г. Томск |
|
16 августа 2016 г. |
Дело N А45-436/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2016.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: С.В. Кривошеиной, Т.В. Павлюк
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Лачиновой с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: А.А. Шевелевой по доверенности от 01.06.2015 (на 1 год), паспорт;
от заинтересованного лица: Т.С, Вороновой по доверенности N 19 от 29.02.2016 (на 1 год), паспорт; Н.В. Лихачевой по доверенности N 6 от 04.02.2016 (сроком на 1 год), служебное удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Озеро Карачи" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 мая 2016 года по делу N А45-436/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Озеро Карачи" (ОГРН 1115476106569, ИНН 5405441098, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 86 Г)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (ОГРН 1045401964596, ИНН 5405285434, г. Новосибирск, ул. Лескова, д. 140)
о признании недействительными решений N 20757 от 29.09.2015 и N 1664 от 28.09.2015,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Санаторий "Озеро Карачи" (далее - заявитель, ООО Санаторий "Озеро Карачи", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения N 20757 от 28.09.2015 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения N 1664 от 28.09.2015 "об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость".
Определением от 26.01.2016 по делу приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого решения.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.05.2016 по делу N А45-436/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО Санаторий "Озеро Карачи" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает, что налоговым органом было принято решение на основании документов и доказательств, полученных за пределами срока камеральной проверки, судом не дана оценка доводом заявителя о распределении налоговым органом налога на добавленную стоимость (НДС) по товару, используемого в деятельности, облагаемой НДС, судом не исследованы предоставленные в материалы дела с дополнительными пояснениями от 29.04.2016 товарные отчеты о движении товара в 4 квартале 2014 г.; налоговым органом неправомерно уменьшены вычеты на сумму 68 762,31 руб., что противоречит пункту 4 статьи 170 НК РФ, в соответствии с которой сумма НДС, предъявленная продавцами, принимается к вычету в полном объеме по товарам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС; суд не исследовал вопрос о применении заявителем вычетов по НДС в сумме 235 905,75 руб. в предыдущие периоды, что исключало возможность восстановления НДС в указанной сумме в проверяемом налоговом периоде; заявитель обоснованно предъявил к вычету сумму НДС, приходящуюся на товар, который не использовался в деятельности налогоплательщика, и отражен как запасы на 10 счете; заявитель предоставил доказательства, подтверждающие использование товара по каждому виду деятельности, а также использование товара как в деятельности, облагаемой НДС, так и не облагаемой НДС, сведения о товаре, неиспользуемом в проверяемом периоде заявителем, а находящемся на его складе.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение от 11.05.2016 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-436/2016 без изменения, апелляционную жалобу ООО Санаторий "Озера Карачи" - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей общества, налогового органа, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной деклараций по НДС за 4 квартал 2014 года, представленной ООО Санаторий "Озеро Карачи"
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в отношении ООО Санаторий "Озеро Карачи", Инспекцией вынесены: решение от 28.09.2015 N 20757 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 28.01.2015 N 1664 об отказе в возмещении суммы НДС.
Решением от 28.09.2015 N 20757 общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 543 849 руб. в виде штрафных санкций в сумме 107 326, начислены пени в сумме 31 457,38 руб.
Решением от 28.01.2015 N 1664 обществу отказано в возмещении НДС, излишне заявленного к возмещению из бюджета, в размере 111 807 руб.
Не согласившись с решениями Инспекции, общество в порядке статей 138-139.1 НК РФ, обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области с апелляционной жалобой.
Решением Управления ФНС по Новосибирской области N 609 от 10.12.2015 апелляционная жалоба ООО Санаторий "Озеро Карачи" на решения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска от 28.09.2015 N 20757 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и от 28.01.2015 N 1664 "об отказе в возмещении суммы НДС" оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО Санаторий "Озеро Карачи" в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 149, 166, 170, 171, 172 НК РФ, статей 198, 65, 200,201 АПК РФ, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений Инспекции требованиям налогового законодательства, отсутствии оснований для признания их недействительными.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
В соответствии с положениями подпункта 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) оказание услуг (код операции - 1010295): "Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности", не подлежит обложению НДС.
В силу пункта 4 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 4 статьи 149 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций, подлежащих налогообложению, и операций, освобождаемых от налогообложения в соответствии с этой статьей.
Оценка вышеизложенных норм статей НК РФ и анализ иных положений главы 21 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законом установлен критерий, в соответствии с которым суммы НДС, включенные в цену приобретенных товаров (работ, услуг), налогоплательщик либо предъявляет к налоговому вычету, либо включает в состав расходов при исчислении налога на прибыль. Таким критерием является характер использования приобретенных товаров (работ, услуг), а именно: используются они для совершения операций, подлежащих обложению НДС, или для операций, не подлежащих обложению названным налогом (освобождаемых от налогообложения).
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2014 года Инспекция подтвердила неправомерность применения обществом налоговых вычетов на сумму 1 546 252 руб. в отношении приобретенных товаров (работ, услуг).
Основанием для непринятия заявленных налогоплательщиком вычетов послужил вывод Инспекции о том, что при подаче налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2014 года налогоплательщик в декларируемом периоде использовал приобретенные товарно- материальные ценности, а также оказанные обществу услуги (выполненные работы) в деятельности, как облагаемой НДС, так и не облагаемой, налогоплательщиком суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в размере 1 611 833 руб. не распределены по видам деятельности, исходя из сумм полученной выручки за 4 квартал 2014 года: выручка, облагаемая НДС (доля в общей сумме выручки - 4%), и выручка, освобождаемая от налогообложения НДС (доля в общей сумме выручки - 96%).
Судом установлено и подтверждается материалами дела:
- основным видом деятельности ООО Санаторий "Озеро Карачи" является оказание санаторно-курортных услуг на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-54-01-002529 от 21.02.2014, услуги оформляются путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности;
- ООО Санаторий "Озеро Карачи" заключает договоры с физическими и юридическими лицами, в т. ч. с предприятиями по оздоровлению своих сотрудников, туристическими фирмами на основании агентских договоров, страховыми компаниями;
- общество оказывает медицинские услуги, не подлежащие налогообложению НДС на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ (код операции - 1010211): "Реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно- эпидемиологических услуг (кроме ветеринарных и санитарно- эпидемиологических услуг, финансируемых из бюджета)";
- общество оказывает услуги по питанию, проживанию в санатории без предоставления медицинских услуг (услуги не оформляются путевками и курсовками), услуги по сдаче помещений в субаренду под аптеку и парикмахерскую, осуществляется прочая реализация активов, ведется розничная торговля в баре, фитобаре, оказываются косметические услуги, облагаемые НДС.
Согласно материалам проверки, налоговые вычеты по НДС сформированы обществом на основании полученных счетов - фактур, выставленные заявителю поставщиками товаров (работ, услуг) в 4 квартале 2014 года, в связи с выполнением текущего ремонта здания санатория и приобретением товарно-материальных ценностей, необходимых для осуществления основной деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 171 НК РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (основных средств), при приобретении недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), при приобретении иных товаров (работ, услуг) для осуществления строительно-монтажных работ, исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, принятые к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в случае, если указанные объекты недвижимости (основные средства) в дальнейшем используются для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе книгу покупок ООО Санаторий "Озеро Карачи" за 4 квартал 2014 года, счета-фактуры, выставленные от имени ООО "Карачинский источник" (N 1173/1 от 31.12.2014 на сумму 40 155 руб., в т.ч. НДС 6 125 руб. - ремонт здания (питьевая галерея); N 1171/1 от 31.12.2014 на сумму 152 545 руб., в т.ч. НДС 23 269 руб. - ремонт здания (прачечная); N 1172/1 от 31.12.2014 на сумму 48 632 руб., в т.ч. НДС 7 418 руб. - ремонт здания (резервная котельная); N 1173/1 от 31.12.2014 на сумму 71 661 руб., в т.ч. НДС 10 931 руб. - ремонт здания (спальный корпус N9), от ООО "СоюзОптТорг" за поставку сантехнической продукции (душевая кабина - 2 шт.) (счет-фактура N12250016 от 25.12.2014 на сумму 784 044 руб., в т.ч. НДС 119 609 руб.; товарная накладная N6937 от 25.12.2014 на сумму 784 044 руб., в т.ч. НДС 119 609 руб.), от ОАО "Новосибирскэнергосбыт" (электроэнергия); ООО "ТЕХНИОН-Гидро" (фильтры с кварцевым песком, с активированным углем, трубы, трубопроводная арматура, монтажные, пуско-наладочные работы); ООО "Сибстрой" (насос IMP); ООО "Компания Лунный свет" (блок питания, светодиодный дождь); ООО "Делай дело" (щетка к подметальной машине, подметальная машина, масло 4-хтактное), установил, что общая сумма налоговых вычетов по указанным приобретенным товарам (работам, услугам) составила 1 444 481 руб., использование зданий, которые подвергались капитальному ремонту, в деятельности, не подлежащей обложению НДС (освобождаемой от налогообложения), в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что по приобретенным товарам для использования в деятельности, не подлежащей обложению НДС (освобождаемой от налогообложения), заявленный налогоплательщиком за 4 квартал 2014 года вычет не может быть принят в полном объеме в порядке пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ, поскольку право на принятие НДС к вычетам регулируется нормами статьи 171 НК РФ.
Таким образом, поскольку заявитель в декларируемом налоговом периоде (4 квартал 2014 года) кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС на основании подпункта 18 пункта 3 статьи 149 НК, и медицинские услуги, не подлежащие налогообложению НДС на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ), то в соответствии с исключением, указанным в пункте 2 статьи 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на данные виды деятельности.
С 1 апреля 2014 года пропорция определятся с учетом п. 4.1 ст. 170 НК РФ, раздельный учет сумм НДС налогоплательщиками, перешедшими на уплату ЕНВД, осуществляется аналогично порядку, предусмотренному абзацем 1 пункта 4.1 статьи 170 НК РФ.
При таких обстоятельствах Инспекция пришла к обоснованному выводу о неправомерном применении налогоплательщиком вычетов по НДС в сумме 1 546 252 руб., поскольку в спорном периоде приобретенные налогоплательщиком товары (работы, услуги) использовались как для деятельности, облагаемой НДС, так и для деятельности, не облагаемой НДС, в связи с чем, общество должно было вести раздельный учет "входного" НДС.
Размер примененной Инспекцией пропорции и расчет суммы налогового вычета по НДС, на который уменьшена сумма налога к возмещению, обществом не оспаривается.
Суд обоснованно не принял доводы налогоплательщика об обоснованном предъявлении к вычету сумм НДС, приходящихся на товар, который не использовался в деятельности налогоплательщика, и отражен как запасы на 10 счете, поскольку в ходе проверки, Инспекция установила, что принятие НДС к вычету по товарам (работам, услугам), используемым в смешанной деятельности, осуществлялось в момент оприходования (принятия к учету) товаров (работ, услуг), используемых для необлагаемых НДС операций.
Доводы о том, что суд первой инстанции не дал оценки доводам заявителя относительно того, что налоговым органом произведено распределение НДС по товару, который используется в деятельности, облагаемой НДС, судом не исследованы представленные в материалы дела с дополнительными пояснениями от 29.04.2016 товарные отчеты о движении товара в 4 квартале 2014 года, отклоняются апелляционным судом, поскольку суд первой инстанции, по результатам оценки доказательств в совокупности, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства не позволяют идентифицировать товар, переданный для осуществления деятельности, облагаемой НДС (торговля в баре), с товаром, приобретенным ООО Санаторий "Озеро Карачи" у поставщиков.
Фактически согласно пояснениям налогоплательщика, имеющимся в материалах дела, налогоплательщик в состав налоговых вычетов принимает всю сумму НДС, предъявленную поставщиками в отчетном налоговом периоде, а затем восстанавливает НДС только в том налоговом периоде, когда списывает указанные товары (работы, услуги) в производство, то есть раздельный учет ведется обществом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ.
Однако в данном случае учитывая осуществляемые налогоплательщиком виды деятельности раздельный учет по приобретенным товарам должен вестись пропорциональным методом по правилам, предусмотренным пунктом 4 статьи 170 НК РФ.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Вывод налогоплательщика о том, что при приобретении товаров налогоплательщик имеет право принять НДС к вычету в полном размере, а впоследствии восстановить к уплате в бюджет в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ по части товаров, используемых в деятельности, не облагаемой НДС, основан на ошибочном толковании пунктов 3 и 4 статьи 170 НК РФ.
Пунктом 4 статьи 170 НК РФ не предусмотрено право налогоплательщика предъявлять к вычету часть налога, относящуюся к операциям по реализации товара (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению.
Ссылка Общества на учетную политику не может быть принята во внимание ввиду того, что учетная политика налогоплательщика не должна противоречить требованиям законодательства.
Таким образом, налогоплательщик не выполнил условий применения налоговых вычетов, предусмотренных главой 21 НК РФ.
Доводы общества о том, что оспариваемые решения Инспекции приняты за пределами установленного законом срока и на основании документов и доказательств, полученных с нарушением действующего законодательства, отклоняются апелляционным судом.
В соответствии со статьей 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Согласно статье 88 НК РФ по представленной налогоплательщиком налоговой декларации налоговыми органами проводится камеральная налоговая проверка.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
Положения действующего налогового законодательства не содержат запрета на представление налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций в отношении любого налогового периода, в том числе законодательство не содержит положений, не позволяющих налогоплательщику представить уточненные налоговые декларации по периоду, в отношении которого налоговым органом уже проведена выездная налоговая проверка.
Из смысла положений статей 80, 81, 88 НК РФ следует, что обязанности налогоплательщика представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию корреспондирует обязанность налогового органа принять налоговую декларацию, провести в установленный срок камеральную проверку и по ее результатам осуществить соответствующие действия, в том числе по отражению в карточке расчетов с бюджетом соответствующих сведений.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях установлен статьей 101 НК РФ.
Согласно пункту 9.1 статьи 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Пунктом 7 статьи 101 НК РФ установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом под моментом окончания камеральной проверки применительно к пункту 9.1 статьи 88 Налогового кодекса РФ следует понимать дату вынесения решения.
Из материалов дела следует, что ООО Санаторий "Озеро Карачи" 08.02.2015 подало уточненную налоговую декларацию за 4 квартал 2014 года, дата окончания камеральной налоговой проверки 08.05.2015; акт камеральной налоговой проверки по уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2014 составлен 25.05.2015, направлен налогоплательщику 01.06.2015.
30.06.2015 ООО Санаторий "Озеро Карачи" поданы возражения на акт камеральной налоговой проверки.
13.07.2015 на рассмотрении материалов налоговой проверки принято решение N 173 о проведении дополнительных мероприятий с 13.07.2015-13.08.2015.
17.08.2015 было вынесено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки N 20 от 17.08.2015 в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения.
21.08.2015 Инспекция ознакомила ООО Санаторий "Озеро Карачи" с материалами дополнительных мероприятий, 22.09.2015 состоялось рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 20757 от 28.09.2015 и решение об отказе в возмещении сумм НДС заявленных к возмещению N 1664 от 28.09.2015.
Доказательств того, что налоговый орган неправильно определил налоговую базу по налогу с учетом уточнений заявителя, или того, что применённый Инспекцией правовой подход влечет искажение реальных налоговых обязательств, из материалов дела не следует.
При рассмотрении настоящего дела апелляционным судом не установлено нарушений, которые в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 101 НК РФ могли бы быть расценены как являющиеся основанием для отмены данного решения налогового органа.
Таким образом, решение вынесено налоговым органом с соблюдением всех установленных НК РФ сроков и иных требований действующего законодательства РФ.
С учетом изложенного, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и ему обоснованно отказано в вычетах по НДС за проверяемый период.
Поскольку совокупность условий, предусмотренных статьями 198, 200 АПК РФ, судом не установлена, в удовлетворении требований заявителя обоснованно отказано судом первой инстанции.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11 мая 2016 года по делу N А45-436/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Озеро Карачи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-436/2016
Истец: ООО Санаторий "Озеро Карачи"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Новосибирска