Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 декабря 2016 г. N Ф10-4681/16 настоящее постановление отменено
город Воронеж |
|
4 августа 2016 г. |
Дело N А08-9001/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 августа 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Киселева Александра Викторовича: Киселева А.В.; Панасенко В.Н., по доверенности от 14.06.2016;
от Администрации Губкинского городского округа: Талызиной Г.А., по доверенности от 29.12.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Киселева Александра Викторовича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.05.2016 по делу N А08-9001/2015 (судья Линченко И.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Киселева Александра Викторовича (ОГРНИП 304312727900071, ИНН 312700086298) к Администрации Губкинского городского округа (ИНН 3127050181, ОГРН 1023102262622, город Губкин Белгородской области) о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Киселев Александр Викторович (далее по тексту - заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Киселев А.В.) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании действий (бездействия) администрации Губкинского городского округа по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4 незаконными; об отмене постановления администрации Губкинского городского округа от 25.09.2015 N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП НедождийВ.И." и обязании администрацию Губкинского городского округа провести торги по предоставлению в аренду нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4.
Решением суда от 04.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Киселев Александр Викторович обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что никаких сведений о том, что в средствах массовой информации была размещена и опубликована информация о предоставлении Администрацией в аренду без проведения торгов спорного помещения в материалах дела не имеется. Следовательно, действия Администрации по предоставлении в аренду спорного помещения являются незаконными.
Как видно из материалов дела, летом 2015 года на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа была размещена информация об объектах недвижимого имущества, подлежащих передачи в аренду, в том числе и нежилого встроенного помещения с отдельным входом в здание общежития площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4.
В администрацию Губкинского городского округа 10.08.2015 поступило заявление от индивидуального предпринимателя Недождий В.И. о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду вышеуказанного нежилого помещения с приложением всех необходимых документов ( т.1 л.д.79).
Администрация 21.08.2015 обратилась в УФАС по Белгородской области с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции предпринимателю Недождий В.И. в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением документов, предусмотренных ст.20 Федерального закона "О защите конкуренции" и п.3.9. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденного приказом ФАС РФ от 16.12.2209 N 841 ( т.1 л.д.144).
УФАС по Белгородской области рассмотрев заявление администрации, установив, что предоставление муниципальной преференции осуществляется в целях указанных в ч.1 ст.19 Федерального закона "О защите конкуренции" и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции, приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции предпринимателю НедождийВ.И. в целях поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду нежилого встроенного помещения с отдельным входом в здание общежития площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4 (письмо УФАС по Белгородской области от 01.09.2015 N 3352/5 т.1 л.д.147).
В соответствии с принятым УФАС по Белгородской области согласием администрацией Губкинского городского округа 25.09.2015 было принято постановление N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП Недождий В.И." путем передачи в аренду без проведения торгов сроком на 5 лет муниципального имущества- нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4 как субъекту малого предпринимательства (т.1 л.д.9).
Между муниципальным образованием Губкинский городской округ и предпринимателем Недождий В.И. 25.09.2015 был заключен договор аренды вышеуказанного муниципального имущества ( т.1 л.д.148)
Данный договор 27.10.2015 зарегистрирован в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области за номером 31/005-31/005/031/2015-787/1. (т.1 л.д.154).
Считая действия Администрации Губкинского городского округа по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества и постановление администрации Губкинского городского округа от 25.09.2015 N 1900-па незаконными, Индивидуальный предприниматель Киселев Александр Викторович обратился в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из того, что при принятии администрацией Губкинского городского округа постановления от 25.09.2015 N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП Недождий В.И.", нарушений норм действующего законодательства не допущено.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Один из таких случаев предусмотрен пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ и заключается в предоставлении указанных прав на имущество в порядке, установленном главой 5 Закона N 135-ФЗ "Предоставление государственных и муниципальных преференций". Указанная глава 5 регламентирует предоставление государственных и муниципальных преференций.
Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ, в частности, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя (пункт 1 части 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ).
Постановлением Главы администрации Губкинского городского округа от 03.08.2015 N 17 "Об определении способа предоставления муниципального имущества в аренду" определен способ предоставления в аренду без проведения торгов встроенного нежилого помещения общей площадью 66,6 кв.м. кадастровый номер 31:04:000000:0000:004874-00/001/А/0000/1549, расположенное по адресу: г.Губкин,ул.Фрунзе,д.4, путем оказания муниципальной помощи (преференции) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях их поддержки (т.2 л.д.21-24).
В силу статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в том числе: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программам и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ; открытость процедур оказания поддержки.
Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ, согласно которой федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
К заявлению о даче согласия на предоставление преференции прилагаются документы и сведения, перечень которых определен Федеральным законом N 135-ФЗ.
В рассматриваемой ситуации порядок предоставления муниципальной преференции был соблюден.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Следовательно, действия администрации Губкинского городского округа по предоставлению муниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества - нежилого помещения были совершены в соответствии с номами действующего законодательства.
Постановление N 1900-па "О предоставлении муниципальной преференции ИП Недождий В.И." было вынесено в соответствии с принятым УФАС по Белгородской области согласием администрацией Губкинского городского округа, оформленным письмом от 01.09.2015 N 3352/5 (т.1 л.д. 147).
Доводы апелляционной жалобы относительно неопубликования в средствах массовой информации объявления о предоставлении муниципальной преференции, противоречат материалам дела, в частности газете "Муниципальный вестник" от 09.08.2015 (т.1 л.д.94).
Заявления о фальсификации указанного доказательства, в суд не поступало.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Индивидуальный предприниматель не обращался с заявлением в администрацию о предоставлении ему муниципальной преференции на спорное нежилое помещение.
Доказательств того, что указанным постановлением и действиями администрации каким- либо образом нарушены права и законные интересы заявителя, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ составляет 150 рублей.
При подаче апелляционной жалобы заявителем была уплачена госпошлина в сумме 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 55 от 23.05.2016.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой, им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп.12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.05.2016 по делу N А08-9001/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-9001/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 декабря 2016 г. N Ф10-4681/16 настоящее постановление отменено
Истец: Киселев Александр Викторович
Ответчик: Администрация Губкинского городского округа
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4681/16
14.06.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3679/16
04.04.2017 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-9001/15
07.12.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4681/16
04.08.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3679/16
04.05.2016 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-9001/15