Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 ноября 2016 г. N Ф01-4751/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
13 июля 2016 г. |
Дело N А38-8241/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.07.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (ИНН 1215160278, ОГРН 1111215006836), г. Йошкар-Ола
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.04.2016 по делу N А38-8241/2015, принятое судьей Вопиловским Ю.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 30.09.2015 N 16-07/30.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле - Степанова Н.Н. по доверенности от 15.03.2016 N 03-09/006209 сроком действия до 31.12.2016, Толмачева Е.В. по доверенности от 09.06.2016 N 03-09/016190 сроком действия до 31.12.2016.
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл - Степанова Н.Н., по доверенности от 16.03.2016 N 04-04/1659 сроком действия до 31.12.2016.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Йошкар - Оле (далее по тексту - Инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (далее по тексту - Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 08.06.2015 N 16-15 и принято решение от 30.09.2015 N 16-07/30 о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 322 694 рублей, статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 713 рублей. Данным решением Обществу доначислены налог на добавленную стоимость в размере 6 951 986 рублей, налог на прибыль в размере 4 661 477 рублей, соответствующие пени в общей сумме 1 829 332 рубля.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 30.11.2015 N 140 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции в части налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафа, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 06.04.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, им представлены все документы, подтверждающее факт реальности хозяйственных операций.
Инспекция и Управление в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества отказался от апелляционной жалобы по эпизоду, связанному с содержанием трансформаторной подстанции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на прибыль и налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о необоснованном учёте Обществом при исчислении указанных налогов хозяйственных операций с обществом с ограниченной ответственностью "РТК" ИНН 7703737150.
Как следует из материалов дела, в обоснование затрат в сумме 38 135 593 рублей и вычетов в сумме 6 864 407 рублей Обществом представлены договор по демонтажу от 01.07.2012, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 25.09.2012 N 1, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 25.09.2012, счет-фактура от 25.09.2012 N 29 на сумму 45 000 000 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость в размере 6 864 407 рублей, оформленные от имени общества с ограниченной ответственностью "РТК". В договоре, счете-фактуре и первичных документах отражено, что от имени общества с ограниченной ответственностью "РТК" они подписаны Гараевым Р.А. в качестве генерального директора и бухгалтера.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "РТК" Инспекцией установлено, что данная организация зарегистрирована по юридическому адресу: г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, офис 20; в качестве основных видов деятельности заявлены: оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (код ОКВЭД - 51.4); оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (код ОКВЭД - 51.3); оптовая торговля машинами и оборудованием (код ОКВЭД - 51.60). Генеральным директором и учредителем общества с ограниченной ответственностью "РТК" в период с 09.02.2001 до 09.09.2013 являлся Гараев Р.А. По данным информационных ресурсов налоговых органов среднесписочная численность работников данной организации составляла за 2011 - 1 чел.; за 2012 - 1 чел.; облагаемого налогом имущества, транспортных средств у организации не имеется.
По бухгалтерскому балансу общества с ограниченной ответственностью "РТК" за 2012 основные средства, нематериальные активы по состоянию на 01.01.2012, на 31.12.2012 отсутствуют. В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2012 сумма налога к уплате в бюджет заявлена в размере 16 029 рублей, доля налоговых вычетов составила более 99,85 % (т.5, л.д. 116-146). Согласно представленных ГУПФ России N 10 по г. Москве расчетов общества с ограниченной ответственностью "РТК" по страховым взносам, начисления взносов за период с 4 квартала 2011 по 2 квартал 2013 производились только с сумм оплаты труда Гараева Р.А. (т.5, л.д. 34-70).
Общество с ограниченной ответственностью "РТК" 13.12.2013 прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния с обществом с ограниченной ответственностью "Умбертино" (ИНН 1660189114).
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Умбертино" Инспекцией установлено, что данная организация зарегистрирована по юридическому адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 16 Б, оф. 3; заявлены виды деятельности: деятельность в области права (код ОКВЭД - 74.11), деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями (код ОКВЭД - 74.15), деятельность в области бухгалтерского учета и аудита (код ОКВЭД - 74.12), консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления (код ОКВЭД - 74.14). Общество с ограниченной ответственностью "Умбертино" является правопреемником 49 юридических лиц (т.4, л.д. 274, т.5, л.д. 72).
Опрошенный Гараев Р.А. указал, что на дату получения объяснения он работает водителем общества с ограниченной ответственностью "Восток-Транс", в период с 09.02.2011 до реорганизации работал в должности директора общества с ограниченной ответственностью "РТК". Данная организация была зарегистрирована в г. Москве, деятельность осуществляла, в том числе, в г. Казани, место нахождения офиса не помнит. У каких лиц общество с ограниченной ответственностью "РТК" арендовало складские и офисные помещения, в каких банках имело счета, кому он выдавал доверенности на право подписания документов, какие лица являлись работниками организации, какова была среднесписочная численность работников общества с ограниченной ответственностью "РТК" в 2011 -2013 годах свидетель не помнит. Гараев Р.А. пояснил, что поиск покупателей, подрядчиков осуществляли менеджеры, их фамилии не помнит; общество с ограниченной ответственностью "РТК" осуществляло посредническую деятельность, торговлю. Свидетель подтвердил факт заключения договора с Обществом, выполнение работ по демонтажу по объекту по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А, но пояснил, что не помнит, при каких обстоятельствах осуществлялось подписание и передача контрагенту договора, первичных документов; с директором Общества Соловьевым Б.Ю., а также с иными работниками данной организации свидетель не знаком; никого из ее представителей не знает. Гараев Р.А. сообщил, что не помнит, с какого времени осуществлялись финансово-хозяйственные отношения с Обществом, когда общество с ограниченной ответственностью "РТК" выполняло работы, когда, кто сдавал заказчику их результат; какая техника, транспортные средства использовались при проведении работ; кто подписывал договор, акт выполненных работ, справку, счет-фактуру; какие работники работали в г. Йошкар-Оле на объекте, на каком транспорте они доставлялись, где проживали, оплачивались ли им командировочные расходы. Свидетель пояснил, что общество с ограниченной ответственностью "РТК" складских помещений не имело, не арендовало (т.6, л.д. 174-181).
Таким образом, руководитель общества с ограниченной ответственностью "РТК" Гараев Р.А. не осведомлен о периоде, стоимости и существенных условиях проведения работ по договору с Обществом; не знаком с руководителем общества Соловьевым Б.Ю.; не знает лиц, подписавших договор и первичные документы (при том, что в данных документах значится, что их подписал Гараев Р.А.); не знает работников общества с ограниченной ответственностью "РТК", производивших работы и лиц, осуществляющих сдачу результатов работ заказчику; не знает, какие ресурсы и транспортные средства использовались для производства работ. Данное лицо не осведомлено и об иной финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "РТК".
Согласно выписке по банковскому счету общества с ограниченной ответственностью "РТК" денежные средства, поступившие от Общества по договору подряда от 01.07.2012, в течение одного двух дней перечислялись на банковские счета обществ с ограниченной ответственностью "Алькор" (ИНН 1658130554), "Айназ" (ИНН 1659118447). В качестве назначения платежа в пользу указанных организаций отражена оплата по договорам от 01.07.2012, от 04.07.2012 за работы по демонтажу объекта. При этом, по платежу, произведенному 09.07.2012, оплата в адрес обществ с ограниченной ответственностью "Алькор", "Айназ" осуществлена по одному основанию "оплата по договору N 43-с от 01.07.2012 за работы по демонтажу объекта".
Кроме того, по банковскому счету общества с ограниченной ответственностью "РТК" отражены расходы за транспортные услуги, за грузоперевозки, за крепеж, за коагулянт, за оборудование и материалы систем вентиляции, за стабилизатор, за организацию грузовых отправлений, за печатное оборудование, за исследовательские работы. По счету отсутствуют расходы на выплату заработной платы, перечисление НДФЛ, оплату хозяйственных нужд, коммунальных услуг (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение и т.д.), услуг связи, необходимые для реальной финансово-хозяйственной деятельности организации (т.6, л.д. 73-87).
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Алькор" (с 12.03.2013 переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Нарис") Инспекцией установлено, что данная организация состояла на налоговом учете в МИФНС России N 18 по Республике Татарстан; его руководителем и учредителем в период с 26.10.2011 по 21.10.2013 являлся Пронин Н.В.; видами деятельности заявлены: основная - прочая оптовая торговля непродовольственными товарами; дополнительные - перевозка грузов (код ОКВЭД 63.4), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 74.84). С 05.06.2013 организация изменила юридический адрес, определив место нахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Снесарева, д. 2; последнюю отчетность представила 22.04.2013; сведений о среднесписочной численности работников не представляла. По базам данных налоговых органов общество с ограниченной ответственностью "Алькор" не является плательщиком транспортного налога, налога на имущество.
Опрошенный Пронин Н.В. пояснил, что общество с ограниченной ответственностью "Алькор" не имело имущества, транспортных средств; налоговую отчетность в налоговые органы не представляло; никаких документов от имени данной организации (кроме документов о регистрации юридического лица, открытии банковского счета) Пронин Н.В. не подписывал; доверенности на подписание таких документов не выдавал. Место нахождения общества с ограниченной ответственностью "Алькор" свидетель не знает; печать и документы передал неизвестному лицу, которое приобрело у Пронина Н.В. фирму за 3 000 рублей. Контакты с покупателем у свидетеля не сохранились, фирму продал через месяц после ее государственной регистрации. Финансово-хозяйственную деятельность от имени общества с ограниченной ответственностью "Алькор" Пронин Н.В. не осуществлял, расчетным счетом данной организации не распоряжался; наличные денежные средства с ее счета не снимал; налоговую отчетность не составлял, не подписывал. Свидетель просил считать подписанные от его имени документы, налоговую и бухгалтерскую отчетность недействительными и аннулировать (т.7, л.д. 20-28).
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Айназ" Инспекцией установлено, что данная организация состояла на налоговом учете в МИФНС России N 18 по Республике Татарстан; руководителем и учредителем в период с 05.03.2012 по 21.10.2013 являлся Соловьев А.П.; видами деятельности заявлены: основная - прочая оптовая торговля (код ОКВЭД 51.7); дополнительные - оптовая торговля несельскохозяйственной промежуточной продукцией (код ОКВЭД 51.7), оптовая торговля отходами и ломом (код ОКВЭД 51.5); деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами (код ОКВЭД 51.12). С 18.04.2013 организация изменила юридический адрес, определив место нахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 210, оф. 18; последнюю отчетность по налогу на прибыль представила 26.07.2012; сведений о среднесписочной численности работников не представляла. По базам данных налоговых органов общество с ограниченной ответственностью "Алькор" не является плательщиком транспортного налога, налога на имущество. (т.7, л.д. 30,31).
Опрошенный Соловьев А.П. указал, что в период с 05.03.2012 по 21.10.2013 он работал в обществе с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" в должности завсклада; в других местах в данный период не работал. Общество с ограниченной ответственностью "Айназ" свидетель не знает; ее руководителем, учредителем никогда не являлся; документы от ее имени не подписывал, денежные средства с банковского счета не снимал; об обществе с ограниченной ответственностью "РТК" и его руководителе Гараеве Р.А. слышит впервые; о финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "Айназ" ничего не знает (т.7, л.д. 5-17).
Средства со счетов обществ с ограниченной ответственностью "Алькор", "Айназ" перечислялись с назначением платежа: за оборудование, за кронштейн, за фурнитуру, за автотранспортные услуги, за продукты питания, за моющие средства, за рыбную продукцию, за табачные изделия, за фрукты, за термометры, трубку, фреон, систему туманообразования, за кольцо, фрезеровку, насосы, покраску вент. конструкции, за кондиционеры, решетку, за формы, за электроинструменты (стр. 36-39 акта проверки - т.1, л.д. 153-156).
Согласно представленному договору от 01.07.2012 общество с ограниченной ответственностью "РТК" (подрядчик) приняло на себя обязательство выполнить работы по демонтажу здания общей площадью 5 800 кв.м на земельном участке, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А. Стоимость работ по договору определена в размере 45 000 000 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость - 6 864 406 рублей). Согласно пунктов 5.1.9, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.4 договора, заказчик обязан обеспечить точку подключения электроэнергии в пределах 25 КВт., подключение производится за счет подрядчика; передать подрядчику в трехдневный срок с даты подписания договора проектно-сметную документацию и схему демонтажа объекта; осуществлять контроль за ходом и сроками выполнения работ, для чего назначить ответственного представителя заказчика. В силу пункта 7 договора подрядчик обязался обеспечить строительство материальными ресурсами, необходимыми для выполнения работ.
Согласно договору подряда N 57/П-12 от 11.05.2012, заключенному между Обществом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Проектное управление "Парус" (подрядчик), последнее по поручению заказчика обязалось разработать проектно-сметную документацию на строительство торгового центра по ул. Зеленая, д. 1 А в г. Йошкар-Оле. На основании пункта 1.3 договора, исполнение обязательств подрядчиком производится согласно графику передачи заказчику проектно-сметной документации (т.2, л.д. 60-62, 127-129, т.5, л.д. 94-96, т.8, л.д. 13-15).
Общество, общество с ограниченной ответственностью "Проектное управление "Парус" - на требование инспекции от 14.08.2014 N 3929 график передачи заказчику проектно-сметной документации не представили. Передача результата работ по договору N 57/П-12 от 11.05.2012 оформлена актом сдачи-приемки работ от 21.03.2013 (т.2, л.д. 130, т.5, л.д. 97, т.8, л.д. 16). В состав проектной документации, разработанной обществом с ограниченной ответственностью "Проектное управление "Парус" входит раздел 6 "Проект организации работ по сносу" (т.2, л.д. 4557, 133-144, т.8, л.д. 19-30).
Положительное заключение Автономного учреждения Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" по проектно-сметной документации утверждено 11.06.2013 N 12-1-4-0076-13. В положительном заключении отражено, что на земельном участке по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А находится и подлежит сносу объект незавершенного строительства, а именно - здание оптового склада степенью готовности 65 % (т.2, л.д. 63-75).
Таким образом, проектно-сметная документация, в соответствии с которой по условиям договора от 01.07.2012 должен производиться демонтаж, передана Обществу по акту от 21.03.2013 через шесть месяцев после того, как по документам общество с ограниченной ответственностью "РТК" выполнило указанные работы (25.09.2012); прошла экспертизу - через восемь месяцев. В соответствии с протоколом опроса главного инженера общества с ограниченной ответственностью "Проектное управление "Парус" Говоркова Э.Б. от 28.08.2015, проект организации работ по сносу был передан заказчику по окончании работ по составлению проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы и оплаты проектных работ. Проектная документация согласовывалась со всеми заинтересованными организациями г. Йошкар-Олы (т.3, л.д. 11-14, т.8, л.д. 45-48). Утверждение Общества, что отдельные разделы проектной документации были переданы ему раньше, что позволило передать их обществу с ограниченной ответственностью "РТК", не подтверждено никакими доказательствами.
Согласно письму Администрации ГО "Город Йошкар-Ола" от 25.08.2015 N 028-29/01-969-15, разрешения на выполнение работ по сносу и демонтажу объектов по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А каким-либо лицам не выдавались; заявлений о выдаче вышеуказанных разрешений не поступало (т.3, л.д. 4, т.8, л.д. 38).
По информации открытого акционерного общества "Мариэнергосбыт", за период с 01.01.2012 по 30.06.2012, с 01.07.2012 по 31.12.2013 оно договоры с обществом с ограниченной ответственностью "РТК" не заключало; по месту нахождения спорных объектов контрагентом по потреблению электрической энергии являлось ООО "Ремстройсервис" по договору N 10576 от 20.08.2010 (т.4, л.д. 61-112, т.5, л.д. 83-86).
МУП "Водоканал" МО "Город Йошкар-Ола" сообщило, что каких-либо документов по объекту, находящемуся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А, оформленных с обществом с ограниченной ответственностью "РТК", не имеется (т.5, л.д. 196-227).
По информации общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", с обществом с ограниченной ответственностью "РТК", Обществом по объекту, находящемуся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А, договоры на выполнение работ не заключались (т.5, л.д. 32).
Согласно пояснений МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ N 1", общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" в связи с отсутствием договорных отношений с обществом с ограниченной ответственностью "РТК", запрашиваемые инспекцией документы за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 отсутствуют (т.6, л.д. 3-68, 91-161, 217,218).
МУП "Город" МО "Город Йошкар-Ола" сообщило, что с обществом с ограниченной ответственностью "РТК" операции за период с 01.01.2012 по 31.12.2013 отсутствуют; по накладной, счету-фактуре от 14.06.2012 производился вывоз мусора для контрагента Общества (т.4, л.д. 185-188).
Согласно письму Общества на требование Инспекции от 19.02.2015 N 802, элементы строительных конструкций и строительный мусор от демонтажа обществом не приходовался и не реализовывался; на счетах налогового и бухгалтерского учета отражения данных операций нет (т.5, л.д. 76). Аналогичные сведения изложены в протоколе допроса директора Общества Соловьева Б.Ю.
Из изложенного следует, что услуги по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, вывозу мусора, а также услуги по электроснабжению, которые согласно пункту 5.1.9 договора подряда от 01.07.2012, разделу 6 "Проект организации работ по сносу" проектно-сметной документации необходимы для выполнения работ по демонтажу, коммунальными организациями обществу с ограниченной ответственностью "РТК" не оказывались; доказательств предъявления Обществом к оплате обществу с ограниченной ответственностью "РТК" данных затрат, в том числе оплаты за счет общества с ограниченной ответственностью "РТК" электроэнергии, поступившей на точку подключения Общества, как это предусмотрено названным пунктом договора от 01.07.2012, в материалы дела не представлено. Образование и оприходование материалов и конструкций, полученных в результате демонтажных работ, не подтверждено.
Согласно договору генподряда N 01/0412 от 02.07.2012 (с учетом дополнительных соглашений N 1 от 26.05.2013, N 2 от 29.08.2013), заключенному между Обществом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" (генподрядчик), последний обязался выполнить работы по строительству торгового центра по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А (т.5, л.д. 183-187, т.6, л.д. 195-199).
В соответствии с актами о приемке выполненных работ N 1 за сентябрь 2013, N 2 за декабрь 2013, выполненные обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" работы включали общестроительные работы ниже отм. 0,000, а именно: земляные работы, сваи, ростверк (т.5, л.д. 156, 173, 188-190, т.6, л.д. 202-205). При выполнении данных работ обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" использовались услуги общества с ограниченной ответственностью "Мехис-Центр" по предоставлению строительных кранов (т.5, л.д. 23-25).
По договору купли-продажи объекта недвижимости, который будет создан продавцом в будущем от 27.06.2012 N 01-6/17148, заключенного между Обществом (продавец) и закрытым акционерным обществом "ИКС 5 Недвижимость" (покупатель), здание гипермаркета площадью 5 800 кв.м по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 А, которое будет построено продавцом, продано покупателю (т.4, л.д. 6-10).
На основании договора субподряда от 26.07.2012, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой", субподрядчик ГУП РМЭ "Мостремстрой" выполнял работы по погружению свай на объекте: "Торговый центр восточнее ул. Зеленая, 1 -я в г. Йошкар-Оле" (т.5, л.д. 9-12). Согласно счету-фактуре N 001326 от 20.08.2012, справке по форме N КС-3 от 20.08.2012 N 1, акту по форме N КС-2 от 20.08.2012 N 1 данные работы выполнялись в августе 2012 года (т.5, л.д. 13-15).
По пояснению прораба ГУП РМЭ "Мостремстрой" Джаббарова Рустемали Бахлул Оглы, в августе 2012 работники ГУП РМЭ "Мостремстрой" по договору от 26.07.2012 с обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" осуществляли погружение свай на объекте "Торговый центр восточнее ул. Зеленая, д. 1А в г. Йошкар-Оле". Когда бригада ГУП РМЭ "Мостремстрой" появилась на объекте, площадка для погружения свай была подготовлена, то есть чистая. Рядом с данной площадкой были расположены (стояли закрепленные на фундаменте) металлические колонны, с установленными на них фермами. За пределами площадки, на которой рабочие предприятия работали, лежали б/у сэндвич панели. По мере выполнения ими работ по погружению свай генеральным подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" выполнялись работы по изготовлению железобетонного монолитного фундамента. Ответственным за выполнение работ от генерального подрядчика являлся Борис Абдуллаев. Джаббаров Р. пояснил, что работы по погружению свай выполнялись две, три недели (т.5, л.д. 16).
Таким образом, в августе, сентябре 2012 года, когда по документам общество с ограниченной ответственностью "РТК" производило работы по демонтажу, на строительной площадке по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А работали ГУП РМЭ "Мостремстрой", осуществляя погружение свай; общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой", осуществляя работы по изготовлению железобетонного монолитного фундамента. При этом, от старых конструкций оставались закрепленные на фундаменте металлические колонны с установленными на них фермами.
Согласно протоколу допроса прораба общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" Слюсарева А.Н. от 13.03.2015 N 194, общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" в период 2012-2013 осуществляло строительство гипермаркета "Карусель" по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А. На строительной площадке находились фундаменты от предыдущего строения, объекты незавершенного строительства автостоянки и склада, на которых не было кровельных покрытий из профильного листа, не было витражей с одинарным остекленением, светопрозрачных ограждений на основе алюминиевых профилей и перильных ограждений, стен из многослойных панелей. За временным забором находился каркас здания (незавершенного строения), процент готовности 10-18 %. Общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" выполняло следующие общестроительные работы ниже отметки 0,000 на объектах по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А: заливка фундаментов, разработка грунта экскаватором. Кроме того, в период с 01.01.2012 по 31.12.2013 общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" на указанных объектах осуществляло работы по демонтажу имеющихся на земельном участке конструкций: демонтаж фундаментов, устройство новых фундаментов, монтаж металлоконструкций, устройство кровли, монтаж стеновых панелей. Демонтаж и разборка фундаментов осуществлялись организацией с июня по октябрь 2012 года (т.6, л.д. 182-186).
В соответствии с протоколом допроса директора общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" Мосеева Н.И. от 09.07.2014 N 200, от Общества в адрес общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" поступил заказ на строительство Торгового центра "Карусель" по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д.1 А. На строительной площадке находился большой Модуль (крыша) примерно размером 90 м на 60 м, под крышей находились недостроенные объекты незавершенного строительства, на которых частично были кровельные покрытия из профильного листа, во входной группе были установлены витражи, витрины с одинарным остекленением, светопрозрачные ограждения на основе алюминиевых профилей и перильные ограждения, наружные стены незавершенного объекта были покрыты многослойными панелями, которые крепились к фахверку. Общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" в период с лета 2012 осуществляло на объекте по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А работы по демонтажу имеющихся на земельном участке конструкций, то есть снесение до нуля всех объектов, находящихся на строительной площадке, а именно: демонтажа кровельного покрытия из профильного листа витражей, витрин с одинарным остекленением, светопрозрачных ограждений на основе алюминиевых профилей и перильных ограждений, ограждающих конструкций стен из многослойных панелей, фахверка, стропильных и подстропильных ферм, структуры из труб. Демонтаж осуществлялся примерно 2-3 месяца. Также были выполнены работы по подготовке строительной площадки, работы по монтажу фундаментов, металлоконструкций и кровли, то есть общестроительные работы (строительство здания гипермаркета "Карусель"). Забивку свай (свайного плоя) осуществляла субподрядная организация "Мостремстрой". При выполнении строительных работ были привлечены работники общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" по следующим специальностям: сварщики, плотники, бетонщики. У общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" имелся журнал производства работ, в котором отражался ход фактического производства работ, а так же все факты и обстоятельства, связанные с производством за подписью прораба и заказчика (т.9, л.д. 15-22).
В протоколе допроса от 07.04.2015 N 185 Мосеев Н.И. пояснил, что на строительной площадке по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А находились отдельные фрагменты сооружений, с которых частично забирались и вывозились металлические конструкции, сэндвич панели. Общество строил практически на том же месте, что и ранее выполненное строительство; те конструкции, которые мешали, при выполнении работ убирались. Период выполнения демонтажных работ: с лета 2012 по 13.12.2013. Прорабом на данном объекте был Слюсарев А.Н. До "нулевого" цикла по объекту осуществлялись следующие работы: забивка свайного поля, устройство роствергов, установка стаканов под колонны. Период выполнения данных работ - лето 2012 года. На территории находились старые фундаменты, складированные строительные материалы, работали какие-то люди по вывозу старых конструкций, вероятно, из г. Воронежа (т.6, л.д. 187-191).
В протоколе допроса от 14.08.2015 Мосеев Н.И. пояснил, что в рамках демонтажа сооружений по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1А общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" осуществляло снос фундаментов (мешающих строительству) в период лето, начало осени 2012 года (т.3, л.д. 5-9, т.8, л.д. 39-43).
Сопоставив установленные обстоятельства, а также представленные Обществом в подтверждение обоснованности налоговой выгоды договор подряда на демонтажные работы от 01.07.2012, акт по форме N КС-2 от 25.09.2012, справку по форме N КС-3 от 25.09.2012, счет-фактуру N 0000029 от 25.09.2012, Инспекция правомерно установила, что работы, входящие в предмет договора от 01.07.2012 с обществом с ограниченной ответственностью "РТК", фактически выполнялись обществом с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" по договору N 01/0412 от 02.07.2012 для строительства торгового центра, что позволило налоговому органу прийти к выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций с обществом с ограниченной ответственностью "РТК", в связи с которыми Обществом заявлены расходы по налогу на прибыль и вычеты по налогу на добавленную стоимость. Совокупность исследованных обстоятельств и доказательств свидетельствует о формальности документооборота, связанного с выполнением обществом с ограниченной ответственностью "РТК" демонтажных работ; наличии в представленных Обществом документах недостоверных и неполных сведений, не подтверждающих реальность осуществления обществом с ограниченной ответственностью "РТК" операций по выполнению работ.
Исследовав материалы дела в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции счёл доказанным факт формального документооборота по взаимоотношениям с обществом с ограниченной ответственностью "РТК". Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.04.2016 по делу N А38-8241/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройСервис" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по квитанции от 29.04.2016.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-8241/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 ноября 2016 г. N Ф01-4751/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО СТРОЙСЕРВИС
Ответчик: Инспекция ФНС России по г. Йошкар-Оле
Третье лицо: Управление ФНС России по Республике Марий Эл