В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377, для обеспечения надлежащего функционирования Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Воронежской области, образованного распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 26.02.99 N 307-р "О Территориальном управлении Министерства государственного имущества по Воронежской области":
1. Утвердить Положение о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Воронежской области.
2. Считать утратившими силу п.2 распоряжения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 10.06.97 N 455-р "Об утверждении Положения о Территориальном агентстве Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по Воронежской области" и распоряжение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 28.07.97 N 654-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном агентстве Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по Воронежской области".
Первый заместитель Министра |
Ю.М.Медведев |
Положение
о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Воронежской области
(утв. распоряжением Минимущества РФ от 30 апреля 2003 г. N 1350-р)
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Воронежской области (далее - Территориальное управление), созданного в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377.
1. Территориальное управление создается на основании приказа Минимущества России для осуществления на территории субъекта Российской Федерации полномочий Министерства по:
1) проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
2) управлению и распоряжению в пределах компетенции Минимущества России имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки);
3) приватизации федерального имущества в пределах компетенции Минимущества России;
4) регулированию и контролю за осуществлением оценочной деятельности;
5) взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами, поручениями Минимущества России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Координация деятельности Территориального управления осуществляется Департаментом кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов Минимущества России.
3. Территориальное управление по всем вопросам подотчетно Минимуществу России.
4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением Минимущества России по Центральному федеральному округу, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, функционирующими на территории Воронежской области, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления в Воронежской области.
5. Основными задачами Территориального управления являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Воронежской области;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Воронежской области;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Воронежской области;
4) реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Воронежской области;
5) участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Воронежской области и собственность муниципальных образований;
6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Воронежской области;
7) обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Воронежской области;
8) взаимодействие в области управления и распоряжения федеральным имуществом с функционирующими на территории Воронежской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. органами исполнительной власти Воронежской области и органами местного самоуправления;
9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне".
6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Воронежской области следующие функции:
1) самостоятельно и по поручению Минимущества России осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России либо иного федерального органа исполнительной власти;
2) подготавливает совместно с органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления для представления в Минимущество России предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Воронежской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
3) на основании решения Правительства Российской Федерации и по поручению Минимущества России осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков и иного имущества в федеральную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность Воронежской области и муниципальную собственность;
4) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Воронежской области и представляет в Минимущество России предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия;
5) представляет в Минимущество России предложения о согласовании контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставов этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;
6) представляет в Минимущество России предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества;
7) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий;
8) в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий в установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России порядке осуществляет:
согласование сделок с недвижимым имуществом;
согласование решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
9) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
10) в установленном Минимуществом России порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
11) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;
12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Воронежской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования и сохранности;
14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
15) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
16) по поручению Минимущества России принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Воронежской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции;
17) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника - должника федерального унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
18) по поручению Минимущества России и в установленном Правительством Российской Федерации порядке участвует в разработке программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и определении доли прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;
19) по поручению Минимущества России участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);
20) осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, ведет их реестр и направляет соответствующую информацию в Минимущество России;
21) в целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение;
22) по итогам конкурсного производства предприятий - банкротов, совместно с территориальными органами МЧС России определяет организацию, которой на баланс передаются объекты и имущество гражданской обороны, и заключает с ними соответствующие договоры о правах и обязанностях в отношении указанного имущества;
23) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
24) по поручению Минимущества России осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
25) подготавливает и направляет в Минимущество России предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;
26) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;
27) представляет в Минимущество России предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;
28) по поручению Минимущества России принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Минимуществом России или Правительством Российской Федерации;
29) готовит и представляет в Минимущество России отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год на территории Воронежской области, а также информацию о результатах приватизации имущества Воронежской области и муниципального имущества;
30) обеспечивает публикацию принимаемых Территориальным управлением решений об условиях приватизации федерального имущества;
31) по поручению Минимущества России организует проведение уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией проверки полноты и правильности представленных федеральным государственным унитарным предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
32) по поручению Минимущества России принимает участие в составе конкурсной комиссии по отбору уполномоченной аудиторской организации для проведения обязательного аудита;
33) по поручению Минимущества России при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждает устав открытого акционерного общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о Российской Федерации в лице Минимущества России как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества, созданного при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия;
34) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения о порядке управления и, распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
35) по поручению Минимущества России осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
36) представляет в Минимущество России предложения о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
37) разрабатывает по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;
38) передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества;
39) представляет в Минимущество России в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества;
40) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за перечислением в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в Минимущество России прогнозные данные об объеме поступлений в следующем месяце, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц;
41) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
42) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
43) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения федерального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
44) взаимодействует с органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
45) обеспечивает от имени Российской Федерации в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации на территории Воронежской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях;
46) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий оценочной деятельности;
47) осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
48) осуществляет взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти Воронежской области и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
49) выступает в установленном порядке от имени Российской Федерации при государственной регистрации на территории Воронежской области права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество государственной казны Российской Федерации и сделок с ним, а также права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе выморочного имущества;
50) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет в аренду находящееся в федеральной собственности имущество государственной казны Российской Федерации;
51) в установленном Минимуществом России порядке распоряжается имуществом, закрепленным в оперативном управлении федеральных учреждений, и дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным в оперативном управлении федеральных казенных предприятий.
7. Территориальное управление имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фондов имущества субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
2) запрашивать информацию об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества;
5) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и иные объекты недвижимости и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра;
6) обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;
признания права собственности Российской Федерации на имущественные объекты и земельные участки;
изъятия федерального имущества из чужого незаконного владения.
Указанные в настоящем подпункте полномочия территориальный орган осуществляет самостоятельно с последующим уведомлением Департамента правового обеспечения Минимущества России;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и специалистов;
8) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
8. Территориальное управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром имущественных отношений Российской Федерации.
Руководитель Территориального управления осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление.
Руководитель и сотрудники Территориального управления, замещающие должности федеральной государственной службы, являются федеральными государственными служащими и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной службе.
9. Руководитель Территориального управления:
1) руководит деятельностью Территориального управления, действует без доверенности от имени Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;
2) распределяет обязанности между заместителями Руководителя и определяет их полномочия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Территориального управления и проверяет их исполнение, подписывает документы, связанные с исполнением возложенных на Территориальное управление функций, подписывает исковые заявления и доверенности на ведение дел в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде с правом совершения всех процессуальных действий, включая передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Территориального управления и должностные инструкции сотрудников Территориального управления, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и финансовыми средствами Территориального управления;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном управлении;
6) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах утвержденного и согласованного штатного расписания производит найм и увольнение работников Территориального управления;
7) открывает лицевой счет в отделениях Федерального казначейства, совершает по лицевому счету операции, подписывает финансовые документы;
8) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Территориального управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
9) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины, утверждает положение о поощрении работников Территориального управления;
10) решает вопросы социально-бытового обеспечения сотрудников Территориального управления.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата Территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
11. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства по Воронежской области, расчетный счет, а также самостоятельный баланс.
12. Имущество Территориального управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отражаемые на балансе.
13. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Минимущества России в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минимущества РФ от 30 апреля 2003 г. N 1350-р "Об утверждении Положения о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Воронежской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был