Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2016 г. N Ф05-17102/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 августа 2016 г. |
Дело N А40-222968/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: Кочешковой М.В., Румянцева П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2016 по делу N А40-222968/2015, принятое судьей Суставовой О.Ю. (108-1817)
по заявлению: публичного акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Волги"
к МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: Костин А.А. по дов. от 02.02.2016;
от заинтересованного лица: Киндеева Е.А. по дов. от 07.04.2016, Званков В.В. по дов.
от 06.11.2015, Мелякин М.Ю. по дов. от 02.11.2015;
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2016, принятым по данному делу, требования публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее - ПАО "МРСК Волги", Общество, налогоплательщик) удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (далее - Инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.05.2015 N 03-1-28/1/10 в части пунктов 1.2 и 1.4, повлекших доначисление заявителю соответствующих сумм налогов, пеней, штрафов. В удовлетворении требования в части признания недействительным решения инспекции в части пункта 1.1, отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, Инспекция обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным п.1.2 решения Инспекции обществу отказать.
Представители налогового органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержали в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В отсутствие возражений со стороны участвующих в деле лиц, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части, применительно к пункту 5 статьи 268 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, пришел к выводу о необходимости отмены судебного акта в части признания недействительным п.1.2 решения Инспекции, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ПАО "МРСК Волги" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по налогам и сборам за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам проведения которой составлен акт выездной налоговой проверки от 02.02.2014 N 03-1-28/01 и с учетом представленных Обществом возражений принято решение от 12.05.2015 N 03-1-28/1/10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Не согласившись с вынесенным Решением, 19.06.2015 Общество обратилось в порядке ст. 101.2 НК РФ в вышестоящий налоговый орган - Федеральную налоговую службу Российской Федерации с апелляционной жалобой.
Руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 138 НК РФ, не дожидаясь решения вышестоящего налогового органа (далее - ВНО), Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.05.2015 N 03-1-28/1/10.
На момент рассмотрения дела по заявлению Общества в суде первой инстанции решение ВНО в материалы дела не представлено, решение инспекции в законную силу не вступило.
При этом, решением Федеральной налоговой службы Российской Федерации 29.04.2016 N СА-4-9/7846@ решение МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4 от 12.05.2015 N 03-1-28/1/10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части вывода, изложенного в пункте 1.4 решения, о неправомерном занижении ПАО "МРСК Волги" суммы налога на существо организаций, подлежащего исчислению за 2011-2012 годы на 9 402 458,45 рублей, а также соответствующие суммы начисленных пеней и штрафных санкций.
Полагая указанное решение налогового органа не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, последний обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Пунктом 1.2 Решения установлено, что ПАО "МРСК Волги" в нарушении статей 252, 256-259, 264, 265, 270, 272, 274, 313 НК РФ неправомерно включены в состав внереализационных расходов затраты по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета, которые не являются расходами по мобилизационной подготовке, а являются обычными расходами, непосредственно связанными с производством и реализацией, в размере 5 792 352 451 рублей, что привело к занижению налоговой базы по налогу на прибыль организаций (с учетом восстановленных сумм амортизационных отчислений и амортизационной премии) за 2011 год на сумму 2 073 657 160 рублей и за 2012 год на сумму 2 540 496 678 рублей.
Основанием для указанного вывода послужил довод инспекции о том, что для подтверждения правомерности включения в состав внереализационных расходов затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ Общество не представило подтверждающие документы.
Также Инспекцией сделан вывод о неправомерном включении обществом в состав внереализационных расходов затрат на реконструкцию, модернизацию и техперевооружение объектов основных средств, направленных на увеличение производственных мощностей и затрат по строительству новых объектов основных средств.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Из пункта 1 статьи 257 НК РФ следует, что под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством.
Пунктом 9 статьи 258 НК РФ установлено, что в целях главы 25 НК РФ амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 НК РФ, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ.
Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, относятся, в частности: расходы в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
Таким образом, к внереализационным расходам относятся затраты в виде некомпенсируемых из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
Следовательно, в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций включаются затраты как на содержание мобилизационных мощностей, так и на проведение работ по мобилизационной подготовке. Затраты на содержание мобилизационных мощностей и работы по мобилизационной подготовке должны быть необходимы для выполнения мобилизационного плана (задания).
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Закона N 31-ФЗ под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
На основании подпункта 11 пункта 3 статьи 2 Закона N 31-ФЗ в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.
В обязанности организаций согласно статье 9 Закона N 31 -ФЗ входит, в том числе проведение мероприятий по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время, выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
Из пункта 2 статьи 14 Закона N 31-ФЗ следует, что организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.
Таким образом, положения Закона N 31-ФЗ обязывают организации создавать, развивать и сохранять мобилизационные мощности, в связи с чем организации несут затраты, указанные в подпункте 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ, которые не компенсируются из бюджета.
Из пункта 4 Рекомендаций следует, что для документального подтверждения права на включение не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают "Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета" - по форме N 3 (далее - Перечень).
Основанием для подготовки Перечня являются: договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе; мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке; обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Законом N 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.
Согласно пункту 5 Рекомендаций организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет Перечень, подготовленный по форме N 3, согласованный с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.
Аналогичный порядок оформления документов, подтверждающих право на включение в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль организаций, расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке организаций содержится в Положении о порядке стимулирования.
В пункте 3.4 Положения о порядке стимулирования указано, что для документального подтверждения права на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке организации подготавливают:
- план проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4);
- смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 5).
Перечень работ по мобилизационной подготовке, включаемых в форму N 4, определяется Законом N 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в данной области.
Согласно пункту 3.7 Положения о порядке стимулирования, организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами ^ исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- формы N N 1 и 3, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формы N N 4 и 5, подтверждающие их право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.
Таким образом, на основании Закона N 31-ФЗ, Рекомендаций и Положения о порядке стимулирования для признания в целях налогообложения прибыли затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке необходимо наличие согласованного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по мобилизационной подготовке (документы по форме N 4 и N 5 Положения о порядке стимулирования или по форме N 3 Рекомендаций).
Из Решения следует, что Общество в проверяемом периоде реконструировало, модернизировало и создавало объекты основных средств, затраты по которым учитывались в первоначальной стоимости объектов основных средств, при этом в расходах для целей налогообложения прибыли учитывалась сумма начисленной амортизации и амортизационной премии.
В 2013 году Обществом внесены изменения в регистры налогового учета за 2011, 2012 годы, согласно которым амортизационные отчисления и амортизационная премия исключены из расходов, связанных с производством и реализацией. Одновременно затраты по реконструкции, модернизации и созданию основных средств единовременно учтены Обществом во внереализационных расходах в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.
Основанием для представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2011, 2012 годы (декларации представлены 21.11.2013), послужило согласование 01.08.2013 с Министерством энергетики Российской Федерации Перечней работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета на 2011, 2012 годы.
В подтверждение произведенных расходов по мобилизационной подготовке Обществом представлены следующие документы:
- Перечни работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета Общества на 2011, 2012 годы по форме N 3, согласованные заместителем Министра энергетики Российской Федерации М.Ю. Курбатовым 01.08.2013;
- сметы затрат на выполнение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств на 2011, 2012 годы (далее - смета затрат);
- первичные документы согласно Перечню работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета, на 2011, 2012 годы;
- мобилизационный план и мобилизационное задание Общества (налоговому органу был предоставлен для ознакомления).
Из анализа представленных документов инспекцией установлено следующее.
Минэнерго России 29.10.2009 установлено мобилизационное задание на 2000 расчетный год для ОАО "Холдинг МРСК" (04.04.2013 переименовано в ОАО "Россети") и его филиалов. Мобилизационный план также был утвержден Минэнерго России 09.06.2010 для ОАО "Холдинг МРСК".
Мобилизационный план ПАО "МРСК Волги" утвержден 27.02.2010 генеральным директором ПАО "МРСК Волги", т.е. самим Обществом, а не федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Следовательно, у ПАО "МРСК Волги" отсутствует мобилизационный план, согласованный и утвержденный в установленном порядке.
В акте постоянно действующей технической комиссии о готовности организации к выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) (Акт готовности к выполнению плана на 2000 расчетный год) по форме РГ-1.3орг. при рассмотрении наличия основных технико-экономических показателей Общества, сделан вывод о достаточности существующих мощностей, производственных площадей, трудовых ресурсов.
Таким образом, ресурсы ПАО "МРСК Волги" в 2010 году позволяли выполнить задание. Необходимость в создании новых объектов для мобилизационной подготовки в документах не отражена.
Между тем, данные документы судом первой инстанции не исследованы.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела II Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС Щ России NБГ-18-01/3 от 02.12.2002, отнесение имущества организаций к имуществу мобилизационного назначения, то есть предназначенного для выполнения мобилизационных заданий, производится только в той мере, в которой это необходимо для выполнения мобилизационных заданий.
Мобилизационная подготовка ПАО "МРСК Волги", ресурсы которого позволяют выполнить задание, заключается в сохранении мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, требуемой для выполнения задания.
Таким образом, необходимость в создании новых объектов для мобилизационной подготовки отсутствует.
ПАО "МРСК Волги" в 2011, 2012 годах проводились работы по реконструкции и модернизации объектов основных средств, а также по строительству новых объектов основных средств.
В подтверждение произведенных работ по реконструкции (модернизации) Ш объектов основных средств, а также строительству новых объектов основных средств Обществом представлены первичные документы", а именно:
- перечни работ по мобилизационной подготовке по форме N 3;
- инвентарные карточки учета объектов основных средств (ОС-6);
- акты о приемке выполненных работ (КС-2) и акты приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией (КС-14).
В результате проведенного анализа состава и вида работ, их стоимости, целей и назначения по Перечням на 2011, 2012 годы установлено, что в перечень работ по If* мобилизационной подготовке неправомерно включены затраты Общества на создание объектов основных средств, а также включены затраты на создание основных средств в целях проведения работ по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям.
Перечень необоснованно заявленных работ, включенных Обществом в перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета приведен в приложении N 1.2.1 Решения.
Из Решения следует, что представленные Обществом Перечни работ по мобилизационной подготовке на 2011, 2012 годы согласованы Министерством энергетики Российской Федерации 01.08.2013, т.е. после фактического проведения работ.
С целью получения заключения Минэнерго России по данному вопросу, Межрегиональной инспекцией направлено письмо в адрес Минэнерго России от 06.04.2015, на дату вынесения Решения, ответ не получен (страница 46 Решения).
Минэнерго России 11.04.2016 письмом N 10-729 в адрес Федеральной налоговой службы сообщило, что Перечни работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета на 2011-2012 годы Минэнерго России у Общества отозваны.
Министерство энергетики Российской Федерации, как орган исполнительной власти, уполномоченный в области мобилизационной подготовки, обладает сведениями и информацией имеющими значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 21.01.2011 N ВАС-14824/10 разъяснил: "Основополагающим моментом для квалификации произведенных обществом работ, как относящихся к сфере мобилизационной подготовки, является оценка спорных работ в указанном качестве соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области мобилизационной подготовки и мобилизации".
Судом первой инстанции необоснованно отклонено мотивированное ходатайство инспекции о привлечении Министерства энергетики Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, тогда как мнение уполномоченного органа исполнительной власти могло иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Так, при рассмотрении аналогичных споров инспекции с ОАО "Э.ОН" и ПАО "Якутскэнерго" аналогичные ходатайства заявлялись налогоплательщиками и Министерство энергетики Российской Федерации привлекалось к участию в процессе.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 31-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы).
Рекомендации по форме документов разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20.05.2005 N АЖ-П4-2457 (пункт 1 Рекомендаций по форме документов).
На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходы по налогу на прибыль организаций должны быть документально подтверждены.
Рекомендации и Положение о порядке стимулирования приняты в исполнении Закона N 31-ФЗ, в котором указано, что организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджета, которые включаются в соответствии с Кодексом во внереализационные расходы, но по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника.
Таким образом, порядок подтверждения расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, который закреплен Рекомендациями и Положением о порядке стимулирования, принят Минэкономразвития России и Минфином России в рамках полномочий, предоставленных Законом N 31-ФЗ, и соответствует положениям главы 25 НК РФ и Закону N 31-ФЗ.
Следовательно, учитывая, что Перечень работ по мобилизационной подготовке Минэнерго России отозван, включение Обществом спорных затрат в состав внереализационных расходов на основании подпункта 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, вывод инспекции о неправомерном включении Обществом в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке и исключении из расходов, связанных с производством и реализацией, сумм начисленной амортизации и амортизационной премии является обоснованным и соответствующим законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного, приведенные данные свидетельствует о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и, отказа в удовлетворении заявленных ПАО "МРСК Волги" требований в части признания недействительным пункта 1.2. решения Инспекции.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы, который освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.03.2016 по делу N А40-222968/2015 в части признания незаконным п. 1.2 решения МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4 о привлечении к ответственности публичного акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Волги" за совершение налогового правонарушения от 12.05.2015 N 03-1-28/1/10 отменить.
В удовлетворении требований в данной части отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-222968/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2016 г. N Ф05-17102/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ВОЛГИ", ПАО "МРСК Волги"
Ответчик: Межрегиональная ИФНС по крупнейшим налогоплатедьщикам N 4, МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4