Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2016 г. N Ф07-9436/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
20 июля 2016 г. |
Дело N А21-1239/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Сотова И.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Соколовой О.К.
при участии:
от истца: представитель Чиркова К.Ю. по доверенности от 15.02.2016 г.
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12574/2016) Администрации МО "Краснознаменский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.04.2016 по делу N А21-1239/2016 (судья Генина С.В.), принятое
по иску МУП ЖКХ г. Краснознаменска
к Администрации МО "Краснознаменский городской округ" о взыскании убытков,
установил:
МУП ЖКХ г. Краснознаменска Калининградской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - ответчик) о взыскании 1 583 718 руб. убытков в виде выпадающих доходов.
Решением суда от 07.04.2016 г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация МО "Краснознаменский городской округ" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске.
Не оспаривая размер убытков, податель жалобы полагает, что оснований для взыскания выпадающих доходов с ответчика (правопреемника МО "Краснознаменский муниципальный район") не имелось При передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения от МО "Краснознаменское городское поселение" к МО "Краснознаменский муниципальный район" вопросы по исполнению и контролю бюджета МО "Краснознаменное городское поселение" не затрагивались, названные полномочия не передались. В связи с чем, администрация МО "Краснознаменский городской округ" не является правопреемником администрации МО "Краснознаменское городское поселение" по данному делу.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда от 07.04.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик представителя в судебное заседание не направил, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие согласно статье 156 АПК РФ.
В судебном заседании истец с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, установлено судом, истец является ресурсоснабжающей организацией на территории города Краснознаменска Калининградской области, оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению гражданам и юридическим лицам.
Во исполнение принятых на себя по договору обязательств истец в период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. истец оказывал услуги водоснабжение и водоотведение согласно действующим тарифам (утверждены приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для населения и юридических лиц от 04.12.2013 г. N 108-040кк/13, Постановления Администрации МО "Краснознаменное городское поселение" N 108 от 19.06.2013 г., Постановления Администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" N 252 от 27.06.2014 г.) выставив населению к оплате 65% суммы от установленного Службой тарифа, а с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. - 65,7% от установленного тарифа.
Компенсация выпадающих доходов (межтарифной разницы) заложена в бюджет МО "Краснознаменский муниципальный район" на 2014 год в размере 2 028 000 руб., что подтверждается публикацией официального печатного издания вестнике - газете "Красное знамя" 01.02.2014 г. (л.д. 8,9).
Оплата выпадающих доходов за 2014 год произведена МО "Краснознаменский муниципальный район" частично на сумму 444 282 руб., в связи с чем, задолженность составила 1 583 718 руб.
Поскольку задолженность погашена не была, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 78, 85 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджета по предоставлению субсидий на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Субъектом, обязанным возместить энергоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, то есть, по общему правилу, субъект Российской Федерации.
В соответствии с соглашением от 15.08.2013 г., заключенным между МО "Краснознаменское городское поселение" и МО "Краснознаменский муниципальный район" о передаче отдельных полномочий, полномочия МО "Краснознаменское городское поселение" перешли к МО "Краснознаменский муниципальный район".
Исполняя полномочия по установлению уровня оплаты населением МО "Краснознаменский муниципальный район" 27.06.2014 г. приняло Постановление N 252, установив размер оплаты для населения с 01.07.2014 г. за холодное водоснабжение и водоотведение установлен в размере 65,7% от тарифа, а также произвело частичную оплату выпадающих доходов за 2014 год на сумму 444 282 руб., в связи с чем, доводы жалобы о том, что МО "Краснознаменский муниципальный район" не отвечает за исполнение бюджета МО "Краснознаменское городское поселение" являются н состоятельными.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ и Закона Калининградской области от 27.04.2015 N 419 "Об объединении поселений, входящих в состав "Краснознаменский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединенной территории" произошло объединение территории "Краснознаменского городского поселения", "Алексеевского сельского поселения", "Добровольского сельского поселения", "Весновского сельского поселения" без изменения границ общей территории Краснознаменского муниципального района. Определено наделить городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", статусом городского округа ("Краснознаменский городской округ").
Статьей 3 Закона Калининградской области от 27.04.201г.5 N 419 предусмотрено, что органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" со дня вступления в силу Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ" именуются в соответствии с Уставом Краснознаменского городского округа в силу правопреемства.
Поскольку городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Краснознаменского муниципального района, наделено статусом городского округа (Краснознаменский городской округ), доводы жалобы о том, что МО "Краснознаменский городской округ" не является правопреемником администрации МО "Краснознаменское городское поселение" подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.04.2016 года по делу N А21-1239/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
И.В. Сотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1239/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2016 г. N Ф07-9436/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУП ЖКХ г. Краснознаменска
Ответчик: Администрация МО "Краснознаменский городской округ"