/EЭC и 2005/55/EC (см. раздел "Сопутствующие акты" ниже) и отменяет со 2 января 2013 г., Директивы 70/220/EЭC, 72/306/EЭC, 74/290/EЭC, 77/102/EЭC, 78/665/EЭC, 80/1268/EЭC, 83/351/EЭC, 88/76/EЭC, 88/436/EЭC, 89/458/EЭC, 91/441/EЭC, 93/59/EЭC, 94/12/EC, 96/44/EC, 96/69/EC, 98/69/EC, 98/77/EC, 99/100/EC, 99/102/EC, 2001/1/EC, 2001/100/EC, 2002/80/EC, 2003/76/EC и 2004/3/EC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.