г. Челябинск |
|
26 июля 2016 г. |
Дело N А47-4346/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кавериной Любови Александровны на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2016 по делу N А47-4346/2015 (судья Сиваракша В.И.).
Индивидуальный предприниматель Каверина Любовь Александровна (далее - ИП Каверина Л.А., заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - Департамент) о признании незаконными действий по отказу в подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26 площадью 563 кв.м, а также об обязании в недельный срок подготовить и выдать градостроительный план земельного участка.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия департамента по отказу в подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26 площадью 563 кв. м. На департамент возложена обязанность в двадцатидневный срок со дня вынесения решения подготовить и выдать предпринимателю Кавериной Л.А. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26 площадью 563 кв. м.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.12.2015 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2016 (резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ИП Каверина Л.А. обжаловала его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель ссылается на неверное применение судом норм материального права. Полагает, что действия Департамента по отказу в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка являются незаконными. Обращает внимание на следующие обстоятельства: застройка любого земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом; в соответствии с существующим градостроительным регламентом, видом разрешенного использования предоставленного предпринимателю земельного участка является застройка определенными объектами капитального строительства, а вывод суда о том, что этот участок не подлежит застройке объектами капитального строительства несостоятелен; подготовка градостроительного плана осуществляется в том числе по заявлениям физических лиц, и является обязанностью органа местного самоуправления, при этом заявитель не обязан обосновывать цель истребования градостроительного плана; оспоренный отказ в выдаче градостроительного плана на земельный участок не соответствует закону и нарушает права заявителя; земельный участок предоставлен заявителю для строительства объекта, не указанного в градостроительном регламенте, но у заявителя имеется право на изменение вида использования участка путем приведения его в соответствие с градостроительным планом; вывод суда о предоставлении участка не для строительства не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора и не соответствует материалам дела, так как из материалов дела следует, что участок представлялся предпринимателю в соответствии с процедурой, предусмотренной для предоставления участков в целях осуществления строительство (с предварительным согласованием места размещения объекта); обстоятельства получения разрешения на строительство шиномонтажной мастерской значения для рассмотрения дела не имеют; разрешением на строительство объекта является распоряжение от 11.06.2014 N 2885-р, выданное до вступления в силу ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а потому эта норма не подлежит применению.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Каверина Л.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304560915500054.
20.05.2002 заместителем Главы города Оренбурга подписан акт N 1/47 выбора земельного участка под размещение объекта шиномонтажной мастерской Кавериной Л.А. по улице Театральная в районе ГСК N 407.
Указанный акт выбора земельного участка утвержден распоряжением Главы города Оренбурга от 28.05.2002 N 1896-р. Этим же распоряжением Комитету по градостроительству и архитектуре поручено выдать архитектурно-планировочное задание.
Исполняющим обязанности главного архитектора города Оренбурга 07.05.2002 утверждено архитектурно-планировочной задание на проектирование шиномонтажной мастерской, в пункте 6 которого "Назначение зданий, этажность" указано: "Одноэтажное временное сооружение шиномонтажной мастерской".
31.07.2003 заявителю выданы архитектурно-планировочные задания на проектирование электроснабжения шиномонтажной мастерской, на проектирование водоснабжения и канализации шиномонтажной мастерской.
ООО "ЯКО" в 2003 году разработан проект шиномонтажной мастерской по ул.Театральная в г.Оренбурге.
В газете "Вечерний Оренбург" от 10.04.2003 N 15 администрация г.Оренбурга проинформировала население о принятом решении по строительству шиномонтажной мастерской на ул.Театральной, в р-не ГСК-407 (инв. Каверина Л.А.).
06.11.2003 предпринимателю выдан акт согласования места расположения объекта по ул. Театральная г. Оренбурга.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 11.06.2004 года N 2885-р на основании ст.ст.11, 22. 23, 28, 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации утверждены границы и сформирован земельный участок для предоставления в аренду по адресу г.Оренбург, ул.Театральная (в районе ГСК N 407) площадью 691 кв.м. в соответствии с генпланом, согласованным Комитетом по градостроительству и архитектуре 14.10.2003 (п.3). Указанный земельный участок предоставлен Кавериной Л.А. на основании акта выбора земельного участка N1/47 от 20.05.2002, как единственному лицу, подавшему заявку на публикацию сообщения в газете "Вечерний Оренбург" от 10.04.2003 N15, в аренду на срок до 01.05.2005 года с разрешенным использованием: строительство одноэтажного временного объекта - шиномонтажной мастерской. Категория земель: земли поселений (п.4). Кавериной Л.А. разрешено строительство шиномонтажной мастерской по ул.Театральная в г.Оренбурге согласно проекту, выполненному ООО "ЯКО" (п.5). Кавериной Л.А. предложено зарегистрировать в инспекции ГАСН проект и получить разрешение на производство строительных работ в течение месяца со дня заключения договора аренды (п.6.3).
23.12.2004 между арендодателем - Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга и предпринимателем заключен договор аренды земельного участка N 4/д-155юр, в соответствии с которым заявителю передан во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером 56:44:0108002:0004 площадью 691 кв.м, местоположение: примерно в 10-м по направлению на северо-восток от ориентира ГСК-407, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Оренбург, ул. Театральная, 37. Участок предоставлен для строительства одноэтажного временного объекта - шиномонтажной мастерской.
30.03.2005 Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора администрации г.Оренбурга заявителю выдано разрешение N Г-116/05 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: г.Оренбург, ул.Театральная (в районе ГСК-407).
06.04.2005 Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора администрации г.Оренбурга предпринимателю выдано заключение N 50/05 о соответствии завершенного строительством объекта (шиномонтажная мастерская по адресу: г.Оренбург, ул.Театральная (в районе ГСК-407)) законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 16.09.2005 года N 5255-р, принятым в соответствии со ст.ст.11, 22, 28, 36 и 46 Земельного кодекса Российской Федерации, с согласия Кавериной Л.А. прекращена аренда земельного участка по ул.Театральная площадью 691 кв.м. (п. 1). Распоряжение Главы города от 11.06.2004 N 2885-р "О формировании и утверждении границ земельного участка по адресу: г.Оренбург, ул.Театральная для передачи в аренду Кавериной Л.А." признано утратившим силу в части предоставления земельного участка (п. 2). Договор аренды земельного участка от 23.12.2004 N4/д-255пр расторгнут по соглашению сторон (п.3). Утверждены границы и сформирован земельный участок для предоставления Кавериной Л.А. по адресу установленному относительно ориентира ГСК-407, расположенного за пределами участка, примерно в 10-м по направлению на северо-восток, адрес ориентира: г.Оренбург, ул.Театральная, 37, площадью 509 кв.м., в соответствии с топографической съемкой, согласованной Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга 21.06.2005 с разрешенным использованием: размещение временной шиномонтажной мастерской, категория земель - земли поселений (п.4).
Постановлением Главы города Оренбурга от 20.03.2007 N 1614-п, принятым в соответствии со ст.ст.11 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации, распоряжение Главы города Оренбурга от 16.09.2005 N 5255-р "Об утверждении границ и формировании земельного участка по адресу: г.Оренбург, ул.Театральная Кавериной Л.А." и распоряжение Главы города Оренбурга от 11.06.2004 N 2885-р "О формировании и утверждении границ земельного участка по адресу: г.Оренбург, ул.Театральная для передачи Кавериной Л.А." признаны утратившими силу в части утверждения границ и формирования земельного участка (п.п.1, 2). Утверждены границы и сформирован земельный участок площадью 156 кв.м. для Кавериной Л.А., местоположение: участок находится примерно в 10-м по направлению на северо-восток от ориентира - ГСК-407, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г.Оренбург, ул.Театральная, 37, в соответствии с топографической съемкой, согласованной Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга 21.06.2005 с разрешенным использованием: размещение временной шиномонтажной мастерской, категория земель - земли поселений (п.3).
Распоряжением Департамента от 18.03.2014 N 1262-р (с учетом распоряжения Департамента от 09.06.2014 N 3197-р об исправлении технической ошибки) уточнены площадь и характеристика земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26 на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (уточненная площадь земельного участка составила 563кв.м; местоположение: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Театральная, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:44:0108002; разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, с размещением шиномонтажной мастерской (группа 5 приложения N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 года N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области"); категория земель - земли населенных пунктов).
В связи с принятием Департаментом распоряжения от 18.03.2014 N 1262-р, между Департаментом и предпринимателем 28.05.2014 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 4/д-155юр от 23.12.2004, в котором уточнены площадь и характеристики земельного участка.
09.02.2015 ИП Каверина Л.А. обратилась с заявлением на имя главного архитектора г. Оренбурга о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26.
В ответ на это обращение письмом от 25.02.2015 N 1508/15 Департамент сообщил, что подготовка градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 56:44:0108002:26 невозможна, поскольку в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется только применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Предпринимателю земельный участок предоставлен в соответствии с требованиями статьи 34 ЗК РФ для целей, не связанных со строительством, для размещения шиномонтажной мастерской.
Не согласившись с действиями Департамента, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренных действий Департамента закону.
Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Требования заявителя носят характер оспаривания действий Департамента по отказу в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок планировки территории.
В соответствии со ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч.2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч.5).
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч.1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч.2). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч.3). Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5)
Частями 1 и 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 этого Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
В силу ст.56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства (ч.11 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Выдача градостроительных планов осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "выдача градостроительного плана земельного участка", утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 30.11.2012 N 3118-п, в соответствии с пп.2 п.2.13 которого, отказ в предоставлении муниципальной услуги возможен в том числе в случае, если подготовка градостроительного плана противоречит требованиям действующих нормативных правовых актов.
В настоящем случае Департаментом отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0108002:26 по заявлению ИП Кавериной Л.А., владеющей этим земельным участком на праве аренды. Основанием для отказа послужил вывод Департамента о невозможности выдачи градостроительного плана, поскольку участок предоставлен предпринимателю для целей, не связанных со строительством (для размещения шиномонтажной мастерской), тогда как по смыслу ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов осуществляется только применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам.
Оценивая обоснованность указанного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.12.2015 по настоящему делу, учитывая наличие доводов Департамента об отсутствии у него обязанности по выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с тем, что земельный участок предоставлен заявителю для целей, не связанных со строительством, данные обстоятельства подлежат исследованию судами при рассмотрении настоящего спора.
В этой связи довод апелляционной жалобы о несущественности для рассмотрения настоящего спора цели предоставления предпринимателю земельного участка, отклоняется как противоречащий указаниям суда кассационной инстанции, обязательным для судов нижестоящих инстанций в силу ч.2.1 ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из распоряжения Департамента от 18.03.2014 N 1262-р следует, что спорный земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:44:0108002 и имеет разрешенные виды использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с распоряжением Главы г. Оренбурга от 11.06.2014 N 2885-р и договором аренды земельного участка от 23.12.2004 N 4/д-155юр, что земельный участок с кадастровым номером 56:44:0108002:26 передан предпринимателю для строительства одноэтажного временного объекта - шиномонтажной мастерской, не являющегося объектом капитального строительства. Аналогичный вид использования земельного участка отражен в кадастровом паспорте земельного участка
Таким образом, материалами дела подтверждено, что земельный участок представлялся заявителю не для целей осуществления строительства.
При этом, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом подателя жалобы о том, что формально проведенная процедура предоставления предпринимателю земельного участка соответствует предусмотренной действовавшим в рассматриваемый период времени нормативным регулированием (Земельный кодекс Российской Федерации, Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования город Оренбург, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 240) процедуре предоставления земельного участка для строительства (с предварительным согласованием места размещения объекта и утверждением акта выбора земельного участка). Между тем, такая примененная процедура не соответствует действительной цели предоставления земельного участка, так как из представленных документов следует, что участок предоставлялся исключительно в целях размещения временного объекта - шиномонтажной мастерской.
Также из материалов дела следует, что земельный участок не является застроенным и на нем не размещены принадлежащие предпринимателю объекты капитального строительства.
Отклоняя довод заявителя о наличии у фактически построенной шиномонтажной мастерской статуса объекта капитального строительства, суд первой инстанции правомерно указал на то обстоятельство, что строительство этой мастерской осуществлялось в отсутствии выданного в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации (действовавшим на момент начало строительства) разрешения на строительство. При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от 30.03.2005 N Г-116/05, выданное Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора администрации г. Оренбурга, не является разрешением на строительство по смыслу ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (выдано не органом местно самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство).
Кроме того, судом правильно отмечено не соответствие спорного временного объекта понятию объекта капитального строительства, приведенному в ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что положениями ст.ст.41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка может быть выдан либо в отношении застроенной территории, либо в отношении территории, предназначенной для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, и учитывая подтверждение материалами дела фактов предоставления заявителю земельного участка не для целей осуществления строительства объекта капитального строительства, отсутствия на земельном участке элементов застройки территории и в частности - принадлежащих заявителю объектов капитального строительства, следует согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Департамента оснований для выдачи по заявлению предпринимателя градостроительного плана на этот земельный участок.
В этой связи оспоренные действия Департамента по отказу ИП Кавериной Л.А. в подготовке градостроительного плана земельного участка не противоречат закону, что исключает возможность удовлетворения требований заявителя о признании таких действий незаконными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 АПК РФ, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2016 по делу N А47-4346/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кавериной Любови Александровны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-4346/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2015 г. N Ф09-10004/15 настоящее постановление отменено
Истец: ИП Каверина Любовь Александровна
Ответчик: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга
Третье лицо: Каверина Любовь Александровна
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8574/16
08.06.2016 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-4346/15
23.12.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10004/15
07.09.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9685/15
25.06.2015 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-4346/15