город Ростов-на-Дону |
|
13 июля 2016 г. |
дело N А53-7751/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты": Тарасенко М.А. по доверенности от 01.04.2015;
от Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: Кагановой И.А. по доверенности от 14.12.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.06.2016 по делу N А53-7751/2016, принятое судьёй Тихоновским Ф.И., по заявлению открытого акционерного общества "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты" (далее - ОАО "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2016 N 1406/009/16 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Также судом отказано в удовлетворении ходатайства об объединении в одно производство для совместного рассмотрения настоящего дела и дел N N А53-7754/2016, А53-7752/2016, А53-13635/2015.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в объединении дел в одно производство, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить судебный акт, сославшись на то, что постановления, являющиеся предметом рассмотрения по различным арбитражным делам, вынесены в рамках одной проверки по эпизодам одного и того же правонарушения.
Обществом представлено дополнение к апелляционной жалобе, в котором заявитель просил отменить решение и признать незаконным оспариваемое постановление, указав, что законный представитель юридического лица не извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении составлен до составления акта проверки. Суд, по мнению заявителя, необоснованно отказал в объединении в одно производство дел об административных правонарушениях, связанных с выполнением одних и тех же лицензионных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель органа Ростехнадзора в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно частям 2, 2.1 статьи 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
Арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
В суде первой инстанции обществом было заявлено ходатайство об объединении в одно производство для совместного рассмотрения настоящего дела с находящимися в производстве Арбитражного суда Ростовской области делами N N А53-7754/16, А53-7752/16, А53-13635/16.
По мнению заявителя, указанные дела подлежали совместному рассмотрению, поскольку в рамках указанных дел проверяется законность постановлений административного органа, вынесенных в отношении одного и того же лица по результатам одной проверки на предмет соблюдения одних лицензионных условий.
Между тем согласно части 4 статьи 130 АПК РФ объединение дел в одно производство и выделение требований в отдельное производство допускаются до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Поскольку по настоящему делу решение по существу спора судом первой инстанции принято, а также принято решение по существу спора в рамках дела N А53-7754/16, судом апелляционной инстанции не принимаются доводы заявителя жалобы в части неправомерного отказа в объединении дел.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по существу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на сетях газопотребления ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" (рег. N А29-02233-0025; N А29-02233-0019; N А29-02233-0060; N А29-02233-0010) и площадке главного корпуса ТЭЦ ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" (рег. N А29-02233-0104), расположенных по адресам: 344002, Ростовская обл., Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 3-Б; 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н. Элеваторная, 1; 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная, 1; 346130, Ростовская обл., Миллеровский район, г. Миллерово, ул. Артиллерийская, 3, Управлением выявлены нарушения ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" лицензионных требований на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 10.03.2016 N 14-06/009, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Постановлением от 15.03.2016 N 14-06/009/16 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 АПК РФ, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Как следует из статьи 1 Закона N 116-ФЗ, под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
В силу абзаца 1 части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной в отношении ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" Управлением проверки выявлены нарушения лицензионных требований на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
- не осуществляется на должном уровне производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся проверки состояния промышленной безопасности ОПО; не проводится анализ причин допущенных нарушений в целях их устранения и предупреждения; документально не оформляются результаты проводимых проверок; не разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием лиц, ответственных за выполнение мероприятий; не представляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0025 по адресу: 3440002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ая Луговая 3-Б; сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1; сеть газопотребления рег. N А29-02233-0060 по адресу: 346130, Ростовская обл., Миллеровский район, г. Миллерово, ул. Артиллерийская 3; сеть газопотребления рег. N А29-02233-0010 и площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования: ч. 1, ч. 2 статьи 9, ч. 1., ч. 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ;
- не прошли очередную проверку знаний в области аттестации объектов газораспределения и газопотребления руководители и специалисты производственно-перевалочного комплекса ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты": главный инженер Иванченко Вадим Григорьевич (уд. N 29-12-1163-30, срок действия до 18.12.2015), главный энергетик Крищенко Николай Иванович (уд. N 29-12-1159-52, срок действия до 11.12.2015), инженер по охране труда Арутюнов Артур Владимирович (уд. N 29-12-1159-51, срок действия до 11.12.2015), специалист по промышленной безопасности Баразгов Владимир Владимирович (уд. N 29-12-1159-53, срок действия до 11.12.2015) (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0025 по адресу: 3440002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ая Луговая 3-Б), чем нарушены требования: ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 5 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, предназначенного для осуществления технологических процессов (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0025 по адресу: 3440002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-ая Луговая 3-Б), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9, ч. 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 N 538;
- не прошёл проверку знаний в области аттестации объектов газораспределения и газопотребления директор Глубокинского филиала ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" Темников Виктор Викторович (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 5 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- не прошёл очередную аттестацию в области промышленной безопасности объектов газораспределения и газопотребления главный инженер Карпечин Владимир Корнеевич (уд. N 29-12-1163-33, срок действия до 18.12.2015) (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1. ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 5 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- не проводится метрологическая поверка сигнализаторов загазованности СО/СН, в установленные сроки паспортов изготовителя приборов (нет свидетельств о проведении метрологической поверки) (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п. 6(е) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, паспортов изготовителя сигнализаторов загазованности по СО/СН;
- отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию газопроводов ГРУ (ГРПШ-13-6У1) и ГРУ (ГРПШ-13-6У1), газопроводов к газовой горелке "ГМГ-4,5" зерносушильного агрегата "ДСП-32", газовой горелки "ГМГ-4,5" и нет в наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности указанных газопроводов и технических устройств (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9, ч. 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ, пп. "ф" п. 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных и объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492;
- не разработаны документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и не согласованы в установленном порядке с территориальным органом Ростехнадзора (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 32 "Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480;
- не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии: - техническое обслуживание и ремонт оборудование ГРУ зерносушилки "ДСП-32" с газовой горелкой "ГМГ-4,5" проводится с нарушением сроков, установленных графиком ТО и ТР, утверждённого главным инженером филиала и согласованного с организацией, выполняющей работы по договору; - всасывающий патрубок вентилятора "В-Ц4-70" газовой горелки "ГМГ-4,5" зерносушилки "ДСП-32" находится в аварийном состоянии, его высота не соответствует проектному решению и находится в зоне возможного выброса газа из свечей безопасности и продувочных свечей (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования, зерносушилки "ДСП-32" с газовой горелкой "ГМГ-4,5", не проводятся с периодичностью не реже одного раза в 3 года режимно-наладочные работы: теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования, наладка средств автоматического регулирования и контроля (последний раз режимно-наладочные работы проводились в 1998 году) (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0019 по адресу: 347850, Ростовская обл., Каменский район, п. Глубокий, ул. Н.Элеваторная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, п. 34 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317;
- не прошёл проверку знаний в области аттестации объектов газораспределения и газопотребления главный инженер Миллеровского филиала ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" Шеменев Виктор Иванович (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0060 по адресу: 346130, Ростовская обл., Миллеровский район, г. Миллерово, ул. Артиллерийская 3), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 5 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- Морозовским филиалом ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" не заключён договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием на обслуживание (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0010; площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования: ч. 1, ч. 2 статьи 9, ч. 1 статьи 10 Закона N 116-ФЗ;
- не проводится текущий ремонт газового оборудования ГРУ ТЭЦ с разборкой регулятора давления, предохранительных клапанов и фильтра в установленные сроки (не реже одного раза в двенадцать месяцев) (площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 42 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- не пересмотрен и не утверждён Перечень газоопасных работ, проводимых на ТЭЦ, в связи превышением более одного года срока последнего утверждения Перечня (площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 83 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542;
- не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии: - на газорегуляторных пунктах ГСГО-М-06 (изготовитель ОАО "Газаппарат"), ГРПШ 32/10 (изготовитель ООО "Технопромгаз"), допущены к применению манометры, не прошедшие периодическую метрологическую поверку; установленное на газорегуляторных пунктах ГСГО-М-06 (изготовитель ОАО "Газаппарат"), ГРПШ 32/10 (изготовитель ООО "Технопромгаз"), газовое оборудование, газовая арматура и газопроводы имеют следы нарушения защитного слоя покраски; корпуса газорегуляторных пунктов ГСГО-М-06 (изготовитель ОАО "Газаппарат"), ГРПШ 32/10 (изготовитель ООО "Технопромгаз"), имеют следы коррозионного повреждения, а также не обеспечивается свободное открытие двухстворчатых дверок на них, что препятствует проведению технического обслуживания и ремонта (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0010; площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542, п. 6 (е) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263;
- не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: надземные газопроводы среднего давления Д159мм L=45п.м (от ГРПБ ГП-15-2В-У1-1 до помещения котельной), Д108мм L=30п.м (от ГРПШ-13-1НУ-1 до зерносушилки ДСП 32), требуют окраски (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0010 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п. 6(е) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263;
- в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования, паровых котлов FR 25-16/16 фирмы "FINREILAOY" Финляндия (3шт.), не проводятся с периодичностью не реже одного раза в 3 года режимно-наладочные работы: теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования, наладка средств автоматического регулирования и контроля (последний раз режимно-наладочные работы проводились в 2008 году) (сеть газопотребления рег. N А29-02233-0010 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная 1), чем нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, п. 34 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317;
- в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования, паровых котлов Е-25-1,6-250ДТ(2шт.) не проводятся с периодичностью не реже одного раза в 3 года режимно-наладочные работы: теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования, наладка средств автоматического регулирования и контроля (последний раз режимно-наладочные работы проводились в 2011 году) (площадка главного корпуса ТЭЦ рег. N А29-02233-0104 по адресу: 347210, Ростовская обл., Морозовский район, х. Морозов, ул. Солнечная, 1), чем нарушены ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, п. 34 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317.
Как установлено судом и не оспаривается по существу обществом, установленные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вина юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности.
ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты", являясь организацией, эксплуатирующей с нарушениями требований законодательства в области промышленной безопасности опасный производственный объект, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 10.03.2016 N 14-06/009 составлен в присутствии представителя ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты" Меньшова Р.Е., действующего на основании доверенности от 03.09.2015, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, о чем имеется запись в протоколе. Учитывая данный факт, довод заявителя о том, что общество не было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, не принимается судом апелляционной инстанции.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела вручена представителю юридического лица 10.03.2016.
Ссылка общества на то, что акт проверки составлен позднее протокола об административном правонарушении, не принимается судом в качестве основания для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Отсутствие акта проверки на момент составления протокола не является обстоятельством, препятствующим составлению протокола, и не свидетельствует о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что административным органом неправомерно вынесено в отношении юридического лица по результатам одной проверки три постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не принимается судом.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно материалам дела выявленные нарушения в области промышленной безопасности, указанные в постановлениях о назначений административных наказаний, совершены при эксплуатации различных опасных производственных объектов в результате самостоятельных противоправных действий.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.06.2016 по делу N А53-7751/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7751/2016
Истец: ОАО "АСТОН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ПИЩЕВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ", ОАО АСТОН
Ответчик: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, СКУ ФЕД СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ